Позиционное прогнозирование в бизнесе, карьере, семье Чиновники сделали закон для себя
Использование позиционного прогнозирования в законе или как чиновники сделали закон для себя!
В Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации
От Предпринимательского Собрания Санкт-Петербурга – ПРЕСС От Общественного Юридического Бюро Санкт-Петербурга
Заявление
21 апреля 2006 года Государственной Думой принят и 26 апреля 2006 года одобрен Советом Федерации федеральный закон Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В концепции закона, внесённого Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным -- "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Закон, который граждане России давно ждали и который соответствует по своей концепции мировому уровню взаимоотношений гражданина и государства.
Очевидно, что Обращения граждан являются одной из основных форм участия граждан в управлении делами государства, а также контроля общества за деятельностью органов государственной власти, необходимость совершенствования которой не вызывает сомнения.
К сожалению, действующее федеральное законодательство и особенно, принятый федеральный закон Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в отношении
рассмотрения обращений граждан не представляет собой стройной системы норм, объединённых рамками единого закона.
До принятия данного закона порядок рассмотрения обращений граждан регламентировался Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан. А также законом Российской Федерации, который был принят 27 апреля 1993 года " Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
Процедура подачи рассмотрения обращений граждан, начиная с 1991 года, регламентировалась более чем 80 различными нормативно-правовыми актами, существенным недостатком которых являлось то, что они не устанавливали ответственности государственного органа и должностного лица за нарушения права гражданина, определённого статьёй 33-й Конституции Российской Федерации.
Все эти многочисленные нормативно-правовые акты в значительной степени уже устарели и не могли в полной мере обеспечивать гарантии реализации конституционного права граждан, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Региональное законодательство в этой сфере развивалось значительно динамичнее и к моменту принятия федерального закона, были приняты законы субъектов России в 65 субъектах Российской Федерации.
Именно поэтому, на данный закон как на гарантию реализации развития конституционных прав граждан на обращение в органы власти на федеральном уровне возлагались большие надежды.
Но, к сожалению, как правильно указывается и ставится вопрос Президентом России Медведевым Д.А., не системный правовой акт, вышедший из - под пера и после чиновников и после обсуждения с чиновниками, а не после
свободного обсуждения граждан, как правило, работает на реализацию интересов чиновников и несет в себе элементы коррупционности.
Что и произошло с настоящим законом.
Так статья 8 Закона - Направление и регистрация письменного обращения является великолепной лазейкой для системного регулярного нарушения прав граждан во всех органах власти является основой начала работы с обращением гражданина и содержит
очевидную неопределенность, нарушающую конституционные права граждан, а именно:
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего
обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие)
в установленном порядке в суд.
Обязательная регистрация в течение трех дней с момента поступления обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу как следствие влечет злоупотребления со стороны представителей власти и сотрудников аппарата, так как в законе отсутствует процедура подтверждения факта принятия документа (обращения) от гражданина работниками канцелярии
или должностными лицами, ответственными за прием обращений граждан в соответствующий государственный орган.
Таким образом, данный закон предоставляет великолепную возможность для должностных лиц и канцелярий государственных органов по своему усмотрению:
1. Принимать или НЕ принимать обращения, не понравившегося гражданина. 2. Принять обращение гражданина и в процессе ТРЕХДНЕВНОЙ регистрации ПОТЕРЯТЬ обращение вместе со всеми приложенными документами, заставив гражданина восстанавливать
весь документооборот и снова проходить процедуру ТРЕХДНЕВНОЙ регистрации.
3. УСКОРИТЬ ПРОХОЖДЕНИЕ РЕГИСТРАЦИИ или даже ПОМОЧЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ обращение гражданина за определенное вознаграждение, оформив такое вознаграждение созданием отдельной регистрационной структуры для регистрации обращений граждан.
При этом никаких доказательств сдачи обращения в канцелярию государственного органа у гражданина - в соответствии с данным законом не имеется, поскольку законом немедленная, принятая во всех странах мира регистрация принятого для рассмотрения В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН обращения – НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА.
Очевидно, что такая процедура ставит гражданина практически в безвыходное положение и стимулирует граждан к почтовому отправлению документов с целью фиксации факта сдачи обращения в государственный орган.
Но и здесь гражданина подстерегают неприятности, поскольку не все органы государственной власти считают необходимым получать обращения по почте, а возврат почтовой корреспонденции оплачивается за счет гражданина, заставляя гражданина нести необоснованный расход.
Таким образом, принятый федеральный закон в части статьи 8, регламентирующей регистрацию обращений граждан предоставляет чиновнику возможность произвольно обращаться с обращениями граждан, в том числе произвольно уменьшать количество обращений для целей отчетности и высоких показателей работы с обращениями граждан.
В настоящее Генеральной Прокуратурой России время ведется большая работа, которую проводят лучшие специалисты - практики и правоведы, входящие в научно-консультативный совет при Генеральной прокуратуре по поиску коррупционных ловушек в нормативно-правовых актах. В которые чаще всего попадают простые граждане, которым приходится иметь дело с чиновниками.
Расплывчатые формулировки, отсутствие четкой процедуры, гарантирующей права граждан являются одним из главных факторов, стимулирующих коррупцию.
В связи с вышеизложенным, учитывая переходный период развития Российских граждан и правовую безграмотность, как в среди граждан, так и среди чиновников, предлагаем Генеральной Прокуратуре России рассмотреть наш законопроект «О порядке рассмотрения обращений граждан».
Основные принципы предлагаемого Предпринимательским Собранием законопроекта: 1. Сдача обращений в Один государственный орган - Принцип – Одного окна. 2. Немедленная регистрация, предоставляемой гражданину государственной услуги в виде приема обращения посредством Контрольно-кассовой техники в канцелярии государственного
органа с отражением в чеке всех параметров принятого обращения или причины отказа в приеме обращения гражданина. 3. Персональная ответственность руководителя государственного органа за отсутствие регистрации и должностного лица, осуществляющего прием. 4. Контроль органами прокуратуры и общественными организациями оформление контрольно-кассовых чеков при приеме обращений граждан.
Барьеры для малого и среднего бизнеса, для простых граждан – создавались и создаются, в том числе подобными законами, предоставляющими возможность чиновникам распоряжаться предоставлением гражданам законных прав по своему усмотрению. Естественно, что все обнаруженные в таком законотворчестве лазейки должны быть закрыты.
Предпринимательское Собрания Санкт-Петербурга – ПРЕСС, Общественное Юридическое Бюро Санкт-Петербурга готовы к сотрудничеству и ждут от Генеральной Прокуратуры Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации эффективной работы в рамках создания в стране национальной антикоррупционной системы.
С Уважением,
Присоединяйтесь к выявлению правовых ошибок. нарушающих Ваши права.
Еженедельная Программа «Предпринимательская Среда» включает: 1. Бизнес-обучение. 2. Правовое обучение. 3. Подготовка предложений по развитию бизнеса в государственные органы (в Правительство России, Президенту России, в Советы при Президенте России, в Высший Арбитражный Суд России). 4. Подготовка законотворческих инициатив и предложений в Государственную Думу России, в Советы при Президенте России. 5. Клуб Деловых Встреч каждую среду представляет нового гостя. 6. Соинформ проводит Кадровый аукцион, предлагая для малого бизнеса профессиональный персонал с гарантией адаптации. 7. Клуб Бизнес-Контактов знакомит предпринимателей, представляя участников Предпринимательского Собрания. 8. Проводится презентация новых бизнес-проектов, проводится заключение предварительных
договоров.
Материалы к семинару можно получить в бесплатных рассылках на сайтеwww.soinform.spb.ru
Участие во всех мероприятиях Предпринимательской Среды БЕСПЛАТНОЕ! Регистрация по телефонам 335-69-41, 335-69-42, 8921-87-0-87-45или по email: business@soinform.spb.ru.
Собрание проводится в Белом зале Администрации Петроградского района (ул. Большая Монетная, д.19)
<<Если ТЫ такой умный, то почему сразу не богатый? И, в конце концов, почему мы не такие гениальные, но чего-то же добились в России?>> (Кто бы еще смог измерить ценность этого чего-то). Все зависит от правил игры, господа, и от того, кто, для кого, для чего и главное каким образом их устанавливает и понимает ли этот кто-то все последствия введения своих правил. Как в плохом вузе - выживает и становится отличником не тот, кто талантливее и умнее, а тот, у кого задница крепче, чтобы высидеть все лекции и дословно вызубрить лекционный (единственный который знаком преподавателю) материал к экзамену. Так что нам не нужны российские Биллы Гейтсы? Мы не заинтересованы развивать экономическую деятельность граждан, их научную, творческую и предпринимательскую инициативу в самых различных областях деятельности в такой богатой разнообразными талантами стране, как Россия? Я говорю - мы, потому что, именно мы избираем тех, кто устанавливает правила игры, при которых - либо все могут развивать свои возможности и способности к труду и получать за это, более чем достойный нас, доход. Либо, имея такие же идеи, как у Билла Гейтса, мы находим себя (находимся) в том самом месте, именуемом в народе пятой точкой или как сейчас его модно называть - апожем. Интересный факт. Население России - около 2.5% всего человечества. В 2004 году мировой объем экспорта высокотехнологичной продукции составлял около 1430 миллиардов долларов. Экспорт из США - 216 млрд., из Гонконга - 161, из Германии- 131, из Японии -124, из Китая - 80, из Финляндии - 10, из России - 3 млрд. (0,002% мирового объема экспорта). (Российская газета от 5 сентября 2006 года). Забавно, но от 60% до 90% в этих странах объема продукции является результатом деятельности малого и среднего бизнеса - это основа экономики любой развитой страны, дающая стране стабильность, в отличие от экономики, основанной на деятельности нескольких монополий. Проанализируем, что произойдет, если уже сегодня не стимулировать процесс активного развития основы любой экономики - малого и среднего предпринимательства, а также создателей иных некоммерческих организаций. И те и другие приносят в экономику России новый, в том числе высокотехнологичный товар (продукции, работы, услуги), который укрепляет российскую валюту и завоевывает авторитет страны в международном сообществе, что немаловажно для развития и укрепления экономики страны. Развитие свободы экономической деятельности в виде создания собственных организаций и индивидуального предпринимательства предоставляет возможность их создателям профессионально, творчески и научно реализоваться, обеспечивая свое содержание без помощи государства, освобождая государственные деньги для более актуальных целей, чем содержание безработных и безынициативных граждан. Почему развитие экономической деятельности именно в сфере малого и среднего бизнеса особенно актуально для России сегодня? Займемся математикой. Вы руководитель города и для решения всех его проблем вам необходимо всего 1000000 условных денежных единиц. В городе плохие условия для малого бизнеса, поэтому в нем работают всего четыре крупных предприятия, которые являются уважаемыми вами монополистами. Такая политика вам больше нравится - цифры налогов крупнее, а работы по приему отчетности и т.п. - меньше. Да и по старой российской традиции приятнее тусоваться с богатенькими Буратинами. Соответственно каждое предприятие уплачивает в среднем не менее 250000 у.д.е. налогов. Затем предположим, что хотя бы одна монополия лопнула, а с ними это бывает частенько. Главный вопрос арифметической задачи: На сколько процентов <<просядет>> городской бюджет? Не главный, но основной вопрос задачи: Как быстро вы сможете восполнить недостающие в бюджете средства? Второстепенный вопрос задачи: Как скоро вас освободят от занимаемой должности? В цивилизованных демократических странах очень быстро. Россия вступила на этот путь и быстро продвигается в этом направлении, пока мешает только сопротивление граждан, которые не интересуются правилами проживания в таких странах.