Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Позиционное прогнозирование в бизнесе, карьере, семье


Начиная с 2000 года, в Конституционном Суде России, в том числе в связи с запросами Президента России неоднократно рассматривался вопрос о соответствии ряда положений федерального закона, принятого Государственной Думой 22 сентября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных  (представительных) и исполнительных органов государственной власти  субъектов Российской Федерации» Конституции России.

В том числе ставился вопрос о возможности отставки руководителей субъектов России и роспуске законодательных органов субъектов в том случае, если они нарушают конституционные права и свободы граждан и препятствуют реализации конституционных прав и свобод.

 

Получалась парадоксальная ситуация – Конституция России предусматривает отставку Президента России (главы государства) и роспуск Федерального Собрания Российской Федерации (законодательная власть), но в субъектах эта норма не действовала и руководители субъектов, так же, как и законодательная власть субъектов были практически несменяемы до следующих плановых выборов.

 

Таким образом, Конституция распространяла норму на целое государство, но эта же норма не действовала на его составные части. Что, как минимум, нелогично.
И надо сказать, что эти части пользовались своей неприкосновенностью и несменяемостью вплоть до следующих выборов. Главная задача – быть избранным. Потом несколько лет стабильного властвования на своих постах.

И снова – к выборам … готооо …вьсь.

 

В результате решения суда, действия представителей органов власти субъектов России, неоднократно нарушающих конституционные права и свободы граждан, в том числе подтвержденные принятыми решениями, распоряжениями и т.п., были признаны судом основанием для снятия их с должности или роспуска соответствующего законодательного органа власти Главой государства - Гарантом Конституции России.

Это был огромный шаг к реализации конституционного механизма в России, но,
к сожалению, основываясь на правовой безграмотности населения и собственной, пресса квалифицировала этот процесс как диктатуру центра, выстраивание вертикали власти и долго муссировала эту тему, придумывая ее различные вариации. Хотя логичнее было бы определить данный процесс, по крайней мере, как диктатуру Конституции России, что является более чем позитивным процессом для любого правового государства.

 

Далее по поручению Президента России Минюстом (Министерством юстиции) была проведена проверка законодательства субъектов России на соответствие его Конституции России.
Многие субъекты стали рекордсменами несоответствия – до 98% местных законов и актов органов власти противоречило Конституции России.

На основании вышеизложенного по настоятельному требованию Главы государства всем субъектам было предложено начать приводить законодательство субъектов России в соответствие с Конституцией России.

И начать эту полезную деятельность Президент России предложил с расторжения договоров о разграничении полномочий, незаконно в противоречие Конституции России наделяющих субъекты России дополнительными функциями, принадлежащими Российской Федерации и, делающими основной закон страны и федеральные законы недействующими.

 

Это требование Президента России было встречено достаточно активно, губернаторы даже собирались, для того чтобы обсудить начавшийся процесс лишения их полномочий. Пресса активно подпевала руководителям субъектов о различных и возможных видах начавшейся диктатуры, подливая масло в огонь.

А на самом деле – Гарант Конституции педантично исполнял свои обязанности, тщательно и последовательно запуская одну статью Основного закона за другой, делая все возможное, чтобы Конституция России перестала быть декларацией в красивой обертке и начала работать, невзирая на полную правовую безграмотность и нигилизм населения.

 

Субъекты и их руководители не очень охотно шли на приведение своих полномочий в соответствие с Конституцией России. По-видимому, предыдущие полномочия им больше импонировали и соответствовали их представлению о власти в отдельно взятом регионе.

Многие усмотрели в этом попирание прав руководителей регионов, лишение губернаторов и других глав субъектов полномочий, самостоятельности, а также жесткую тенденцию к централизации власти.

Тем не менее, процесс пошел.

 

Начался парад расторжения договоров между Россией и регионами, в которых Россия предоставила регионам необоснованные незаконные полномочия с излишними властными функциями.

Так в декабре 2001 года был подписан договор о прекращении действия договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Астраханской области.

4 апреля 2002 года аналогичный договор был подписан Санкт-Петербургом:

 

ДОГОВОР

от 4 апреля 2002 года

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА О РАЗГРАНИЧЕНИИ

ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

 

Учитывая, что цели Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Санкт - Петербурга, подписанного 13 июня 1996 года в г. Санкт - Петербурге, достигнуты, заключен настоящий Договор о нижеследующем:

 

Статья 1

 

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Санкт - Петербурга, подписанный 13 июня 1996 года в г. Санкт - Петербурге, прекращает свое действие со дня вступления в силу настоящего Договора.

 

Статья 2

 

Настоящий Договор подлежит опубликованию в официальных изданиях Российской Федерации и города федерального значения Санкт - Петербурга и вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

Совершено в г. Москве 4 апреля 2002 года в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу.

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

 

Губернатор

Санкт - Петербурга

В.ЯКОВЛЕВ

 

 

12 апреля 2002 года договор подписал Краснодарский Край.

 

ДОГОВОР

от 12 апреля 2002 года

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА О РАЗГРАНИЧЕНИИ

ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Учитывая, что цели Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Краснодарского края, подписанного 30 января 1996 года в г. Москве, достигнуты, заключен настоящий Договор о нижеследующем:

 

Статья 1

 

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Краснодарского края, подписанный 30 января 1996 года в г. Москве, прекращает действие со дня вступления в силу настоящего Договора.

 

Статья 2

 

Настоящий Договор подлежит опубликованию в официальных изданиях Российской Федерации и Краснодарского края и вступает в силу со дня его опубликования.

 

Совершено в г. Москве 12 апреля 2002 г. в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу.

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

 

Глава администрации

Краснодарского края

А.ТКАЧЕВ

 

18 апреля 2002 года Санкт-Петербург и Краснодарский Край поддержала Ленинградская область.

 

 

ДОГОВОР

от 18 апреля 2002 года

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА О РАЗГРАНИЧЕНИИ

ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Учитывая, что цели Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ленинградской области, подписанного 13 июня 1996 г. в г. Санкт - Петербурге, достигнуты, заключен настоящий Договор о нижеследующем:

 

Статья 1

 

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ленинградской области, подписанный 13 июня 1996 г. в г. Санкт - Петербурге, прекращает действие со дня вступления в силу настоящего Договора.

 

Статья 2

 

Настоящий Договор подлежит опубликованию в официальных изданиях Российской Федерации и Ленинградской области и вступает в силу со дня его опубликования.

 

Совершено в г. Москве 18 апреля 2002 г. в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу.

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

 

Губернатор

Ленинградской области

В.СЕРДЮКОВ

 

 

 

31 мая 2002 года к остальным субъектам присоединилась Калинградская область.

 

 

ДОГОВОР

от 31 мая 2002 года

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА О РАЗГРАНИЧЕНИИ

ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Учитывая, что цели Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Калининградской области, подписанного 12 января 1996 года в г. Москве, достигнуты, заключен настоящий Договор о нижеследующем:

 

Статья 1

 

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Калининградской области, подписанный 12 января 1996 года в г. Москве, прекращает свое действие со дня вступления в силу настоящего Договора.

 

Статья 2

 

Настоящий Договор подлежит опубликованию в официальных изданиях Российской Федерации и Калининградской области и вступает в силу со дня его опубликования.

 

Совершено в г. Москве 31 мая 2002 года в четырех экземплярах, имеющих одинаковую силу.

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

 

Глава администрации (губернатор)

Калининградской области

В.ЕГОРОВ

 

Председатель Калининградской

областной Думы

В.НИКИТИН

 

К концу 2003 году полномочия всех субъектов были приведены в соответствие с Конституцией России.

Но единственный источник власти (для тех, кто еще не запомнил - народ) в Российской Федерации, как обычно этого позитивного процесса не заметил.

Запись на консультации и бизнес-семинары для желающих найти новые возможности для бизнеса и создать свой бизнес
(812) 233-33-66


В избранное