Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Авторский курс +Управление персоналом+ НОВАЯ ВЕРСИЯ КУРСА - ЧИТАЕТ АВТОР С 30 АВГУСТА 2005 ГОДА


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВАЯ ВЕРСИЯ АВТОРСКОГО  КУРСА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ВОЗВРАЩАЕТС в САНКТ-ПЕТЕРБУРГ:))))

ЗАВТРА ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ ЗАПИСЬ НА КУРС 233-33-66, .233-35-50.

МИКС ИЗ СТАРЫХ ЛЕКЦИЙ

Только очень юный и очень неопытный руководитель не испытал глубокого, выбивающего из нормального творческого и профессионального ритма, разочарования в кадрах.

Он (наш человек) путает объем работы с количеством времени, которое он на эту работу тратит. Здравый смысл здесь не работает, хотя тот же - наш человек вполне сообразит, что тот, кто не умеет ездить на велосипеде, проедет расстояние в 5 км. (везя на себе велосипед) дольше, а , если будет пробовать на него все-таки сесть, то с огромным трудом и потерями, чем тот, кто это делать умеет.
Вместо вывода о том, что: "работу делать трудно, когда ее делать не умеешь", наш человек приходит к выводу, что он безумно загружен работой и ему за это еще и не доплачивают. И горькая обида застилает все, что только можно застилать, даже мозги.

Так, один доктор химических наук, получивший государственную премию, имел пренеприятный разговор с собственным лаборантом, проработавшим с ним около 14 лет. Лаборант, имеющий среднее образование, был абсолютно уверен, что вся основная работа по открытию, за которое Доктор наук был награжден, была проделана лично им. Так как, основная работа Доктора наук заключалась всего лишь в даче указаний как и что делать, а работа лаборанта заключалась в непосредственном осуществлении опытов и получении результатов. Вот так-то. Виноват лаборант? Нет.
Надо отобрать государственную премию у Доктора, чтобы лаборант остался работать и не обижался?

"... Споры о количестве оплаты труда при найме на работу дорого обошлись многим в этой жизни. Если Вы уверены, что место, за которое боритесь, даст возможность вам реализовать максимум способностей, соглашайтесь работать вначале даже бесплатно, пока не покажете все, на что способны. После этого Вы будете зарабатывать ровно по количеству и качеству вложенного вами труда.

Одному австрийскому уборщику очень надоела его работа, которая заключалась в наведении чистоты в стоматологической клинике. И тогда он решил попробовать себя в другой ипостаси, а именно в роли дантиста. Он купил списанное стоматологическое оборудование и открыл практику…

Двадцативосьмилетний молодой человек долгое время проработал уборщиком в стоматологических клиниках и имел возможность воочию наблюдать сложную, но очень интересную, на его взгляд, работу зубоврачей. В один прекрасный момент уборщик решил, что хватит прозябать на далеко не престижной должности работника швабры и тряпки и пора заняться карьерой, причем не какой-нибудь, а карьерой дантиста. Он посчитал, что его опыта уборщика в стоматологической клинике вполне достаточно, чтобы самому взять в руки бор и приступить к лечению больных. По объявлению в газете он купил старое стоматологическое оборудование и открыл свой зубоврачебный кабинет. Прежде чем обман обнаружился, на приеме у новоявленного дантиста успели побывать, по крайней мере, 60 человек (14 из которых в результате такого лечения получили серьезные повреждения зубов).

Многочисленные жалобы от “залеченных” пациентов заставили полицию заинтересоваться деятельностью этого “стоматолога”, и тогда-то и выяснилось, что под его личиной скрывается обыкновенный уборщик. Как стало известно полиции, этот молодой человек, имя которого не называется, за время своей работы в различных стоматологических клиниках скопил достаточно большое количество необходимых инструментов, которые он “заимствовал” на работе. Эти инструменты, а также старое оборудование, купленное им по-дешевке, и позволили уборщику открыть свой стоматологический кабинет и довольно убедительно сыграть роль дантиста. Кроме того, он даже умудрился украсть из одной клиники квалификационный сертификат, который помог ему заполучить лицензию.

Как ведут себя кадры в цикле развития организации?
Когда все хорошо, то все всем довольны, даже если они не особенно загружены и даже деградируют от безделья, либо от имитации работы.
Когда делать нечего, но хорошо платят, то на работе приятно общаться друг с другом.
Когда нечего делать и платят мало, то тяжесть одной только мысли, что ты приходишь и сидишь на работе почти бесплатно, приводит к тому, что включается механизм саботажа: "Если хоть кто-то что-то сделает на этой проклятой работе, то я обязательно приложу все усилия, чтобы испортить". Пусть всем будет плохо.
Басню И.Крылова про свинью под дубом вековым почему-то работники в этот момент не вспоминают.
Не вспоминаются примеры здравого смысла: "Чтобы сад вырос, его надо посадить и тщательно ухаживать. И, если уход соответствующий, а не кое-какой, то сад даст плод".
Но плод- потом, сначала работа по уходу за садом.
Итак, что происходит, когда кадрам плохо?
Вот тут-то и вылезает тот самый показатель, который определяется как "загруженность работника".
Если персонал незагружен, конфликт и саботаж - это единственное, чем он начинает заниматься всерьез и надолго.

Например, я - Ваш заместитель и работаю по приему заказов, обработке заказов и получению заказов у поставщиков. Весь цикл замкнут на мне.
"Без меня ничего не могут решить" - через некоторое время (одного года достаточно) думаю я.
То, что существуют еще какие-то проблемы организации (бухгалтерский и налоговый учет, лицензирование, финансы) - я этого не знаю, не умею, поэтому мне кажется, что это не самое главное. И, если уж "наш" (руководитель) справился, то я-то, тем более справлюсь. Поэтому я решаю открыть свое дело.
Знакомая ситуация, уважаемые руководители?
Я только потом пойму, ЧТО СТОИТ - труд руководителя.

Вашу жизнь портят не те, кого Вы уволили, а те, кого вы не уволили.

Несоблюдение Правила 1 неизбежно приведет к тому, что Вы в достаточно скором времени (в период от 1 до 3 лет), незаметно для себя, но достаточно очевидно для окружающих, станете одним из неформальных подчиненных собственного менеджера по персоналу, осуществляющего подбор персонала в возглавляемой Вами организации.

Ваши подчиненные достаточно быстро адаптируются к этой ситуации и станут для Вас абсолютно неуправляемыми.

Интересным внешним признаком такой абсурдной ситуации является то, что в ответ на любые Ваши распоряжения, Ваш персонал Вам быстро и четко отвечает: «Хорошо, Иван Иванович...». Или: «Хорошо, Анна Сергеевна…».
Как бы подразумевается, что порученная работа будет выполнена.
Рекомендую проверить выполнение и тщательно, чтобы внешние признаки выполнения Ваших поручений, уважаемый руководитель, Вас не обманули.

Схема проверки:
            ВЫ:  Вы подготовили материал для рекламы, Наталья Николаевна?
            ОТВЕТ:  Да.
            ВЫ:  Покажите.
            ОТВЕТ:  Я еще не успела оформить для Вас, а черновики показывать не хочу, чтобы не затруднять Вас.
            ВЫ:  Покажите черновики.
            ОТВЕТ:  Там только наброски моих мыслей.
            ВЫ:  Покажите наброски.
            ОТВЕТ: Я только устно еще придумала.
            ВЫ: Расскажите то, что придумали.
            ОТВЕТ: Я придумала не до конца.
            ВЫ: Вы мне только что сказали, что выполнили работу.
            ОТВЕТ: Я этого не говорила.

Не пугайтесь, у Вас с памятью и головой все в порядке, это стандартная схема ухода неквалифицированного работника из подчинения руководителя. Такое проходят практически все руководители.
Просто кто-то разобрался в ситуации, а кто-то наивно верит, доверяя коллективу, что его коллектив все делает в соответствии с его руководством.

Чтобы как-то взбодрить свои кадры предприниматели первой волны 1991-1995 годов приглашали психологов, устраивали тренинги. К сожалению, часто результат был такой потрясающий, что после тренинга трясло всю организацию и приходилось вновь увольнять, нанимать и …, извините за грубость, “дрессировать”. А на это уходит бешеное количество энергии, сил, а главное времени. Подарки и соцобслуживание за счет фирмы воспринимались как должное. Поэтому, результата не принесли.
Наш КАДР привык все получать даром и до сих пор, едва ли понимает, что все то, что даром - это за чей-то счет.

Обращаясь к выпускному классу бизнес-колледжа, каждый выпускник которого добился огромного успеха, один известный в Америке банкир сказал:
"Почувствуйте гордость за свои дипломы, которые свидетельствуют о том, что вы готовы действовать в огромной сфере бизнеса. Одно из преимуществ учебы в бизнес-колледже заключается именно в том, что вас готовят к действию!
Я это говорю не с целью принизить другие способы обучения, а чтобы возвысить современные методы подготовки к участию в бизнесе. Мне известно, что есть колледжи, где студентов учат всему на свете, кроме действия!
Вы пришли в этот колледж с единственной целью - научиться оказывать услуги людям и этим зарабатывать на жизнь. Как одеться по последней моде, должно интересовать вас в последнюю очередь. Вы учитесь не тому, в чем надо ходить на работу, потому что стиль одежды играет здесь не самую важную роль. Вас учат не тому, как подавать дорогим гостям чай на приеме и стараться им понравиться, хотя внутри вы завидуете тем, кто одет по последней моде и разъезжает на последней марке автомобиля.
Вы пришли сюда научиться работать!".
Важно не количество зазубренной информации, а то, сколько знаний вы можете использовать при целеустремленном воплощении организованного действия..."

В 1991 году, единственным, кто изучил программу печати на компьютере, была «юная леди», работающая секретарем. Разумеется, девушка была так горда, что она единственная, кто обладает этим, как ей казалось ЗНАНИЕМ, что впала в моноконфликт.

Все, кто хотел оформить какой-нибудь документ (это была ее обязанность) вынуждены были ПРОСИТЬ ее сделать это и приносили подарки.

Она милостиво их принимала. Она не догадывалась, что владела всего лишь небольшим навыком, кстати, в настоящее время об этом же не догадываются «владельцы» очередного модного навыка – web –МАСТЕР.
Это ВСЕГО ЛИШЬ профессиональный навык, и не надо путать его с профессиональными знаниями.Он такой же, как вождение автомобиля.
В 1991 году профессия ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ВОДИТЕЛЬ была одна из самых востребованных.
Теперь, этим навыком владеют практически все и профессия не востребована.
К таким же навыкам можно отнести умение печатать на клавиатуре.
К сожалению, человек, владеющий только навыком, как правило, не догадывается, что стоит на очень низкой ступени квалификационного развития.

Перед тем, как начать беспокоиться о лучшей зарплате, подумайте о том,
как лучше сделать свою работу, об остальном можете не беспокоиться.
                                                                                       
Если Вы встречаете человека, который рассказывает Вам  о том, что в ЭТОЙ организации он работает ОДИН за всех, что НИКТО ДРУГОЙ на ТАКОЙ режим НИКОГДА не согласится, что здесь все УЖАСНО  и НИКОМУ НИКОГДА НЕ ПЛАТЯТ, то перед Вами ОНО - МОНОКОНФЛИКТ со всеми вытекающими из него последствиями.

Тема этого урока - ЗАЩИТА ОРГАНИЗАЦИИ ОТ МОНИКА И ...ЛИКВИДАЦИЯ МОНИКА.

Вы разочаровались в очередных работниках и решили взять на работу специалистов из ПРОВЕРЕННЫХ ДРУЗЕЙ, ЗНАКОМЫХ, РОДСТВЕННИКОВ.

Так как теперь, это люди проверенные, свои, Вы выкладываетесь для них на полную катушку. Холите их и лелеете:)))))))

Они уже являются Вашей ПОЧТИ гордостью – они обучаемы, работоспособны, добились успеха в Вашем виде деятельности. особенно один из них. в которого вы готовы вкладывать больше всего.

Вы, наконец-то можете расслабиться и заняться продвижением своей организации к дальнейшим гениальным проектам, поскольку есть человек, который ПОЧТИ может Вас заменить по ОСНОВНЫМ вопросам.

Так Вы считали до последнего времени:((((.

Что же неожиданного произошло, причем неожиданно неприятного до такой степени, что Вас до  сих пор «ТРЯСЕТ» от воспоминаний о СУПЕРРАБОТНИКЕ?

Оказывается, этот СУПЕРОРЕЛ решил, что уже ВСЕ ПОНЯЛ, ВСЕ УВИДЕЛ и …ПЕРЕРОС Вас и профессионально, и как менеджер, и теперь вполне может осуществлять Вашу деятельность по вашей технологии с Вашей базой данных партнеров, заказчиков, клиентов ПО ВАШЕЙ ТЕХНОЛОГИИ в организации у Конкурента ( Там выше должность и больше ОБЕЩАЮТ).

Причем ОРЕЛ не постеснялся забрать даже методические рекомендации, инструкции, разработанные Вами, для основательной постановки процесса работы в новой организации, ОСНОВАТЕЛЬНО ПРОСКАНИРОВАВ ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА Вашей же технике.

Вы - руководитель собственного предприятия.
При этом Вы - действующий маэстро, который обладает достаточно высоким уровнем самообразования и достаточно высокой квалификацией и опытом работы.

Вы беспрестанно учите своих подчиненных, бескорыстно повышаете их квалификацию, даже тогда, когда  это кажется абсолютно бессмысленным и безнадежным занятием.
Вы - верите в людей.
Вы - хотите сделать из них профессионалов.

Для Вас, очевидно, что им это нужно и, что это даст возможность им реализоваться в жизни, очевидно, что любой здравомыслящий человек должен быть благодарен вам за то, что Вы бесплатно обучаете работников, тратя на это дело свое драгоценное время.

Для Вас, но не для Ваших работников.

В их понимании - они единственные, кто вынес рядом такого идиота (идиотку) рядом с собой, уже все постиг, одолел всю грамоту профессии и, в принципе, Вы уже больше не нужны.

 Вы еще только научили человека писать слово "договор", а он уже счел себя юристом.

В интеллектуальном труде не очевидно незнание и не сразу можно понять, что специалист нулевой.

ЖДЕМ ВАС НА НОВОМ КУРСЕ:))))


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.personal
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное