Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Авторский курс +Управление персоналом+ Светланы Сивец


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Кадры могут испортить все.

       -Вашу жизнь портят не те, кого Вы уволили, а те, кого вы не уволили.

 

Чтобы эти слова не стали ключевыми принципами всей Вашей деятельности, при подборе персонала соблюдайте следующие правила:

 

Правило 1:

Если Вы подбираете персонал, находящийся в вашем непосредственном подчинении, то делайте это самостоятельно (лично).

 

Тем более что в прямом подчинении в управляемой структуре должно находиться не более 7-10 человек, поэтому это не настолько обременительно для Вас.

 

Несоблюдение Правила 1 неизбежно приведет к тому, что Вы в достаточно скором времени (в период от 1 до 3 лет), незаметно для себя, но достаточно очевидно для окружающих, станете одним из неформальных подчиненных собственного менеджера по персоналу, осуществляющего подбор персонала в возглавляемой Вами организации.


Ваши подчиненные достаточно быстро адаптируются к этой ситуации и станут для Вас абсолютно неуправляемыми.

 

Интересным внешним признаком такой абсурдной ситуации является то, что в ответ на любые Ваши распоряжения, Ваш персонал Вам быстро и четко отвечает: «Хорошо, Иван Иванович...». Или: «Хорошо, Анна Сергеевна…».

 

Как бы подразумевается, что порученная работа будет выполнена.

 

Рекомендую проверить выполнение и тщательно, чтобы внешние признаки выполнения Ваших поручений, уважаемый руководитель, Вас не обманули.

 

Схема проверки:

          ВЫ:  Вы подготовили материал для рекламы, Наталья Николаевна?

          ОТВЕТ:  Да.

          ВЫ:  Покажите.

          ОТВЕТ:  Я еще не успела оформить для Вас, а черновики показывать не хочу, чтобы не затруднять Вас.
          ВЫ:  Покажите черновики.
          ОТВЕТ:  Там только наброски моих мыслей.
          ВЫ:  Покажите наброски.
          ОТВЕТ: Я только устно еще придумала.

          ВЫ: Расскажите то, что придумали.
          ОТВЕТ: Я придумала не до конца.
          ВЫ: Вы мне только что сказали, что выполнили работу.
          ОТВЕТ: Я этого не говорила.

 

Не пугайтесь, у Вас с памятью и головой все в порядке, это стандартная схема ухода неквалифицированного работника из подчинения руководителя. Такое проходят практически все руководители.
Просто кто-то разобрался в ситуации, а кто-то наивно верит, доверяя коллективу, что его коллектив все делает в соответствии с его руководством.

 

ВЫВОД:
Мягкий руководитель, «стесняющийся» подобрать персонал и проверить работу у своих подчиненных довольно скоро перестает им быть. К сожалению, достаточно часто, если организация не находится на чьем-то финансировании вместе с ним заканчивает деятельность и организация.

 

 

Правило 2:

Никогда не принимайте на работу в собственное подчинение неквалифицированный персонал.

Под неквалифицированным персоналом в данном случае, понимается работник, чья квалификация, пусть даже очень высокая в другой сфере деятельности, не соответствует предлагаемой Вами вакансии.

 

Например, Доктор филологических наук принят на должность заместителя директора по строительству.

При этом, чем выше квалификация этого работника в другой сфере, тем хуже Ваше положение, как руководителя этого работника.
Вы стали одновременно – няней (Ариной Родионовной), учителем и психиатром.

 

Несоблюдение Правила 2 приводит к тому, что Вы сами обременяете себя не только дополнительными функциями, которые Вам, как руководителю придется выполнять за непрофессионального работника, Вам также придется сначала объяснять работнику, почему Вы сделали так, а не иначе, а затем в Вашу привычку войдет объяснение работнику основ профессии и должности, которое будет восприниматься работником, как Ваш отчет перед ним о проделанной Вами работе.
То, что это работа выполняется за подчиненного – он не поймет.
Это просто Вы ничего не знаете и поэтому КОНСУЛЬТИРУЕТЕСЬ у опытного специалиста.

Чем ниже квалификация, тем больше работник устает.
Вспомните, когда Вы учились кататься на велосипеде или коньках, то первые дни катания были невыносимы, и Вы очень уставали.
Когда Вы научились кататься, то получали удовольствие.
В работе также – умеете – удовольствие, не умеете – каторга.

Да еще руководитель все время лезет к вам и о чем-то советуется.

Объяснять нам нечего, мы все и так знаем (Доктора наук все-таки).

 


При этом, чтобы не обидеть, не травмировать высококвалифицированного, правда в другой сфере деятельности, работника Вы должны будете выполнять его работу  и обучать его незаметно для окружающих.

 

Известный успешный менеджер Ли Яккока сказал:
«Работайте для успеха всего полдня, только выберите первые двенадцать часов или вторые».

 

Если есть силы и время на такие эксперименты с работниками и нет времени для успеха – пробуйте.

 

Только не забудьте о своей основной работе в качестве руководителя и о том, что работник через некоторое время ощутит Ваше недовольство, вызванное усталостью (даже Ваш энтузиазм не безграничен), но не сможет понять, чем оно вызвано и будет крайне Вами недоволен, так как устанет от неумения делать работу и от Вашего пристального к нему внимания.

 

Поэтому, не удивляйтесь, если вместо благодарности за обучение и предоставление возможности роста в Вашей организации, Вы получите от него нечто совсем противоположное.

 

 Нет более мимолетного чувства, чем благодарность.

 

Кстати, будьте благодарны этому работнику, если в ответ на все Ваши действия по обучению и предоставлению работы, он не устроит вам массовые увольнения Вашего персонала в его поддержку.

 

Если же это произошло, то скажите спасибо уволенным, что они вовремя вас покинули. Потому что последующее их присутствие нанесло бы  организации значительно больше вреда, чем их отсутствие.

 

ВЫВОД:

Не надо тратить время на оказание непрофессиональным работникам услуг в педагогической и психиатрической сфере. Это не Ваша профессия. это противозаконно.

Ваша обязанность предоставлять услуги в области менеджмента профессиональным работникам, учредителям, собственникам организации и Вашим клиентам.

 

Правило 3:

Не затягивайте увольнение непрофессиональных кадров. Делайте это как можно быстрее, пока они не раздумали.

Вы с удивлением для себя  откроете то, что легко в одиночку справитесь со всей работой, которую выполняли до Вас Ваши бывшие работники.

При этом Вы удивитесь тому, как можно было такое небольшое количество работы, выполнять так медленно и непрофессионально.

 

Пример!

В должностные обязанности помощника директора одного из крупных предприятий входила  работа по запуску программы Winfax (рассылка факсов).

Работа занимает от 2-5 минут.

Помощник, пользуясь тем, что этим примитивным навыком владеет только он ЗАПУСКАЛ Winfax от 2-х до 5-ти часов в день.

Заведение новой информации в Интернет (на уровне переписывания готового материала с дискеты на диск) занимало у помощника до 6-ти часов рабочего времени.

Отправка заказного письма на почте, сдача денежных средств в банк – все это занимает у работника огромное количество времени, особенно, если работник не в курсе, что руководитель уже все это неоднократно делал.

 

ВЫВОД:

Кстати, это хороший тест на продолжение совместной работы.

Не задерживайте у себя в организации таких замечательных специалистов, отдайте их Вашим конкурентам.  

 

 

Правило 4:

Жестко контролируйте молодых специалистов, находящихся в профессиональном переходном возрасте – 18-25 лет, не имеющим реального завершенного адаптационного периода ни на одном рабочем месте.

 

Напоминайте им заповеди профессиональных карьеристов и из них будут вырастать вполне приличные кадры, способные преодолеть все препятствия, созданные на пути любой карьеры.

ЗАПОВЕДИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КАРЬЕРИСТА.

№1

Карьера - это здание со 100 этажами.
Если я бросаю подъем на первых этажах здания, то  начинаю восхождение сначала.

В любой работе самый сложный период - это первые 3 года.

Если вы не выдержали в  одной организации полный адаптационный срок работы
равный 3 годам, то в следующей организации Вы - начинаете все снова.
И так каждый раз, пока не преодолеете этот барьер.

Чтобы Вам было легче :)))))))
Вспомните как вы учились кататься на велосипеде и коньках.
Сначала - трудно и больно, потом - удовольствие.

В работе также.
Кстати, удовольствие от Вашей работы у Работодателя - ТОЖЕ ПОТОМ.
А вначале, поблагодарите его за сверхтерпение и веру в Вас.

№2

В любой организации, в которую Вы приходите, есть работники, которым все не нравится в организации.
Непонятно, почему они еще там работают?
Вы узнаете их по фразам:
    "Я единственная(ый) здесь ВЛАМЫВАЮ (работаю и т.п. - зависит от уровня культуры и образования) в таком режиме".
    "Я поднял(а) этот бизнес из руин. (Ничего, что организации 10 лет. а рассказчик работает в ней всего 2-3 года?).
    "Здесь абсолютно не платят и вообще все разваливается"
    "Как Вы с Вашими данными и возможностями сюда пошли работать? (и прочий фимиам о Вашей внешности, таланте, гениальности и т.п. )
    Не удивляйтесь, если этот человек в Ваши 18 лет оценит Вас как зрелого управленца и порекомендует Вам возглавить организацию, а человеку у которого лысина - сделает комплимент прическе.

Это - МОНОКОНФЛИКТЕР!!!

Дистанцируйтесь от такого как можно дальше.
Почему?
Потому что меньше всего он заинтересован в том, чтобы Вы остались здесь работать, потому что следующим шагом - ет развенчивание МИФА о его незаменимости в этой организации и его просто уволят.

Если Вы присоединитесь к нему, то уйдете вместе с ним или раньше него.

А потом будете проходить все сначала, пока не поймете и не примете единственное правильное решение:
ЛЕТЯ В ОДНОМ САМОЛЕТЕ - УВАЖАЙТЕ ПИЛОТА И НЕ ДАВАЙТЕ НИКОМУ ЕМУ МЕШАТЬ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ... БОЛЬНО ПАДАТЬ.

С Уважением, Сивец С.Д.

КУРС "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"

УРОК 2

... Споры о количестве оплаты труда при найме на работу дорого обошлись многим в этой жизни. Если Вы уверены, что место, за которое боретесь, даст возможность вам реализовать максимум способностей, соглашайтесь работать вначале даже бесплатно, пока не покажете все, на что способны.
После этого Вы будете зарабатывать ровно по количеству и качеству вложенного вами труда.

Обращаясь к выпускному классу бизнес-колледжа, каждый выпускник которого добился огромного успеха, один известный в Америке банкир сказал:
"Почувствуйте гордость за свои дипломы, которые свидетельствуют о том, что вы готовы действовать в огромной сфере бизнеса. Одно из преимуществ учебы в бизнес-колледже заключается именно в том, что вас готовят к действию!
Я это говорю не с целью принизить другие способы обучения, а чтобы возвысить современные методы подготовки к участию в бизнесе. Мне известно, что есть колледжи, где студентов учат всему на свете, кроме действия!
Вы пришли в этот колледж с единственной целью - научиться оказывать услуги людям и этим зарабатывать на жизнь. Как одеться по последней моде, должно интересовать вас в последнюю очередь. Вы учитесь не тому, в чем надо ходить на работу, потому что стиль одежды играет здесь не самую важную роль. Вас учат не тому, как подавать дорогим гостям чай на приеме и стараться им понравиться, хотя внутри вы завидуете тем, кто одет по последней моде и разъезжает на последней марке автомобиля.
Вы пришли сюда научиться работать!".
Важно не количество зазубренной информации, а то, сколько знаний вы можете использовать при целеустремленном воплощении организованного действия..."
(Н.Хилл "Шестнадцать законов успеха").

Для чего такая длинная цитата? Для сравнения!
Из анкет желающих найти работу:
1. "Согласна на любую работу с большой заработной платой"
А что Вы, Уважаемая, умеете делать настолько профессионально, чтобы получать большую заработную плату? Почему-то именно это - Вы не указываете.


 2. "Согласен на обучение..."
Спасибо, Уважаемый будущий Работник, что Вы милостиво согласились, чтобы Вас обучали тому, что Вы не умеете, причем в рабочее время за заработную плату с индивидуальным Учителем в виде Вашего руководителя.
 3. "Любую стабильную фирму...".
Стабильность создается трудом всех Работников. А, если Вы хотите, чтобы кто-то Вам ее создал и при этом не собираетесь прилагать собственных усилий, то с такими Работниками любая стабильная фирма очень быстро перестанет ею быть.

 

По наблюдению Томаса Эдисона - "основная причина того, почему люди часто не могут распознать благоприятную возможность, состоит в том, что она часто одета в рабочий комбинезон и подозрительно похожа на работу. Часто такая возможность требует упорного труда и предоставляет в результате шанс, результат которого далеко не очевиден."


Поэтому хочется напомнить руководителям: "Вашу жизнь портят не те, кого Вы уволили, а те, кого Вы еще не уволили..." (Х.Маккей)

А работникам: "Тому, кто считает себя незаменимым, следует окунуть палец в чашку с водой и посмотреть, какое отверстие остается после того, как он вынет палец." (Х.Маккей).

 

            Итак, как влияет структура управления организациии и Ваше позиционное положение в ней на Вашу карьеру и благосостояние организации?

            Давайте представим, что мы с Вами охраняем сундук с сокровищами.

В сундуке есть все: валюта разных стран, антиквариат, ювелирные изделия, золото, бриллианты.

Нам сообщили, что мы должны следить за сокровищами, так как их заберут через 20 лет.

Таким образом, мы поставлены в следующие условия :

            1. Контроль отсутствует на протяжении 20 лет.

            2. Мы – равноправные (горизонтальные) работники – НАЧАЛЬСТВА - НЕТ.

Вывод очевиден – и Вы и я, и остальные, находящиеся с нами в команде охранников, рано или поздно по разным причинам заберут необходимую часть сокровищ для разных нужд.

Отличаться друг от друга мы будем лишь скоростью «забора», который будет зависеть от темперамента и других психо-личностных качеств.
Очевидно, что необходим контроль.

 

Отсюда следует Правило 3:

Руководитель обязан обладать всей суммой знаний, которыми обладают его непосредственные подчиненные, хотя бы на уровне аналитического контроля, чтобы своевременно осуществлять контроль.

            Если Руководитель не имеет знаний в области работы подчиненных и не может организовать, хотя бы точечный контроль, то управление становится нерегламентным и руководитель теряет его.

Типичным примером нерегламентного управления является управление главным бухгалтером организации при условии, что руководитель не имеет экономического или юридического образования.

Очевидно, что в том шокирующем примере, каждый из нас не сразу заберет ценности для своих нужд. Это произойдет после того, как мы адаптируемся.

Как быстро мы адаптируемся? Существуют примерные временные рамки адаптации каждого человека в организации.

 

ПРАВИЛО 4:
Каждый работник в новой структуре проходит первоначальный период адаптации равный примерно шести месяцам, а затем начинает развиваться либо со структурой, либо против нее.

Необходимо не пропустить тот момент, когда у работника этот период закончился. Это единственный «относительно спокойный» период у Руководителя, когда необходимо просто следить за тем, чтобы работники не наделали чего-нибудь по глупости.

К году, заканчивается второй этап адаптации и к окончанию третьего года (примерно) работник полностью адаптируется в структуре. С этого периода времени действия его становятся более энергичными, часто даже агрессивными.

 

Поэтому, если Вам в Вашей организации вдруг все стало неинтересно, то проанализируйте, прежде всего - не находитесь ли вы в периоде полной адаптации, направленной на собственное антиразвитие, поскольку, неконструктивно бастуя против организации, Вы разрушаете свою профессиональную квалификацию.

 

Теперь познакомимся с позиционными правилами, которым подчиняется работа любой организации и действия персонала в ней.

 

ПРАВИЛО 1:

Действующее среди цивилизованных стран (США, Европа) только в Российской Федерации.
Если руководитель - мужчина, а подчиненный - женщина, то регламентность соблюдена. Мужчины это воспринимают ХОРОШО.
Если - наоборот, то уже через шесть месяцев каждый "уважающий" себя "настоящий" мужчина будет от всей души оскорблен подобным положением дел. То есть, управление - нерегламентно.

Хочется отметить, что по сравнению с 1995 годом, положение меняется в сторону большей толерантности к данному вопросу, но пока этот показатель учитывать все-таки нужно.

ПРАВИЛО 2:
Разница между позициями: руководитель - подчиненный должна быть не более плюс-минус десять лет. То есть подчиненный и руководитель, имеющие разницу в возрасте более 10 лет обречены на непонимание и. следовательно, на нерегламентное управление, конфликты.

При этом, надо делать поправку на биологический, а не паспортный возраст.
Разные люди в одном и том же возрасте чувствуют себя по-разному и ведут разный образ жизни.


ПРАВИЛО 3:
Если фундаментальное образование (основное среднее, среднее специальное, средне-техническое, неполное высшее, высшее) между прямоподчиненными позициями различно более, чем на одну ступень, то управление - нерегламентно.

В нашей стране до настоящего времени базовое образование выстраивалось следующим образом:

Неполное среднее образование

I ступень

Среднее специальное образование

II ступень

Среднее образование

III ступень

Средне-техническое образование

IV ступень

Неполное высшее образование

V ступень

Высшее образование

VI ступень

Кандидат наук (кандидатские степени)

VII ступень

Доктор наук (докторские степени)

VIII ступень

Таким образом, если доктор наук управляет специалистом со средним образованием, то управление, очевидно, нерегламентное.

 

То есть, если у подчиненного среднее образование, а у руководителя кандидатская степень, то разговаривают они на разных языках.

При анализе образования необходимо учитывать такие параметры, как

            -давность

            -длительность

            -форма обучения

            -технология обучения

            -применение образования

            -наличие самообразования, которое во всех развитых странах считается одной из основных форм образования. Кстати, у нас в соответствии с Конституцией России – тоже.

В нашем случае, мы каждый раз говорим об образовании, которое востребовано в организации.

Таким образом, если специалист закончил три ВУЗа, но не работал ни по одной из полученных специальностей и не занимался деятельностью, связанной с профессией более 3 лет, то можно смело считать, что у него нет этого образования, нет этой специальности и профессии.

Тогда он смело может идти в подчиненные к опытному руководителю со средним образованием. Правда, руководителю будет тяжело с таким специалистом, так как образования у него, практически, нет, но он об этом не догадывается. А амбиции на три высших образования у него есть, поэтому работу найти и удержаться на ней ему будет не просто.

 

Также, плохо, когда руководитель имеет добротное адаптированное образование, активно применяемое в работе, а подчиненный не имеет даже достаточного образования, чтобы  оценить уровень руководителя.

Представьте, что вы наблюдаете за игрой в футбол, не зная правил.

Что вы видите? Толпа здоровых мужчин занимается бездельем, которым каждый может заниматься, но просто каждый не хочет.

Если мы никогда не пробовали кататься на коньках, то красивое катание вряд ли произведет впечатление, потому что – МЫ ТОЖЕ ТАК МОЖЕМ, ничего особенного.

Какого огромного труда стоит хорошее катание и хорошая игра, мы сможем понять только тогда, когда сами встанем не лед или выйдем на поле.

В 1996 году научный работник России получил международную премию за открытие в области науки. На торжественном праздновании лаборантом ученого был устроен скандал, в связи с тем, что часть премии, по ее мнению, должна была быть отдана ей, потому что она готовила колбы под необходимые химические опыты.

Это типичный пример нерегламентного управления, спровоцированного разным уровнем образования.

            Давайте попробуем проанализировать структуру семьи.

 

Муж – возраст 40 лет, образование высшее, реализованное на практике, плюс дополнительное образование, требующееся для профессиональной деятельности.

Жена – возраст 35 лет, образование высшее, нереализованное на практике, в связи с уходом за детьми жена 10 лет не работала.

Очевидно, что руководителем в данной  семье является супруг. Причем, руководство у него тяжелое, поскольку управление женой нерегламентно по  показателю образование.

Показатели возраст и пол - регламентны, но показатель образование перетягивает ситуацию и раскачивает структуру семьи в сторону отторжения супругов друг от друга и распада брака.

Именно, процесс развития одних и торможения других во время перехода от СССР к России явилось причиной развала многих браков.

Один супруг вынужден был развиваться. Чтобы выжить, например, занимаясь предпринимательством, другой «отдыхал» на его шее.

Результат мог быть единственным – нерегламентное управление при непомерных обидах и амбициях, такое не выдержит не один брак.

Попробуйте использовать полученные знания на практике.

Предположим, Вы учитесь в группе на курсе "Управление персоналом".

С Вами вместе обучаются:
1. Женщина, 48 лет, образование - высшее экономическое (получено 25 лет назад), курсы английского языка (получено - 8 лет назад), стаж работы учителем английского языка 8 лет, до этого - домохозяйка.
2. Женщина, 50 лет, образование высшее техническое, Кандидат технических наук. Преподаватель в ВУЗе - стаж 25 лет.
3. Мужчина, 50 лет, образование - высшее техническое военное, стаж военной службы 25 лет.
4. Мужчина, 35 лет, образование - высшее экономическое, высшее юридическое. Стаж руководителем 10 лет.
5. Женщина, 28 лет, образование - высшее техническое (химия), стаж 3 года референтом.
6. Мужчина, 28 лет, образование - высшее юридическое, стаж помощником юриста - 3 года.
7. Жен, 40 лет, образование - высшее торговое (товаровед). Стаж 20 лет товароведом.
8. Мужчина, 40 лет, образование - высшее техническое, стаж работы инженером, старшим инженером, главным инженером - 18 лет.
9. Мужчина, 44 г., образование - высшее техническое, стаж руководителем предприятия - 8 лет.

 

ЗАДАНИЕ
Кто в Вашей группе и как будет реагировать на занятия? Как выстроится структура группы?
Кто будет аутсайдером? Кто будет лидером?
Используйте все правила.

 

            Предложите вариант Ваших действий, чтобы стать лидером группы.

                                                           У С П Е Х А  В А М!!!

Запись на обучение 233-33-66. 233-35-50

Задать вопрсы Светлане Сивец можно на форуме и в чате СОИНФОРМ

WWW.SOINFORM.SPB.RU

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.personal
Отписаться

В избранное