Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ОТ ПАПЫ РОБЕРТА Как продвигать бинардик в детском саду, школе и вузе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Университет Федосеева

www.fedoseev.org

 

К рассылкам «Новая письменность», «Интеллектуальные игры», «Задачки на засыпку от Папы Роберта»! и др.

 

        Уважаемые подписчики!

Если вы не сможете получить по почте таблицы в полном виде, посмотрите, пожалуйста, мой сайт  http://dpf204006.narod.ru

 

     Великолепная идея пришла в голову одному из учителей инфрматики из г. Макеевка:  старшие школьники делают пособия (бинардики, дешкомпьютеры для чтения и записи мыслей) для младших. Эта идея совпадает с моей мечтой о применении дешкомпьютеров, в частности, бинардиков в детском саду и школе (с одного года до окончания школы и далее).

 

    Дело в том, что бинардик (изобретённый мой, аж, в 1960 году) был за несколько десятилетий осознан, как инструмент для развития нашего мышления.

 

    Бинардик (и вообще, дешкомпьютеры) создаются на основе МСКФ – Многомерной Системы Координат Федосеева, которая является следующим шагом после Декартовой Системы Координат (ДСК).

 

   Очевидно, что ДКС очень проста и понятна и поэтому её роль в развитии человеческой цивилизации недооценивается. А давайте вспомним, как часто мы встречаем иллюстрации в виде ДСК в справочниках, учебниках, научных статьях и т.д. Дело в том, что ДСК даёт возможность не только подумать (ax­2 + вy2 = сr2), но и увидеть (окружность в ДСК).

 

   ДСК впервые позволила осознать ноль, как число.

 

   ДСК вместе с идеями Гаспара Монжа  (начертательная геометрия) легла в основу создания важнейшего ЯЗЫКА НАУКИ, ТЕХНИКИ И ПРОИЗВОДСТВА – ЧЕРТЕЖЕЙ, без которых немыслима современная цивилизация.

 

    В тоже время, что такое ДСК?   Две пересекающиеся под прямым углом прямые, «крест». Но, позвольте, крест и раньше был известен. Что же нового предложено Декартом?  Дело в том, что последствия этого изобретения Декарта ОГРОМНЫ. Лев Толстой писал: «Идеи, имеющие огромные последствия ВСЕГДА ПРОСТЫ».

 

    То же самое произойдёт с МСКФ. Во-первых, она почти столь же проста, как и ДСК. МСКФ «чуть-чуть» отличается от ДСК. Опять же вспомним Л.Н.: «Творчество начинается там, где начинается «чуть-чуть». Пока МСКФ не имеет огромных последствий для человечества. Но она уже имеет огромные последствия для использующих её индивидуумов. Огромные последствия для человечества МСКФ будет иметь тогда, когда войдёт в школьные учебники.

 

     Самое важное достоинство МСКФ заключается в том, что она применима не только в естественных науках, но и в гуманитарных. А именно, на основе МСКФ предложена новая письменность, которую я назвал дешграммной письменностью для записи мыслей (а не звуков, для записи которых уже есть первая письменность).

 

    Дешграмма – это новый знак, это изображение конкретной заданной МСКФ на поверхности (на экране или бумаге).

 

О дешграммной письменности прошу почитать мою рассылку «Новая письменность» и мои лекции: http://dpf204001.narod.ru        http://dpf204002.narod.ru     http://dpf204003.narod.ru   http://dpf204004.narod.ru

http://dpf204005.narod.ru       

   

 

    Дешграммы – это чертежи мыслей.

 

Уважаемы подписчики рассылки «Задачки на засыпку от Папы Роберта»!

 

     Вы знаете задачку о четырёх карточках, которую Вы решали, наверное «в уме» без применения каких-нибудь специальных инструментов (знаков). Но не все люди обладают таким интеллектом, которого достаточно, чтобы надёжно решить эту задачку, не прибегая к вспомогательным средствам. И тем более, если задачка была бы посложней, то и нашего с Вами продвинутого интеллекта не хватило бы для ее решения без вспомогательных средств. Дешграммная письменность играет, кроме основной своей функции (запись мыслей для памяти и коммуникации), роль именно такого вспомогательного средства.

 

  Судите сами:

 

      Это исходная классическая двоичная четырёхразрядная дешграмма, применимая, в частности, для изображения четырёхэлементной предметной области.

      Конечно, эта дешграмма применима для решения задачки Декарта о координировании заданной четырёхмерной системы координат, состоящей из четырёх двоичных переменных. В самом деле, задайте значения четырёх переменных и легко найдёте точку (вернее, экран четырёхугольный в данном случае). Задайте точку (экран) и легко наёдете все четыре координаты. Вы уже знаете, что дешграммы могут быть, как проще изображённой, так и значительно сложнее (многомерней). Могут быть заданы не только двоичные, но и многозначные переменные в заданной системе координат. Дешграмму можно построить для любой заданной системы координат, состоящей из многих переменных (многомерность), каждая из которых может принимать множество значений (многозначность).

 

        Уважаемые подписчики!

Если вы не сможете получить по почте таблицы в полном виде, посмотрите, пожалуйста, мой сайт  http://dpf204006.narod.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2

1

1

0

1

0

2

  3

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

1

 

 

 

 

1

   0

0

1

  3

0

 

 

 

 

        Уважаемые подписчики!

Если вы не сможете получить по почте таблицы в полном виде, посмотрите, пожалуйста, мой сайт  http://dpf204006.narod.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Теперь применим эту дешграмму для анализа задачки о четырёх карточках (Б, А, 4, 9).

 

Г – это гласная;

С – это согласная;

Н – это нечётное число;

Ч – это чётное число.

 

 

   2

1

2

  3

 

Ач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ан

 

 

 

 

 

Ач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ан

 

 

 

 

1

   0

Бч

Бн

  3

0

 

 

 

 

        Уважаемые подписчики!

Если вы не сможете получить по почте таблицы в полном виде, посмотрите, пожалуйста, мой сайт  http://dpf204006.narod.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Напоминаю, что нам не требуется угадывать, какие буквы или числа на обороте карточек.  Мы должны лишь проверить, выполняется ли условие: «Если на одной стороне карточки согласная буква, то на другой стороне – нечётное число».

 

    Будем отмечать те экраны, для которых условие не выполняется, знаком  (минус).

 

Если мы перевернём карточку Б, и окажется, что на другой стороне чётное число, значит, условие не выполняется. Отметим в дешграмме экраны, для которых условие не выполняется. На первом этапе это следующие экраны:

 

   2

1

2

  3

 

Ач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ан

 

 

 

 

 

 

 

Ач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ан

 

 

 

 

 

 

1

   0

Бч

Бн

  3

0

 

 

 

 

 

 

Поскольку, карточки А и 9 нас вообще не интересуют, так как для них заданное условие безразлично, перейдём к карточке 4.

 

 

 

   Для карточки 4 важно, какая буква на другой стороне. Если на другой стороне карточки 4 гласная буква, то к условию это не имеет отношения. Отметим это обстоятельство на экранах:

 

 

 

   2

1

2

  3

 

Ач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ан

 

 

 

 

 

 

 

 

Ач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ан

 

 

 

 

 

 

 

1

   0

Бч

Бн

  3

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если на обратной стороне карточки 4 согласная буква, значит, условие выполняется, если при этом на обратной стороне карточке Б – нечётное число. Что и требовалось доказать. Поставив в соответствующих экранах знак + ,  мы завершим заполнение дешграммы.

 

 

   2

1

2

  3

 

Ач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

Ан

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Ач

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

Ан

 

 

 

 

 

 

 

 

+

1

   0

Бч

Бн

  3

0

 

 

 

 

 

   Таким образом, завершив заполнение дешграммы, мы исчерпывающе завершили запись и одновременно анализ мыслей о заданной предметной области. То есть, мы записали мысли о заданной предметной области в виде дешграммы, то есть с помощью дешграммной письменности.

 

 

 

 

Примечание для особо одарённых индивидуумов.

 

  Вас, возможно, раздражает, что я так подробно описываю все эти простейшие опции, объясняя принцип дешграммной письменности.

   Прошу у Вас прощения. Однако полагаю, что хотя бы один раз в классической, начальной статье эти объяснения должны быть даны, чтобы не возникало разногласий и споров. Кроме того, знаю, что не все из нас «Холмсы», подавляющее большинство – всё же «Ватсоны».

 

 

     Для самостоятельной тренировки возможностей записи мыслей с помощью дешграммной письменности предлагаю ещё одну простую предметную область.

 

    Даны четыре двоичные переменные, которые будем считать когнитивными свойствами (или способностями) личности:     ВИДЕНИЕ (свойство «увидеть» цель, к которой стремишься); КРАТИВНОСТЬ (способность творчески мыслить); УВЛЕЧЁННОСТЬ (эмоциональная заряженность и повышенная мотивация в стремлении к цели); ДЕЙСТВИЕ (способность, и умение, и осуществление деятельности, направленной к поставленной цели).

 

     Попробуем проанализировать эту заданную предметную область, записав на экранах некий обобщённый термин, с помощью которого можно назвать того или иного человека, обладающего или не обладающего определённым  набором заданных когнитивных способностей.

 

    Если все переменные заданной предметной области могут принимать одно из двух значений, то количество различных людей, обладающих соответствующим набором когнитивных качеств окажется равным шестнадцати.

 

   Если бы мы мели дело с тремя значениями каждой переменной, то получили бы 81 вариант.

 

   Если бы переменных было больше (например, мы могли бы добавить такие качества, как «быстрота мышления», «размеры памяти» и т.п.), то соответственно увеличилось бы количество анализируемых вариантов. Сама мысль усложнилась бы и, естественно, усложнилась бы запись этой мысли.

 

   Важно, что дешграммное представление мысли позволяет ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ проанализировать заданную предметную область.

 

 

 

Возьмём следующий (набор № 1) значений заданных переменных:

ВИДЕНИЕ = 0 = КРЕАТИВНОСТЬ = 0 = УВЛЕЧЁННОСТЬ = 0 = ДЕЙСТВИЕ = 0.

Как вы назовёте такого человека – это ваше дело. Я бы назвал его условно «МЕРТВЕЦ», о чём и делаю запись на соответствующем экране дешграммы.

 

Для набора № 2

ВИДЕНИЕ = 1 = КРЕАТИВНОСТЬ = 1 = УВЛЕЧЁННОСТЬ = 1 = ДЕЙСТВИЕ = 1.

Я бы назвал такого человека « ЛИДЕР».

 

Для набора № 3

ВИДЕНИЕ = 1 = КРЕАТИВНОСТЬ = 1 = УВЛЕЧЁННОСТЬ = 1 = ДЕЙСТВИЕ = 0.

Я бы назвал такого человека «МЕЧТАТЕЛЬ».

 

   2

1

Увлечённость

«ДА»

Увлечённость

«НЕТ»

Увлечённость

«ДА»

Увлечённость

«НЕТ»

2

  3

 

Креатив

«НЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дейс-твие

«ДА»

 

Креатив «ЕСТЬ»

 

 

 

«ЛИДЕР»

 

 

Креатив

«НЕТ»

 

 

«МЕРТВЕЦ»

 

 

 

 

 

 

Дейс-твие

«НЕТ»

 

Креатив «ЕСТЬ»

 

 

 

«МЕЧТАТЕЛЬ»

 

1

   0

Видение

«НЕТ»

Видение

«ЕСТЬ»

  3

0

 

 

     Предыдущие и остальные экраны предлагаю Вам заполнить самостоятельно. Это Ваши мысли, и Вы вольны написать все, что захотите.

     Главное, что мы получаем возможность исчерпывающе анализировать и записывать наши мыли с возможностью наглядного восприятия их впоследствии, либо другими людьми.

 

Уважаемые подписчики!

 

   Если я допустил какие-либо опечатки или ошибки, прошу меня извинить. Исправлюсь с Вашей помощью. Одно из золотых моих правил гласит: «Работа состоит в том, чтобы наделать ошибки, а потом их выявить и исправить, в общем, надо делать ошибки. Но работа заканчивается, когда ошибки, в основном, выявлены и исправлены, хотя самая последняя ошибка оказывается, как всегда, предпоследней («Хотели, как лучше, а получилось, как всегда!»).

 

 

 

 

   Теперь перейдём к вопросу о том, как применить на практике бинардики и другие дешкомпьютеры.

 

    Для бинардиков существуют дешпрограммы м методики их составления. Я постепенно будут выставлять их для скачивания на моём портале «УНИВЕРСИТЕТ ФЕДОСЕЕВА»

. www.fedoseev.org

 

    Из тех примеров, которые я тут показал, очевидно, что бинардик и другие дешкомпьютеры могут быть применены для записи и чтения мыслей с помощью дешграммной письменности. Поэтому прошу Вас в этом хорошо разобраться. Если будут вопросы, а тем более, критические замечания и сомнения, буду с благодарностью рассматривать всё это и отвечать подробно.

 

 

   Рассылка «ПОКА ВАШ РЕБЁНОК ЕЩЕ МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ» готовиться к выходу в свет. Разумеется, я согласен курировать Ваши занятия с Вашими детьми и т.п.

 

 

 

    С лучшими пожеланиями               Федосеев Роберт Юрьевич

 

E-MAIL: robert@fedoseev.org


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.paparobert
Отписаться

В избранное