Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Онлайн-курс <<Харизматичный оратор>>(R)



 


Онлайн-курс «Харизматичный оратор»®

Урок: Невербальное воздействие. Метасообщение

   

В этой рассылке — очередной урок из нашего онлайн-курса «Харизматичный оратор». А для живой практики приглашаем на курс «Ораторское мастерство» (26-27 июня, в Москве) или (с 6 июля, онлайн) .

В этой рассылке — поговорим, о том, как оратор невербально воздействует на аудиторию.

Когда оратор выступает, он передает информацию не только через слова, но и через позу, жесты, мимику, голос, дыхание… Информация, которая передается невербально в психологии называется метасообщением.


Урок в виде анимированного видео.
  Урок в виде видео с тренерами.
  

Текстовая версия урока

Информация, получаемая от оратора, складывается из двух частей:

  • Вербальное сообщение – то, что передается словами (информация о содержании).
  • Невербальное сообщение (метасообщение) – то, что передается через позу, мимику, жесты, голос, дыхание (информация о внутреннем состоянии человека и его отношении к происходящему и окружающим).

Оратор выходит на сцену. Он еще ни слова не произнес, а уже всем своим телом транслирует в аудиторию море информации: «Я волнуюсь» или «Я уверен», «Я рад вас видеть» или «Как вы мне надоели», «Сейчас будет интересно» или «Сейчас будет скучная и занудная лекция»…

Даже ничего не говоря, мы транслируем собой разные метасообщения

Метасообщение, транслируемое оратором, крайне важно для выступления, именно оно определяет, как будет воспринята ваша речь.

Согласно одному из исследований, воздействие на слушателей (в ситуации, когда слова противоречат невербалике) в основном складывается именно из невербальной коммуникации: 55% – это язык тела (позы, движения, мимика) и около 38% – голос (тон, интонации, ритм, тембр). И только около 7% приходится на слова.

Метасообщение обычно более важно, чем вербальное сообщение !

Почему так происходит? Во многом потому, что метасообщение воспринимается в первую очередь нашим бессознательным, слова же, напротив, воспринимаются сознанием. А в споре сознательного и бессознательного последнее обычно побеждает.

  • Вот оратор усердно рассказывает о том, как выросли объемы продаж их компании и как все у них замечательно, а метасообщением транслирует: «мы переживаем трудные времена». В итоге, несмотря на блестящие цифры, потенциальные партнеры не торопятся заключать контракты с этой компанией.
  • Во время собеседования при приеме на работу кандидат рассказывает о своих успехах, сертификатах, дипломах, но транслирует иное: «я неуверен в себе», «я не уверен, что я тот, кто вам нужен». В итоге хороший специалист остается без работы, так как бессознательное работодателя отреагировало именно на метасообщение.
  • Или из анекдота (надеюсь, вы помните интонации, с которыми он произносится): «Вовочка назвал Машеньку дурой. Учительница: “Вовочка! Выйди к доске, три раза произнеси, что Маша не дура, и извинись!!!” Вовочка выходит и произносит: “Маша не дура? Маша не дура??? Это Маша не дура?????? Извините…”» Формально произнес нужные слова, но по факту поиздевался.

Плохо, когда подобрано неудачное, неподходящее метасообщение: эффективность сообщения при этом теряется.

Совсем плохо, когда сообщение и метасообщение противоречат друг другу. В результате появляется недоверие к оратору в целом.

К сожалению, обычно при подготовке к выступлению в первую очередь думают о том, ЧТО сказать, какие слова и в какой последовательности произнести. Но часто забывают о форме, о том, КАК сказать. А это тоже необходимо!

Метасообщения можно условно разделить на три категории

Метасообщение о себе: что оратор говорит о себе, о своем состоянии своей невербаликой.

  • «Я уверен в себе» или «Я стесняюсь».
  • «Я спокоен» или «Я волнуюсь».
  • «Я воодушевлен» или «Мне скучно».
  • «Я полон сил и энергии» или «Я устал».

Метасообщение об аудитории: что оратор невербально говорит о своем отношении к слушателям.

  • «Я рад вас видеть» или «Боже, как вы мне надоели».
  • «Я уверен, что вы легко справитесь» или «У меня сомнения в ваших умственных способностях».
  • «Я круче вас, а вы мелюзга» или «Какие вы все большие и важные. Я по сравнению с вами никто».

Метасообщение о материале: подсказки невербального поведения оратора о том, как нужно относиться к материалу, который преподносится.

  • «Это очень важно» или «Это не стоит вашего внимания».
  • «Это очень интересная и увлекательная тема» или «Это скучно и неинтересно».
  • «Это легкий и простой в освоении материал» или «Это очень трудная для понимания тема».

В качестве резюме

  • Метасообщение – это невербальное сообщение, посылаемое нашим телом, голосом, движениями, которое напрямую воспринимается бессознательным слушателей и в итоге оказывает сильное влияние на восприятие самого сообщения.
  • Метасообщение может быть о самом ораторе, о слушателях, о материале.
  • Важно, чтобы метасообщение и сообщение не противоречили друг другу. Иначе возникает недоверие к оратору.



Команда «Университета риторики и ораторского мастерства»
Сайт: www.orator.biz
Тел.: +7(495)543-81-48 (c 18:00 до 22:00)
WhatsApp: написать в WhatsApp
Mail: info@orator.biz


    

 Присоединяйтесь к нам в соцсетях:   
Facebook      ВКонтакте     Youtube      Instagram    
Facebook  ВКонтакте  Youtube  Instagram  


  





В избранное