Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 185: "Мотивация в работе бизнес-тренера/оратора (часть 2)"





Университет Риторики и Ораторского Мастерства
Ближайшие тренинги

В МОСКВЕ
"Ораторское мастерство" (основной модуль курса "Харизматичный оратор")
21-22 сентября 2013 г. (суббота и воскресенье с 11:00 до 21:00). Москва, м. Белорусская подробнее >>

"Искусство управления голосом"
2-3-9-10 ноября 2013 г. (2 субботы и 2 воскресенья с 11:00 до 18:00). Москва, м. Белорусская. подробнее >>

"Речевая самооборона"
16-17 ноября 2013 г. (суббота и воскресенье с 11:00 до 19:00). Москва, м. Белорусская. подробнее >>

"Мастерство переговоров"
7-8 декабря 2013 г. (суббота и воскресенье с 11:00 до 19:00). Москва, м. Ботанический сад. подробнее >>


ТРЕНИНГИ ТРЕНЕРОВ
2-10 ноября 2013 г. Москва Профессия: Тренер курсов ораторского мастерства
***Как итог обучения вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы открыть собственный центр ораторского мастерства и начать вести тренинг "Харизматичный оратор"® по нашей программе.

25-27 октября 2013 г. Москва Профессия: Бизнес-тренер
***Как итог обучения вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы спроектировать тренинг под решение бизнес-задачи заказчика, наполнить тренинг наиболее эффективными инструментами обучения, и провести тренинг на хорошем уровне тренерского мастерства.


Сайт: www.Orator.biz
Тел.: +7(495) 543-81-48

Университет в социальных сетях: Мы ВКонтакте   Мы в Фейсбуке   Мы в Твиттере

Рекомендуем книгу
  
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор. Руководство к курсу словесная импровизация».

Более 200 иллюстраций, более 20 интеллект-карт, более 40 упражнений, более 100 приемов, более 30 параметров, составляющих формулу ораторского мастерства. Яркая, живая, вкусная, толковая книга, которую от всей души рекомендуем!
Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Рассылка 185


Выпуск 185: "Мотивация в работе бизнес-тренера/оратора (часть 2)"

Друзья, добрый день.

В прошлом выпуске рассылки мы говорили о том, как тренер/преподаватель/оратор может мотивировать слушателей. В этом выпуске рассылки - еще несколько полезных фактов о мотивации.

1. Баланс "кнута" и "пряника".

Кого-то чуть лучше мотивирует "кнут", т.е. запугивание. Когда рисуются мрачные перспективы того, что произойдет, если человек будет плохо учиться.
  • "Те, кто по итогам обучения, наберут меньше 100 баллов - будут лишены премии".
  • "Те, кто не выполнит план по продажам - будут уволены".
  • "Только тупицы, идиоты или кретины не смогут справиться с такой простой задачей".
Кого-то чуть лучше мотивирует "пряник", т.е. видение перспектив. Когда рисуются яркие перспективы того, что произойдет, если человек будет учиться хорошо.
  • "Те, кто по итогам обучения, наберут больше 150 баллов - получат дополнительный бонус к зарплате".
  • "Те, кто перевыполнит план более чем на 30% - получат повышение".
  • "Ребята, вы же талантливые, умные, творческие… я верю, что вы справитесь".
Хороший оратор создает баланс в своей мотивации, используя и элементы "кнута" и элементы "пряника". Не нужно сильно запугивать аудиторию. Точно также не нужно быть слишком "сладеньким".


2. Аргументы должны попадать в ценности аудитории.

Анекдот. Подчиненные, увидев у шефа новую крутую тачку, начинают восхищаться. Он им в ответ: "Если в этом году будете работать в 2 раза лучше……… я в следующем году смогу купить себе в 2 раза более крутую тачку".

Если мотивировать продавцов тем, что в случае их хорошей работы "магазин перевыполнит план"… или "акции компании вырастут в цене"… или "мы, наконец, сможем сделать себе новую вывеску" - то продавцы, скорее всего не поймут подобного рода аргументацию, т.к. не видят в ней ничего ценного для себя.

Иногда, подростков, которые курят, начинают мотивировать тем, что "вы же можете раньше умереть". Но подросток 15-16 лет, скорее всего не сильно задумывается о том, что же с ним может произойти через 40-50 лет. Тут лучше подбирать другие аргументы, которые лучше попадают в ценности подростка.

Т.е. стараемся мотивировать тем, что ценно для аудитории. Что ценного для себя получат слушатели.

А для этого важно знать, что слушатели ценят.
  • Того, кто ценит "деньги", мотивируем высокой зарплатой.
  • Того, кто ценит "стабильность", мотивируем уверенностью в завтрашнем дне.
  • Того, кто ценит "карьеру", мотивируем перспективами роста.
Подбираем мотивацию под слушателей, с учетом их ценностей.


3. Описываем более широкие сферы применения новых знаний

Например, на корпоративных тренингах мы часто спрашиваем участников, кому сколько раз приходится выступать. Иногда подбирается группа слушателей, которым приходится выступать максимум 1 раз в год.
  • Вдруг, почему-то, руководство решило обучить программистов ораторским навыкам. Пришли программисты, в шортах и в домашних тапочках… удивленно на нас, как на преподавателей смотрят.
Мотивации на обучение у них немного. Что делать?

Вариант А: Мотивация "Через будущие перспективы".

"Друзья, сейчас вам приходится выступать мало… но если вы через некоторое время станете руководителем, то как часто вам придется выступать? Намного чаще! Если, через некоторое время вы из вашего отдела перейдете в другой отдел, который более активно, чем вы взаимодействует с клиентами… во сколько раз увеличится объем ваших презентаций? Намного! Поэтому, пускай сейчас эти знания вам и не актуальны, но в будущем могут точно пригодиться! Учимся?"

И понимание того, как полученные знания могут пригодиться в будущем - иногда мотивирует слушателей на более активную работу.

Вариант Б: Мотивация "Через другие сферы жизни"

"Друзья, пускай в работе вам ораторские навыки пригодятся не так часто. Но ведь жизнь состоит не только из работы.
  • Бывает такое, что нужно произнести тост, а слова в голову не лезут?
  • Бывает такое, что просят рассказать о том, как провели отпуск, а рассказ получается сухой, скучный, неинтересный?
  • Бывает такое, что сидите в компании на вечеринке, вроде нужно о чем-то говорить, а как поддержать светскую беседу - непонятно?
Поэтому, если вы не понимаете, как вы сможете применить полученные знания на работе, то надеюсь, есть четкое понимание, как вы сможете применить полученные знания в личной жизни. Т.е. учиться точно стоит!"

Таким образом, если прямо сейчас слушатели не понимают, зачем им нужно то, что вы предлагаете, то вы можете обрисовать перспективы, как это может пригодиться это знание в будущем или другие сферы жизни, где это знание может быть полезным.


На сегодня все… в будущих рассылках возможно продолжим эту тему.

Не забывайте качественно мотивировать своих слушателей!



Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
"Университета Риторики и
Ораторского Мастерства"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz



Архив рассылки


Информация о проектах наших лицензиатов
Лицензиаты - это независимые тренеры, прошедшие у нас обучение, и имеющие право использовать в своих тренингах технологии "Университета Риторики и Ораторского Мастерства".


Модуль: «Ораторское мастерство - 1 (словесная импровизация)»
21-22 сентября Казань. Руслан Хоменко
с 24 сентября Хабаровск. Марина Ковалева
27-28 сентября Новосибирск. Ирина Магер
28-29 сентября Краснодар. Елена Репина
30-11 октября Астана. Светлана Каплина
с 1 октября Чебоксары. Андрей Николаев
5-6 октября Минск. Ольга Юрковская
с 7 октября Астана. Меруерт Жунусбек (Акимжанова)
7-10 октября Тольятти. Руслан Хоменко
11-13 октября Оренбург. Елена Кузьмина
26 октября Харьков. Никита Ковалев
27-28 октября Санкт-Петербург. Наталья Сазонова
2-3 ноября Самара. Руслан Хоменко
6-25 декабря Могилёв. Валентина Смычкова
9 ноября Харьков. Никита Ковалев
24 ноября Харьков. Никита Ковалев
14-15 декабря Сургут. Ирина Киндяшова
14 декабря Харьков. Никита Ковалев

Модуль: «Ораторское мастерство - 2 (видеотренинг)»
28-29 сентября Новосибирск. Ирина Магер
30-10 октября Сургут. Ирина Киндяшова
6 октября Минск. Ольга Юрковская
с 8 октября Хабаровск. Марина Ковалева
с 16 октября Астана. Меруерт Жунусбек (Акимжанова)
27 октября Харьков. Никита Ковалев
10 ноября Харьков. Никита Ковалев
15 декабря Харьков. Никита Ковалев

Модуль: «Эффективная презентация»
24-8 октября Ижевск. Елена Дурова
с 22 октября Хабаровск. Марина Ковалева
29-30 октября Санкт-Петербург. Наталья Сазонова
2-3 ноября Минск. Ольга Юрковская
9-10 ноября Казань. Руслан Хоменко

Модуль: «Ораторский чемпионат»
5 октября Ижевск. Елена Дурова
с 30 октября Астана. Меруерт Жунусбек (Акимжанова)

«Мастерство переговоров»
28-29 сентября Астана. Светлана Каплина

«Интеллект-карты»
2 ноября Минск. Ольга Юрковская

Авторские тренинги
Бесплатный мастер-класс по ораторскому искусству
19 сентября Ижевск. Елена Дурова

Бесплатный демонстрационный тренинг "Ораторское мастерство"
21 сентября Краснодар. Елена Репина

Семинар-практикум "Технология предъявления претензии"
28 сентября Сургут. Ирина Киндяшова

Тренинг «Искусство договариваться (технологии ведения переговоров)»
12-13 октября Сургут. Ирина Киндяшова

Речевая самооборона
12-13 октября Самара. Руслан Хоменко

Тренинг "Школа личного помощника шефа"
12-13 октября Краснодар. Елена Репина

Речевая самооборона
14-17 октября Тольятти. Руслан Хоменко

Речевая самооборона
19-20 октября Казань. Руслан Хоменко

Курс «Мастер управленческого искусства или мудрый руководитель»
11-5 декабря Сургут. Ирина Киндяшова

Речевая самооборона
16-17 ноября Москва. Руслан Хоменко

Сургутский Турнир по управленческой борьбе 2013
8 декабря Сургут. Ирина Киндяшова




Copyright (с) 2003-2013, "Университет Риторики и Ораторского Мастерства" www.orator.biz





В избранное