Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Тренерское мастерство: Как грамотно (без типичных ошибок) дать инструкцию во время тренинга>>.





Университет Риторики и Ораторского Мастерства
Ближайшие тренинги

В МОСКВЕ
"Ораторское мастерство" (1+2 ступени тренинга "Харизматичный оратор")
21-22 июля 2012 г. (суббота и воскресенье с 11:00 до 21:00). Москва, м. Белорусская. подробнее >>

"Речевая самооборона: искусство контрманипуляции"
15-16 сентября 2012 г. (суббота и воскресенье с 10:00 до 18:00). Москва, м. Белорусская. подробнее >>

Мастерство переговоров (управленческие поединки)
6-7 октября 2012 г. (суббота и воскресенье с 11:00 до 18:00). Москва, м. Белорусская. подробнее >>

Искусство управления голосом (звучащая речь)
20-21 + 27-28 октября 2012 г. (по субботам и воскресеньям с 11:00 до 18:00). Москва, м. Белорусская. подробнее >>


БИЗНЕС-ЛАГЕРЬ (ФЕСТИВАЛЬ)
22-27 сентября 2012 г. Испания, Канарские острова, Тенерифе Бизнес-лагерь "Университета Риторики"
5 тренингов в виде деловых игр + отличная программа отдыха!!! Планируйте хороший отдых заранее...


ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ
3-11 ноября 2012 г. Москва Тренинг тренеров 1-2 ступени курса "Харизматичный оратор"
***Как итог обучения – вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы открыть собственный центр ораторского мастерства и вести тренинг по нашей программе. Приглашаем как уже состоявшихся тренеров, так и тех, кто только хочет стать тренером на наш тренерский курс.


Сайт: www.Orator.biz
Тел.: +7(495) 543-81-48

Университет в социальных сетях: Мы ВКонтакте   Мы в Фейсбуке   Мы в Твиттере

Рекомендуем книгу
  
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор. Руководство к курсу словесная импровизация».

Более 200 иллюстраций, более 20 интеллект-карт, более 40 упражнений, более 100 приемов, более 30 параметров, составляющих формулу ораторского мастерства. Яркая, живая, вкусная, толковая книга, которую от всей души рекомендуем!
Информационная поддержка
  
Тем, кто хочет получить второе высшее образование - рекомендуем дружественный учебный центр "Университет Практической Психологии"

Университет готовит психологов-консультантов и психологов-тренеров, способных работать на уровне мировых стандартов. Обучение - два года. Принимаются люди в возрасте от 25 лет, имеющие высшее образование. На выходе - государственный диплом (МФЮА). В Университете учатся и москвичи, и те, кто живет далеко от Москвы. На учебу обязательно приезжать на три дня каждый месяц, остальное время обучение идет интенсивно, но в удобном для вас формате: через интернет.
Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Рассылка 160


Выпуск 160: "Тренерское мастерство: Как грамотно (без типичных ошибок) дать инструкцию во время тренинга"

Этот выпуск рассылки будет интересен, скорее всего, тренерам и преподавателям, которым приходится во время обучения давать ИНСТРУКЦИИ к упражнениям.
  • Но многие вещи по аналогии подходят и для обычного выступления оратора и даже для ситуации, когда руководитель дает распоряжения подчиненному.
Тех, кто хочет освоить профессию тренера и открыть у себя в городе центр ораторского мастерства, работающий на основе наших методик - приглашаем на наш Тренинг тренеров с 3 по 11 ноября 2012 г.

Всех же, кто хочет просто развить свои ораторские навыки - приглашаем на наш главный тренинг "Харизматичный оратор. Модуль "Ораторское мастерство"" 21-22 июля 2012 г.
----------------------------------------------------

Ниже фрагмент статьи "Тренерское мастерство: Как грамотно (без типичных ошибок) дать инструкцию во время тренинга".

Пойди туда не знаю куда, сделай то, не знаю что…

Увы, очень часто инструкции тренера звучат неясно, запутанно, невнятно. И группа вместо того, чтобы добросовестно сделать упражнение делает непонятно что. При этом начинает злиться на тренера и превращается в «трудную» группу на пустом месте.

В данном докладе разбираются инструкции которые дает тренер, для того чтобы участники тренинга работали самостоятельно в минигруппах (в двойках, в тройках, в четверках и т.д).
  • В инструкции, когда работа идет на всю группу «напортачить» не страшно. Всегда потом можно ее дать заново, во время упражнения, если тренер увидит, что что-то идет не так. А вот в инструкции, когда работа идет самостоятельно в минигруппах – ошибок лучше не допускать, т.к. исправить эти ошибки будет уже очень и очень сложно.
Что же может помешать слушателям понять инструкцию?

1. Невнятная формулировка хотя бы одного из элементов инструкции.
  • Увы, здесь действует закон наименьших А.А. Богданова: «прочность цепи определяется прочностью самого слабого звена». И если тренер допускает хоть небольшую ошибку на одном из этапов – то зачастую вся инструкция становится нерабочей.
Большая часть этого доклада, будет, как раз посвящена тому, как грамотно проговорить каждый из этапов в инструкции.

2. Низкая мотивация слушателей (низкое доверие к тренеру).
  • Даже блестящая инструкция не поможет, если у слушателей нет мотивации (или низкое доверие к тренеру). Слушать инструкцию они будут в пол уха. А выполнять будут все равно по своему, а не как положено (или вообще не будут выполнять).
Что можно сделать:
  • дополнительно мотивировать слушателей перед инструкцией и во время инструкции (объяснять зачем нужен каждый шаг в инструкции, чему они научатся делая то или иное упражнение).
  • желательно переделать упражнение, чтобы все работали не в минигруппах, а на большую группу. Тогда контроль за ситуацией останется за тренером.
  • Давать упражнения, которые сами по себе интересны (например, увлекательные игры). Тогда недостаток мотивации к обучению будет компенсироваться интересом к игре, и слушатели будут внимательно слушать инструкцию, т.к. им интересно поиграть.
***Т.е. в этом случае больше работаем над мотивацией и подбором «правильных» упражнений.

3. Усталость слушателей (и другие отвлекающие факторы).
  • Пусть у нас замотивированная аудитория, мы прекрасно даем каждый шаг инструкции, но… слушатели после бессонной ночи, и к тому же в соседнем помещении шумит электродрель… В этом случае рассчитывать на то что нас поймут – не приходится.
Что можно сделать:
  • Чаще делать остановки и спрашивать: «Понятно, что делаем на этом этапе упражнения?» В результате инструкция разбивается на простые составляющие, которые легко понять даже усталым слушателям.
  • Напугать слушателей тем, что в любой момент вы можете попросить кого-то повторить инструкцию. И это сделать: «Вася… а теперь еще раз повтори всем, что мы сейчас делаем в упражнении». В первых, все будут гораздо внимательнее слушать вашу инструкцию из «страха», а вдруг именно ему достанется участь того кто будет пересказывать инструкцию. Во вторых, пересказывая инструкцию, «Вася» еще раз напоминает всем, что же делать. А повторенье – мать ученья.


Будем исходить из того, что у нас замотивированная аудитория. Все бодры, и внимательны. Ничто не отвлекает.
  • В этом случае, если инструкцию не поймут или поймут не так – то это говорит об ошибке тренера.


А чтобы этих ошибок не было – давайте разберем основные элементы из которых складывается формулировка инструкции и каких ошибок стоит избегать на каждом этапе.

ИНСТРУКЦИЯ
  1. Информация о минигруппе
  2. Роли и цели
  3. Место и время
  4. Сложности
  5. Проверка понимания
  6. Команда начинать (волшебный пинок)


1. Информация о минигруппе

1.1. Количество

Типичные фразы тренера, позволяющие группе понять, сколько же людей будет в минигруппах, в которых предстоит работать, обычно следующие:
  • «Объединитесь в пары».
  • «Создайте команды из 6 человек».
  • «Работа будет происходить в группах по 3 человека».
Ошибки Примеры проблем Варианты решений
Тренер не подсчитал точное количество участников. В группе 9 человек, а тренер кричит, что нужно объединяться в пары. Кто-то лишний. Что делать лишнему? Непонятно. Считать!!! И уже на этом этапе выкрикивать что-то наподобие: «Мы объедининимся в четверки. У нас будет 3 группы по четыре человека и одна группа из трех человек. Я к ней подойду и буду работать четвертым». В результате участники знают что делать, если им не хватает людей.
Тренер не проговорил, что важно, чтобы в группе было именно столько участников, сколько он огласил. Не больше и не меньше. Часть участников решила что группы по 5 человек это почти то же самое что и группы по 6 человек. Другие решили что 5 человек это все равно что 4 человека. И у тренера сложности. Если действительно важно, соблюдать точное количество, то проговорить это отдельным пунктом: «Друзья! 5=5! Будьте внимательны! В этом упражнении важно чтобы у нас были группы именно по 5 человек!!!»


1.2. Принцип объединения:

Часто тренеру важно проговорить принцип, на основе которого происходит объединение в группы. Например:
  • «Объединяемся в пары по принципу «мальчик-девочка»».
  • «В каждой тройке должен быть один человек из отдела бухгалтерии, один человек из отдела продаж и один человек из отдела ИТ».
  • «Объединитесь с тем, кого не знаете (кого меньше всего знаете, с кем давно не работали)».
Ошибки Примеры проблем Варианты решений
Принцип объединения слишком сложный. Например если ведущий выкрикнет: «Работаем в четверках. В каждой четверке должен быть один человек, которому меньше 20 лет. Один человек кому от 20 до 30 лет. Один, кому от 30 до 40 лет. И один, кому больше 40 лет»… Как думаете, что произойдет?
Скорее всего, участники очень долго будут объединяются в мини-группы, тратя драгоценное время тренинга. Или в раздражении пошлют тренера, куда подальше, с его непонятными принципами объединения.
А. Выбрать принцип попроще.
Б. Сделать предварительную подготовку, чтобы участникам было легче поделиться по предлагаемому принципу. Например: «В этот угол собираются все, кому меньше 20 лет… в этот угол те, кому от 20 до 30 лет…и т.д. А теперь от каждой угловой группы ко мне подходит по одному человеку... Отлично первая четверка сформирована. Еще по одному человеку… отлично, вторая четверка сформирована… и т.д.»
Люди не готовы (сильно не хотят) работать вместе. Если отдел «А» враждует с отделом «Б», то рискованно их объединять вместе для совместной работы. Они или отказываются объединяться или объединившись, все равно не выполняют упражнение, а решают свои спорные вопросы. А. Создавать группы по принципу: два человека враждующих плюс 3-4 человека нейтральных. Тогда «нейтральные» будут смягчать существующий конфликт. И хоть немного, но работать на результат.
Б. Произнести мотивирующую вдохновляющую речь о том, что важно отбросить вражду ради общей цели… и иногда такая пламенная речь срабатывает.
В. Сказать: «Объединяйтесь, кто с кем хочет». Снижается риск, что вы случайно объедините людей «несовместимых» друг с другом.

.......................................................
Целиком статью можно прочитать на нашем сайте.

И пользуясь случаем - еще раз приглашаю вас на наш главный тренинг "Харизматичный оратор. Модуль "Ораторское мастерство"" 21-22 июля 2012 г.

Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
"Университета Риторики и
Ораторского Мастерства"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz



Архив рассылки


Информация о проектах наших лицензиатов
Лицензиаты - это независимые тренеры, прошедшие у нас обучение, и имеющие право использовать в своих тренингах технологии "Университета Риторики и Ораторского Мастерства".


1 ступень: Словесная импровизация
11–12 июля Альметьевск. Разиля Кирдина
13–14 июля ТОЛЬЯТТИ. Руслан Хоменко
26–27 июля Альметьевск. Разиля Кирдина
30 июля – 15 августа Астана. Светлана Каплина
с 7 августа Могилев. Валентина Смычкова
11–12 августа САМАРА. Руслан Хоменко
18–19 августа КАЗАНЬ. Руслан Хоменко
с 3 сентября Могилев. Валентина Смычкова
с 24 сентября Сургут. Ирина Киндяшова
24–25 ноября Минск. Ольга Юрковская

2 ступень: Видеотренинг
с 16 июля Сургут. Ирина Киндяшова
18–19 июля Альметьевск. Разиля Кирдина
25–26 августа ТОЛЬЯТТИ. Руслан Хоменко
с 2 октября Могилев. Валентина Смычкова
с 8 октября Сургут. Ирина Киндяшова
25 ноября Минск. Ольга Юрковская
с 27 ноября Могилев. Валентина Смычкова

3 ступень: Эффективная презентация
10–12 июля Новосибирск. Елена Яковлева
16–18 июля Новосибирск. Елена Яковлева
21–22 июля ТОЛЬЯТТИ. Руслан Хоменко
с 27 августа Сургут. Ирина Киндяшова
6–7 октября Минск. Ольга Юрковская

Интеллект-карты
с 4 августа Астана. Светлана Каплина
с 16 сентября Сургут. Ирина Киндяшова
6 октября Минск. Ольга Юрковская

Авторские тренинги
Речевая самооборона: мастерство контрманипуляции в жизни и бизнесе.
28–29 июля КАЗАНЬ. Руслан Хоменко

Речевая самооборона: мастерство контрманипуляции в жизни и бизнесе.
15–16 сентября МОСКВА. Руслан Хоменко

Искусство договариваться (технологии ведения переговоров)
с 22 сентября Сургут. Ирина Киндяшова

Властелин своего голоса
с 25 сентября Сургут. Ирина Киндяшова

Мастерская практического маркетинга для руководителей
28 сентября – 8 декабря Минск. Ольга Юрковская

Как продавать больше конкурентов при меньшем рекламном бюджете
28 сентября – 5 октября Минск. Ольга Юрковская

Эффективные письменные коммуникации в Вашем бизнесе
6–13 октября Минск. Ольга Юрковская

Увеличьте Ваши продажи вообще без вложений!
19–27 октября Минск. Ольга Юрковская

Как легко продавать сложные товары и услуги без холодных звонков и трудных переговоров
2–3 ноября Минск. Ольга Юрковская

Продавайте через интернет с максимальной прибылью (интернет-маркетинг)
9–17 ноября Минск. Ольга Юрковская

Как добиться, чтобы клиенты хотели работать только с Вами.
23–24 ноября Минск. Ольга Юрковская

Малобюджетный (партизанский) маркетинг
30 ноября – 8 декабря Минск. Ольга Юрковская



Copyright (с) 2003-2012, "Университет Риторики и Ораторского Мастерства" www.orator.biz





В избранное