Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 115: "Вступление (как элемент презентации). Часть 4"





Университет Риторики и Ораторского Мастерства
Ближайшие семинары

В МОСКВЕ
Мастерство переговоров (управленческие поединки)
5-6 декабря 2009г. (суббота и воскресенье с 11:00 до 20:00). Москва, м. Ботанический сад. подробнее >>

1+2 ступени тренинга "Харизматичный оратор"
с 19 января 2010г. (по вторникам и четвергам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>
Интенсив: 20-21 февраля 2010г. (суббота и воскресенье с 11:00 до 22:00). Москва, подробнее >>

Интеллект-карты (Mind-maps)
16 и 18 февраля 2010г. (вторник и четверг с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>


ФЕСТИВАЛЬ ОРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА В ЕГИПТЕ
6-13 марта 2010 г. "Фестиваль Ораторского Мастерства - Египет 2010"
Формула фестиваля: комфортный и приятный отдых + обучение и личностный рост
Планируйте хороший и вкусный отдых заранее!


ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ
10-18 апреля 2010 г. Тренинг тренеров 1-2 ступени курса "Харизматичный оратор"
***Как итог обучения – вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы открыть собственный центр ораторского мастерства и вести тренинг по нашей программе. Приглашаем как уже состоявшихся тренеров, так и тех, кто только хочет стать тренером на наш тренерский курс.

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: +7(495) 543-81-48

Рекомендуем книгу
  
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор. Руководство к курсу словесная импровизация».

Более 200 иллюстраций, более 20 интеллект-карт, более 40 упражнений, более 100 приемов, более 30 параметров, составляющих формулу ораторского мастерства. Яркая, живая, вкусная, толковая книга, которую от всей души рекомендуем!
Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 115

Выпуск 115: "Вступление (как элемент презентации). Часть 4"

В прошлых трех выпусках (№112, №113, №114) мы разбирали для чего нужно вступление (почему мы не сразу переходим к делу, а произносим вступительные слова, которые иногда занимают до 20-30% времени от всего выступления).

И как вы заметили, мы несколько раз упоминали загадочное слово "зачины". Это дополнительные вставки: истории, анекдоты, цитаты… которые можно использовать в своем вступлении, чтобы сделать его не только деловым-формальным, но и эмоционально ярким и цепляющим (подробнее о зачинах в выпусках: №7, №8)

Какой зачин выбрать или важные дополнения по использованию зачинов.

Один зачин хорошо, а три лучше.

Когда готовитесь к выступлению лучше подготовить 2-3 зачина (про запас). Ведь вы не знаете точно, в каком настроении будет аудитория.
  • Вы подготовили в качестве зачина только анекдот. А аудитории - пришла в траурном настроении. Анекдот не сработает. А без зачина начинать как-то не с руки. Тупиковая ситуация.
Поэтому всегда лучше иметь в запасе несколько вариантов начала вашего выступления. Также в том случае если один из зачинов не сработает, вы можете воспользоваться запасным, чтобы добиться той цели, для которой вы зачин произносите.

Зачин не всегда нужен.

Если аудитория внимательно вас слушает, если она вас уже давно и хорошо знает, если слушатели в нужном эмоциональном состоянии - то можно сразу переходить к делу!
  • Смысла тратить время на зачины в такой ситуации нет.
Иногда также в очень деловой аудитории, где всегда цейтнот по времени, и дорога каждая секунда - ваши зачины могут вызвать ощущение у части аудитории, что тратится их бесценное время.… При работе с таким залом, тоже лучше сразу переходить к делу.

Помните о регламенте.

Один раз были на выступлении, где вначале был прекрасный зачин. Длился он 15 минут. Слушали мы его затаив дыхание…. Но!.. с учетом того, что на всю презентацию было отведено 25 минут - основная часть получилась скомканная и невнятная.

Поэтому если у вас выступление на 5 минут, то вы успеете в качестве зачина разве что произнести короткую цитату. Если выступление целый день - то зачин тоже должен быть подлиннее (скорее всего история (притча)).

Подбирайте зачин под свой имидж.

Если у вас в компании сложился имидж строгого и сурового главного бухгалтера, то начинать с анекдота, шутки может и не стоит. Все привыкли видеть вас в другом имидже (стиле). Поэтому такое несовпадающее с вашим имиджем начало может только насторожить аудиторию. Используйте зачины, которые хорошо сочетаются с вашим имиджем.

Помните про ожидания аудитории.

Если в компании принято выступать строго, то не нужно в самом начале показывать насколько вы своеобразный и отличающийся. Лучше подстроиться к ожиданиям аудитории. И уже потом, когда они вас приняли, в середине выступления использовать и другие типы зачинов.

Зачин может быть комбинацией разных зачинов.

Например: "Цитата + История + Личный опыт" и т.д. Вероятность, что такая комбинация сработает - выше!

Маленькие хитрости:

Выучите вступление (по крайней мере первые 60 секунд наизусть!!!)
Пропишите ваше вступление максимально подробно и детально!


Первые слова - они наиболее важны. И они должны быть отточенной, заученной пластинкой. Поэтому пропишите свое вступление письменно, чтобы выверить каждое слово.
  • И потом прорепетируйте 5-6-7 раз ваше вступление, чтобы даже если вас разбудить среди ночи, вы могли начать с этого вступления на автомате.
Это даст вам уверенность… Плюс первое впечатление - будет максимально позитивным и положительным!


Еще раз - желаю вам удачных, ярких, живых, вступлений… после которых основная часть вашей презентации идет как по маслу.


Если у вас будут комментарии к этому выпуску рассылки, присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz


Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
"Университета Риторики и
Ораторского Мастерства"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информация о проектах наших лицензиатов
Лицензиаты - это независимые тренеры, прошедшие у нас обучение, и имеющие право использовать в своих тренингах технологии "Университета Риторики и Ораторского Мастерства".

1 ступень: Словесная импровизация
с 5 декабря 2009г. Белгород. Валентина Мордовская
7-11 декабря 2009г. Новороссийск. Луиза Хафизова
с 8 декабря 2009г. Ярославль Анна Мавричева
12-13 декабря 2009г. Харьков. Никита Ковалев
12-13 декабря 2009г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
12-13 декабря 2009г. Львов. Ирина Снитинская
с 12 декабря 2009г. Новороссийск. Наталья Пивнева
14-17 декабря 2009г. Сургут. Ирина Киндяшова
14-17 декабря 2009г. Челябинск. Вячеслав Саломасов
19-20 декабря 2009г. Киев. Инесса Пустовалова и Никита Ковалев
19-20 декабря 2009г. Астана. Меруэрт Акимжанова
26-27 декабря 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
9 января 2010г. Харьков. Никита Ковалев
9-10 января 2010г. Тольятти. Руслан Хоменко
с 11 и с 12 января 2010г. Северодвинск. Марина Корельская

2 ступень: Видеотренинг (работа в жанрах)
4 декабря 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
5-6 декабря 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
с 9 декабря 2009г. Челябинск. Вячеслав Саломасов
с 9 декабря 2009г. Тула. Оксана Питькова
с 12 декабря 2009г. Белгород. Валентина Мордовская
с 12 декабря 2009г. Киев. Андрей Сиротин
14-18 декабря 2009г. Новороссийск. Луиза Хафизова
с 14 декабря 2009г. Новороссийск. Наталья Пивнева
19-20 декабря 2009г. Львов. Ирина Снитинская
с 22 декабря 2009г. Ярославль Анна Мавричева
с 26 декабря 2009г. Астана. Меруэрт Акимжанова

3 ступень: Эффективная презентация
с 7 декабря 2009г. Челябинск. Игорь Феоктистов
14-18 декабря 2009г. Львов. Ирина Снитинская
18-20 декабря 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
с 9 января 2010г. Киев. Андрей Сиротин

5 ступень: Ораторский чемпионат
5-6 декабря 2009г. Харьков. Никита Ковалев
12-13 декабря 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
с 15 декабря 2009г. Зеленоград. Ольга Юдина и Алексей Копейкин

Информационная поддержка

Рекомендуем тренинги "Центра НЛП в Образовании"

Copyright (с) 2003-2009, "Университет Риторики и Ораторского Мастерства" www.orator.biz





В избранное