Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 108: "Структура презентации: "Метафора""





Университет Риторики и Ораторского Мастерства
Ближайшие семинары

В МОСКВЕ
1+2 ступени тренинга "Харизматичный оратор"
с 4 августа 2009г. (по вторникам и четвергам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>
Интеллект-карты (Mind-maps)
29 сентября и 1 октября 2009г. (вторник и четверг с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>
ОРАТОРСКИЙ ЧЕМПИОНАТ
3 и 4 октября 2009г. (суббота и воскресенье с 11:00 до 18:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>
Мастерство переговоров (управленческие поединки)
с 12 октября 2009г. (по понедельникам и средам с 18:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>
3+4 ступени тренинга "Харизматичный оратор"
с 17 ноября 2009г. (по вторникам и четвергам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>
Искусство управления голосом (Звучащая речь)
21-22 и 28-20 ноября 2009г. (по субботам и воскресеньям с 11:00 до 18:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

ФЕСТИВАЛИ
15-22(25) августа 2009г. "Фестиваль Ораторского Мастерства №2 - Львов 2009"

ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ
8-19 августа 2009г. Тренинг тренеров 1-2 ступени курса "Харизматичный оратор"
***Как итог обучения – вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы открыть собственный центр ораторского мастерства и вести тренинг по нашей программе. Приглашаем как уже состоявшихся тренеров, так и тех, кто только хочет стать тренером на наш тренерский курс.


Сайт: www.Orator.biz
Тел.: +7(495) 543-81-48

Рекомендуем книгу
  
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор. Руководство к курсу словесная импровизация».

Более 200 иллюстраций, более 20 интеллект-карт, более 40 упражнений, более 100 приемов, более 30 параметров, составляющих формулу ораторского мастерства. Яркая, живая, вкусная, толковая книга, которую от всей души рекомендуем!
Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 108

Выпуск 108: "Структура презентации: "Метафора""

Итак, у вас есть ваша презентация, которая состоит из нескольких блоков. И вы даже чувствуете, что эти блоки не разрозненные, а объеденены некой логикой. Как же донести структурную логику вашей презентации до слушателей?
  • Очень часто выручает использование схематических или визуальных метафор.


  • Например:
    Идет презентация правил работы в компании для новых сотрудников. Презентация состоит из трех смысловых блоков: "Что ожидается от сотрудников", "Что ни в коем случае нельзя делать", "Действия которые требуют предварительного согласования".
  • Если добавить в презентацию метафору светофора, где красный, желтый, зеленный цвета соответствуют разным блокам презентации, то эта метафора свяжет эти блоки воедино и поможет лучше уловить суть презентации.


  • Идет презентация, в которой основная идея в том, что во всех 6 отделах компании необходимо внести организационные изменения. Что важно наладить более слаженную работу отделов.
  • В качестве метафоры может выступить 6-тиструнная гитара, где каждая струна - это тот или иной отдел. И метафорично: "чтобы гитара звучала, необходимо настроить каждую из 6 струн, точно так же для того чтобы компания работала успешно необходимо настроить работу каждого из 6 отделов"


  • Идет презентация, в которой описывается, что компания сейчас в очень неустойчивом состоянии, и что плохая работа даже одного из 4 отделов, способна привести к тому, что компания рухнет.
  • В качестве метафоры может выступить стул на четырех ножках. Если хотя бы одна ножка треснута, то стул невозможно использовать, он опрокинется.


  • Идет презентация, в которой рассказывается, что сейчас сложились уникальные условия для запуска нового проекта как со стороны рынка, так со стороны кредиторов, так и со стороны внутренних ресурсов компании.
  • В качестве метафоры можно нарисовать 3 пересекающихся круга с общей площадью пересечения. Один круг символизирует "текущее состояние рынка" и обозначает одну часть презентации. Второй круг - "предложение от банков-кредиторов" и обозначает вторую часть презентации. Третий круг - "внутренине ресурсы компании" и обозначает третью часть презентации. А общая площадь пересечения символизирует четвертую часть презентации - то, что сейчас уникальная возиожность для запуска нового проекта.


  • Идет презентация, в которой рассказывается о задачах разной степени важности, которые стоят перед компанией. Первоочередные. Вторые, третьи, четвертые по важности.
  • В качестве метафоры можно использовать планетарную схему. Где планеты, находящиеся ближе к центру символизируют задачи большей важности.


  • Идет презентация, в которой рассказывается о цели, стоящей перед отделом и о четырех задачах, которые необходимо решить, чтобы достигнуть этой цели.
  • В качестве метафоры можно нарисовать пирамиду (квадрат в основании и вершина). Каждая точка в основании будет символизировать одну из 4 задач, которые необходимо решить. А вершина будет символизировать цель, к которой должен стремиться отдел.


  • И так далее.

    Метафор может быть бесконечное множество. Важно чтобы метафора состояла из нескольких частей. И эти части - соответсвовали по аналогии той или иной части презентации.

    Желаю вам легко создавать яркие, понятные, запоминающиеся метафоры, которые будут помогать вашим слушателям лучше понимать логику построения вашей презентации.


    Если у вас будут комментарии к этому выпуску рассылки - присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz


    Сергей Шипунов
    Руководитель и ведущий тренер
    "Университета Риторики и
    Ораторского Мастерства"

    Shipunov@Orator.biz
    www.orator.biz

    Архив рассылки


    Информация о проектах наших лицензиатов
    Лицензиаты - это независимые тренеры, прошедшие у нас обучение, и имеющие право использовать в своих тренингах технологии "Университета Риторики и Ораторского Мастерства".

    1 ступень: Словесная импровизация
    3-7 августа 2009г. Львов. Ирина Снитинская
    с 4 августа 2009г. Челябинск. Игорь Феоктистов
    с 5 августа 2009г. Екатеринбург. Игорь Феоктистов
    7-8 августа 2009г. Нижний Тагил. Елена Юровских
    8-9 августа 2009г. Красноярск. Андрей Косолапов
    9 августа 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
    15-16 августа 2009г. Днепропетровск. Игорь Ефименко
    15-16 августа 2009г. Астана. Хайруллин Бокенбай
    с 18 августа 2009г. Северодвинск. Марина Корельская
    с 1 сентября 2009г. Новосибирск. Светлана Фоминых
    5-6 сентября 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
    14-18 сентября 2009г. Львов. Ирина Снитинская
    15-24 сентября 2009г. Зеленоград. Алексей Копейкин Ольга Юдина
    19-20 сентября 2009г. Харьков. Никита Ковалев
    с 13 октября 2009г. Новосибирск. Светлана Фоминых
    3-12 ноября 2009г. Зеленоград. Алексей Копейкин Ольга Юдина

    2 ступень: Видеотренинг (работа в жанрах)
    с 3 августа 2009г. Алматы. Анжелика Тогас
    8-9 августа 2009г. Нижний Тагил. Елена Юровских
    10-13 августа 2009г. Львов. Ирина Снитинская
    15-16 августа 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
    22-23 августа 2009г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
    12-13 сентября 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
    с 15 сентября 2009г. Новосибирск. Светлана Фоминых
    21-24 сентября 2009г. Львов. Ирина Снитинская
    с 22 сентября 2009г. Челябинск. Игорь Феоктистов
    6-15 октября 2009г. Зеленоград. Алексей Копейкин Ольга Юдина
    17-18 октября 2009г. Харьков. Никита Ковалев
    с 27 октября 2009г. Новосибирск. Светлана Фоминых
    17-26 ноября 2009г. Зеленоград. Алексей Копейкин Ольга Юдина

    3 ступень: Эффективная презентация
    29-31 августа 2009г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
    с 10 ноября 2009г. Новосибирск. Светлана Фоминых
    14-15 ноября 2009г. Харьков. Никита Ковалев
    с 8 декабря 2009г. Челябинск. Игорь Феоктистов

    Информационная поддержка

    Рекомендуем тренинги "Центра НЛП в Образовании"

    Copyright (с) 2003-2009, "Университет Риторики и Ораторского Мастерства" www.orator.biz





    В избранное