Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кто мои слушатели (часть 5)





Университет Риторики и Ораторского Мастерства
Ближайшие семинары

В МОСКВЕ
3+4 ступени тренинга "Харизматичный оратор"
с 31 марта 2009г. (по вторникам и четвергам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Тренинг "Интеллект-карты (mind-maps)"
1 и 3 апреля 2009г. (среда и пятница с 19:00 до 22:00) Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

"Ораторский чемпионат"
4-5 апреля 2009г. (суббота и воскресенье с 11:00 до 18:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

1+2 ступени тренинга "Харизматичный оратор"
с 6 апреля 2009г. (по понедельникам и средам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Тренинг "Искусство управления голосом (звучащая речь)"
с 18 мая 2009г. (по понедельникам и средам с 19:00 до 22:00) Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

ФЕСТИВАЛЬ ОРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА - Крым-2009
4-11 июля 2009г. Комфортный и приятный отдых + обучение и личностный рост добро пожаловать>>

Выездной тренинг в Архангельске "Мастерство переговоров (управленческие поединки)"
30-31 мая 2009г., тренер Сергей Шипунов, Архангельск, тел. организатора: +7(8182)20-05-00, +7(8182)46-05-06

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: +7(495) 543-81-48

Рекомендуем книгу
  
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор. Руководство к курсу словесная импровизация».

Более 200 иллюстраций, более 20 интеллект-карт, более 40 упражнений, более 100 приемов, более 30 параметров, составляющих формулу ораторского мастерства. Яркая, живая, вкусная, толковая книга, которую от всей души рекомендуем!
Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 98

Выпуск 98: "Кто мои слушатели? (часть 5)"

Прошлые выпуски были посвящены тому, что перед выступлением важно собрать как можно больше информации о слушателях. И после этого изменить презентацию так, чтобы она идеально подходила к данной, конкретной аудитории.

В этом выпуске хочу привести несколько примеров из писем читателей рассылки, которые хорошо иллюстрируют необходимость корректировать свое выступление в зависимости от того, перед кем приходится выступать.

Письмо №1

Сергей, день Вам добрый!

Благодарю за 97 выпуск. У меня окончательно всё встало на места по поводу начала любой презентации, тренинга, выступления. Всё крутилось вокруг да около. Окончательно сформулировать для себя мысль помогла Ваша рассылка. Сама сталкивалась с неадекватным восприятием. Теперь понимаю - ожидания слушателей не совпали с реальностью. Вы абсолютно правы: важно дать в самом начале слушателю то, что он ожидает, на что настроен. А затем уже можно смело "вставать на свою лыжню".

Два маленьких примера:

Пример 1:

Провожу тренинг с топ-менеджерами крупного холдинга. Это первый тренинг в данной компании. Основной контингент слушателей - солидные мужчины 55-60 лет. Решаю заменить игры на знакомство на форматизированное знакомство и убрать юмор из вступительной части. Уже в самом начале понимаю, что сложно идёт налаживание контакта.

В первый же перерыв получаю обратную связь, в случайно услышанном обрывке разговора: "Нам её рекомендовали как тренера с необычной манерой ведения и чувством юмора, а по-моему здесь всё как у всех. Тоска..."

Слава Богу за эту случайность. Сразу после перерыва объявляю, что в первой части мы ехали в вагоне "Стандарты и Шаблоны". Именно такой подход часто мешает нам увидеть ситуацию свежим взглядом и принять верное решение. Поэтому пересаживаемся дружно в другой вагон - "Всё не так как вы думали". Как результат - живые глаза слушателей, бурная работа в группах, шквал вопросов. Сейчас веду в этом холдинге уже 6-ой тренинг.

Пример 2:

Пример сходен с Вашим. Тренинг проводим вместе с супругом. Аудитория сборная, тренинг не корпоративный. Предварительной информации об участниках минимум. Живя и чувствуя на одной волне, нам легко общаться одновременно с аудиторий и друг с другом. Слушатели ожидали лекцию с цифрами и фактами, а тут "конферанс". Хорошо, что нам это высказали вслух в самом начале. Пришлось перестроиться на ходу. В результате аудитория получила что хотела (серьёзный подход, цифры, факты) и приняла наш стиль.

Благодарю, что помогли понять как важно "вычислить" ожидания относительно своего стиля выступления.

Марина Абрамова. Казань.


Письмо №2

Как подготовить аудиторию, к тому, что будут выступать два оратора одновременно, а не один, как это обычно принято.

Моё предложение, когда выступающих двое, можно также начинать так: в аудиторию заходят оба. Один начинает лекцию (или знакомство), второй (как бы невзначай) готовит аудиторию - проверяет доску, маркеры, компьютер и т.д. Слушатели сначала вообще не обращают на второго никакого внимания. По истечении нескольких минут, второй присоединяться к выступлению и становиться "равноправным" лектором. Также это подталкивает слушателей и они "присоединяются" к обсуждению темы.

Всего доброго!
С уважением,
Павел Просуков


Письмо №3

Здравствуйте уважаемый Сергей. Я являюсь поклонником Ваших уроков и постоянно их читаю. Очень, скажу я Вам, помогают они на практике, даже будучи не слишком талантливым оратором, при помощи Ваших уроков, возможно, это публике не показать. Спасибо.

Но еще до того как я начала приобщаться к рядам Ваших учеников у меня был опыт работы в очень сложной (одной из сложнейших) аудитории это учащиеся средних специальных учебных заведений. Я работала зав. Отд. Первичной профилактики в кож. вен. диспансере и моей задачей было доносить проф. материал (который сам по себе сложен для восприятия из-за количества негативной информации о здоровье и поведении) до контингента детей учащихся во в таких уч. заведениях.

Первые уроки давались очень трудно, я медик, а не педагог, и по - этому было много проб и ошибок. Но однажды меня осенило, что те дети которые чаще всего нарушали ход занятий, порою срывая урок являются некими неформальными лидерами, и когда таких детей я стала вовлекать в процесс работы на уроке, мои занятия проходили так как мне надо.

Конечно, я не читала по бумажке, и на тот момент не было возможности использовать мультимедиа аппаратуру, каждое свое слово я сопровождала рисованием на доске, играми и использовала (ну не в полной мере конечно) сленг, на котором общается данная прослойка детей.

И знаете, преподаватели (которые обяз. присутствовали на уроках) оценили мою работу, удивляясь как это мне удается так держать группу в течении 2 часов без перерывов (а группы иногда были по 60 человек) не теряя внимания детей.

С уважением,
Оксана Немакина.



Если у вас будут комментарии к этому выпуску рассылки - присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz


Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
"Университета Риторики и
Ораторского Мастерства"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информация о проектах наших лицензиатов
Лицензиаты - это независимые тренеры, прошедшие у нас обучение, и имеющие право использовать в своих тренингах технологии "Университета Риторики и Ораторского Мастерства".

1 ступень: Словесная импровизация
с 4 апреля 2009г. Нижний Новгород. Александра Прицкер
с 7 апреля 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
11-12 апреля 2009г. Астана. Хайруллин Бокенбай
11-12 апреля 2009г. Чебоксары. Анастасия Мешкова
11-12 апреля 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
с 14 апреля 2009г. Ростов-на-Дону. Татьяна Смыкова
18-19 апреля 2009г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
18-19 апреля 2009г. Днепропетровск. Игорь Ефименко
20-29 апреля 2009г. Москва. Алексей Копейкин
с 25 апреля 2009г. Белгород. Валентина Мордовская
с 25 апреля 2009г. Дубна. Алексей Копейкин
14-15 мая 2009г. Новосибирск. Светлана Фоминых
20-21 июня 2009г. Харьков. Никита Ковалев

2 ступень: Видеотренинг (работа в жанрах)
с 31 марта 2009г. Зеленоград. Алексей Копейкин и Ольга Юдина
с 14 апреля 2009г. Челябинск. Игорь Феоктистов
с 17 апреля 2009г. Алматы. Анжелика Тогас
18-19 апреля 2009г. Харьков. Никита Ковалев
с 25 апреля 2009г. Чебоксары. Ирина Ермакова
25-26 апреля 2009г. Нижний Новгород. Александра Прицкер
25-26 апреля 2009г. Днепропетровск. Игорь Ефименко
25-26 апреля 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
с 27 апреля 2009г. Белгород. Валентина Мордовская
с 28 апреля 2009г. Ростов-на-Дону. Татьяна Смыкова
с 2 мая 2009г. Дубна. Алексей Копейкин
4-13 мая 2009г. Дубна. Алексей Копейкин

3 ступень: Эффективная презентация
с 12 мая 2009г. Ростов-на-Дону. Татьяна Смыкова
23-24 мая 2009г. Харьков. Никита Ковалев
с 26 мая 2009г. Челябинск. Игорь Феоктистов

Информационная поддержка

Рекомендуем тренинги "Центра НЛП в Образовании"

Copyright (с) 2003-2009, "Университет Риторики и Ораторского Мастерства" www.orator.biz





В избранное