Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что делать если слушатели опаздывают?





Университет Риторики и Ораторского Мастерства
Ближайшие семинары

В МОСКВЕ
1+2 ступени тренинга "Харизматичный оратор"
с 14 октября 2008г. (по вторникам и четвергам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ
1-9 ноября 2008г. Тренинг тренеров 1-2 ступени курса "Харизматичный оратор"
***Как итог обучения – вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы открыть собственный центр ораторского мастерства и вести тренинг по нашей программе. Ждем молодых и талантливых тренеров (тех кто хочет стать тренером) на нашем тренинге тренеров. подробнее >>

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: +7(495) 543-81-48

Рекомендуем книгу
  
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор. Руководство к курсу словесная импровизация».

Более 200 иллюстраций, более 20 интеллект-карт, более 40 упражнений, более 100 приемов, более 30 параметров, составляющих формулу ораторского мастерства. Яркая, живая, вкусная, толковая книга, которую от всей души рекомендуем!
Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 86

Выпуск 86: "А если они опаздывают???"

Вы подготовили блестящую речь! Наконец-то долгожданное выступление! Но!!! Слушатели опаздывают! Что делать?

Однозначного рецепта, что делать в подобной ситуации увы нет.
Но о чем полезно задуматься:

Когда лучше начать вовремя:

А) Если у вас серия выступлений (например 10 лекций, по понедельникам в определенное время) - то лучше начинать вовремя! Ко второй-третьей лекции слушатели привыкнут к тому, что вы начинаете "секунда в секунду", и начнут тоже приходить вовремя.
  • А если вы будете ждать опаздывающих, то слушатели привыкнут к тому, что вы никогда не начинаете вовремя и будут опаздывать с каждым разом все сильнее.

Б) Если у вас мало времени. На выступление отведено всего 20 минут. И сразу после вас выступает уже следующий человек. В этом случае ждать нельзя. Иначе не успеете донести весь материал. Начинайте вовремя!
  • Пусть хотя бы те, кто уже есть в зале услышат целиком вашу презентацию.

В) Если уже пришли все ключевые фигуры (лица, принимающие решение).
  • При этом хорошо, если вы попросите тех, кто уже пришел сесть поближе к вам, чтобы те кто опаздывает садились в задние ряды и не мешали вам общаться с теми, кто пришел вовремя.


Когда можно начать позже:

А) Если принято опаздывать. Организатор подбегает к вам и говорит "в нашей корпоративной культуре принято ждать 10 минут". Раз так, то в чужой монастырь со своим уставом не лезем и ждем.
  • При этом хорошо бы попросить организатора выйти и объявить, что ваша презентация начнется через 10-15 минут. В этом случае возможное недовольство слушателей будет обращено против организатора, а не против вас.

Б) Если нет критической массы. Если должно быть 100 слушателей, а в зале только 10, то начинать проблематично. Лучше подождать, пока наберется хотя бы 40-50% участников вашей презентации.
  • В этом случае желательно облегчить ожидание. Например, предложить слушателям попить чай-кофе. Можно запустить фоном приятную музыку. Раздать какие-то материалы, которые можно почитать…

Компромисс: начинаем вовремя, но начинаем с второстепенной темы:
  • Начать с зачина (истории из жизни, анекдота, ссылки на журнал… см выпуски 7, 8). Пока вы его рассказываете, вы налаживаете контакт с теми, кто пришел вовремя, и параллельно ждете тех, кто опаздывает.
  • Показать видео. Например ролик про вашу компанию. Или отрывок из какого-то художественного фильма, который связан с темой вашего выступления. Те кто пришел вовремя получают бонус: им весело и интересно. Те кто опаздывает не пропускают ничего существенного.
  • Раздать раздаточный материал и попросить ознакомиться с несколькими первыми страницами. Те, кто пришел вовремя лучше будут воспринимать дальше ваше выступление. Те, кто опоздал, также легко вольются в основную часть вашей презентации.
  • Начать с вопросов. Те кто пришел вовремя могут задать вопросы, и получить ответы на наболевшие темы. Те, кто опоздал не пропускают ничего важного.
  • Начать с неважного. Если в вашей презентации 3-4-5 блоков, и один из этих блоков явно менее важен чем остальные - то начните с него.


Приемы помогающие опоздавшим присоединиться к вашей презентации с минимальными потерями.
  • Подведите промежуточные итоги, например через 5 минут после начала презентации. Резюмируйте, что вы сказали в первые минуты своего выступления. Чтобы те кто опоздал, включились в процесс и начиная с середины были уже в курсе того, о чем говорится.
  • Сделайте развернутое резюме в конце выступления. Те, кто опоздал, увидят целиком всю картину. Т. е. вместо формулы: 20% начало + 60% основная часть + 20% заключение, используйте формулу: 20%+50%+30% или даже 20%+40%+40%.
  • Раздайте хорошие раздаточные материал. Те кто опоздал, но заинтересовался вашим выступлением, сможет ознакомиться с пропущенной частью вашего выступления читая раздаточные материалы.


Если у вас будут комментарии к этому выпуску рассылки - присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz


Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
"Университета Риторики и
Ораторского Мастерства"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информация о проектах наших лицензиатов
Лицензиаты - это независимые тренеры, прошедшие у нас обучение, и имеющие право использовать в своих тренингах технологии "Университета Риторики и Ораторского Мастерства".

1 ступень: Словесная импровизация
11-12 октября 2008г. Златоуст. Елена Юровских
с 13 октября 2008г. Новосибирск. Ирина Магер
с 14 октября 2008г. Ростов-на-дону. Татьяна Смыкова
с 14 октября 2008г. Челябинск. Игорь Феоктистов
18-19 октября 2008г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
18-19 октября 2008г. Тольятти. Руслан Хоменко
25-26 октября 2008г. Екатеринбург. Елена Юровских
6-7 декабря 2008г. Харьков. Никита Ковалев

2 ступень: Видеотренинг (работа в жанрах)
18-19 октября 2008г. Харьков. Никита Ковалев
25-26 октября 2008г. Новосибирск. Ирина Магер

3 ступень: Эффективная презентация
с 21 октября 2008г. Челябинск. Игорь Феоктистов
1-2 ноября 2008г. Екатеринбург. Игорь Феоктистов
8-9 ноября 2008г. Харьков. Никита Ковалев

Информационная поддержка

Рекомендуем тренинги "Центра НЛП в Образовании"

Copyright (с) 2003-2008, "Университет Риторики и Ораторского Мастерства" Orator.biz





В избранное