Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технология подготовки тренеров





Университет Риторики и Ораторского Мастерства
Ближайшие семинары

В МОСКВЕ
1+2 ступени тренинга "Харизматичный оратор"
с 14 октября 2008г. (по вторникам и четвергам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Тренинг "Интеллект-карты (mind-maps)"
30 сентября + 2 октября 2008г. Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Тренинг "Мастерство переговоров (управленческие поединки)"
3-4-5 октября 2008г. Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ
1-9 ноября 2008г. Тренинг тренеров 1-2 ступени курса "Харизматичный оратор"
***Как итог обучения – вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы открыть собственный центр ораторского мастерства и вести тренинг по нашей программе. Ждем молодых и талантливых тренеров (тех кто хочет стать тренером) на нашем тренинге тренеров. подробнее >>

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: (495) 543-81-48

Рекомендуем книгу
  
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор. Руководство к курсу словесная импровизация».

Более 200 иллюстраций, более 20 интеллект-карт, более 40 упражнений, более 100 приемов, более 30 параметров, составляющих формулу ораторского мастерства. Яркая, живая, вкусная, толковая книга, которую от всей души рекомендуем!
Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 85

Выпуск 85: "Технология подготовки тренеров"

Повторение - мать учения!

Чтобы слушатели запомнили материал, который вы хотите донести - нужно его повторять. Причем повторять самыми разными способами!
  • Устно, несколько раз повторить изучаемый материал.
  • Дать учебник/раздатки, читая которые, учащиеся еще раз освежат в своей голове тему.
  • Попросить их пересказать изучаемую тему.
  • Устроить контрольную работу, что тоже запускает процесс повтора темы.
Чем больше повторов и чем разнообразнее методы повторения, тем лучше ляжет материал в долговременную память ваших слушателей.

Ниже приведу отрывок из моего доклада "Подготовка тренеров", в котором описывается технология подготовки тренеров в нашем Университете. И то, как мы используем метод многократного повторения, чтобы надежно передать навыки и знания нашим начинающим тренерам!

Целиком доклад можно прочитать перейдя по ссылке: "статья о тренинге тренеров"

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕДАЧИ ТРЕНИНГА

Цель обучения - научить начинающих тренеров вести тренинг "Ораторского мастерства" по нашей программе, так же качественно, как это делают штатные преподаватели Университета.

В первую очередь предлагаем разбить тренинг на небольшие модули по 2-3 часа каждый. И для передачи каждого такого 3-хчасового модуля (занятия) использовать следующие этапы.

Таблица №3
Этап Описание этапа
1. Изучение методички к занятию (20 мин) 20 минут участники тренерского курса изучают методичку. И потом в течении 2 этапа сверяют то, что происходит, с тем, что написано в методичке, при необходимости делая дополнительные записи.
2. Прохождение занятия в качестве участника (3 часа) Участвуют в занятии как слушатели, проживая изнутри тот опыт, который получают участники тренинга.
3. Методический разбор занятия (40 мин) Ведущие разбирают то, как каждый 3-хчасовой модуль устроен изнутри. Комментируют логику данной последовательности упражнений. Отвечают на вопросы.
4. Тренировка участников тренерского курса друг на друге (2 часа) В минигруппах по 5-6 человек участники готовят ту или иную тему, и выступают с ней перед своими коллегами, получая от них обратную связь. Когда они дают обратную связь - это тоже обучает их пониманию, как грамотно вести тренинг.
5. Подготовка к работе с реальной группой (1 час) В минигруппах по 5-6 человек участники распределяют, кто какую тему будет давать, и готовят свою тему. Во время подготовки обращаются к ведущим тренерского курса за обратной связью.
6. Проведение занятия с реальной группой (3 часа) Участники, работая командой в 5-6 человек, самостоятельно проводят занятие для реальной группы. Ведущий тренерского курса записывает их работу на видео и фиксирует обратную связь, которую дает на этапе 7.
7. Получение обратной связи от тренеров тренерского курса (1 час) Ведущий тренерского курса устраивает "разбор полетов" по итогам проведенного занятия с реальной группой. Комментирует то, что получилось хорошо, и то, что можно улучшить.
8. Просмотр видеозаписи своей работы на реальной группе. Участники самостоятельно просматривают видеозапись своей работы, наблюдая со стороны за своими сильными и слабыми сторонами (иногда, если у ведущего тренерского курса есть время, он помогает в разборе видеозаписей).


В чем ключевые факторы, определяющие успех такой технологии передачи тренинга:

1. Многократный повтор каждого занятия (более 8 раз).

То есть 3-хчасовой фрагмент тренинга более 8 раз проживается тренером на интеллектуальном, эмоциональном, телесном уровне. И за счет этого структура этого 3-хчасового фрагмента намертво "впаивается" в телесную/эмоциональную/интеллектуальную память тренера.
  • Первый раз, когда изучает методичку.
  • Второй раз, когда проживает тренинг изнутри, как участник.
  • Третий раз, когда происходит методический разбор занятия.
  • Четвертый раз, когда пробует вести фрагменты занятия в учебной группе из своих коллег-тренеров и получает от них обратную связь.
  • Пятый раз, когда готовится к занятию с реальной группой.
  • Шестой раз, когда проводит тренинг для реальной группы.
  • Седьмой раз, когда получает обратную связь от тренеров тренерского курса на свою работу в реальной группе.
  • Восьмой раз, когда самостоятельно просматривает видеозапись своей работы.
Эти повторы разнесены во времени: Т.е. цикл из этих 8 этапов проходит не в один день, а растянут на 3 дня.
  • 1 день: 1-4 этапы.
  • 2 день: 5-6 этапы.
  • 3 день: 7-8 этапы.
Соответственно каждое занятие актуализировано (требует сознательного и бессознательного внимания) в течении трех дней. И за счет этого лучше закрепляется в памяти.

---------------------------------------------------
Желаем вам успешно использовать "метод разнообразного повторения" в ваших презентациях! Эффективно закрепляя знания и навыки в умах ваших слушателей!

Если у вас будут комментарии к этому выпуску рассылки - присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz


Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
"Университета Риторики и
Ораторского Мастерства"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информация о проектах наших лицензиатов
Лицензиаты - это независимые тренеры, прошедшие у нас обучение, и имеющие право использовать в своих тренингах технологии "Университета Риторики и Ораторского Мастерства".

1 ступень: Словесная импровизация
4-5 октября 2008г. Тольятти. Руслан Хоменко
11-12 октября 2008г. Златоуст. Елена Юровских
с 13 октября 2008г. Новосибирск. Ирина Магер
18-19 октября 2008г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
25-26 октября 2008г. Екатеринбург. Елена Юровских
6-7 декабря 2008г. Харьков. Никита Ковалев

2 ступень: Видеотренинг (работа в жанрах)
4-5 октября 2008г. Екатеринбург. Игорь Феоктистов
18-19 октября 2008г. Харьков. Никита Ковалев
25-26 октября 2008г. Новосибирск. Ирина Магер


3 ступень: Эффективная презентация
4-5 октября 2008г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
с 21 октября 2008г. Челябинск. Игорь Феоктистов
1-2 ноября 2008г. Екатеринбург. Игорь Феоктистов
8-9 ноября 2008г. Харьков. Никита Ковалев

Информационная поддержка

Рекомендуем тренинги "Центра НЛП в Образовании"

Copyright (с) 2003-2008, "Университет Риторики и Ораторского Мастерства" Orator.biz





В избранное