Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр "Orator.biz ": Уроки Риторики и Ораторского Мастерства (выпуск 82)





Университет Риторики и Ораторского Мастерства
Ближайшие семинары

В МОСКВЕ
Тренинг "Харизматичный оратор" (1+2 ступени: "Словесная импровизация" + "Видеотренинг")
19-20+26-27 июля 2008г. (по субботам и воскресеньям с 11:30 до 18:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

1-9 ноября 2008г. Тренинг тренеров 1-2 ступени курса "Харизматичный оратор"

ВЫЕЗДНОЙ тренинг-фестиваль в Крыму (Гурзуф) летом 2008 года.
3-14 августа 2008г. "Фестиваль Ораторского Мастерства: Крым - 2008"
***Главное событие лета! Посмотрите фотоотчеты о предыдущих фестивалях, чтобы почувствовать атмосферу этого праздника!!!

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: (495) 543-81-48

Рекомендуем книгу
  
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор. Руководство к курсу словесная импровизация».

Более 200 иллюстраций, более 20 интеллект-карт, более 40 упражнений, более 100 приемов, более 30 параметров, составляющих формулу ораторского мастерства. Яркая, живая, вкусная, толковая книга, которую от всей души рекомендуем!
Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 82

Выпуск 82: Словесная импровизация. Прием "ассоциации"

В прошлой рассылке мы начали изучать такой навык как "словесная импровизация". Как же научиться импровизировать на любую тему? Какие приемы помогут развить этот навык?

ПРИЕМ 1: АССОЦИАЦИИ

Прием заключается в том, что вы используете любую ассоциацию, связанную с темой выступления, которая приходит вам в голову.
  • Понятно, что нужно подбирать не любые, а наиболее близкие к теме и интересные ассоциации.
Если возникла заминка и вы затрудняетесь сказать что-то по основной теме, переходите в своей речи на любую пришедшую в голову ассоциацию и некоторое время развивайте ее.

Визуально это напоминает цветок ромашки: ее середка - основная тема, лепестки - ассоциации. вы стартуете от центральной темы, раскрываете первую ассоциацию и возвращаетесь к центральной теме, потом раскрываете вторую ассоциацию и вновь возвращаетесь к центральной теме, потом третью…

В результате вы не только раскроете центральную тему, но и затронете связанные с ней вопросы. построенное таким образом выступление получается иногда даже более интересным и полезным для слушателей, чем если бы вы раскрыли только основную тему.
  • Например, маленький ребенок вас о чем-то спрашивает. А вы ему сухо отвечаете только по делу, точно на заданный вопрос. Насколько ребенок получит то, что хотел бы получить? Если же вы, отвечая, затронете несколько близких тем, связанных с вопросом, то шансов, что вы дадите ребенку нужную, понятную для него и запоминающуюся информацию, гораздо больше.
Аудитория в чем-то тот же ребенок и часто нуждается не в точной, конкретной информации, а в дополнительных сведениях, связанных с основной темой. Если оратор включает в свое выступление эти, казалось бы, не всегда имеющие отношение к делу ассоциативные отступления, то за счет более широкого охвата темы он зачастую дает больше нужной и полезной для слушателей информации.

Ассоциации можно использовать не только для того, чтобы "продержаться на плаву", но и для того, чтобы более широко и объемно раскрыть основную тему.


Разберем пример:

Пусть нам нужно поимпровизировать на такую тему, как "погода". Как сходу создать текст на 2-3 минуты?

Погода…

Например, появляется ассоциация "прогноз погоды", и начинаем.
  • "Погоду в последнее время стали предугадывать достаточно точно. Если еще лет 20 назад ходило огромное количество шуток о том, что нельзя верить синоптикам, то сейчас их прогнозам уже можно доверять. Начали даже предсказывать погоду с точностью до 20-30 минут…"
Поговорили… Задаемся вопросом, а какие еще есть ассоциации, связанные с погодой? И, предположим, вспоминаем про "глобальное потепление".
  • "Кстати, климат сейчас становится мягче. Зима уже совсем не та, что 15-20 лет назад. Реально чувствуется, как потепление из года в год наступает. Теперь уже приходится гадать, снег или дождь будет на Новый год".
Что еще, связанное с погодой, всплывает в памяти? пусть "погода - традиционная тема для начала беседы".
  • "Вот мы сейчас болтаем о погоде, может быть, даже не потому, что нам она интересна, а просто потому, что так принято. По статистике, более половины разговоров, особенно среди только что познакомившихся людей, начинаются с обсуждения погоды…"
На всякий случай комментарии:
  • Желательно, чтобы ассоциации были как можно ближе к центральной теме. Если они будут слишком оторванными от предыдущей темы, то это будет резать слух.
  • Но, кроме того, нужно, чтобы они были не слишком примитивными и очевидными, иначе слушателям будет просто скучно. Чем оригинальнее ассоциации, тем интереснее слушать


Если у вас будут комментарии к этому выпуску рассылки - присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz


Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
"Университета Риторики и
Ораторского Мастерства"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информация о проектах наших лицензиатов
Лицензиаты - это независимые тренеры, прошедшие у нас обучение, и имеющие право использовать в своих тренингах технологии "Университета Риторики и Ораторского Мастерства".

с 18 июля 2008г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
с 4 августа 2008г. Новосибирск. Ирина Магер
9-10 августа 2008г. Екатеринбург. Елена Юровских
13-14 сентября 2008г. Ростов-на-Дону. Татьяна Смыкова
20-21 сентября 2008г. Харьков. Никита Ковалев

Информационная поддержка

Рекомендуем тренинги "Центра НЛП в Образовании"

Copyright (с) 2003-2008, "Университет Риторики и Ораторского Мастерства" Orator.biz





В избранное