Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Убедители - "Количество раз"





Университет Риторики и Ораторского Мастерства
Ближайшие семинары

В МОСКВЕ
Тренинг "Ораторское искусство I: Словесная импровизация (харизматичный оратор)"
с 7 апреля 2008г. (по понедельникам и средам с 19-00 до 22-00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Тренинг "Звучащая речь (работа с голосом)"
с 7 апреля 2008г. (по понедельникам и средам с 19-00 до 22-00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Тренинг "Эффективная презентация (структура и содержание)"
с 15 апреля 2008г. (по вторникам и четвергам с 19-00 до 22-00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

"Открытый чемпионат Университета по дебатам"
19-20-21 апреля 2008г. Москва, м. Проспект Мира. Приглашаем опытных и начинающих «дебатеров» побороться за первый приз на нашем чемпионате! ***формат дебатов "один игрок против одного игрока" подробнее >>

ВЫЕЗДНЫЕ (проводятся штатными тренерами Университета)
20-22 мая 2008г. Вильнюс. "Мастерство переговоров" подробнее >>
20-22 мая 2008г. Вильнюс. "Эффективная презентация" подробнее >>

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: (495) 543-81-48

Рекомендуем книгу
   Вышла из печати книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор. Руководство к курсу словесная импровизация».
Более 200 иллюстраций, более 20 интеллект-карт, более 40 упражнений, более 100 приемов, более 30 параметров, составляющих формулу ораторского мастерства. Яркая, живая, вкусная, толковая книга, которую от всей души рекомендуем!
Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 77

Выпуск 77: Убедители - "Количество раз"

Человек в своей жизни тысячи раз меняет свои убеждения.
  • Когда то он верил в то, что Дед Мороз существует… потом произошло нечто… и эта вера исчезла.
  • Когда то он верил в то, что лучшая машина для него это Мерседес… потом произошло нечто… и с не меньшей искренностью он начал верить в то, что лучшее для него - это Вольво или БМВ.
  • Когда то он ни во что не верил… но произошло нечто… и он понял, что без пылесоса за $3000 жизнь это не жизнь.
Чтобы одно убеждение сменило другое, должно произойти то самое "нечто". И если мы разберемся в том, как это "нечто" устроено - мы сможем лучше доносить до других людей свои мысли и идеи.

Исследуя процесс убеждения, в первую очередь хочется упомянуть такой психологический термин, как "убедители".

Помните притчу, про соломинку, которая переломила спину верблюду? В жизни, когда вы пытаетесь убедить кого либо в чем то, происходит то же самое. Вы приводите аргумент за аргументом, доказательство за доказательством, но только в тот момент, когда накопилась критическая масса - человек скажет "ОК! Ты меня убедил!"
  • Как же создать эту критическую массу? После которой в мозгах у человека что-то щелкает, и происходит смена убеждений?
Единственно правильного решения как всегда не существует. Можно выделить как минимум 4 типа людей, и соответственно использовать как минимум 4 стратегии убеждения, каждая из которых подходит к своему типу людей.

Убедитель - "Количество раз"
Ну сколько раз тебе повторять?
Сколько нужно!!

Люди этого типа редко в чем убеждается с первого раза. Им необходимо, чтобы накопилось определенное количество доказательств того, что их выбор верен (чаще всего это 3-4 раза).

  • Соответственно, если в своей речи вы привели 1-2 отличнейших довода в поддержку своей идеи, то для людей подобного типа их может не хватить. Не потому что доводы плохие, а просто не хватает их количества. А 3-4, даже слабеньких довода их вполне могут убедить, т.к. психологически для них 3-4 - магическая цифра.
Примеры:
  • "Один раз в кафе невкусно накормили - еще ничего… Второй раз - ладно потерплю… Третий раз - все хватит, ноги моей больше здесь не будет!!!". Если бы для человека убедителем было 10 раз, то он бы ждал пока не накопится 10 доказательств, того, что в это кафе лучше не ходить.
  • Один человек рассказал, что в Египет в этом сезоне лучше не ехать - пропустили мимо ушей… Второй сказал то же самое - привлек внимание… Третий добавил пару фактов - зародилось сомнение… Четвертый - уже посеял панику… Пятый - привел к тому, что в мозгах что-то перещелкнуло, и твердое решение отдыхать в этом году в Египте лопнуло как мыльный пузырь.
Если вы опоздали на работу один раз, другой, третий - и начальник молчит, а на четвертый раз он взрывается нехорошими словами в ваш адрес, то запомните, что у него убедитель равен четырем. И не просто запомните, а используйте это знание:
  • Когда готовите ему презентацию своего решения, то приведите как минимум четыре аргумента, обосновывающих правильность вашего вывода.
  • Атаковать такого начальника лучше с четырех сторон. Договоритесь о поддержке с тремя своими коллегами и начинайте штурм. Когда вы в четыре голоса заговорите об одном и том же, велика вероятность, что босс даст добро вашей идее.
  • Если на работе четыре крупные удачи подряд - то самое время просить прибавку к зарплате. Так как цифра четыре оказывает гипнотическое влияние на босса, то, больше вероятности ее получить.
Итак. Если перед вами конкретный человек - постарайтесь узнать, убеждающее его "количество раз", и используйте именно эту цифру в своей презентации.

Если перед вами аудитория - то стоит ориентироваться на среднюю цифру: 3-4 раза. Т.е. используем 3-4 аргумента. Приводим 3-4 иллюстрации. Ссылаемся на 3-4 авторитета.

Для того, чтобы слушатели не сбились со счета, полезно помогать им:
  • Считать: "во первых", "во вторых", "в третьих"…
  • Загибать пальцы, наглядно показывая, количество своих доводов.
  • И т.д.
В следующих выпусках разберем другие виды "убедителей", которые характерны для других типов людей.

Если у вас будут интересные примеры к этой теме - присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz


Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
"Университета Риторики и
Ораторского Мастерства"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информация о проектах наших лицензиатов
Лицензиаты - это независимые тренеры, прошедшие у нас обучение, и имеющие право использовать в своих тренингах технологии "Университета Риторики и Ораторского Мастерства".

5-6 апреля 2008г. Ростов-на-Дону. Татьяна Смыкова
12-13 апреля 2008г. Харьков. Никита Ковалев
с 15 апреля 2008г. Челябинск. Игорь Феоктистов
19-20 апреля 2008г. Новосибирск. Ирина Магер

Информационная поддержка

Рекомендуем тренинги "Центра НЛП в Образовании"
4-6 апреля 2008г. Москва. Лукас Деркс "Модель социальной панорамы"
  • Можно скачать купон на скидку 15% (вместо 13500р - 11500р.)
  • Можно написать на e-mail: taniakgc собака yandex.ru и попасть на семинар примерно за 10100р.

  • 10-20 июля 2008г. Байкал. "Всероссийский фестиваль НЛП на Байкале"

    Copyright (с) 2003-2008, "Университет Риторики и Ораторского Мастерства" Orator.biz





    В избранное