Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр "Orator.biz ": Уроки Риторики и Ораторского Мастерства (выпуск 30)


Информационный Канал Subscribe.Ru



Тренинг-Центр "Оратор"
Ближайшие семинары

Тренинг "Ораторское искусство – I: Словесная импровизация"
10-11+17-18 декабря 2005г. (суббота и воскресенье, с 11.30 до 18.00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

10-11 декабря 2005г. (суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00). Киев. подробнее >>

24-25 декабря 2005г. (суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00). Астана (Казахстан). подробнее >>

Тренинг "Ментальные карты (Mind-maps)"
11 декабря 2005г. (воскресенье, с 10.00 до 18.00). Киев подробнее >>

Семидневный выездной семинар "Ораторское искусство - Египет 2006"
18-25 февраля 2006г. Шарм-эль-Шейх. подробнее >>

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: (095) 543-81-48

Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 30

Выпуск 30: "Повторение ключевой идеи"

Хорошо запоминается мысль, повторенная дважды.
Хорошо запоминается мысль, повторенная дважды.


Перед началом любого выступления оратору стоит сесть и записать на листе бумаги основную мысль своего выступления (одна-две, максимум три основных идеи, которые должны остаться в голове у слушателя после речи).

Например, после прочтения этой статьи читатели должны запомнить, что

Важно многократно повторять ключевую идею выступления.

Часто идея сформулирована в таком виде, что сколько её ни повторяй - слушатели всё равно с очень большим трудом будут её запоминать. Поэтому проявите творчество и упакуйте вашу идею в яркий, красочный слоган.

Например, когда "Комсомольская правда" обратилась к читателям с просьбой выразить свою позицию по вопросу войны в Чечне, она предложила два варианта формулировки каждой позиции: "Хватит - навоевались, обойдемся без Чечни", а в скобках: "Немедленный вывод войск и выход Чечни из состава РФ", и "Переговоры хоть с чертом, но Россия должна быть неделимой (поэтапный вывод войск и широкомасштабные мирные переговоры, имеющие целью сохранение Чечни в составе РФ (с особым статусом)"
Пример из книги О.А. Баевой "Ораторское искусство и деловое общение"


Понятно, что идея в виде яркого тезиса-слогана легче запомнится слушателем!

Пересмотрите план своего выступления. Если какое-то предложение не работает на донесение основной мысли - то безжалостно выбрасывайте его из текста. Все лишнее будет путать слушателя и мешать пониманию ключевой идеи.

Вначале скажите, что вы хотите сказать. Потом скажите это.
Потом повторите, что вы только что сказали.
Опять же, кто-то из мудрых


Во время своего выступления многократно повторяйте вашу основную идею. Для четырёхминутного выступления нормально повторить основную идею 10-15-20 раз!

Иногда ораторы опасаются, что такое многократное повторение может резать слух слушателям… Однако, сколько раз ни делали упражнение по многократному повторению тезиса на наших курсах - только если количество повторений зашкаливало за 30 (за 4 минуты), слушатели начинали говорить, что лучше повторять ключевую идею не так часто : В остальных случаях вердикт был однозначный - "основной тезис можно было повторить легко еще раз 5-6!"

Повторять идею важно, так как слушатели, во-первых, отвлекаются и пропускают часть информации мимо своих ушей, а во-вторых, им часто непонятно, какая из идей главная, а какая второстепенная! "Важно повторять главную идею выступления несколько раз. Оратору иногда кажется, что если он произнес идею один раз, то слушатели его услышали, поняли и запомнили! Увы, это не так. Слушатель пропускает половину информации (из за того что опоздал, из за того что отвлекся), поэтому самое важное нужно повторить несколько раз, чтобы быть уверенным, что слушатель это услышал. Слушателю бывает трудно понять, что главное, а что второстепенное. Чтобы облегчить это понимание - повторите главную идею несколько раз. Точно так же, как вода камень точит… Если вы повторяете несколько раз главную идею выступления, то она просачивается в сознание человека, становится для него более знакомой, своей… Есть даже такая пословица: "Хорошо запоминается мысль повторенная дважды. Хорошо запоминается мысль повторенная дважды". Если хотите чтобы вашу идею запомнили - повторите ее несколько раз во время выступления"


Сколько раз в вышеприведенном тексте (на 1 мин) повторялась ключевая идея? :-)

Итак, друзья! Во-первых, четко знайте основную, ключевую идею вашего выступления! И, во-вторых, многократно повторяйте ее во время своей речи! Обязательно повторяйте вначале и в конце выступления! И раз 5-10-15 в середине вашей речи. Если этого не делать, то велика вероятность того, что слушатели не запомнят/сделают или запомнят/сделают не то, что должны запомнить/сделать!


И так как повторение - мать учения, еще раз!!!

Многократно повторяйте ключевую идею своего выступления!


Если у вас есть свои интересные размышления о таком сильном инструменте, как многократное повторение тезиса - делитесь ими с окружающим миром. Пишите: Shipunov@Orator.biz

Сергей Шипунов
Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информационная поддержка

Тренинги Н.И.Козлова из программы "Деловой Стандарт"
10-11 декабря. "Эмоции, воля, энергия: ключи к управлению собой и другими". Москва

Для участников группы от Тренинг-центра "Оратор" - особые условия. Семинар стоит не 10000 руб. а 7500 руб. (Пишите!)
***Рекомендую заглянуть на сайт Н.И. Козлова www.nkozlov.ru


Тренинги "Центра НЛП в Образовании" (Москва)

16–18 декабря 2005г. "НЛП-Практик - 1 ступень"
с 6 декабря "10 секретов любви"
10-11 декабря "Управление временем"
16–18 декабря "Самооценка или Самоценность"

Подробности на сайте www.nlpcenter.ru


Copyright © 2003-2005, Тренинг-Центр "Оратор" Orator.biz





Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.oratorbiz
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное