Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр "Orator.biz ": Уроки Риторики и Ораторского Мастерства (выпуск 29)


Информационный Канал Subscribe.Ru



Тренинг-Центр "Оратор"
Ближайшие семинары

Тренинг "Ораторское искусство – I: Словесная импровизация":
c 21 ноября 2005г. (по понедельникам и средам, с 19.00 до 22.00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>
10-11+17-18 декабря 2005г. (суббота и воскресенье, с 11.30 до 18.00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

10-11 декабря 2005г. (суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00). Киев. подробнее >>

Тренинг "Ораторское искусство – II: Структура и содержание":
c 29 ноября 2005г. (по вторникам и четвергам, с 19.00 до 22.00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Семидневный выездной семинар "Ораторское искусство - Египет 2006"
18-25 февраля 2006г. Шарм-эль-Шейх. подробнее >>

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: (095) 543-81-48

Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 29

Выпуск 29: "Контакт глазами. Часть 2"

В этом выпуске продолжаем тему контакта глазами с аудиторией. В прошлом выпуске мы уже обсудили такие ключевые правила, как:
  • Без мертвых зон. Охватываем своим взглядом всю аудиторию
  • Большие аудитории делим на сектора
  • Длительность контакта - до отклика
В этом выпуске еще несколько рекомендаций:

Смотрим хаотически

Иногда начинающий оратор, услышав про контакт глазами, начинает "стрелять очередями" слева направо, справа налево…

  • Нарисовал на лбу у людей номера, и пошел их пересчитывать: "Первый - готов, второй - готов…"
В этом случае взгляд предсказуем! И как только он уходит - слушатель понимает, что до него теперь доберутся не скоро… Или наоборот, по мере того, как взгляд приближается - слушатель легко предугадывает - через 4 секунды будут смотреть на меня…

Такое движение взгляда выглядит несколько странным, не очень естественным.

  • Естественное движение глаз - хаотическое.
Когда сложно предсказать, куда в следующий момент посмотрит оратор. И это создает определенную толику напряженности в зале. А вдруг сейчас взгляд оратора прикоснется именно ко мне… Такая неопределенность заставляет слушателей быть все время в тонусе и сохранять внимание (ведь оратор в любую секунду может посмотреть именно на него).

От сердца к сердцу

Зафиксируйте-ка свою голову. Попробуйте не двигая головой посмотреть налево… Теперь направо… В принципе, видно. Но как думаете, что будут чувствовать слушатели, на которых вы смотрите таким образом, скашивая глаза?

Другой, более мягкий вариант - когда движутся не только глаза, но и голова. Поверните голову налево, теперь направо (плечи при этом остаются на месте). Так уже чуть лучше… Но все равно вряд ли это можно назвать полноценным контактом.

Лучше всего, чтобы к слушателю поворачивались не только ваши глазные яблоки, не только голова, но и все тело.

  • Мы обычно даем такую метафору - контакт "от сердца к сердцу".
Усиливаем контакт

Как сделать так, чтобы один ваш контакт был засчитан за 2-3, а то и 4 контакта? Чтобы ваш взгляд в 3-4 раза сильнее цеплял ваших слушателей?

Несколько подсказок:

Жест + взгляд

  • Если вы смотрите на человека и делаете жест в его сторону, то это усиливает силу вашего контакта в несколько раз.
Приближение + взгляд

  • Еще один вариант - когда вы приближаетесь к той или иной части аудитории. Поверьте, взгляд с расстояния двух метров оказывает совсем другое воздействие, чем взгляд с расстояния 7-10 метров.
Риторический вопрос + взгляд

  • Задайте вопрос в зал и посмотрите при этом на одного из слушателей. Этот взгляд и пауза после вопроса запомнятся слушателю надолго :-) Только без фанатизма! Слишком активно измываться над своими слушателями таким образом не нужно. А то у них разовьется фобия на ваш взгляд :-)
Отвечая на вопросы, смотрим на всех

Конечно, все зависит от вопроса, от того, кто задал вопрос и еще от многих параметров…

  • Но если оратор имеет привычку, забывать про всю аудиторию, и при ответе смотреть только на того, кто задал вопрос - то он рискует потерять всех остальных слушателей, внимание которых начинает "плыть" во время такого однонаправленного ответа.
Самая общая рекомендация: 30% внимания тому, кто задал вопрос (особенно в начале и в конце ответа) и 70% внимания дарите всей аудитории!


Если у вас есть свои интересные размышления о таком сильном инструменте, как контакт глазами - делитесь ими с окружающим миром. Пишите: Shipunov@Orator.biz

Сергей Шипунов
Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информационная поддержка

Тренинги Н.И.Козлова из программы "Деловой Стандарт"
19-20 ноября. "Лидерство и руководство: техники эффективного влияния". Москва

Для участников группы от Тренинг-центра "Оратор" - скидка. Семинар стоит не 10000 руб. а 7500 руб. (Пишите!)
***Рекомендую заглянуть на сайт Н.И. Козлова www.nkozlov.ru


Тренинги "Центра НЛП в Образовании" (Москва)

16–18 декабря 2005г. "НЛП-Практик - 1 ступень"
26-27 ноября "NLP-MBA: Основы эффективной коммуникации менеджера/руководителя"
с 6 декабря "10 секретов любви"
10-11 декабря "Управление временем"
16–18 декабря "Самооценка или Самоценность"

Подробности на сайте www.nlpcenter.ru


Copyright © 2003-2005, Тренинг-Центр "Оратор" Orator.biz





Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.oratorbiz
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное