Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ликбез

  Все выпуски  

Проверь свой русский Выпуск 1


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тест 00.11.95.180

1. Вставьте проверяемые безударные гласные.
 
 1) ст_сненный в средствах
 2) осв_щённая улица
 3) обн_влять
 4) ст_рожить сад
 5) пок_рить вершину

2. Вставьте непроверяемые безударные гласные.
 
 1) опт_мист
 2) през_дент
 3) тр_диция
 4) недос_гаемый
 5) г_ризонт

3. Вставьте чередующиеся безударные гласные.

 1) напом_нать о прошлом
 2) ск_чок вперед
 3) р_стущий сад
 4) прот_реть очки
 5) бракосоч_тание

4. Вставьте О или Ё после шипящих.

 1) открывать ключ_м
 2) сгущ_нное молоко
 3) ковш_вый экскаватор
 4) старуш_нка
 5) реш_тка

5. Вставьте пропущенные звонкие или глухие согласные.

 1) курительная тру_ка
 2) шала_
 3) крутой овра_
 4) узенькая тро_ка
 5) толкнуть ло_тем

6. Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные.

 1) безмол_ствовать
 2) прес_ное тесто
 3) вла_ствовать над людьми
 4) злос_ный хулиган
 5) громоз_кий шкаф

7. Вставьте, где нужно, Ъ и Ь знаки.

 1) в белич_ей шубке
 2) об_ектив
 3) интерв_ю
 4) без_аварийный
 5) с_ехидничать

8. Вставьте, где нужно, Ь после шипящих.

 1) ноч_ка
 2) брош_
 3) финиш_
 4) сторож_
 5) плещеш_ся

9. Вставьте, где нужно, пропущенную согласную.

 1) драм_а
 2) рас_чистка
 3) бар_икада
 4) с_ориться
 5) рас_ориться

10. Вставьте в приставки З или С.

 1) _быт
 2) и_бранник
 3) ра_крепощать
 4) ни_ходящий
 5) ра_гадка

11. Вставьте гласные в слова с ПРЕ- или ПРИ-.

 1) пр_оритет
 2) пр_зидент
 3) пр_исполненный
 4) пр_клеить
 5) пр_вратник

12. Вставьте Е или И в окончания существительных в предложном падеже.

 1) в древност_
 2) в Приамурь_
 3) в забвени_
 4) об обыча_
 5) о предложени_

13. Определите, слитно или раздельно пишутся слова.

 1) много_сторонний
 2) пол_Москвы
 3) историко_филологический
 4) авиа_конструктор
 5) серебристо_серый


14. Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов.

 1) костёр потухн_т
 2) он коп_т деньги
 3) мы не пойма_м его
 4) всего не упомн_шь
 5) знамена колыш_тся

15. Вставьте пропущенные буквы в суффиксы причастий.

1) побежда_щий спортсмен
2) кле_щие обои рабочие
3) завис_мый человек
4) посыла_мое письмо
5) расстрел_нный преступник

16. Вставьте, где нужно, букву Н в причастия, относительные прилагательные и наречия.
 
1) жёван_ый лит бумаги
 2) много раз виден_ый фильм
 3) кипячён_ая вода
 4) поношен_ая обувь
 5) обоснован_ый

17. Вставьте, где нужно, букву Н в существительные и прилагательные.

1) искон_ый
2) соловьин_ый
3) чугун_ый
4) сон_ик
5) кожан_ый

18. Определите написание наречий, наречных и именных сочетаний и сложных предлогов.

1) на_двое
2) в_придачу
3) выглядит по_осеннему
4) что-то в_роде коробочки
5) в_связи с болезнью

19. Определите написание НЕ с глаголами и деепричастиями.

1) не_взвидеть света
2) не_смысля
3) не_был
4) не_дослышал
5) не_лидить

20. Определите написание НЕ с прилагательными и причастиями.

1) не_проверенные тетради
2) отнюдь не_хорошее настроение
3) солдаты не_обучены
4) не_нюхавший пороха солдат
5) не_сбыточные мечты

21. Определите написание союзов, местоименных и наречных сочетаний.

1) Дорого, за_то мило.
2) Самолёт во что_бы то ни стало нужно было вывести из тумана.
3) Истина необходима человеку так_же, как слепому поводырь.
4) За_чем вы спорите со мной?
5) Все мои товарищи учились, я то_же поступил в институт.

22. Определите написание частиц.

1) кое_чему выучился
2) всё_таки ушёл
3) как_то она нас встретит?
4) если_бы мог
5) кое_с кем поспорил

23. Поставьте, где нужно, запятую, тире, двоеточие в предложениях с однородными членами.

1) Метели бушевали всю ночь _ и утро _ и день.
2) Он говорил неторопливо _ отчетливо _ и ясно.
3) Изба, садик, дорожка _ всё было родным и знакомым.
4) Пускай послужит он в армии _ да потянет лямку _ да понюхает пороху.
5) Всюду была тишина _ в доме, во дворе и в саду.

24. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными определениями.

1) Взятые с собой _ запасы продовольствия подходили к концу.
2) Испещрённое морщинами _ лицо старика замерло в выражении томительной тоски.
3) Жителям села _ пострадавшего от наводнения _ была оказана своевременная помощь.
4) Изумлённый _ я некоторое время раздумываю над случившимся.
5) Весенний дух _ весёлый и беспутный _ ходил повсюду.

25. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными приложениями.

1) Песня _ крылатая птица _ смелых скликает в поход.
2) Задумчивость _ её подруга от самых колыбельных дней _ теченье сельского досуга мечтами украшала ей.
3) На конечной остановке автобуса я встретил Николая Яшина _ соседа.
4) Длинный костлявый мордвин _ Лёнька опустил топор и стоит, открыв рот.
5) Илья Матвеевич _ упрямец во всем _ оказался упрямцем и в учении.

26. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами.

1) Первый танк остановился _ не дойдя до группы терновых кустов _ второй _ вспыхнув _ повернул обратно.
2) Сверкая _ и _ искрясь _ осыпался иней с древесных вершин.
3) Отдохнув _ он собрался уходить.
4) Спят журавли обычно _ стоя, заложив голову под крыло.
5) Она вошла в зал _ не постучавшись.

27. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с вводными словами и конструкциями.

1) Редко _ бывает _ проглянет солнце на какой-нибудь час.
2) Он _ судя по всему _ и не пытался искать нас.
3) Небо _ кажется _ огромным голубым океаном.
4) Всё получилось и _ притом _ замечательно.
5) Моя душа _ я помню _ с детских лет чудесного искала.

28. Поставьте, где нужно, запятые перед союзом И в сложносочиненных предложениях.

1) Скоро закипел самовар _ и мы принялись пить чай.
2) Часовой с руки на руку перекинул винтовку, пожал от холода плечами _ и зашагал, пропал во тьму.
3) Любовь - это неведомая страна _ и все мы плаваем туда каждый на своём корабле.
4) Из далёких лесов за лугами осторожно поднимается ночь, скользит по воде _ и стирает яркие краски вечерней зари.
5) Солнце на пустой набережной пригревало сквозь туман _ и всё сияло перед глазами.

29. Поставьте, где нужно, запятую в сложноподчиненном предложении.

1) Сыплется величественный гром украинского соловья, и чудится _ что месяц заслушался его посреди неба.
2) Медведь так полюбил Никиту _ что _ когда он уходил куда-либо _ зверь тревожно нюхал воздух.
3) Ребята шагали быстро, и _ когда справа показался лесок _ то до места ночлега оставалось три километра.
4) Вот домишко виднеется посреди снега _ который до крыш и окон занёс его.
5) Я напишу _ что жду в делах успеха _ живу пока в достатке и чести _ что собираюсь к осени приехать.

30. Поставьте тире или двоеточие в бессоюзных сложных предложениях.

1) Биться в одиночку _ жизни не перевернуть.
2) Помню также _ она любила хорошо одеваться и прыскаться духами.
3) Не раны, не больное лёгкое чувство мучило его _ раздражало сознание своей ненужности.
4) Лукашин остановился, посмотрел _ во рву скапливалась вода, снег был мокрый.
5) Смелые побеждают _ трусливые погибают.

31. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях со словом КАК.

1) Я долго шёл по лесу и не сразу заметил _ как сгустились сумерки.
2) Валю вызывали по этому делу _ как свидетеля.
3) Костёр перед ними расцвёл _ как большой красно-жёлтый цветок.
4) Однообразный и безумный _ как вихорь жизни молодой _ кружится вальса вихорь шумный.
5) Косой дождь, гонимый сильным ветром, лил _ как из ведра.

32. Определите место ударения в данных словах.

1) сто(1)-ляр(2)
2) по(1)-нял(2)
3) шас(1)-си(2)
4) ка(1)-та(2)-стро(3)-фа(4)
5) ат(1)-лас(2) (ткань)

33. Определите, правильно или неправильно построены предложения.

1) Во мраке виднелась только широкая улица с белыми, во многих местах разрушенными стенами больших домов.
2) Эти несколько достопримечательностей, показанные туристам, которые были особенно знамениты, надолго остались у них в памяти.
3) Пользуясь логарифмической линейкой, расчёт производится правильно и легко.
4) Любящие свою работу и стремясь хорошо её выполнить, фермеры собрали хороший урожай.
5) Влияние Толстого на литературу и на общество в целом необозримо и потому не поддаётся определению.

34. Определите, правильные и неправильные варианты глагольного, предложного и именного управления, а также согласования сказуемого с подлежащим и других членов предложения.

1) "Руслан и Людмила" написаны А. С. Пушкиным.
2) Если виноват, не прячься за спину товарища.
3) Он предпочитал Толстого Достоевскому.
4) Вследствие сильного снегопада поезд опоздал на несколько часов.
5) Мне нравятся уроки по русскому языку.

35. Определите, где допущены ошибки в словоупотреблении.

1) Этот герой не играет важного значения в пьесе.
2) До революции львиная доля земель принадлежала помещикам.
3) Старый мастер был настоящим умельцем.
4) Все его хвалили и пели ему фимиамы.
5) При первой же встрече они быстро нашли общий язык.


 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное