Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет химику: это интересно?


Интернет химику: это интересно?

Выпуск No   40

Новости сайта Контрен

  • Завершила свою работу XI областная научно-практическая конференция молодых исследователей "Шаг в будущее - 2008" (г.Тюмень). На секции "Химия" было представлено 13 докладов, трое участников были отмечены грамотами и дипломами лауреатов.
    Страница конференции на сайте.

  • Продолжает работу ИКТ-фестиваль сообщества "Химоза": выложены материалы пятого урока в Мастер-классе по разработке учебных презентаций Подробнее >>

  • В раздел Статьи и материалы добавлена статья "Подготовка к олимпиадам"


    Новые книги:

    Лекции по курсу "Процессы и аппараты химической технологии".

    Последовательно изложены теоретические основы гидродинамических, теплообменных и массообменных процессов, включая гидромеханическое разделение гетерогенных систем, получение искусственного холода, выпаривание растворов, процессы абсорбции и адсорбции, перегонки и ректификации, растворения и кристаллизации, экстракции, ионного обмена, а также термической сушки. Приведены основные виды аппаратов и технологические схемы установок. Пособие предназначено для студентов химико-технологических вузов и факультетов Может использоваться учащимися по специальностям пищевой, химико-фармацевтической и текстильной промышленности. Полезно для аспирантов и инженерно-технических работников химической и смежных отраслей промышленности.
    Авторы: Фролов В. Ф.
    Издательство: "Химиздат" Переплет: твердый, год издания: 2008, страниц: 607 ISBN: 978-5-93808-158-1 Цена: 898 руб.

  • Макро-учебник по нанотехнологиям

    4.11.08 -
    эмблема

    Авторы этого Интернет ресурса предполагают его как учебное пособие к элективным курсам "Введение в нанотехнологии" которые могут иметь физическую, химическую и биологическую направленность. В соответствии с этим на сайте размещены сразу три учебных пособия, методические указания и ссылки на другие сайты аналогичной направленности.

    Откроем раздел посвященный химии. В 10 главах рассказывается об основных объектах и понятиях нанотехнологии, вводится понятие "нанохимия", рассказывается об основных способах получения наночастиц, наноматериалов и перспективах их применения. Уходя в сторону биологии, несколько глав посвящено медицинским аспектам, роли нанотехнологий в борьбе с онкологическими заболеваниями, в генной инженерии, в экологии. Заканчивается все главой, посвященной "философские аспектам развития" нанобиотехнологии.

    Каждая глава состоит из нескольких разделов. Разделы неоднородные, от одного - двух абзацев до нескольких страниц достаточно сложного текста, с большим количеством незнакомой учащимся терминологии. Облегчает понимание наличие красивых схем, фотографий, рисунков моделей и т.п. Сопровождает каждую главу и раздел с вопросами для контроля знаний. Структура ресурса основана на Wiki-технологии, т.е. обеспечивает его комментирование, дополнение, правку. Но это увеличивает объем и аморфность его содержания.

    Дополнительный материал по нанотехнологиям можно найти и в других разделах. Так в разделе Физика интересна хронология развития нанотехнологий от знаменитой лекции Фейнмана до практически наших дней. В разделе Биология можно прочитать, например, о молекулах биополимеров, как составляющих наномира, об использовании бактерий в нанотехнологиях (внутриклеточная доставка лекарств; создание наночастиц; бактерии как источник энергии).

    Методические указания ориентируют на изучение этого материалы в 16 часовом курсе, 2 часа в неделю, используя лекционный и семинарский методы обучения (предлагаются подробные планы уроков). Объем материала для этого, пожалуй, великоват. Да и язык пособия труден для школьника обычной школы. Некоторые фразы вообще просятся на эстраду. Например то (см. Заключение), что в итоге ля-ля-ля "Сформируется новая экономика, основанная на нанотехнологиях". Так и хочется добавить, что это будет видимо нано-экономика, в рамках которой все будут получать свои нано-доходы и нано-зарплаты :).

    Тем не менее, уже появились бравые отчеты об успешной апробации этих курсов (причем за одну-две недели вместо восьми). Не хочется умалять важности нанотехнологий вообще, и значимости данного ресурса как информационного источника в частности. Возможно, в профильном лицее, при 3-4 часах химии в неделю, такой курс будет полезным дополнением. Но в обычной школе, где на базовый курс химии отводится 1 час в неделю, идея подобного электива выглядит если не вредной, то бесполезной. Это, впрочем, лишь мое мнение, а чтобы выработать свое, имеет смысл

    Посмотреть своими глазами


    Уважаемые читатели! Делаем рассылку вместе:

    Вы можете задать свои вопросы или сообщить о интересных сайтах, рассылках, программах и документах: kontren@mail.ru Тема: Рассылка


    2008-11-04                                   Сейчас читателей 234


    В избранное