Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Методическая и учебная литература Рекомендации по литературному чтению в начальной классах


Информационный Канал Subscribe.Ru


   Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова рекомендует
   Учебный комплекс “Литературное чтение”

   Автор кандидат педагогических наук В.А. Лазарева
   Учебно-методический комплекс разработан в контексте системы начального обучения
Л.В. Занкова и состоит из программы, учебников для 1–4 классов общеобразовательной
школы, имеющих гриф «Допущено», методических  разработок к каждому учебнику и
пособия для учителя «Технология анализа художественного текста на уроках литературного
чтения в начальной школе»
  Главная цель учебно-методического комплекса – нравственно-эстетическое воспитание
и развитие учащихся в процессе формирования способности полноценно и глубоко
воспринимать художественную литературу на основе изучения теории литературы и
практики анализа художественного текста. 
Содержание произведений, представленных в учебниках, и весь методический аппарат
ориентированы на решение воспитательных задач и одновременно на систему читательского
развития ребёнка. Для отслеживания читательского развития и освоения учащимися
нравственных понятий во всех учебниках предусмотрены контрольные работы. В учебниках
1 и 2 классов имеются специальные упражнения для формирования техники чтения
и основ орфографической зоркости. Для удобства работы с лексикой в учебниках
имеются Толковые словари всех трудных слов, употребляющихся в текстах. 
 
  Учебник первого класса является азбукой литературоведения. В нём дети открывают
“секреты” художественного текста, убеждаются в том, что автор произведения словами
может нарисовать картину, создать образ героя, даже такого, которого и на свете
нет, может изобразить чувство и настроение героя произведения, передать  своё
отношение к изображаемому и что «чтение – лучшее учение». 

  В учебнике второго класса на основе знаний и навыков анализа текста, полученных
в первый год обучения, идёт расширение теоретических знаний и аналитических возможностей
учеников-читателей и углубление в мир нравственных представлений и проблем человека.
Сюжет учебника выстроен в логике осмысления учениками-читателями проблем семьи,
родного дома, родных людей; дружбы и товарищества; взаимоотношений природы и
человека. 
Уровень классических произведений потребовал от нас иного уровня иллюстраций,
и в учебнике помещены репродукции картин известных художников. Так мы вводим
ребёнка в Культуру не только через литературу, но и через другой вид искусства
живопись. В этом году в учебник заложена система творческих заданий и работ,
формирующих навыки написания сочинений, в том числе и по картинам. 

  В учебнике  третьего  класса происходит дальнейшее развитие учащихся, не только
литературное, но нравственное и эстетическое через усложнение текстов и видов
работ над ними ученика-читателя. Содержание учебника структурировано по родо-жанровому
принципу: дети продолжают работу над рассказом, сказкой и басней, знакомятся
с новыми жанрами эпоса: былиной, мифом, сказом, затем – с лирикой, а в конце
учебника – с драмой (пьесой). В соответствии с этими задачами в учебнике появились
учебные статьи, в которых даются необходимые теоретико-литературные знания. 

  В четвертом классе, на заключительном этапе начального литературного образования,
дети знакомятся с серьёзными и непростыми для понимания классическими текстами,
например, рассказами Л.Н.Толстого,  А.И.Куприна, А.П.Чехова, сказками А.С.Пушкина
и Антуана де Сент Экзюпери, произведениями самых известных детских писателей
ХХ века: Л.А.Кассиля, А.П.Гайдара, В.П.Крапивина и др., фантастикой, стихами
современных поэтов и поэтов ХХ века, пишущих не только для детей, но и для взрослых.
Учебный материал структурирован по проблемно-тематическому принципу. В нём продолжается
и углубляется эстетическое и нравственное развитие учащихся. Ученики-читатели
при анализе произведений осмысливают на новом возрастном уровне проблему смысла
жизни человека, Добра и Зла, ответственности, участия детей в социальной жизни
и др.
Заказы на учебный комплекс принимаются по:
телефону: (095) 362-59-86, 514-84-87.
адресу: 111024, г. Москва, ул. 2-ая Кабельная, д. 10, Дом педагогики,
электронной почте - zankov@list.ru,
на сайтах: www.metodica.org,  www.zankov.com.  

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное