Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ - для всех и каждого! Где и как учат на кутюрье и дизайнера?


 

 

 

ГАЛЕРЕЯ ПРОФЕССИЙ
для тех, кто хочет превратить свою работу в источник успеха и самореализации

Какую профессию лучше всего получить в ближайшие годы, чтобы на протяжении последующих 25-30 лет оставаться востребованным и хорошо оплачиваемым специалистом?

Модельер или дизайнер одежды
Чтобы заниматься модой, необходимо иметь высокий уровень культуры, обладать вкусом и чувством стиля, и, кроме того, быть креативным и изобретательным. Только тогда творения этих дизайнеров выдержат испытания временем и войдут в историю, - заметил как-то знаменитый Гальяно. Коко Шанель, Джордже Амани, Пьер Карден, Ив Сен Лоран - эти имена знает весь мир. О них говорят с придыханием, им подражают,  завидуют, их боготворят. Почему Бог подарил им талант?

Коко Шанель

Не менее знаменитый мэтр моды Ив Сен Лоран эскизы одежды для кукол начал рисовать в три года. Десять лет спустя он точно знал, что станет только модельером. В 17 лет Лоран получил первую премию Международной ассоциации шерсти на престижном конкурсе за разработанную им модель послеобеденного платья. Его в 17 лет берет себе в помощники сам Кристиан Диор. Одновременно с этим Ив поступает в обучение к ::.портному: ведь Лоран в то время еще не умел шить и кроить. А в 25 лет мастер уже основал свой Дом моделей!

Вячеслав Зайцев, добившись значительных успехов в "модном" деле, в 40 лет ушел из официальной моды, поступив на работу в небольшое ателье. А три года спустя он возглавил первый отечественный Дом моды. Зайцев стал первым советским Кутюрье, хотя таких слов применительно к нашим мастерам тогда не употребляли. Ведь это было время, когда в  магазинах висели штаны одного фасона и покроя на все случаи жизни.

Так что же это за профессия - дизайнер одежды, повелитель моды? Как стать профессиональным модельером, как добиться успеха? Прежде всего нужно понять: так же как не бывает множества гениальных поэтов, певцов, музыкантов, точно так же звезда этой модной профессии или даже просто известный модельер - это человек-эксклюзив. В творческих профессиях сосуществуют ремесленники и созидатели. Не зная ремесла, азов профессии, не научившись многочисленным профессиональным навыкам, творцом не станешь. Есть плохие и хорошие ремесленники. Большие фирмы по продаже модной одежды создают собственные модели добротной ширпотребной одежды. Это ремесло, но ремесло высокого качества.

Одежда для большинства  - это копирование тенденций моды, разработанных ведущими дизайнерами одежды. Дизайнер одежды, имя которого становится символом моды, вкуса, элегантности - это творец. Личность. Этот человек должен оригинально мыслить, создавать в себе образы нового и в то же время необходимого обществу - необходимого сейчас, завтра. Творец угадывает в экстравагантном назревшее и насущное.

Мальчишки и девчонки, а также их родители, профессию дизайнера освоить не хотите ли? - перефразируем известную песенку применительно к выбору будущей трудовой деятельности. Конечно, это необыкновенно заманчиво и красиво: Но показы, дефиле - это витрина, парадная сторона профессии. Творчество - труд каторжный, это каждодневный тяжелейший труд. Готовы ли вы к этому?

Модельер одежды с большой буквы обречен на постоянное движение, он обязан удивлять, ублажать публику, потакать ей. Модельер обречен постоянно создавать нечто новое, он не вправе расслабиться. Он охотник. Его мозг не отключается ни когда. Он мысленно анализирует все, что увидел по дороге на работу и во время прогулки, он бесконечно наблюдает за людьми - их эмоциями, движениями, осанкой, походкой, манерой говорить, сидеть, двигаться. Он обязан прекрасно разбираться в истории моды.

Высокая  мода  жизненно необходима цивилизованному обществу, потому что она определяет не только внешний вид тела, нот и способ поведения человека, - размышлял неподражаемый Пьер Карден. Мода формирует саму структуру взаимоотношений между людьми. Она мысль, воплощенная в формах, философия в действии.

Дизайнер одежды - художник. Сочетание несочетаемого - комфорта и авангардизма, высокого и обычного - вот что отличает почерк настоящего модельера. Дизайнер одежды - это и  психолог, и абстрактный мыслитель. Подчеркнуть неповторимость человека, его внешние данные и внутренний мир - вот в чем талант Мэтра. Итак, профессия модельера - сверхмодная, сверх престижная и :..сверхсложная. Состояться в ней так же трудно, как стать знаменитым режиссером или писателем. И, прежде всего, оцените свои силы, таланты и возможности, прежде чем вы решитесь выбрать профессию дизайнера одежды.

Байер - одна из самых востребованных и стильных профессий в России.

Фэшн-бизнес включает в себя все, что связано с производством, дистрибуцией и продажей одежды, обуви и аксессуаров. Безусловно, такая длинная технологическая цепочка требует большого количества разных специалистов, начиная поставщиками сырья и заканчивая реализаторами готовой продукции. Потребность в квалифицированных кадрах в этой области достаточно велика.

Специалисты в области фэшн-индустрии были востребованы всегда, ведь одежда, обувь и аксессуары - неотъемлемые атрибуты нашей повседневной жизни.

Принято считать, что моду определяют дизайнеры, стилисты, глянцевые журналы, специализированные телеканалы. Однако то, что появляется в бутиках, торговых центрах и, в конце концов, доходит до потребителя, - плод работы людей,   профессия  которых называется "байер".

В России профессия байера появилась лет десять назад. Раньше у нас были товароведы и заведующие складами, ни за что толком не отвечавшие, лишь распределявшие дефицит. Только с возникновением частного предпринимательства, открытием модных бутиков возникла и потребность в байерах.

Байер (buyer в переводе с английского - "Закупщик") - специалист, который занимается отбором и  закупкой   коллекций для бутиков и магазинов. Современный байер - не только  формирует ассортимент магазина, но часто отвечает и за творческую часть, и за финансовую удачу. От его таланта,  интуиции и знания вкусов своих покупателей зависит успех магазина. У него должен быть и нюх на модные тенденции, и опыт продавца, и навыки маркетолога. В манящем мире моды байеры - одни из самых уважаемых людей. Они не так известны, как топ-модели и кутюрье, но от них многое зависит, они важное звено в превращении искусства моды в бизнес. Производители одежды готовы носить хороших байеров на руках.

Эти люди выглядят безупречно от платка на шее до кончиков туфель. Их одежда - воплощение вкуса и тонкого изыска, а аксессуары и духи всегда соответствуют времени суток. Умением одеваться и чувством стиля они щедро делятся с клиентами своих бутиков. Они часто попадают в светские хроники и всегда лидируют в рейтингах самых стильных персон. Наверное, потому что одеваются они там же, где покупают одежду для нас. Теперь менеджер по закупке одежды, или байер, - одна из самых востребованных и стильных профессий в России.

Индустрия моды развивается, модных магазинов становится все больше и потребность в таких специалистах постоянно растет. К сожалению,  этой  профессии  пока нет в образовательных стандартах в российских вузах.  Дорога к  профессии   байера  лежит через смежные специальности - дизайн, маркетинг и менеджмент в моде.

Байеру не обойтись без умения "видеть вещь на покупателе", ведь ему важно понять, будет ли эта одежда пользоваться спросом. Им надо выбрать такую одежду, которая будет не только модной, но и наверняка понравится потенциальным покупателям. Причем сделать это нужно за год до начала сезона.

Четких критериев успешного отбора не существует.  Все зависит от интуиции и знания вкусов покупателей. Байер не просто товаровед. Он - тонкий стилист, способный оценить одежду как произведение искусства. Умелое сочетание прагматизма и чувства прекрасного - вот что такое баинг в индустрии моды. Главный ориентир - это интересы потенциальных покупателей.

Чтобы верно оценить коллекцию, байеру необходимо разбираться в тканях, качестве кроя, цветовых сочетаниях, уметь правильно подобрать размерный ряд и т. д. Когда выбор сделан, байер подробно оговаривает сроки поставки и способы платежа с дизайнером или менеджером фирмы-производителя.

Самое горячее время для байеров - это середина осени и начало зимы. В Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Милане, Москве проходят Недели высокой моды, на которых определяются тенденции. Байеры всего мира живут в будущем. Уже сейчас они знают, во что нас одеть через год. Все заказы размещаются непосредственно на родине бренда - в Италии или во Франции - за 8-10 месяцев до момента продажи. На то, чтобы составить закупку, байеру отводится всего неделя, плотное расписание которой включает встречи с дизайнерами, показы, посещение шоу-румов и фабрик, а также фэшн-вечеринки, которые Дома мод регулярно устраивают для своих партнеров.

Может показаться, что эти специалисты покупают вещи только для элиты. Но это не так. Все зависит от того, на каких покупателей рассчитан бутик.  

Рынок моды строго сегментирован. Так, люксовых позиций - три:

Haute Couture (единичные вещи, сделанные руками мастера), Pret-a-porte de Luxe и просто Pret-a-porte. Массовая одежда, в свою очередь, подразделяется на верхний, средний и нижний бридж. Байер может заниматься закупкой вещей на любом уровне. В штате престижных магазинов модной одежды часто не один, а несколько байеров. У каждого - свое направление. Один закупает мужскую одежду, другой - женскую, третий - спортивные костюмы, четвертый - эксклюзивные вещи.

На Западе существуют компании с сетями собственных бутиков по всему миру. И, соответственно, целыми командами байеров. А координирует их действия и определяет философию закупок руководитель - мерчендайзер. На Западе баинг - это развитая инфраструктура с профессиональными кадрами.

Большая часть жизни байера проходит в командировках, в том числе и заграничных, где он встречается с продавцами и дизайнерами. Поэтому он должен быть коммуникабельным и знать английский язык.  Байер -  профессия творческая, но она требует четкого, системного подхода. Умелое сочетание прагматизма и чувства прекрасного - вот что такое баинг в индустрии моды. 
Байер - профессия интересная, престижная и денежная.

Сколько зарабатывает байер? Специалист может зарабатывать от 1000 до 10 000 долларов в месяц. На Западе, где один байер иногда работает с несколькими крупными торговыми сетями на разных континентах, его доход может составлять 200-300$ тысяч в год.

Портрет идеального байера: образованный, коммуникабельный, постоянное желание трудиться. И самое главное - умение общаться с людьми". Это веселый, с чувством юмора человек в возрасте от 25 до 35 лет, мужчина для закупки мужских коллекций и женщина - для женских.

"Мистер Брэнд" или кто такие брэнд - менеджеры?

По официальной легенде, в которую верит маркетинговая общественность практически всего мира, профессия брэнд-менеджера и соответствующая должность родились в 60-х годах прошлого столетия в недрах корпорации Procter & Gamble. Кто-то, возможно, считает, что родителем брэнд-менеджмента является Coca-Cola. Но это заблуждение.

Просто (или, наоборот, непросто) Coca-Cola добилась феноменальных успехов в деле управления своей маркой. И на сегодняшний день стоимость брэнда Coca-Cola составляет $67,5 млрд, или более 70% стоимости всей компании. В отличие от Coca-Cola, P&G  имела целую линейку брэндов, и в 60-х пришла к выводу, что брэнды являются ценной составляющей бизнеса - не менее, а может быть и более ценной, чем производство, финансы и прочее, и этими важными активами необходимо специальным образом управлять.

В компании появились специальные люди, за каждым из которых закрепили по брэнду и каждого из которых наделили следующими полномочиями: управление имиджем брэнда (формирование образа марки с точки зрения наилучшего восприятия потребителями), выведение на рынок новых продуктов, ценообразование, исследование целевой группы потребителей, управление коммуникациями (разработка рекламных кампаний, пиар- и промоакций) и так далее.  В иерархии даже самых крупных компаний старшие брэнд-менеджеры являются ключевыми фигурами. Например, в корпорации Nestle старший брэнд-менеджер занимает пост вице-президента.

Брэнд - это актив, способный приносить дополнительный доход в виде повышения капитализации. Вместе с тем в России нет такой вузовской дисциплины как брэндменеджмент. Кое-что преподается в бизнес школах, но  соискателям степени MBA читается только обзорный 16-часовой курс, а это для овладения столь сложной профессией явно недостаточно. Таким образом,  в России практически нет профессиональных брэнд-менеджеров, а те, что есть, уже работают в крупных компаниях.  

Что же такое брэнд? Брэнд - это интеллектуальная часть товара или услуги, обладающая устойчивой положительной коммуникацией с потребителями и придающая в их глазах товару или услуге дополнительную ценность (стоимость).

Брэнд - это набор ощущений, которые вызывает продукт. В настоящее время в большинстве случаев термины "торговая марка" и "брэнд" путают, подменяют один другим, а подчас и вовсе не видят различия между ними. Однако разница между двумя этими явлениями весьма существенна.

Торговой маркой принято считать символы, используемые для обозначения и дифференциации своих товаров от прочих, предлагаемых на рынке. В случае же с брэндом, как уже было рассмотрено выше, акцент делается на эмоциональную связь с целевой аудиторией, выполнение данных обещаний и соответствие ожиданиям потенциальных потребителей. Справедливо отметить, что соответствие ожиданиям потребителей как раз и превращают торговую марку в брэнд.

Брэнд, представляя собой комплексное явление, включает в себя торговую марку и одновременно является следующим этапом ее развития, характеризующимся наличием устойчивых положительных эмоциональных связей с целевой аудиторией и способствующим удовлетворению более широкого спектра потребностей. Так же можно утверждать, что любой брэнд является торговой маркой, но далеко не каждая торговая марка способна стать брэндом. При этом довольно сложно провести четкую грань, когда торговая марка становится брэндом. Как правило, если, по крайней мере, 20% целевой аудитории положительно относятся к торговой марке, то можно считать, что она стала брэндом.

Кто создает брэнды?   Считается, что титул брэнд-менеджера, как звание директора, нужно заслужить. Пока лингвисты спорят - как писать "брэнд" или "бренд", эта профессия получает все большее распространение. И сейчас одна из самых дефицитных профессий на российском  рынке труда - брэнд -  менеджер. Талантливый брэнд - менеджер стоит дорого, но это прибыльное вложение капитала.  Покупатель, лавируя среди гигантского количества товаров, панически боится того, чтобы его не обманули. Поэтому он ищет именно ту марку,  о которой ему хоть что-то известно.  И именно в нее предпочитает вкладывать свои средства.

Задача брэнд-менеджера найти уникальную "территорию", где его брэнд будет лидером. Для этого важно не только знать рынок и потребителя, но и уметь предвидеть будущее.

Профессия брэнд - менеджера в России - одна из самых перспективных.  Все чаще появляются объявления: "Нужен брэнд - менеджер". Их еще называют более понятно, но длинно - "менеджер по продвижению торговой марки". Маркетологи занимаются исследованиями, а эти работники - маркетингом в действии.

В обязанности брэнд-менеджера входит:

  • Разработка концепции и продвижения, корректировка уже существующих брэндов, а также участие в разработке нового брэнда. Контроль над изменением пристрастий: как и почему снизился уровень продаж того или иного товара, каковы новые тенденции в сфере дизайна, вкусовой гаммы (для пищевых продуктов), технических характеристик (для техники) и внешнего оформления (для всех видов продукции).
  • Ведение переговоров с поставщиками и дилерами, определение политики продаж - в элитных салонах, универмагах или ларьках. На основе этого анализа и прогнозов формируют склад, то есть заказывают товар с учетом предполагаемых продаж. Если брэнд-менеджер работает в сфере модной одежды, он формирует коллекцию сезона.
  • Контроль над количеством раскупаемой продукции, в том числе конкурентов, анализ реализации товара - прошлой и будущей. Ответственность за организацию маркетинговых мероприятий, анализ рынка. Координирование деятельности менеджеров по продажам и сбор информации по регионам.
  • Финансовое планирование. Определение объема затрат, необходимых на "раскрутку" товара. Окончательное утверждение суммы затрат - вслед за администрацией фирмы, но для того, чтобы получить достаточный фонд, профессионал должен уметь подготовить обоснованный проект бюджета, успешно организовать и провести акции, направленные на увеличение продаж, а затем составить грамотный отчет о затратах.
  • Разработка ценовой политики на основе колебаний цен на рынке. Решение о распродажах, скидках или повышении цен, гибкое реагирование на изменение покупательского спроса в зависимости от состояния кошелька "потенциального потребителя" и выпуска продукции конкурентов.
  • Медиапланирование. Разработка концепции рекламной и PR-кампаний, привлечение журналистов, которые помогут создать брэнду хорошую репутацию. Формирование рекламного бюджета.
  • Планирование и проведение рекламных компаний. Общение с рекламными агентствами, которые создают имидж брэндовой группы товаров.
  • Проведение семинаров для менеджеров по продажам и продавцов салонов. Подготовительная работа по созданию имиджа представителей магазина, которые в дальнейшем будут общаться непосредственно с покупателем.

Брэнд-менеджеры учатся не только созданию своего брэнда от момента планирования до продаж, но и держатся в курсе дел на своем секторе рынка. Для этого необходимо научиться еще в университете анализировать, предвидеть и планировать. Разумеется, нужно иметь, как минимум, одно высшее образование, а еще лучше два-три диплома: по экономике, маркетингу и, может быть, в области специализации - например, пищевой академии (если отвечает за продукты питания), химической (для бытовой химии), технической (для техники).

Первые российские брэнд-менеджеры были ассистентами западных работников, поэтому многие из них имели лингвистическое образование. И сейчас человеку на такой должности обязательно нужно знать один-два иностранных языка. В российских вузах специализации "Брэнд-менеджер" вы не найдете. Считается, что этот титул, как звание директора, нужно заслужить.

Должность брэнд-менеджера считается перспективной. От нее недалеко до кресла директора по развитию и даже самого президента. Сотрудники таких отделов западных компаний часто бывают на стажировках на Западе и даже переводятся в штаб-квартиры и филиалы в других странах.

Сколько стоит бренд-менеджер? По данным U.S. Bureau of Labor Statistics тпомощник брэнд-менеджера в Америке получает $30-47 тыс. в год, брэнд-менеджер - $37-85 тыс. и более, а групп-продукт-менеджер (то есть брэнд-менеджер, занимающийся группой товаров одной компании) - $45-100 тыс. и более. В России - $1,5-3,5 тыс. в месяц, то есть $20-42 тыс. в год. Учиться выгодно на Западе, а работать - у нас, где все знакомо, в том числе вкусы соотечественников-потребителей.  Brand - это знак высокой пробы.

По оценкам западных экспертов, сейчас в России наступает самый плодотворный период для модного бизнеса: уже сформировалась инфраструктура, освоены современные технологии производства и продвижения товара. Стать брэнд-менеджером нелегко, но возможно: один из самых надежных путей - получить профильное образование  на Западе, например в институте Марангони.

Istituto Marangoni - ведущий европейский институт моды и дизайна. Качество, креативность и высокие результаты - вот основные причины, почему образование Istituto Marangoni так высоко ценится во всем мире. Istituto Marangoni - это первое частное высшее учебное заведение в Европе в области дизайна и моды. С момента основания в 1935 году, институт выпустил 3 поколения профессионалов дизайн и фэшн-индустрии - более 30000 студентов, которые являются гордостью мира моды.  Обучение в Istituto Marangoni - это прекрасная возможность сделать блестящую карьеру и занять достойное место среди профессионалов.

Диплом Istituto Marangoni высоко ценится в любой стране мира. Главное, чему учат здесь - креативность.  Здесь создается будущее моды и дизайна. Istituto Marangoni предлагает программы для всех творческих направлений: Fashion Design, Fashion Styling , Product Design, Interior Design, Graphic Design  и всех направлений современного бизнеса в сфере дизайна и моды: Brand Management,  Fasion Business, Fashion Bying, Fashion Promotion. Официальными языками обучения в Istituto Marangoni являются итальянский, английский и французский. Кампусы Istituto Marangoni расположены в Милане,  Лондоне и Париже  -   всемирно признанных столицах моды.

 

Институт Марангони - это программы высшего, постдипломного образования и летние курсы со специализацией: Fashion Design (дизайн одежды, создание коллекций) / Image Consultant  (разработка имиджа)/ Fashion Marketing (маркетинг в мире высокой моды) / Interior Design (дизайн интерьеров) / Advertising  (реклама в индустрии высокой моды) / Furniture Design (дизайн мебели) Летние программы - это прекрасная возможность получить практические знания и навыки в выбранной отрасли: от моды и дизайна до рекламы

Институт Марангони  - для тех, кто хочет превратить свою работу в источник успеха и самореализации.

Успешная карьера через достойное образование. Выбирай и учись!

Подробнее об институте Марангони...

 

- создательница маленького черного платья, дополненного ниткой жемчуга на шее, детство провела в приюте для сирот, куда ее с сестрами после смерти матери в 12-летнем возрасте сдал отец, более не интересовавшийся судьбой дочерей. Она начала карьеру продавщицей в модном магазине и достигла Олимпа моды.

В избранное