Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать профессиональным кадровиком Подбор персонала


Информационный Канал Subscribe.Ru

Подбор персонала – одна из самых дорогостоящих и трудоемких подсистем в управлении персоналом.

 

Предварительные процедуры.

Для качественного подбора персонала необходимо уделять достаточное время предварительным процедурам.

1.                 Анализ потребностей в кадрах (анализ организационной структуры, необходимость введения новых должностей, возможность внутреннего перевода более подходящих на вакансию сотрудников, сокращение численности или штата).

2.                 Составление профессиограммы.

Для составления профессиограммы необходимо полностью описать обязанности и рабочее место нового сотрудника:

1.                 Должностная инструкция

2.                 Организация труда (Правила внутреннего трудового распорядка, график и режим работы, время отдыха, обеда, выходные дни, больничные листы, сверхурочные работы, командировки, дополнительные условия трудового договора, испытательный срок)

3.                 Требования к опыту работы, уровню квалификации и образованию.

4.                 Условия труда (Правила охраны труда и безопасности труда для данной должности), описание рабочего места, оборудования, компьютерных программ.

5.                 Основные положения корпоративной культуры, применимые к данной вакансии (внешний вид, общение)

6.                 Технико-экономическое описание работы, технологии, оборудование, нормы труда.

7.                 Система оплаты труда и мотивационный пакет.

8.                 Место данной должности в структуре организации (кому подчиняется, кем руководит)

9.                 Перспективы карьеры, обучения, повышения квалификации.

10.             Профессиональные особенности с медико-биологической точки зрения (медицинские осмотры, санитарная книжка)

11.             Психологические критерии, требования к роли в группе и команде, чертам характера, манере поведения, внимание, мышление, воля, мотивация.

12.             Процедура и порядок рассмотрения кандидатуры.

Цель составление профессиограммы:

1.                 Подготовка к собеседованиям.

2.                 Информация для определения требований к рекламному сообщению о вакансии (часто требования в объявлениях завышены).

На основе данных из профессиограммы составляем рекламное сообщение о вакансии.

Методика подбора персонала, разработанная Х.Маккеем[1] имеет 10 этапов:

1. Первичное (структурированное интервью).

Цель: 1) общее знакомство с личностью кандидата (характер, интересы, профессионализм, семья); 2) общее знакомство кандидата с организацией.

2. Собеседование с членами администрации организации.

3. Собеседование с руководителем компании.

4. Телефонное интервью – готовятся дополнительные вопросы, разговору уделяется 20-30 минут и делается вывод о психологическом портрете соискателя.

5. Наведение справок.

А) мягкий подход заключается в том, что сам работник предоставляет источники – рекомендательные письма, координаты предыдущих мест работы.

Б) жесткий подход заключается в обзвоне предыдущих мест работы с целью выяснения причин увольнения.

6. Визит домой к кандидату (В России практически не применяется).

Цель: познакомиться с членами семьи, составить психологический портрет семьи.

7. Досуг с кандидатом (театр, выставка, ресторан).

Цель: Проверить как человек ведет себя в публичных местах, как представляет компанию.

8. Собеседование с кадровиком «дружественной компании».

Цель: объективность оценки.

9. Собеседование с профессионалами в данной сфере.

Цель: проверка профессиональных навыков.

10. Консультация психолога.

Следующий этап: переговоры об условиях трудового контракта.

 

Пути набора персонала:

1.                 Интернет -наиболее дешевый ресурс для работодателя.

2.                 Внутренний набор, конкурс – наиболее быстрая адаптация  к должности. (Можно предусмотреть бонус, для сотрудников, которые пригласили своего специалиста на должность)

3.                 Кадровое агентство – среднее комиссионное вознаграждение агентства за подбор персонала 20 % годового дохода специалиста, гарантии в течении 3-6 месяцев на данного специалиста.

4.                 Государственные службы занятости.

5.                 Сотрудничество с учебными заведениями.

6.                 СМИ (газеты «Работа и зарплата», «Работа для Вас», «Персонал» и др.).



[1] Маккей Х. Как уцелеть среди акул. М.: Экономика, 1991

 


 

Kadroviki.ru приглашают Вас познакомиться с полным перечнем курсов дистанционного обучения.

http://www.kadroviki.ru/study/

Дистанционное обучение значительно облегчает нам путь к знаниям.

Обучение по электронной почте или переписке

- это экономия Вашего времени и Ваших денег.

 

По окончании любого из предложенных курсов выдается

СЕРТИФИКАТ.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.kadroviki
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное