Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дистанционное обучение

  Все выпуски  

Уроки и методика преподавания информатики для учителей Расскажите про ЕГЭ по информатике www.thl.narod.ru


В очередной раз приветствую всех своих подписчиков.
На днях пришло письмо:

Здравствуйте!
Меня зовут Любовь Сергеевна, я учитель информатики из г. Находки Приморского края.
Подписана на Вашу рассылку, особенно интересны для меня выпуске посвященные методике решения задач по программированию.
В одной из рассылок Вы упоминаете о горячей поре - сдаче ЕГЭ. У нас в Приморье в прошлом году впервые в экспериментальном порядке сдавали ЕГЭ по одному предмету - математике. По другим предметам в этом году впервые.
Пожалуйста, если можно, поделитесь впечатлениями. Похожи ли реальные ЕГЭ на демонстрационные?
Мы готовимся по открытому сегменту ФИПИ, да демо-версиям разных лет. Если ребенок занимается на уроках и никакой дополнительной подготовки, каковы шансы сдать ЕГЭ по информатике? стараемся на уроках по возможности все темы повторить, понятно, что все это делают с разным уровнем качества.
Возможно это интересно не только мне. Может быть и в рассылке было бы многим интересно узнать Ваше мнение.
Можете ли Вы дать какие-нибудь рекомендации по этой теме коллегам. Расскажите о своем опыте, и опыте своих учеников. У нас в Приморье математику первый раз сдали 50% детей, и оценка 3 по ЕГЭ была хорошей. Возможно 3 по информатике в этом году тоже некоторых будет устраивать.
Надеюсь получить ответы на вопросы.
С уважением Любовь Сергеевна

По возможности сразу же ответил на него, и решил опубликовать свой ответ для всеобщего обсуждения. На своем сайте www.thl.narod.ru за выходные постараюсь создать форум для обсуждения для обсуждения проблем связанных с ЕГЭ. Ссылочка так и будет называться обсуждаем егэ.
к 24 февраля она будет готова.Ну а сейчас сам ответ:

Здравствуйте Любовь Сергеевна.
Очень приятно, что мои труды не проходят даром. В нашем регионе ЕГЭ ввели лет пять назад в виде эксперимента. В начале школьники сдавали экзамен по желанию. Н а сегодня как и вся страна в обязательном порядке. Мое личное мнение - ничего страшного нет в этом экзамене. Ребенок готовится в любому экзамену, а в какой форме его сдавать - дело десятое. Тот человек который учился великолепно сдает экзамен, кто не учился у того у результат соответствующий. Данная форма сдачи экзаменов дает и положительный эффект. У
нас в лицее много детей высокопоставленных чиновников.Учителей за людей особо и не считают. Если раньше на экзамене таким детям нельзя было ставить оценку ниже четверки (тут же бежала администрация и подымала крик о работе учителей, качестве образования, припомина. при этом разряд каждого учителя и проблемы которые могут возникнуть при его подтверждении), то на сегодня такой метод работы не проходит. Ав торитет учителя вырос, отношение к учителю изменилось с точностью до наоборот. Общество поняло, если ребенок
не сдаст экзамен, то никакой ВУЗ его не примет и никакие связи при этомне помогу. У нас много беседовали о том что возможность всегда найдется, что все можно купить, но как показала жизнь не все покупается. Вузы сейчас не могут принять кого попало, а только по сертификату. У нас резко возрос спрос на репетиторов, почти по всем предметам, учителя репетиторы получают на порядок больше. У нас в лицее уже давно исчезла проблема списывания в старших классах. Им нужны настоящие крепкие знания, В этом заинтересованы
ученики и их родители. Престиж учителя вырос значительно. Это что касается моего отношения к ЕГЭ. Боятся ЕГЭ не нужно этоабсолютно правильное решение!
Теперь далее. Незначительное расхождение с демонстрационными вариантами есть. Но ещераз повторюсь незначительные процентов 5-6 не более. Если ребенок учился то он этого как правило и не замечает. В прошлом году мы готовились к ЕГЭ по информатике. прорешали все демо варианты и подобные задачи. На экзамене всплыл вопрос с IP адресами надобыло его составить. Тот кто учился и обладал знаниями правильно, быстро на него ответили, остальные даже не поняли о чем идет речь. Это еще раз доказывает, что хорошие баллы набирают
хорошие ученики.
Если нет дополнительной подготовки то и сдают экзамен науровне средней школы, со средними знаниями. Но ведь никто и не обещал, что все закончившие школу поступят в институт. В стране ОБЩЕЕ, СРЕДНЕЕ образование, оно дает именно общее, именно среднее оразование. Поэтому и вводят экзамен по выбору, т.е. если ребенок поступает в медицинский ему не зачем сдавать черчение или прыжки в сторону. Он должен дополнительно заниматься, что бы целенаправленно поступить в выбрнный ВУЗ. Дополнительные занятия опять нужен репетитор.
Количество часов в школе недостачно.
Итак некоторый итог:
Введение ЕГЭ и поступление по результатам в ВУЗ абсолютно правильное решение. Дети поступают по знаниям а не по кошельку. Институтам запретили другую форму приема и тем самым закрыли кормушку. Ребенок сдает экзамен только один раз, меньше стресса, волнений. Престиж учителя возрос, а вместе с ним и финансовое благосостояни. Родители вкладывают в своих чад большие деньги. Чем лучше работает учитель, чем лучше его результат, (т.е. результатом может служить поступаемость его учеников в ВУЗы) тем лучше он живет,
это исключительно из моего личного опыта, ибо Ваш покорный слуга может позволить себе уйти из лицея и зарабатывать только на репетиторстве, именно зарабатывать а не работать в школе.
ЕГЭшные тесты не значительно отличаются от демонстрационных, поэтому кто как учился тот так и сдает, а не по принципу этот мальчик сегодня что-то ответил - поставлю ему пять, а эта девочка сегодня никому не мешала поставлю ей тоже пять, Иванов сегодня пришел на урок после месяца прогулов ему сегодня четыре, может хоть на уроки начнет ходить.
без дополнительной подготовки сдать выше среднего нельзя но ведь поэтому у нас и средние школы со средними знаниями.

в любом случае это мое личное мнение и я готов его обсудить. Пишите на адрес 1ptt@mail.ru

В избранное