Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дистанционное обучение

  Все выпуски  

уроки и методика преподавания информатики для учителей тема: инфоррмация www.thl.narod.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Сегодня мы поговорим что такое информация.
Информация в переводе с латинского языка означает: разъяснение, изложение чего-либо
или сведения о чём-либо. Такое понятие, как обработка информации, появилось совсем
недавно, но обрабатывать информацию люди начали ещё в древние времена.
Сначала из поколения в поколение информация передавалась устно. Это были сведения
о профессиональных навыках, например, о приёмах охоты, обработки охотничьих трофеев,
способах земледелия и др. Но затем информацию стали фиксировать в виде графических
образов окружающего мира. Так, первые наскальные рисунки, изображающие животных,
растения, людей, появились примерно 20-30 тыс. лет назад.
Начатый поиск более современных способов фиксирования информации привёл к появлению
письменности. Первым революционным явлением в этой сфере стало изобретение печатного
станка, благодаря которому появилась книга и, таким образом стало возможно массовое
тиражирование профессиональных знаний, зафиксированных на материальном носителе.
Сегодня потоки книг, сливаясь с потоками технической документации и многотомной
справочной литературой, образуют океаны информации. Эту информацию необходимо
хранить и передавать потребителю, для чего нужен мобильный и ёмкостный носитель.
Но книга является неудобным, сложным, дорогим, а главное "медленным" носителем
информации. Вся многогранность содержания раскрывается человеку при перелистывании,
чтении и рассматривании книги. Сначала человеку необходимо найти нужную ему книгу,
освоить накопленные в ней знания, которые позже смогут дать толчок дальнейшему
развитию производства. Хранение книг требует громадных знаний и специальных климатических
условий, а их доставка потребителю сопряжена с дорогостоящим размножение во множестве
экземпляров
и объёмными транспортными перевозками. Книга как носитель информации сегодня
уже отстаёт от стремительного продвижения человечества по пути освоения природы.
Прогресс в этой деятельности, обусловленный в первую очередь развитием коммуникаций,
т.е. связью между людьми.
Был и другой вид информационной деятельности. Отдельные государства, стремясь
к расширению своих территорий, проводили агрессивную политику по отношению к
своим соседям. Подготовка и ведение боевых действий требовали информации о военном
потенциале противника. Её добывали, например, через разведчиков. Тогда остро
встал вопрос о защите информации от утечки в посторонние руки. Стали развиваться
методы кодирования, разрабатываться способы быстрой и безопасной пересылки информации.

Помимо печати появились и другие органы массовой информации - радио и телевидение.
И общество привыкло к тому, что когда говорят об информации, то речь идёт о сведениях,
полученных через радио, газеты и т.д. Затерялся основной смысл этого слова, утонул
в потоке новостей, поступающих через органы массовой информации.
Второе революционное изобретение XX века - Электронная Вычислительная Машина
(ЭВМ). Она-то и является носителем информации и средством доставки её потребителю.
В совокупности с линиями связи, такими, как проводная, радио -, космическая и
оптическая, ЭВМ делает человеку доступной и мобильной любую часть гигантского
объёма информации, которая без непосредственного воздействия на человека может
влиять на работу производственного оборудования, например на станки, с программным
управлением. На заводах внедряются
автоматизированные линии, и даже целые автоматизированные производства. Отсюда,
конечно, не следует, что в будущем компьютер вытеснит из обихода книгу. Ведь
книга не просто "носитель информации", она - часть нашего духовного мира. Уже
сейчас, передавая информацию в машинную память, люди освобождают полки книжных
хранилищ от технической документации и справочной литературы.
Существует несколько взглядов на то, что принято считать информацией. Один взгляд,
и его, по-видимому, придерживается большая часть специалистов и неспециалистов
сводится к тому, что существует как бы два сорта информации:
1).Информация техническая, которая передаётся по телеграфным линиям и отображается
на экранах радиолокаторов. Количество такой информации может быть точно вычислено,
и процессы, происходящие с такой информацией, подчиняются физическим законам.
2). Информация семантическая, то есть смысловая. Это та самая информация, которая
содержится, к примеру, в литературном произведении. Для такой информации предлагаются
различные количественные оценки и даже строятся математические теории. Но общее
мнение скорее сводится к тому, что оценки здесь весьма условны и приблизительны
и алгеброй гармонию всё-таки не проверишь.
Бурное развитие науки и промышленности в XX веке, неудержимый рост объёмов поступающей
информации привели к тому, что человек оказался не в состоянии воспринимать и
перерабатывать всё ему предназначенное. Возникла необходимость классифицировать
поступления по темам, организовывать их хранение, доступ к ним, понять закономерности
движения информации в различных изданиях и т.д. Исследования, позволяющие разрешить
возникшие проблемы, стали называть информатикой. 
И человек, и компьютер вместе с дополнительным оборудованием для компьютера (профессионалы
бы сказали -- периферийными устройствами) -- основные инструменты информационных
технологий. Обратите внимание, что человек -- это тоже мощнейший инструмент по
переработке информации. Роль устройств, посредством которых он получает информацию,
выполняют его органы чувств; сохраняет и перерабатывает информацию мозг, а передача
осуществляется самыми разными способами, из которых важнейшие -- устная и письменная
речь.
Предметное содержание информации позволяет уяснить  ее основные свойства - достоверность
и полноту, ценность и актуальность
Информация  достоверна если она отражает истинное положение дел. Недостоверная
информация  может привести к неправильному принятию решений. Информация считается
полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Ценность информации
зависит от того, какие задачи мы можем решать с ее помощью.
Для передачи и приема информации  служат каналы связи. Основной характеристикой
любого канала является пропускная способность, т.е. максимальное количество информации
которое может быть передано по этому каналу в единицу времени.
Одну и ту же информацию можно передать по-разному. В старинных телеграфах информация
передавалась при помощи  азбуки Морзе,  т.е. сочетанием определенным образом
точек и тире. В книгах и газетах информация передается при помощи знаков - буквы,
точки, и других знаков.
Информация - произвольная последовательность стволов, т.е. любое слово, каждый
новый символ увеличивает количество информации. Как же измерить количество информации?
Для этого, как впрочем, и для измерения длины, массы и т.д. нужен эталон. Какое
же слово взять в качестве эталона информации? Прежде, чем выбрать это слово необходимо
выбрать алфавит - материал, из которого будет сделано это слово. Обычно алфавит
берут двух символьным. Например, он может состоять из цифр 1 и 0. Эталоном считается
слово, состоящее
из одного символа такого алфавита. Количество информации, содержащееся в этом
слове принимают за единицу, названную битом.
Байты и биты используются также для измерения емкости памяти или для измерения
 скорости передачи информации в секунду. При измерении информации используются
также более крупные единицы:
        1Кбит=210=1024 бит
        1Мбит=220=1048576 бит
        1Гбит=230=109 бит
        1Кбайт=210=1024 байт
        1Мбайт=220=1048576 байт
        1Гбайт=230 байт
        Таким образом, Машинописный лист занимает информационный объем около 3000байт
(3Кбайта), средний учебник занимает 0,5 Мбайт.
Для того чтобы информацию сохранить ее необходимо закодировать. Любая информация
хранится в виде кодов (в книгах при помощи знаков-букв, кино – при помощи кадров,
музыка нотами). Хранить можно не только текстовую, но и звуковую и графическую
информацию. Если посмотреть на рисунок при большом увеличении, то видно, что
он состоит из большого количества цветных точек. Координаты каждой точки можно
запомнить в виде чисел. Цвет также представлен в числовом виде. Память ЭВМ можно
представить в виде длинной страницы
состоящую из отдельных строк. Каждая строка называется ячейкой памяти и разделяется
на разряды. Содержанием любого разряда может быть 0 или 1. Набор нулей и единиц
называется машинным словом. Все ячейки занумерованы. Номер ячейки называется
ее адресом. Наличие у каждой ячейки адреса позволяет записать в нее новую информацию
или извлечь ту информацию, которая в ней находится. При считывании информации
из ячейки ее состояние не меняется, а при новой записи  - старая исчезает.
        

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.inf
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное