Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ХАРИЗМА ЛИДЕРА или Трудно ли быть богом


Информационный Канал Subscribe.Ru

Радислав Гандапас Радислав Гандапас Радислав Гандапас Радислав Гандапас

ХАРИЗМА ЛИДЕРА или Трудно ли быть богом

написать автору | новости | статьи | календарь тренингов | архив | отзывы | клиенты



НОВОСТИЙНАЯ ЛЕНТА

Сенсация
Вышла в свет моя новая рассылка "Презентация - сенсация". Все о презентациях, начиная от подготовки заканчивая проведением. Стать подписчиком.

Кто есть Who
Биография автора рассылки будет внесена в Энциклопедию личностей «Who is Who в России». Энциклопедия содержит биографии успешных людей из сфер экономики, политики, науки, культуры и искусства. Посмотреть сертификат.


НАШ ЭПИСТОЛЯРИЙ

Меня зовут Алла, я из Нижнего Новгорода. Вы были у нас недавно, Жаль, что не могла попасть к Вам на тренинг. А отзывы слышала замечательные! Тема личной харизмы меня интересует очень. У меня плохое зрение - 20% от нормы. Это бывает заметно при общении, поскольку происходит постоянное подрагивание глазных яблок. Это не поддается моему сознательному контролю и наиболее заметно при волнении. И потенциальные клиенты порой воспринимают мое поведение как неуверенное, иногда мне говорят об этом прямо. Это усиливает мою неуверенность. Объективно, слабое зрение не мешает мне проводить качественные тренинги, поскольку есть много талантов, компенсирующих его недостаток. Но, к сожалению, часто дело не идет дальше первой встречи с клиентом!!! Мой вопрос: как подавать этот недостаток, чтобы он работал на нужный мне результат? Нужно ли сразу обсудить это с партнерами по переговорам, чтобы подрагивание глаз воспринималось не как неуверенность или нечестность (глаза бегают)? Ведь если у медали две стороны, то и это несовершенство можно заставить работать на харизму?!

Алла, Ваш недостаток будет восприниматься как недостаток. Вам необходимо, чтобы он работал на харизму, воспринимался как достоинство. Для этого необходимо развивать свое харизматическое влияние. Следите за рассылкой, усиливайте остальные позиции харизматического мифа, а также используйте те модели коммуникации, которые будут предложены в выпусках по теме "Власть". Для Вас будет полезно освоить приемы формирования привязанности. Вы увидите, что Ваше зрение может стать шикарным ресурсом. Когда показатели по харизматическому мифу перевалят за 50 единиц, Ваше несовершенное зрение станет восприниматься иначе. Согласитесь, паралитик Сидоров и паралитик Рузвельт воспринимаются по-разному. У безымянного сидорова, как увечье, а у Рузвельта, как артефакт стойкости и героизма.
А пока попробуйте использовать дымчатые очки. Движения глазных яблок будет невидно. Но появится ореол таинственности. Такие у Градского. С клиентами особенности Вашего зрения тоже обсудить невредно до начала разговора по делу. А еще лучше, чтобы переговоры за Вас проводили посредники – тренинговая компания. Довольно часто клиенты требуют личной встречи, но иногда можно обойтись и без этого. Уверен, что если дело доходит до тренинга, то тут с харизматическим влиянием на участников все в порядке. Понимаю, что информация нужна сразу и вся. Но терпение - тоже важная черта лидера.


Только что прочла очередной выпуск Харизма Лидера и стала вспоминать некоторые моменты харизматического поведения своих боссов. Вот они:
- по праздникам у нас на работе организуют фуршеты. Так вот, с первой такой вечеринки все сотрудники заметили, что шеф не ест и официально поздравив коллектив, просто общается с окружающими и через некоторое время исчезает. Естественно, что и его заместители не могут себе позволить перекусить и также не едят. Коллектив после рабочего дня налегает на еду, но одним глазом наблюдает за руководством. После вечеринки больше обсуждается это обстоятельство, чем хорошая организация праздника, демонстрация интересных видеороликов о жизни коллектива, богатый стол, вкусная еда, много хорошей выпивки...
- один из заместителей босса (англичанин) часто устраивает вечеринки у себя дома и приглашает весь коллектив. И каждый раз он собственноручно готовит горячее блюдо из необычного для нас рецепта. Это не типично для руководителей нашего региона (а он акула менеджмента) и создает ауру уникальности и глубокого почтения вокруг него;
- мой прежний босс любил ходить пешком. На заседания в управление (за несколько остановок от работы) он ходил пешком, а служебной машине наказывал ждать после совещания и уже возвращался на машине (и то потому, что дела заждались, как гласила с уважением молва). Было необычно видеть его идущего пешком, когда есть машина.
Сейчас вспомнила еще один пример, но уже из своего опыта. Так как у меня сидячая работа, то спина устает. По рекомендации врача я купила два эспандера, поставила их в углу стола рядом с органайзером и время от времени отжимаю их на руках (здоровье важнее). Во время обеда я закрываюсь в кабинете и делаю несколько специальных упражнений для позвоночника. Когда однажды сотрудники, работающие со мной в одной комнате узнали об этом, у них было ТАКОЕ выражение лица, что я почувствовала что это еще один плюс для моего имиджа.
Еще пример. На работе я отказалась делать прививку от гриппа, обосновывая это тем, что гомеопат, у которого я лечусь категорически не рекомендует прививки. До меня дошли слухи, что, проверяя отчет врача, руководство было удивлено тем, что я отказалась от прививки и я чувствовала, что это стало поводом для какого-то особого отношения ко мне.

Спасибо, примеры кстати. Странности, причуды, странные, необычные и необъяснимые поступки питают харизматический миф и, соответственно, харизму. К вопросу го причудах. Уникальный видеоролик с выступлением Президента корпорации Microsoft Стива Балмера находится в коллекции Академии Ораторского Мастерства. Всего 1 минута, а какой эффект! Посмотреть.


У меня вопрос. Как гармонично совмещать в себе (внутренне и внешне) Сверхчеловека и Обычного человека? У меня это получается с трудом. Я или Сверхчеловек или Обычный. Где та мера?

Спасибо за примеры, Нодира! Вы – обычный сверхчеловек. Никакой меры и грани нет. Мы знаем о своих возможностях лишь по тому опыту, который нам указал границы. Их нужно все время расширять, стремясь к совершенству. Но люди, любящие нас, окружают нас мифами о наших сверхвозможностях. Они хотят их видеть и видят. Знаете, что происходит с нами? Мы их обретаем. Любящий мужчина видит в любимой неземную красоту, и она становится красивой. Любящая женщина видит в своем мужчине невероятное благородство, и он становится таким. Любящие родители видят в своем ребенке необычайные способности, и они появляются. Мы влияем на миф о себе. Миф о нас влияет на нас.


Полагаю Харизматичное влияние можно разделить на два класса.
Первый класс. Харизматичная личность пользуясь «силой за своей спиной» просто делает прямое внушение, «жертве» или, и «адепту». Для кого сила харизматика не является аргументом для трусости, на харизматика не реагирует.(Криминальные структуры. Политические партии, секты)
Второй класс. Харизматик является «продавцом прямой продажи». И презентует свои услуги потенциальному покупателю. И сделает он это успешно в том случае, если будет соблюдать все этапы продаж. От вступления в контакт (включая имидж продавца) выявление потребностей, развитие скрытых потребностей до уровня явных презентация услуги (политическая партия, секта, учение, товар) ответы на возражения, переговоры. Завершение сделки, послепродажное обслуживание.
Если я правильно понял Вы рассматриваете харизматика с точки зрения его «ИМИДЖА»?

Вы невнимательно читали первые выпуски. Мы рассматриваем харизму с точек зрения имиджа, психологии, моделей реализации власти и с почти зрения мистического, необъяснимого. Десятка полтора выпусков будут посвящены имиджевой составляющей, затем пойдем дальше. Мы постараемся делать это без оценок. В Вашей классификации оценка присутствует. Судя по лексике, которую Вы используете, первый класс вызывает у Вас отрицательные переживания. Какие-то "силы за спиной", "жертвы"? "трусость". Подумайте, почему Вы так реагируете. Уж не в жертвы ли харизматиков Вы себя записали? Второй класс вообще отношения к харизме не имеет. Речь идет скорее об одном из правил деловой коммуникации. Однако нужно признать, что кое в чем Вы правы. Чаще всего адептами харизматических лидеров становятся люди несамостоятельные, зависимые. Таких большинство. Если не трусость, то тревожность в их жизни присутствует. "Под крылом" сильного харизматического лидера они чувствуют себя спокойнее.


По поводу последней темы, точнее о примере с директором кондитерской фабрики. Конечно, личность неординарная и харизматическая. Только интересно, как долго эпидемия качества продолжалась? Ведь эпидемия имеет свойство стихать и заканчиваться. Я согласна, что такое поведение действует, но только не более ТРЕХ раз, потом все эффект новизны проходит. Я тоже бываю несдержанной и иногда позволяю себе и резкие высказывания и внеочередные планерки, с "разбором полетов", но это крайние меры, т.к. на неординарное поведение у людей тоже вырабатывается иммунитет. Надо постоянно придумывать что-то новое.

Совершенно верно, Ирина! И даже трех раз много. Подобный номер повторять нельзя. И придумывать ничего не нужно. Ситуация сама подскажет. К тому же, мы сейчас говорим о харизматике, как об артисте. Будто он готовит спектакль, а потом его исполняет. На самом деле, многие вещи он делает непроизвольно. Однако, интуиция подсказывает ему именно те ходы, которые оказываются эффективнее. Вы спрашиваете, сколько продолжалась эпидемия качества? А сколько вообще продолжаются эпидемии? Недолго, пока все не переболеют. Так было и на кондитерской фабрике. Когда производственные процессы отладились, эпидемия стихла сама собой. Вы говорите, что на неординарное поведение вырабатывается иммунитет? Где же логика? Ведь неординарное поведение на то и неординарное, что никогда нельзя предсказать, как шеф себя поведет в той или иной ситуации. То простит серьезную ошибку, то накажет за мелкий просчет. А то и наградит. Тут иммунитета быть никак не может. Вот если вы все время топаете ногами по поводу и без повода, на всех кричите, истерите из-за каждой неудачи, это не только не будет работать, но и станет со временем раздражать. Если же реакция ваша непросчитываема, это порождает впереди зону неведомого и страх перед ним. Руководитель же знает, что будет дальше. И знает он один. Это укрепляет его харизматическое господство. Да, в каком-то смысле харизма зиждется на страхе. Это цинично, но факт. Скажу еще более циничную вещь. Любая привязанность тоже зиждется на страхе. По-настоящему любить мы можем только тех, кого боимся. Трезво оцените свой жизненный опыт и увидите, что как бы не протестовала в вас институтка с французским романом в руках, я все-таки прав. Если же мои слова вызывают сомнения (что было бы странно, но допустимо), дождитесь выпуска рассылки, который будет посвящен технологии формирования привязанности и любви.

Искренне ваш Радислав Гандапас.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.harizma
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное