Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ХАРИЗМА ЛИДЕРА или Трудно ли быть богом


Информационный Канал Subscribe.Ru

Радислав Гандапас Радислав Гандапас Радислав Гандапас Радислав Гандапас

ХАРИЗМА ЛИДЕРА
или Трудно ли быть богом

написать автору | новости | статьи | календарь тренингов | архив | отзывы | клиенты


ХАРИЗМА УЩЕРБНОСТИ

В прошлом выпуске мы разобрали первый пункт Харизматического мифа, называющийся «Будь сверхчеловеком». Если подзабыли, загляните сюда. Сегодня мы с удивлением обнаружим, что считать харизматика человеком со сверхвозможностями люди могут не только на основании позитивных достижений, но и на основе сверхнедостатков. Получается, что харизматику неважно, чем выделяться среди других. Важно быть уникальным. И уже это одно делает его влияние более сильным. В сочетании же с другими пунктами харизматического мифа дает эффект восприятия личности, как харизматической.

Нам свойственно полагать, что харизматик – это эдакий положительный герой. Безупречный, успешный, всеми любимый. Насчет третьего – сомнительно, не всеми. Но любимый – это точно. Насчет второго – спорно. Далеко не всегда. Но чаще – да. Насчет первого – бесспорно это не так.

Странным образом работает на первый пункт харизматического мифа давно отмеченная Харизма ущербности. Издревле магнетической притягательностью пользовались горбуны, например. Ущербность может быть выражена не только в отсутствии пальцев, шрамах, ожогах. Но и просто в явных нарушениях здоровья. Паралич Рузвельта, например. И в неспособности противостоять порочным наклонностям. Много курит, пытается бросить, не удается. Сотни способов перепробовал. В бараний рог любого скрутит, а бросить сигарету не может. И даже в чертах характера. В несдержанности, неумении держать себя в руках. Это как раз чаще всего. Нельзя не вспомнить Христа, который, если верить первоисточнику, врывался в храмы, переворачивал столы, разбрасывал деньги по полу, выпускал из клеток жертвенных голубей, выставленных на продажу. Хулиганил, в общем. Но не для потехи, а просто нервы не выдержали. Да и апостолов он иной раз довольно крепким словцом снабжал. Весьма крепким. «Вспыльчив. Но отходчив». Не эти ли слова мы иной раз слышим и о простом руководителе современного предприятия, лидере партии, боевом командире, криминальном авторитете. Стало общим местом говорить о подмеченной корреляцией между харизмой и малым ростом харизматиков. Слишком много людей небольшого роста среди них встречается. Попсовая психология объясняет это тем, что, преодолевая комплекс неполноценности, вызванный таким «недостатком», человек стремится к гиперкомпенсации, старается утвердить свою значительность в чем другом, если в физиологии не потянул. Возможно, так и есть. Но работает не только это. Малый рост у мужчины, как ни крути, воспринимается окружающими, как некоторая ущербность и мы можем рассматривать этот параметр, как укрепляющий харизматическое влияние. (С горечью констатировал автор рассылки, рост которого, по последним замерам, составил 192 сантиметра).

История о харизматическом директоре кондитерской фабрики, рассказанная Владимиром Тарасовым. Решил шеф пройти по цехам. Лично, так сказать, убедиться и все такое. И вот в окружении свиты он шествует вдоль конвейера. Не то, чтобы для контроля, а чтобы чем-то себя занять, изобразить деятельность, открывает одну из конфетных коробок. Конфеты уложены в ней неправильно. Полагая, что это случайность, открывает вторую. Неправильно. Третью – неправильно. С каждым движением лицо его мрачнело все более. Распорядиться бы укладчице, талончик с номером которой был найден им в коробке, штраф. Да и полно. Ан нет, это был бы поступок не харизматического лидера. А так, сморчка в погонах. Услышал бы он в спину приглушенное «Козел!». И на этом дело бы кончилось. Харизматики к штрафам и премиям прибегают крайне редко. В силу малой их эффективности и высокой затратности. Харизматик, особенно эффективный, в периоды кризиса, характеризующиеся, в частности, дефицитом ресурсов, приучается обходиться мерами, не требующими, или почти не требующими затрат. Наш герой бросил себе под ноги кипу коробок и стал топтать их с криками: «Разве я годы положил на то, чтобы люди ели, как свиньи?!!». Разбросав растоптанное, он бросился вон из цеха, впрыгнул в машину и был таков. Его не было три дня. Обеспокоенные замы нашли его осунувшегося, небритого, угрюмого в охотничьем домике. Уговорили вернуться. Первый день он никого не принимал, затем постепенно отошел и все пошло, как прежде.

«Ну и что?!», - спросит кто-то. А то, что эта небольшая любительская постановка имела эффект эпидемии качества. Во-первых, история об этом происшествии моментально облетела предприятие, обрастая новыми и новыми страстями и подробностями. Известие же о штрафе работнице, к слову сказать, не долетело бы и до двери, сдохнув в полете. Через несколько часов мы наблюдаем, как работники конвейера укладывают конфеты чуть не со штангенциркулем, над ними парит коршуном начальник смены. Отдела кадров перетряхивает документы персонала и готовит срочную аттестацию, технологи проверяют, не может ли вибрация конвейера влиять на расположение конфет в коробке из-за смещения центра тяжести изделий вследствие неравномерности потока шоколада. В управленческом же аппарате творится вообще уму непостижимое. Ни одна комиссия не могла бы привести к таким последствиям. И это все благодаря спектаклю, продолжительностью в одну минуту!

Была ли это спонтанная реакция? Возможно, но вряд ли. Актерское мастерство в реальной жизни. Хеппининг. Это не значит, что наш герой оставался спокоен и все имитировал. Ведь и актеры смеются и рыдают по-настоящему. И не исключено, что неспроста был предпринят тур именно в этот цех. Возможно, директор сделал случайную покупку в супермаркете и обратил внимание, что конфеты уложены не так, как нужно. Да и в охотничьем домике пожить денька два-три давно мечталось. Возможно, что и не особо планировалось, но интуиция подсказала шефу именно такую модель поведения.

Значит ли это, что мы должны теперь дружно начать выкидывать коники на рабочих местах и ожидать от этого укрепления харизмы? Нет, товарищи, дудки! Все это начинает работать только в том случае, если шеф-харизматик сумел к этому времени внушить подчиненным любовь к себе. Только через эту призму вся механика начинает работать. Ведь понятно, что выбрык любимого человека вызывает у нас реакции обеспокоенности, участия. Или умиление. Закидон же того, кто нам безразличен вызывает раздражение.

Минуточку! Это что еще за фортель? Зарапортовался автор рассылки уже донельзя! Что значит «сумел внушить любовь»?!! Любовь, брат, это такая штука, эге-геее! Она или есть или нету. – А вот неправда ваша, - отвечает автор рассылки. И с технологией «наведения» любви я вас познакомлю в одном из неближайших выпусков. Из которого вы также узнаете, что есть в психологии и понятие такое – харизматическая любовь, введенный Кемпером. Технология проста в эксплуатации, но тонка. Многие неосознаваемо используют эти приемы. А мы теперь будем осознаваемо. И научимся не только внушать любовь к себе, но и поддерживать ее, укреплять. Возможно, даже если вы читаете эту рассылку просто из любопытства и не станете применять инструментарий для установления в своей организации харизматического господства, эта информация поможет вам в личной жизни.


А пока простимся, любя друг друга, до следующей,
на этот раз уже скорой, встречи!


Пишите чаще, задавайте вопросы.

Искренне ваш Радислав Гандапас.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.harizma
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное