Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конференции, семинары и тренинги Санкт-Петербурга | Спецвыпуск


Тренеры и Консультанты: повышение квалификации | Спецвыпуск

Творческое кредо Антона Павловича Чехова:

"Литератор не кондитер, не косметик, не увеселитель;
он человек обязанный, законтрактованный
сознанием своего долга и совестью"

Предварительные данные о проблемах, связанных с созданием новых тренинговых и консалтинговых продуктов (опрос ещё идёт):

Материал к 17-й Конференции бизнес-тренеров и консультантов, посвящённой одному вопросу: создание новых проофессиональных продуктов в области тренинга и консалтинга

Василина Абу-Навас,
Бизнес-консультант, бизнес-тренер
Объединение "Практик"
http://www.praktik-irk.ru/

Следует открыто признать: значительный процент бизнес-тренеров и консультантов СНГ, к сожалению:

а) знают действительно мало не только в предметной области (включая базовое образование, на основании которого осуществляется практика), но и в профессиональной сфере - см. подробнее.

б) Ограничиваются одной бизнес-моделью - см. подробнее: Эффект первого учителя и Эффект первого освоенного тренинга

в) Не знают бизнес-инструментов, которые решают системы бизнес-задач Заказчиков, и не хотят изучать... Вместо этого, они замыкаются в "тусовках единомышленников" и увлекаются по течению моды: то "расстановками по Хеллингеру", то физиогномикой; то ещё чем-то. По-сути, интересуются только тем, что поддерживает их устоявшиеся шаблоны мышления:

г) Не умеют работать с большим объёмом информации, обобщать, приводить информацию "в систему", переносить информацию из одной области в другую. Эта же неспособность не позволяет им увидеть "поток бизнес-задач" и согласовать продукт с рынком, с требованиями Заказчиков. Зато позволяет тешить амбиции и подменять качество лозунгом: "А мы можем вот так!" (Проф. С.Ю. Модестов);

К сожалению, на рынке СНГ пока не принято решать бизнес-задачи, а тем более искать не любые, а именно оптимальные (!) пути их решения. В данный момент ситуация выглядит примерно так: "А у нас пошли вот такие заказы!" - "Этого можно было ожидать, ведь они (Заказчики) не понимают:" и далее длительные обсуждения и рассуждения. Вместо того, чтобы искать бизнес-решения, обсуждать: что сработало и в каких ситуациях, что не сработало и т.п. На мой взгляд, если уж Профессионалы участвуют в обсуждениях, то они должны быть нацелены на поиск решения, а не на многословное говорение - для этого есть приёмы у психотерапевта:

д) Неспособность вести собственный бизнес (многочисленные примеры, приводимые на Конференциях портала TREKO.RU, профильных Intеrnet-форумах говорят о том, что менеджмент в большинстве тренингово-консалтинговых компаний остался на уровне начала 90-х прошлого века) и, как следствие - не знание бизнес-тренерами реальных (а не выдуманных) потребностей, ошибок и рисков бизнеса.

Это проблема, как консалтинговых компаний, так и рынка в целом. По какой-то причине сегодня мало бизнес-тренеров/консультантов, которые в состоянии вести собственный бизнес. Именно бизнес, как бизнес - с понятными бюджетами, планами, технологиями, стандартами и т.д., а не участвовать в "клубе по интересам". Получается, такой бизнес-тренер/консультант переносит состояние и "законы" "клуба по интересам" в сектор бизнеса Заказчика. Так, например, часто можно слушать от тренеров-психологов про групповую динамику, на воздействие на коллектив компании исключительно психотерапевтическими методами, вместо определения технических причин сбоев в бизнес-процессах, постановки и решения системы (!) бизнес-задач.

Благодаря этой особенности у потенциальных Заказчиков сформировано мнение, что: "Бизнес-консультанта нужно расстреливать в 100 метрах на подходе к офису" (владелец сети магазинов Дмитрий Потапенко).

Действительно, если бизнес-тренер/консультант не способен навести порядок в своём собственном бизнесе, то чем он может помочь Заказчику?..

е) Отсутствие как таковой цели: создать свой, новый качественный продукт вообще.

ж) Обычно слабые специалисты работают на чужих (т.е. ворованных) материалах.

Общие выводы:

1) Серьёзных (принципиальных) барьеров для создания СВОИХ тренингово-консалтинговых продуктов и должной их юридической защиты - нет.

2) Профессионалам целесообразно помнить про многоликий Эффект деградации славных и умных людей в области интеллектуального бизнеса...

3) Но, всё вполне решаемо, и при желании можно поставить задачу по пункту 1) и решить её.

На 17-ю Конференцию уже зарегистрировались

Вид из окна конференц-зала на 16-м этаже гостиницы Звездная
Вид из конференц-зала

На 17-ю Конференцию уже зарегистрировалось 52 Специалиста из городов:

Москва, Санкт-Петербург, Киев, Минск, Архангельск, Владимир, Донецк, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Нижний Новгород, Новокузнецк, Обнинск, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Тула и Самара.

ВАЖНО: Мы планируем проводить эту Конференцию в формате: 2-3 проблемных-установочных Доклада, а далее - детальный разбор бизнес-кейсов, связанных с тренинговыми и консалтинговыми продуктами Участников.

Если кто-то из зарегистрированных Коллег не прислал свои подробные вопросы - это ещё не поздно сделать по адресу Оргкомитета: konf@treko.ru

Льготы до 10 июня 2011 года: подробности и online-регистрация »»»

Модератор 17-й Конференции - Игорь Леонардович Викентьев

Конференция пройдёт в Москве 25 июня 2011 года

"Не в том дело, что люди не могут увидеть решение,
- дело в том, что они обычно не могут увидеть проблему..."

Гилберт Честертон

И ещё:

Иосиф Бродский советовал периодически допускать мысль,
что кто-то в мире ЛУЧШЕ тебя - это так облегчает жизнь...

Портал TREKO.RU "Консалтинг и тренинги"

Новости
Статьи
Мероприятия Москвы
Мероприятия Петербурга

Редактор TREKO.RU
Рассылки
Форумы
Частые вопросы

В избранное