Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тренеры и Консультанты: обучение и повышение квалификации | Спецвыпуск


Тренеры и Консультанты: повышение квалификации (спецвыпуск)

"Мастер находить оправдания —
редко бывает мастером в чем-либо еще..."

Бенджамин Франклин
О Мастерстве бизнес-тренера, консультанта

Уважаемые Коллеги!

Как и прежде, сводное раписание тренингов для тренеров, курсов для бизнес-конультантов, встреч приличных профессиональных сообществ публикуется здесь »»»

Желающие могут свободно (бесплатно) разместить здесь свою информацию.

Пользуясь случаем, напоминаем, что продолжается проект: Энциклопедия тренингов и семинаров »»»

Но в целом этот выпуск рассылки посвящен 22 бизнес-кейсам.

Обращение к Участникам открытого конкурса

Оргкомитет IХ-й Конференции бизнес-тренеров и консультантов и журнал "Тренинги в бизнесе" (Москва) приглашают Вас принять участие в конкурсе.

С одной стороны, наши издания получают статьи с описанием, цитируем: "уникальных тренингов, потрясающих семинаров, наилучших консалтинговых услуг", но без каких-либо практических примеров решения реальных бизнес-задач... С другой стороны, к Редакторам наших изданий в начавшийся сезон ежедневно обращаются уважаемые Заказчики с вопросом: "Ликбеза нам не требуется... Где найти бизнес-тренера, консультанта, которые могут реально помочь?"

С целью разрешения данного противоречия мы и проводим открытый конкурс по решению бизнес-задач.

22 бизнес-кейса для тренеров и консультантов

Наиболее сложные, по мнению Оргкомитета, задачи отмечены желтым фоном – их решение говорит о Вашем профессионализме…

Важно отметить, что:

А) В одной и той же исходной ситуации можно увидеть разные задачи.

Так, например, к решению Задачи-6 можно подойти по разному, в зависимости от исходной позиции решающего:

- обоснованно отказаться от решения
- посоветовать привлечь специалистов
- решить задачу самостоятельно

B) В ряде случаев нужно не конкретное решение, а скорее программа, последовательность действий, шагов

C) Одна и та же задача может иметь ряд различных решений

D) Естественно, и устроителям конкурса и Заказчикам наиболее интересны решения, позволяющие при минимальных затратах получить максимальный результат.


Задача-1.

Фирма, проводящая тренинги, образовалась в областном центре (800 000 человек) полгода назад... За редчайшим исключением, фирма занимается стандартными тренингами командообразования. Основной состав: 5 бизнес-тренеров + 1 бухгалтер, но при необходимости привлекаются люди на Договор. После первых финансовых успехов (!), объясняемыми, вероятно, тем, что данные тренинги – новое явление в данном городе, стало очевидно, что собственно на самой фирме дела с командообразованием и корпоративной культурой обстоят чрезвычайно плохо… Фирма решила обратиться за консультацией к стороннему бизнес-консультанту – то есть к Вам. Предложите примерную, пошаговую стратегию работы. (Естественно, можно легко отшутиться: "А почему бы им самим не пройти тренинг командообразования", но это решение не устроит озабоченного руководителя фирмы-постановщика задачи…)


Задача-2.

Российский областной центр. На рынок выходит филиал немецкой тренинговой компании. Исходная причина: владелец немецкой компании женился на жительнице города Наташе, при этом Наташа отказывается переезжать в Германию! Поэтому владелец компании часть своего времени проводит в этом городе. Бюджеты, которые может потратить на продвижение филиала немецкая компания, в несколько раз (!) превышают бюджеты на продвижение 5-6 основных фирм города. Так, например, немецкая компания может себе позволить наружную рекламу, рекламу по TV, рекламу в местных глянцевых бизнес-журналах и т.п.

Ситуация-1. Вам предложено стать Исполнительным директором филиала и начать набирать русскоязычный персонал для этой немецкой фирмы, адаптировать продукты и т.п. Предложите стратегию работы для "захвата" города и региона.

Ситуация-2. Наоборот, руководители местных тренингово-консалтинговых фирм собрались вместе и предложили Вам руководство по противодействию "немецким захватчикам". Ваши действия?


Задача-3.

2007-й год. Издательство предложило Вам место редактора в своем подразделении, занимающемся выпуском книг, посвященных краткосрочному бизнес-образованию, предупредив: "Авторов не выбирают! Надо работать с теми, кто есть…". В первой же рукописи, полученной Вами в работу, коллектив Авторов предлагает сделать на обложке крупную надпись, что данная книга "…уникальна, не имеет аналогов и является первым изданием по проведению тренингов". Даже бегло перелистав рукопись, становится ясно, что, мягко говоря, Авторы не совсем адекватно оценивают свой труд, более того – фактические ошибки начинаются уже во Введении… Руководство ждет Ваших рекомендаций: и книгу рекламировать надо, и этих Авторов потерять не хотелось бы... Что делать?


Задача-4.

Вы входите в Оргкомитет Конференции бизнес-тренеров. Ряд Участников Конференции усиленно рекомендует Вам Доклад уважаемого человека, у которого они проходили обучение в 90-е годы. Присланный Доклад, возможно, представлял какой-то интерес в 90-х годах прошлого века, но в 2007 году откровенно "недотягивает"… Судя по публикациям на сайте – все остальные работы не лучше. Что делать?


Задача-5.

Запрос от Клиента, Генерального директора: "У нас 1200 человек народа. Хожу по территории, постоянно кто-то подходит и спрашивает: "А что, нас покупает Газпром?", "Правда ли, что наш завод превращают в аквапарк?" Вопрос может быть другим, но суть не в этом! На предприятии функционирует корпоративная газета, радио, есть доски объявлений в корпусах, но тем не менее, в массах постоянно зарождается "офисная шизофрения" и работники постоянно дергают меня и замов подобными дурацкими вопросами, для которых нет никаких реальных оснований". Как быть?


Задача-6.

Ваш знакомый приобрел несколько молодых лошадей. Опыт показал, что выпущенные в загон, они постоянно дерутся… По мнению Вашего знакомого – это задача местных конюха и ветеринара, но они молоды, неопытны и практически устранились от ее решения. Владелец первым делом позвонил Вам и спросил: "Вы проводили у нас семинар по корпоративной культуре, подскажите, что мне делать?" Действительно, что можно предпринять в этой ситуации?


Задача-7.

Ваш одноклассник – бизнесмен и начинающий политик. Он Вам верит и готов ждать в течении года и оплатить Вам разработку и проведение двух разных тренингов, которые Вы сами никогда не проводили:

1-й – подготовка его молодых менеджеров для публичных выступлений в Домах культуры, на региональном ТВ и т.п. Выступления могут быть как на политические темы, так и на темы менеджмента в малом бизнесе.

2-й – его менеджеры должны овладеть приемами нестандартных / творческих решений, преимущественно в области продвижения продукции и менеджмента.

Труд будет оплачен, но тренинги должны быть гарантировано качественными. Через них должны пройти более 120-150 менеджеров от 25 до 40 лет, мужчин и женщин. Опишите программу Ваших действий.


Задача-8.

Небольшая оптовая фирма, имеющая основными Клиентами несколько десятков более мелких оптовиков. Владелец и он же Директор фирмы часто находится в командировках и в офисе его замещает Исполнительный директор – молодая женщина. Как последний довод при переговорах ей разрешено давать скидку мелким оптовикам. Приходящие оптовики, как правило, мужчины, любят рассказать молодой женщине очередной смачный анекдот, после чего она обычно хохочет и - по женской слабости - легко дает скидку. К концу месяца этих скидок набирается на вполне ощутимую для фирмы сумму… Задача иногороднему бизнес-тренеру, в исходной постановке Директора выглядит следующим образом: "Пойдите и скажите ей, чтобы она не ржала!"…

Ваши профессиональные действия?


Задача-9.

Опубликован Алгоритм Е.В. Сидоренко по созданию нового тренинга… Можно ли его улучшить? Если да, то при создании каких бизнес-тренингов / семинаров и как именно?


Задача-10.

Завтра вечером – прямой эфир новой TV-программы. По замыслу программа полемическая, и телеведущие - мужчина и женщина - должны спорить. Они были представлены сегодня утром друг другу. Оба – не профессиональные ведущие и беседуют друг с другом очень вежливо, длинно и тактично… А для TV рейтингов нужен конфликт, динамика, эмоции! А кроме этого, нужно интуитивное чувство момента, когда пора отдать микрофон Партнеру… Заменить отобранных кандидатов нельзя. Что и как именно тренинговать?


Задача-11.

Начинающий бизнес-тренер хочет сделать карьеру на рынке краткосрочного обучения как независимый специалист. В понимании бизнес-тренера это: персональная известность, приглашения со всей страны и, соответственно, заработки.

Предложите оптимальную программу его действий, если он/она находится:

- в Москве
- в городе-миллионнике
- в городе-полумиллионнике

Если возраст и пол имеют принципиальное значение – выберите их сами, но лишних финансов у начинающего бизнес-тренера точно нет.


Задача-12.

Ваша ближайшая и уже оплаченная работа – с профессиональным артистом театра и кино, который идет на выборы в местное Законодательное собрание. Артиста нельзя назвать всенародным любимцем, но большинство избирателей его явно узнает. Судя по имеющемуся сценарию, который менять нельзя, часть избирательной кампании – это личные встречи с избирателями. Как Вы думаете: какие ошибки при встречах с избирателями может допустить кандидат – профессиональный артист?


Задача-13.

Вам предложено составить примерную программу на учебный год (720 учебных часов) для Института повышения квалификации бизнес-тренеров. Какие теоретические дисциплины, помимо традиционно дающихся на тренингах тренеров, Вы будете рекомендовать включить в программу обучения? В программе предусмотрены вечера встреч с рядом известных Специалистов. С какими людьми (профессии; ФИО) – помимо бизнес-тренеров – Вы будете рекомендовать встречи и почему? Финансово институт готов всячески поддерживать Ваши начинания, но нужна обоснованная программа.


Задача-14.

Какие письменные работы (лабораторные, курсовые, дипломные) Вы будете рекомендовать использовать при обучении в Институте повышения квалификации бизнес-тренеров?


Задача-15.

В городе-миллионнике в 2007 г. появилась инициативная группа по созданию Ассоциации (либо Гильдии) бизнес-тренеров. От каких ошибок Вы предостережете Коллег?


Задача-16.

К Вам обратился 20-летний сын (дочь) Вашего знакомого, который сейчас учится на 2-м курсе дневного отделения университета. Опыта в бизнесе нет. Занятия в этом университете не очень напряженные... После окончания он/она хотел бы заняться работой бизнес-тренера / консультанта. У данного обычного студента есть некоторое свободное время в течение каждой недели, которое хотелось бы рационально потратить. Порекомендуйте ему, как быть? Что именно и как делать в имеющееся время?


Задача-17.

Вы готовите команду из 5-7 стендистов-женщин, работающих на 3-дневной выставке и продвигающих бюллетень "Тренинг & Консалтинг.RU". Известно, что в первый день будут только специалисты, пресса и хорошо, если в первый день к стенду подойдут 20-30 человек. Но, во 2-3-й день будет наплыв Посетителей и в течение часа на стенд будет не менее 100 обращений от бизнес-тренеров, консультантов, авторов бюллетеня, читателей, подписчиков, рекламных и страховых агентов и т.п. Данные стендисты ранее на выставках бывали лишь в качестве Посетителей и никогда не работали на стенде по 9 часов в день. Чем будет отличаться бизнес-тренинг по подготовке стендистов для разных дней выставки?


Задача-18.

Ваш основной Заказчик и основной кормилец – холдинговая компания. Не известив Вас, на очередное рабочее собрание Руководителей пригласили некоего, как он сам себя называет, Главного Академика тренинга, который кричал, раскачивал трибуну и почти убедил всех, что вложения в бизнес-тренинги и семинары нужно только увеличивать, увеличивать и увеличивать! Гость уехал, но теперь работать по всем стандартным тренинговым направлениям – Вашей компании… Впечатленные выступлением, руководители холдинга советуются с Вами перед принятием решения: "Да, мы не против еще увеличить затраты на обучение, но теперь Вы назовите нам актуальные тенденции, и главное, наши риски…" Что Вы им скажете?


Задача-19.

Вы – бизнес-тренер, пока еще не очень известный, но уже имеющий публикации. Покупаете книгу столичного тренера-"гуру" и обнаруживаете в ней… обильные заимстования из Ваших статей, без ссылок. Ваши действия?


Задача-20.

Областной центр, городской бизнес-еженедельник. Редактор предлагает выгодное сотрудничество с Вами, персональную рубрику + рекламу, но ставит два условия: объем материалов о краткосрочном образовании, которые Вы должны предоставлять еженедельно – 6000 знаков (около 4-х страниц в формате MS Word) + список 25 тем будущих выпусков на полгода вперед – завтра на стол! А еще лучше представить 50 тем на год вперед. Естественно, литературно редакция Вам поможет, но исходные тексты писать Вам и только Вам. Ваши действия?


Задача-21.

К Вам обратился тележурналист, который делает передачу о тренингах. Он хочет придти к Вам на тренинг и "поснимать процесс", побеседовать с Вами. С одной стороны, это возможность прорекламировать себя. С другой стороны, велика вероятность, что тележурналисту нужна не объективная информация, а что-нибудь "горяченькое" - соответственно, он сделает тенденциозный материал, например, выберет какие-нибудь нелицеприятные сцены с тренинга, неудачные реплики ведущего, недовольные комментарии кого-то из слушателей (такой всегда найдется)... Кроме того, присутствие телевидения будет смущать участников. Как поступить?


Задача-22.

Вам заказана разработка нового семинара: "Создание отечественной тренингово-консалтинговой фирмы". Опишите примерную последовательность Ваших работ (шагов) в течение нескольких месяцев.

Блага для Участников

Лучшие решения будут открыто опубликованы на портале TREKO.RU (посещаемость в октябре-2007 - 3500-3800 человек в будний день), а также в журнале "Тренинги в бизнесе" (Москва) - с координатами Авторов (сайт, либо e-mail, фото - по Вашему желанию).

Можно предлагать любое число решений, даже одно. Здесь важнее качество решений.

Естественно, что указанные кейсы могут использоваться и при обучени бизнес-тренеров и консультантов, а успешные решения кейсов - являются крепкой основой для Ваших будущих статей и Докладов.

Творческих успехов и до очной встречи в рождественскую неделю уже на 9-й Конференции бизнес-тренеров!


Мы делаем такую профессиональную электронную рассылку, которую хотели бы получать сами...

Ваши предложения, пожелания, вопросы направляйте Редактору TREKO.RU Александру Соколову на e-mail konf@treko.ru

Я всегда отвечаю на корректные письма.

Одна из наших задач - способствовать формированию цивилизованного рынка тренингов. Вы можете поддержать наше начинание и поставить на свой сайт наш баннер.


"Воспитывайте здоровое неуважение
к невозможному..."

Джин Хоффман
Качества Творческой Личности

Портал TREKO.RU "Консалтинг и тренинги"

Новости
Статьи
Мероприятия Москвы
Мероприятия Петербурга

Редактор TREKO.RU
Рассылки
Форумы
Частые вопросы

В избранное