Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих абитуриентов


 

 

 

 

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

 

 

 

 

 

 

 

Родителям будущих абитуриентов

Каким должно быть образование XXI века.


Ежегодно вопрос о выборе дальнейшего образовательного маршрута встает перед большим количеством ребят, и, соответственно, их родителей, заканчивающих 9 или 11 класс. Этот этап в жизни ребенка очень важный и помощь любящих родителей здесь сложно переоценить. Как это сделать, чтобы не ошибиться в выборе образовательного учреждения, в целесообразности получения той или иной профессии – эти темы мы и постараемся раскрыть в нашей статье. 

Договоримся сразу - ключевая задача родителей - не решать и не мешать своему ребенку, а "вооружить" всем необходимым, качественно подготовив его к выходу на большую "дорогу жизни". 

Профессиональное образование современного человека – каково оно? Проведем небольшой экскурс в историю: если в прошлом веке и начале 2000-х гг. человеку достаточно было иметь один диплом об образовании и не было никаких проблем с трудовой деятельностью, то в современном мире у большинства эффективно работающих людей по 2-3 диплома и несколько различного рода курсов. То есть, следуя этой логике, можно сделать вывод о том, что у ребенка-абитуриента, активная трудовая деятельность которого будет приходиться на 2020-2070-е гг., это образование - первое из МНОГИХ.

Высшее или средне-специальное? В школе ответ один – среднее тоже имеет место быть и не нужно его бояться. Но современная ситуация на рынке труда подводит нас к убеждению, что без диплома о высшем образовании приходится трудновато (даже заработная плата выше). Поэтому гадать: нужно высшее или не нужно – нужно, но можно и после среднего, в зависимости от сложившейся ситуации.

Соответственно, выбирая учебное заведение для продолжения образования, современный ребенок и его родители должны учитывать большое количество факторов.

Начнем с формы получения образования. Очное, очно-заочное, заочное – выбор велик, но надо иметь в виду, что человек, который начинает свою профессиональную деятельность как можно раньше, имеет несомненные преимущества перед выпускниками, проучившимися очно 4-6 лет. Выходя из стен ВУЗа, вторые, к сожалению, часто понимают, что ничего из узнанного за этот период их жизни они применить на практике не в силах, потому что теория не нужна, а практические навыки безнадежно устарели. 

Если ваш ребенок еще не имеет опыта работы – это плохо. Озадачится вопросом о его трудоустройстве на неполный день необходимо как можно раньше, классе в восьмом-девятом, не боясь перегрузок (грамотно распределив время для школьной подготовки), нужно стараться подрабатывать постоянно – тогда у большинства подростков уже выстраивается картина своей будущей профессиональной деятельности и они готовы осознанно выбрать то учебное заведение, которое им более всего необходимо и, что самое важное, интересно. 

Поэтому при выборе очного образования выбирайте то учебное заведение, где приветствуется индивидуальный учебный план, где есть возможность совмещать образование и работу, где семинары и экзамены принимают, исходя из знаний студента, а не из количества посещенных им занятий. Хорошо, если в выбранном учреждении существует система обмена или стажировки студентов в других странах – учеба за границей и погружение в языковую среду – неоценимый опыт.

Далее обязательно озадачьтесь необходимыми курсами, дополняющими основное образование и делающими человека ценным игроком на рынке профессиональных услуг: информационные технологии (без них никак), скорочтение (существенная экономия времени, что важно при самоподготовке), иностранный язык (в обсуждении не нуждается), ораторское искусство (для обучения навыкам самопрезентации), основы ведения бизнеса, основы права и маркетинга (умение грамотно и безопасно "монетизировать" свои интересы) и любые курсы творчества и самовыражения, чтобы развить способности. 

Много? Нет, не очень. Это примерный перечень. Поверьте, успешно окончив 1-2 дополнительных курса и поняв их неоценимую пользу, ваш ребенок в дальнейшем будет выбирать их сам (задача родителей - организовать обучение по первым двум). Если не любим групповое обучение - приглашаем тренеров-консультантов, которые знают в этом толк и смогут все объяснить и показать на практике. 

Возникает вопрос – как это все совместить? Не нужно ставить себе и своему любимому абитуриенту невыполнимых задач и охватывать все и сразу – быстро «сдуетесь»… 

Начните с выбора базового учебного учреждения: устойчивый интерес ребенка к определенным занятиям плюс уровень его подготовленности должны быть определяющими в выборе – никакие амбиции мамы и папы, мнения друзей здесь не имеют значения. Учиться там, где неинтересно, крайне тяжело и чаще всего человек бросает это делать после 1-2 сессии. 

Начать выбор учебного заведения надо со СКЛОННОСТЕЙ ребенка - не стесняйтесь привлекать психологов-профконсультантов, различного рода тестирования помогут вашему ребенку и вам выявить его устойчивые интересы. Ваша задача - их поддержать и развить, каким бы неперспективными они вам не казались. Не совершайте ошибку многих родителей - ваш ребенок отличается от вас и не может быть воплощением ваших нереализованных профессиональных надежд.

О том, как готовиться к экзаменам, мы уже говорили и этому посвящено много литературы. Поэтому – определились со склонностями, выбрали экзамены, подготовились, сдали, поступили.

Проучившись первый семестр, успешно сдав первую сессию и поняв систему преподавания, переходите на индивидуальный учебный план – сразу освободиться масса времени, и начинайте работать, лучше по выбранной специальности или близкой к ней. Таким образом сразу можно понять - твое или не твое и решить, куда двигаться дальше.

Затем, сдав успешно вторую сессию и до конца уяснив себе систему работы альма-матер, начинайте подбор профессиональных курсов. Обычно обучение по дополнительным образовательным программам длится от двух месяцев до года. Выберите для начала краткосрочную, лучше ту, которая позволит вам быстрее самообразовываться, например, компьютерные технологии или скорочтение. Это позволит существенно сэкономить время для самоподготовки. Освоив первый навык, планомерно переходите к следующему курсу. 

Таким образом, постепенно упорядочивая собственную нагрузку, через три-шесть лет обучения ваш ребенок будет иметь определенный стаж работы, материальный достаток, большое количество знакомств в различных сферах профессиональной деятельности благодаря курсам, диплом об окончании образования и колоссальное желание продолжать дальше такую же насыщенную и интересную жизнь!

И последнее – востребованность или актуальность профессий через несколько лет. Во всех прогнозах – широкое развитие получают пищевая промышленность, энергетическая и социальная сфера, нано - и IT -технологии, фармакология - выбор велик. Обратите также внимание на узкий рынок так называемых «помощников» - специалист по обучению, личный советник, индивидуальный консультант – малораспространенные и очень востребованные профессии в ближайшие несколько лет.

Надеемся, сегодняшний разговор направил ваши мысли в нужном направлении и вы уже поняли алгоритм выбора образовательного маршрута своего ребенка. Удачи вам и вашим детям!


Статью подготовила

Губанова Елена Владимировна,

Научный руководитель школы «Лучик»,

кандидат педагогических наук,

почётный работник высшего профессионального образования,

профессор кафедры экономики образования МИОО,

эксперт МЦФР и Форум Медиа,

руководитель высшей квалификационной категории.

 

 


 

 

 

 Частный детский сад  и Центр раннего развития "Лучик":

г. Москва, ул. Алабяна, д. 12, корп. 1,

Частный детский сад "Лучик":

г. Москва, ул. Остоженка, д. 7.

Частная школа "Лучик" и подготовка к школе:

г. Москва, ул. Вучетича, д. 7а,

тел.: 8 (495) 120-04-50.

Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru
Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес: 
lychik@lychik.ru, 

 

 

 

 

 

 


В избранное