Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих абитуриентов.


http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

 

 

 

 

http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

 

Образовательный центр «ЛУЧиК»

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

 

 

 

 

 

http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

 

http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

 

Родителям будущих абитуриентов

Кто такой гуманитарий? Кто такой технарь?

Мифы и реальные истории о профессиональных типах.


Когда родители или педагоги заводят разговор о выборе ребенком профессии, очень часто в качестве аргумента используют принадлежность ученика к типу «гуманитариев» или «технарей». Так обычно и говорят: «Ваш сын гуманитарий – ну куда ему в МИФИ?» или «Он типичный технарь: и математика, и информатика ему легко даются». Эти слова легко помогают определиться с выбором между техническими и гуманитарными специальностями. Но остается неясным многое: может ли, например, «гуманитарий» учиться в финансовом ВУЗе? Или стоит ли «технарю» связываться с профессией биолога? Что делает человека технарем или гуманитарием?

Поговорим о том, что стоит за этими определениями, и каковы действительные возможности людей с четко определенным типом.

Обычно свидетельством того, что ребенок гуманитарий или технарь считаются его успехи в соответствующих дисциплинах в сочетании с его интересами и некоторыми чертами характера. Существуют стереотипные образы гуманитариев и технарей, но индивидуальность определенного человека далеко не всегда вписывается в эти рамки.

Считается, что яркий гуманитарий может иметь практически любую оценку по математике или физике, ему даже в каком-то смысле положено успевать не больше, чем на «4». И даже тройка для него вполне простительна, поскольку принято полагать, что гуманитарии совершенно не имеют способностей к математике. Их успехи лежат в области изучения языков, литературы и истории. Они, как правило, увлекаются искусством, любят театр или кино, часто легко выступают публично, так как «хорошо говорят». Их высокая чувствительность позволяет им глубоко переживать сюжеты классической литературы и заниматься творческой деятельностью. Они ранимы, эмоциональны, склонны к романтическому восприятию действительности. У них развиты воображение и образное мышление. Иногда ещё говорят, что у гуманитариев доминирует правое полушарие, а у технарей – левое.

В противоположность гуманитариям, технари часто считаются более приземленными, более энергичными и активными. Им свойственны целеустремленность и настойчивость, им часто приписывают более высокую уверенность в себе. Их мышление отличается четкостью, последовательностью и высокой скоростью. В школе они успешны в области информатики, математики и физики, очень легко работают с компьютером. Несмотря на уверенность в себе, они не очень любят общаться либо предпочитают живому общению Интернет.

Действительно ли это так?

В первую очередь, хотелось бы сказать, что успешность в школьных дисциплинах и предпочтение одних предметов другим вовсе не всегда связано со способностями. В школе интерес к предмету легко формируется личностью учителя. Хороший учитель создает в классе творческую атмосферу, подходящую для развития даже очень скромных задатков ребенка. А отсутствие интереса и любви к предмету часто губит даже блестящие дарования. Может получиться так, что зона успеха ребенка не совпадает с его потенциалом. Очень важно убедиться в том, что ученик действительно имел возможность попробовать свои силы на всех фронтах.

Во-вторых, любая деятельность человека опирается на целый комплекс способностей. Математические способности, конечно, имеют большое значение для успешности человека в технических специальностях, но нельзя забывать о том, что для большинства этих профессий не менее необходимы хороший пространственный интеллект и высокий уровень развития внимания. Да и собственно математическое мышление опирается не на одну способность, а на комплекс их: аналитические, комбинаторные, арифметические. У разных людей они могут быть выражены неодинаково. Таким образом, строится индивидуальный стиль мышления. Математик, инженер, программист и специалист по энергетике должны иметь разные типы способностей. То же самое можно сказать о гуманитариях: успешность в этой сфере не обеспечивается просто способностями к речи и языку. Для одних профессий очень важны хорошая память и способность к анализу (например, для юриста или ученого-историка), а для других – хорошо выстроенная речь и яркое воображение (для журналиста, писателя, педагога). Кроме того, существуют профессии, в которых самое блестящее развитие способностей не даст успеха, если нет необходимых свойств характера. Это такие профессии как психолог, логопед, философ или искусствовед.

В-третьих, существуют люди, сильные стороны которых охватывают и гуманитарную и техническую деятельность или лежат несколько в других сферах. Людям со смешанными способностями подходит работа в междисциплинарной сфере. Изучение лингвистики и социологии требует способностей к математике и языку, а для преподавания технических дисциплин необходимы гуманитарные способности. Для освоения экономических специальностей, в основном, нужны оба типа в той или иной степени выраженности. Яркому гуманитарию или такому же яркому технарю лучше не избирать для себя экономику в качестве сферы деятельности: это действительно междисциплинарная область. То же самое можно сказать и о сфере «государственная служба и управление» (кстати, самой популярной среди абитуриентов 2011 года). Если же будущий профессионал не проявляет способностей ни в той, ни в другой сфере, этот вовсе не значит, что ему не остается места в высшем образовании. Его выбор, скорее всего, профессии естественнонаучного направления (биолог, врач) или так называемые творческие специальности (работа в кино или театре, дизайнер или художник).

Психологические особенности каждого из типов тоже не так определенны, как рисует стереотип. Часто можно встретить разные уровни общительности, уверенности в себе, практичности или эмоциональной чувствительности. Черты характера человека должны соответствовать конкретной избранной профессии. Чувствительность литератора или искусствоведа совсем не подойдет юристу. Между тем, обе эти специальности относятся к типично гуманитарным.

Для того чтобы определить, какие возможности на самом деле предоставляют нам наши способности и характер, лучше всего получить консультацию по профориентации. Специалист поможет вам прояснить ваш портрет и проработать конкретные шаги к по-настоящему вашей профессии.

 

Психолог школы «ЛУЧиК»

 Владимирская Анна Борисовна.

 


 

 

 

 

Частный детский сад «ЛУЧиК» и Центр раннего развития "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Алабяна, д.12, корп.9,

тел.: (499) 198-62-23, (499) 198-37-00.

Центр раннего развития «ЛУЧиК»:

г. Москва, ул. 2-я Песчаная, д.2, корп.2,

тел.: 920-82-07.

Частный детский сад «ЛУЧиК»:

г. Москва, ул. Остоженка, д. 7, тел.: (495) 695-17-91.

Частная школа «ЛУЧиК» и Центр развития личности «ЛУЧиК»:

Москва, ул. Вучетича, д. 7а,

тел.: 611-52-11, 611-08-35.

Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru
Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес:
lychik@lychik.ru, 

 

 

 

 

 

 


В избранное