Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих абитуриентов.


 

 

 

 

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

 

 

 

 

 

 

 

Родителям будущих абитуриентов

Как научиться сдавать экзамены


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

 

В данной статье мы предлагаем информацию, касающуюся психологической подготовки учащихся к сдаче экзаменов.

 

Для учеников средней и старшей школы, в том числе и абитуриентов, наряду с объективной значимостью выпускных и вступительных экзаменов ярко выражена и субъективная значимость данного «испытания». Умению сдавать экзамены, как ни странно, никто специально не учит, вместе с тем, соответствующие психотехнические навыки очень полезны. Они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями и т.п. Формирование подобных психотехнических навыков будет полезно абсолютно всем школьникам старших классов.

 

 Основная часть психологической подготовки школьников к сдаче экзаменов проводится не прямо накануне выпускных экзаменов, а значительно раньше, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов, при написании контрольных и в других случаях, не столь эмоционально напряженных, как собственно выпускные экзамены. Однако отдельные полезные советы можно давать накануне или даже непосредственно перед экзаменационным испытанием.

 

 Обсуждая вопрос о психологическом оснащении процесса сдачи экзаменов, следует выделить три основных этапа:

∙ подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом;

∙ поведение накануне экзамена;

∙ поведение во время экзамена.

 

 Подготовка к экзамену.

 

а) Прежде чем начать подготовку к экзаменам следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Психологи считают, что хорошо ввести в такой интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать ради этого обои или менять шторы, достаточно какой-то картинки в таких тонах.

 

 б) Приступая к подготовке к экзаменам, полезно составить план. Для начала хорошо определить, кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.

Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «Немного позанимаюсь», а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы, какого предмета. Конечно, хорошо начинать, пока не устал, пока свежая голова – с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего. Но бывает и так, что заниматься не хочется, в голову ничего «не идет». Короче, «нет настроения». В таком случае полезно начать, напротив, с того, что знаете лучше, с того материала, который вам более всего интересен и приятен. Возможно, постепенно вработаетесь, и дело пойдет.

Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время перекусить, вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.

Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, сначала вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки, главы или параграфы учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, - это опорные пункты ответа.

В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

Желаем успехов! В следующий раз мы поговорим о поведении накануне и во время экзамена и о том, как поступать в сложных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

Статью подготовила

методист школы «ЛУЧиК» Мазурина М.В.

 


 

 

 

 

Частный детский сад "ЛУЧиК" и Центр раннего развития "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Алабяна, д.12, корп.9,

тел.: (499) 198-62-23, (499) 198-37-00.

Центр раннего развития "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. 2-я Песчаная, д.2, корп.2,

тел.: 920-82-07.

г. Мытищи, ул. Семашко, д. 6, корп. 2

Запись по телефонам: 8-495-581-01-22, 8-925-031-83-02.

Частный детский сад "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Остоженка, д. 7, тел.: (495) 695-17-91.

Частная школа "ЛУЧиК" и Центр развития личности "ЛУЧиК":

Москва, ул. Вучетича, д. 7а,

тел.: 611-52-11, 611-08-35.

Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru
Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес:
lychik@lychik.ru, 

 

 

 

 

 

 


В избранное