Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих абитуриентов. Изложение.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

 

 

www.lychik.ru

 

lychik@lychik.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители, мамы и папы!

 

Сотрудники образовательного центра "ЛУЧиК" рады новой встрече с Вами! Надеемся, что наши знания, накопленный за годы работы опыт, которым мы делимся на страницах нашей рассылки, помогут Вам в общении с Вашим ребенком, в решении важных проблем воспитания и образования.

 

 

 

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ АБИТУРИЕНТОВ

 

Тема нашего сегодняшнего выпуска

 

Изложение.

 


Термин «изложение» говорит сам за себя: ученик передает, излагает услышанный или прочитанный текст. Это один из основных видов творческих работ, создаваемых на уроках словесности. Довольно давно изложение стало формой проведения экзамена по русскому языку и литературе.

 

Что необходимо знать и уметь ученику, чтобы достичь успеха? Каковы «подводные камни» изложения?

 

Во-первых, текст, предлагаемый для изложения, представляет собой отрывок из художественного или публицистического произведения, его надо понимать как идейно-смысловое единство.

 

Во-вторых, это произведение, имеющее отпечаток личности автора, своеобразное по композиции, синтаксису, словоупотреблению и другим языковым особенностям.

 

В-третьих, часто в пределах одного текста мы встречаем не один, а несколько типов речи: повествование и описание, повествование и рассуждение.

 

                            

 

                          Путь успеха: восприятие - осознание - воспроизведение.

 

Конечно же, у ученика должны быть сформированы навыки активного слушания. Что это такое?

 

 

 

·    Нужно членить воспринимаемый текст на абзацы и предложения.

 

·   Воспринимать логику каждого предложения и абзаца в целом.

 

·   Устанавливать смысловые доминанты в абзацах.

 

·    Понимать логику связи абзацев в тексте.

 

 

 

Затем он должен воспроизвести понятое в собственном тексте, выстроив план и подобрав черновые материалы.

 

Такие термины и понятия, как тема, идея текста, микро-тема, композиция, поэтические (т.е. художественные) особенности текста должны иметься в памяти ученика не мертвыми определениями, за ними он должен видеть реальность конкретного текста.

 

Учащийся должен удержать в себе то, что предлагается для изложения, это связано с самоконтролем, работой оперативной памяти, смысловым пониманием и умением совершенствовать написанное.

 

Подчеркнем, передать услышанное надо не просто, как говориться, «своими словами» - следует в полной мере сохранить особенности стиля автора.

 

 

 

И, само собой разумеется, работа должна быть написана грамотно с точки зрения орфографии и пунктуации.

 

 

 

Статью подготовила учитель русского языка

 

школы «ЛУЧиК» Крупенникова Е.Г.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Частный детский сад "ЛУЧиК" и Центр раннего развития "ЛУЧиК":

 

г. Москва, ул. Алабяна, д.12, корп.9, тел.: (499) 198-62-23, (499) 198-37-00, 920-82-07.

 

Частный детский сад "ЛУЧиК":

 

г. Москва, ул. Остоженка, д. 7, тел.: (495) 695-17-91.

 

Частная школа "ЛУЧиК" и Центр развития личности "ЛУЧиК":

 

Москва, ул. Вучетича, д. 7а,

 

тел.: 611-52-11, 611-08-35.

 

Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru
Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес:
lychik@lychik.ru,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное