Родителям будущих абитуриентов Что делать, если Вы не поступили в вуз?
Здравствуйте!
Лето — пора трагедий абитуриентов и их родителей. Чем престижнее вуз, тем выше конкурс среди желающих туда поступить, а следовательно, большему количеству молодых людей суждено потерпеть неудачу. И чем сильнее желание стать студентом, тем острее горечь провала. Не надо отчаиваться и рассматривать поступление в вуз, как вопрос жизни или смерти. Необходимо проанализировать свои промахи и наметить новые пути для достижения
поставленной цели.
Рассмотрим основные ошибки абитуриентов при сдаче экзамена, а также пути избежания этих ошибок.
Ошибка 1. У абитуриента было очень мало информации о поступлении в вуз. Поиски источников информации об интересующем вузе отнимали много сил, которые необходимы были для подготовки к вступительным экзаменам.
Решение: Подготовку к поступлению следует начинать не позже, чем за 8-9месяцев до вступительных экзаменов.
Необходимо получить информацию по:
- имеющимся в вузе формам обучения;
- условиям поступления на платное и бесплатное отделение;
- количеству и формам экзаменов;
- списку документов для поступления;
- периоду сдачи вступительных экзаменов.
Дни открытых дверей, методички и подготовительные курсы вузов помогут получить максимум необходимой и достоверной информации о поступлении.
Ошибка 2. Абитуриент не был достаточно подготовлен к самой процедуре сдачи экзамена.
Решение На стадии подготовки к экзамену необходимо выработать способность быстрого вспоминания требуемого материала и стрессоустойчивость. При подготовке к экзамену не следует пытаться зазубрить как можно больше материала, так как при зубрежке происходит механическое запоминание материала, которое в экстремальной ситуации оказывается крайне неэффективным. Намного лучше для сдачи экзамена использовать логическую память.
Поэтому перед экзаменом следует не столько загружать себе в голову новую информацию, сколько наводить в ней порядок, систематизируя и объединяя элементы знания логическими связями.
Формирование стрессоустойчивости в основном сводится к повышению скорости выполнения экзаменационных заданий.
Кроме этого, необходимо подготовится к правильному взаимодействие с экзаменатором.
Наиболее эффективно управлять экзаменационным процессом удается в том случае, если ученик превращает его в диалог с экзаменатором. В этом случае можно судить о правильности своего ответа по ряду вербальных и невербальных признаков, таких как: поза, мимика, жесты, интонация. Помимо этого оказывается благоприятным и психологический эффект живого общения.
Кроме всего прочего, необходимо приобрести умение проигрывать и спасать неблагоприятную ситуацию.
Одним из значимых элементов психологической подготовки к экзаменам является мысленное моделирование своего поведения при различных вариантах сценария его хода.