Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих абитуриентов ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ (часть 3)


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Тематические статьи

 
 
Родителям будущих абитуриентов.

ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ (часть 3)

 

 

Здравствуйте, уважаемые родители, а также будущие выпускники и абитуриенты! Мы продолжаем тему, посвящённую написанию экзаменационных сочинений, и надеемся, что наши советы помогут Вам разобраться в этом труднейшем навыке. Сегодня мы поговорим о составляющих частях сочинения.

 

Как любая творческая работа, сочинение состоит из вступления, основной части и заключения.
Вступление – это принципиальное положение, которое должно послужить основанием для всего дальнейшего изложения. Оно должно быть органически связано и с основной частью, и с заключением. Нередко во вступлении оговаривается, каких именно вопросов намерен коснуться автор и на каком материале он собирается строить свои рассуждения.

 

Основные, наиболее распространенные виды вступления:
∙ история создания произведения;
∙ историческая справка (в том случае, когда в теме сочинения названо произведение – историко-литературный памятник);
∙ биографические данные писателя или поэта;
∙ разъяснение ведущих понятий, входящих в состав темы;
∙ комментированная цитата – изречения великих людей.

 

Реже в качестве вступления используются:
- Общая характеристика произведения. Такое вступление трудно увязать с основной частью. На практике часто получается, что подобное вступление существует «само по себе», а основная часть к нему «искусственно» привязана. Уместнее прибегать к такой характеристике в заключении.
- Лирическое введение к теме. Оно связывает произведение с личным жизненным, эмоциональным опытом или с современностью. Подобные вступления легко «уводят» от темы.

 

Типичные ошибки при написании вступления.
∙ Вступление пишется «для красоты» и притягивается к основной части по принципу механического соединения или пишется уже после создания основной части сочинения.
∙ Вступление мало связано с основной частью, и, скорее всего, представляет собой заимствование из другой работы.

Основная часть. Важнейший момент подготовки к написанию сочинения – составление плана основной части. В ней ясно, четко, конкретно, логично, последовательно и аргументировано должна быть раскрыта тема. Допустим, надо составить план основной части сочинения на тему «Характеристика Наташи Ростовой». Какой из вариантов представляется правильным?

 

В а р и а н т 1.
Происхождение и воспитание Наташи.
Близость к народу, любовь к природе.
Мечтательность.
Отношение с родными и близкими. История любви Наташи и князя Андрея.
Доверчивость.
Способность на глубокие чувства.
Патриотизм.
Решительность.
Искренность.

 

 

В а р и а н т 2.
Близость к народу, любовь к природе.
Мечтательность.
Доверчивость.
Способность на глубокие чувства.
Патриотизм.
Решительность.
Искренность.

 

 

В а р и а н т 3.
Близость к народу, любовь к природе.
Патриотизм.
Способность на глубокие чувства.
Решительность.
Искренность.
Мечтательность. Развитое воображение.
Доверчивость.
Отвращение к пошлости и мещанству.
Сострадательность, душевность.
Умение в каждом человеке увидеть и пробудить лучшее.

 

 

В варианте 1 нарушено первое правило деления. Здесь наряду с чертами характера, свойствами натуры Наташи включены факты ее происхождения, отношения с окружающими, что не является чертами характера (эти факты могут упоминаться как доказательства рассуждений автора или как их иллюстрация, но не самостоятельно). Вариант 2 явно неполон. В нем отсутствует упоминание о ключевых свойствах натуры Наташи, которые и делают героиню привлекательной для самых разных людей, окружающих девушку. В последнем варианте план позволяет достаточно подробно обрисовать характер Наташи, остановившись на его ведущих чертах.

 

При написании основной части необходимо помнить:
∙ Не увлекайтесь рассмотрением или формы, или содержания в ущерб одного другому. В произведении искусства они неразделимы.
∙ Сочинение украшают и делают более содержательным сравнения и сопоставления (автора с автором, произведение одного автора между собой, произведения разных авторов, героев). Умение проводить параллели свидетельствует о глубине и обширности знаний, помогает лучше аргументировать выводы.
∙ Имейте в виду, что читающий ваше сочинение, может иначе смотреть на вещи, поэтому включайте в свои рассуждения элементы «внутренней» полемики или полемики с воображаемым собеседником.
∙ Меньше декларируйте, больше рассуждайте.
∙ Избегайте лишних проявлений эмоциональности в форме многочисленных лирических отступлений, прямых обращений к читателю, неумеренного пафоса.
∙ Не « пересушите» сочинение сугубо рационалистическим, лишенным всяких эмоций изложением материала, вы пишете сочинение, а не научный трактат.
∙ Старайтесь избегать смешения стилей.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении обобщаются основные выводы из сказанного, подводится краткий итог или формулируется новая мысль по поводу сказанного (например, об актуальности характера, подобного Наташе, в современной жизни и литературе). Желательно, чтобы заключение было связано со вступлением, т.е. в заключении автор как бы снова возвращается к вступлению, ссылается на ранее высказанное суждение и вновь подчеркивает основную мысль.
Можно выделить два основных вида заключения:
Заключение-вывод – важная мысль, вытекающая из всего, ранее сказанного; она должна включать не только краткое повторение предыдущих умозаключений, но быть именно обобщением, нести в себе нечто новое.

 

Заключение-следствие – материал, «раздвигающий» рамки материала основной части, часто – литературно-исторические или общественно-исторические сведения о месте, занимаемом анализируемым произведением в литературном процессе, в творчестве автора, его влиянии на общественную ситуацию, на художественную деятельность современников.

 

 

Желаем Вам успехов!

Статью подготовила методист школы «ЛУЧиК» Мазурина М.В.

Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"


Уважаемые родители дошкольников ! Детский сад "ЛУЧиК" ( ул. Алабяна, д.12 корп.9. тел 198-62-23, 198-37-00) прииглашает вас на День открытых дверей, который состоится 18 декабря с 11.00 до 13.00.

 

Программа дня:
11.00 - презентация услуг центра;
(детский сад, развивающие курсы для детей 1,5 - 6 лет, спортивные секции, индивидуальные занятия, творческая мастерская, эстрадно-хореографический коллектив);
12.00 - консультации со специалистами;
12.30 - экскурсия по детскому саду;
13.00 - чаепитие.

 

Для Ваших детей работает игровая комната с опытными воспитателями.

 

Подробную информацию вы можете узнать по телефону: 198-62-23. или на нашем сайте в разделе «Детские сады» .


 

Родителям школьников образовательный центр «ЛУЧиК» предлагает ознакомиться с интересной информацией о программе подготовки к школе для детей 5-6 лет, об особенностях обучения учеников 1-11 классов в школе «ЛУЧиК», программе довузовской подготовки для старшеклассников, узнать самые актуальные и важные сведения о вузах Москвы на страницах сайта www.lychik.ru в разделе «Школа» (дополнительная информация о школе"ЛУЧиК" по тел. 211-52-11).

 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.game211
Отписаться

В избранное