Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семь Морей

  Все выпуски  

Семь Морей О Начале


О Начале



Посвящается пифагорейцам всех времён.

Преемственность идей о гармонии и единстве мира дарит потомкам основу для нового творчества.
Прежде  начала  было Желание  начать, которое  возникло в результате осознания конца чего-либо несовершенного и бесконечности  совершенного Желания…  

Совершенное  вечно!


Часть 1

О каких началах или о каком именно начале пойдёт речь? Почему или зачем встаёт этот вопрос? В данном эссе речь пойдёт о творчестве в самом широком смысле слова, поскольку именно оно, даже неузнанное, является причиной любого движения,  дыхания, мысли, действия, реализации замысла, сказки и самой жизни, но также и сопротивления всему перечисленному. Человеку разумному всё интересно, если он живёт творчески, стремясь к свободе духа, а не сопротивляется жизни. Когда мы радостны, то способны умножать мир радостью своей, но когда печальны, страдаем, стремимся понять и преодолеть причину тяжести духа. Мудрецы древности, исследуя начала мира, ведут речь о Боге, о Силе Высшей или Творце, творящем мир, о всеобъемлющей Силе стихии (огонь, вода, эфир и т.д.). О нечто таком, что нам представляется вечным, бессмертным, главным и непостижимо могучим.  О том, чего человек не в силах понять, но к чему стремится и достигает, превосходя самого себя.  

«Всё есть число» - утверждал Пифагор, а мы добавим «число качества нашего восприятия», и его великий последователь выразил это в пифагорейских же терминах так:
«Началами числа являются чётное и нечётное. Единица состоит из того и другого. 
Число возникает из единицы. Числа составляют всю вселенную». 
Аристотель «Метафизика» кн.1,5


«Начала» Евклида основаны так же на пифагорейских положениях миропостроения, о чём свидетельствуют книги VII,  VIII, IX  «Начал» Евклида, куда вошли главы, написанные выдающимися математиками и философами античности. По этим же книгам учатся и современники, желающие понять начала науки и искусства. Воззрения древних мудрецов, как и сведения древнейших первоисточников,  не оспариваются, но изучаются с целью понимания своих собственных корней, начал.
Пифагореец Архит, развивший теорию музыки на основе теории чисел, то есть, пифагорейской математики и акусматики, полагал, что в Начале был замысел мирового звучания, вечная мелодия Космоса.  Мы могли бы  назвать Космическую мелодию сюжетом развития мира, то есть, Сказкой Создателя мира. Откуда же взялся сюжет, если не из мысли о нём, если не из прожитого опыта, осознанного творчески самим автором! Таким образом, несовершенное сочетается с совершенным в самом Творце, чётное с нечётным в единице начала, являющимся одновременно и концом, и бесконечностью жизни творчества.

А в  Евангелии от Иоанна (гл. 1, ст.1-15) говорится образно:
"Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...  И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины..."  Скажите, разве эти слова не похожи на звучание великой и бессмертной Сказки?
В Начале был Замысел Бога – Его Желание. И было это - Желание Бога.


Всё начинается со сказки,
Где нет начала и конца,
Но жили-были чудо краски
В великом Замысле Творца!
…В чертогах  древнего  Дворца…


ИЗ  СЕКУНДНОГО  НАДЕЛА


Эхо Аура Русы и Ореолы
Прежде  не  было  начала  и времён  обозначенья,
Ни  рождения, ни смерти, то есть, не было конца,
Было  лишь  одно  движенье  -  бесконечное  вращенье
По  спиралям  логарифмов в  бесконечности  Творца.

И  Творец творил  секунды из  секундного  надела,
Возжигая,  распаляясь и  фантазией искрясь,
Для  того, что  мысль  живая  проявиться восхотела,
Чтоб  Вселенные  рождались, на  Желание  дивясь...

Так  явилось в мир  начало для  Игры  воображенья,
Для  своей великой  цели  -  жить,  желая  цель  догнать,
Потекли  века  свершенья  до  мгновенья  озаренья,
И  затем  преображенья,  чтобы  Истиною  стать.

Кто  же  был  Творцом  начала?  
Кто  ещё  Его  не  знает?
Кто  пространства  извлекает  из  златого  кошелька?
Кто  Игрою  очень  мудро  смелой  мыслью  управляет
Чтоб  зажечь  огонь  вселенский от  простого  огонька...



О  восприятии

Эхо суфийского мастера
Шабустари Махмуда  (1286 – 1320 гг.)

С  начала до  конца  наш  мир – зерцало!
Сияющие  солнца  в  каждой  точке,
В  любой  из  капель  бездна  океана,
Вглядись в песчинку –  тайна  в оболочке!
Ядро зерна, что сотня урожаев,
А в семечке содержатся  миры,
В зрачке глазном  все  звёзды  распознаем,
В биении  сердец Твои  дары.

((()))


Противоречием  проявляются  все  вещи,
Но  нет подобия  для  Бога  даже  в  речи.


Это глубоко  наполненные  смыслом слова суфийского мастера, воспринимающего мир не только логическими  размышлениями  ума, а целостно, то есть, с открытой душой и многомерной логикой. Рациональное знание не приблизит Вас к пониманию гармонии, но в сочетании с интуитивным чувством меры способно дать Вам  знание целого:  мира, человека, атома, молекулы, сознания…  Чувство меры основано на золотой пропорции тройственного восприятия. А мир, на мой взгляд, это именно ограничение неограниченного мира восприятием. Нет ничего вне чьего-либо восприятия. Но сколько разных мгновений в жизни, столько разных состояний восприятия.  Разве Вы не помните ваши мгновения вечности?  Ваше  начало? Вспоминайте, пора!


Интересно,  что  всё-таки  было в самом  начале? Что  значит Слово? Древние  источники  описывают  сотворение  мира  по-разному. Но не потому,  что  разное  начало, а потому,  что  каждый   пророк  или  ясновидящий  воспринимает и передает  свои  восприятия по-разному.  В  разных  вариантах  Библии, например, а их насчитывается  около 900,  начало  примерно  одинаковое,  но  находится и такое:  Вначале  было  шесть…  Если  чуть-чуть  поразмыслить, то   сразу  возникает в  сознании шестой  элемент  химической  таблицы  -  углерод  -  основа  всего  живого.  Вспоминается, что в   Пифагорейской  науке  шесть  -  это  совершенное  число, характеризующее звёздный  Цветок жизни.   Но  там же  говорится  о  Единице – Боге – Монаде…  Начало – Единство  множественных  возможностей.  Ах, если бы размышлять о начальном  единстве, гармонии  и золотом  ряде Пифагора  учили в школах наших детей…  Скорее бы  это  произошло!
Вселенная, содержащаяся в любом  человеке,  это наше будущее и прошлое в единстве  настоящего.  Это  эссе  -  азбука  творческого миропонимания…




О  пустоте и недвижимом


Я бы  сначала  уточнила  свой  первоначальный  вопрос.  Что  было в  начале нашего видимого, воспринимаемого умом и чувствами мира?  Почему  нашего,  просто  потому, что  миров  много, следовательно, и начал много. А воспринимает  человек в очень ограниченном диапазоне всего спектра вселенной.  Все  начала  похожи   как  бы отсутствием  течения  субъективного  времени существования для  некоторого  мира или  некоторого  наблюдателя.  Если  не ощущается  течение  времени, то нет никаких  изменений, чувств, мыслей, нет восприятия.  Может быть,  это  состояние  правильно  называют  изначальной пустотой?  Всё  же  пойдём  дальше  немного в своих размышлениях. Что  такое  пустота,  может быть,  это физический  вакуум  или  недвижимое единство?  Космическое пространство не пусто, оно  наполнено  светом,  хотя мы видим его чёрным, поскольку большая часть лучей света не направлена на нас и не воспринимается нами. А невоспринимаемый свет видится тьмой.  Пустота не пуста, в привычном нам понимании, а наполнена  бесконечностью  непроявленного.  
Как или где,  или  относительно  чего недвижимое может  быть?  Вокруг нас множество  относительно неподвижных для восприятия тел, например,  «неподвижных» звёзд, находящихся во  времени  нашего  наблюдения.  Но  есть  и   нечто  абсолютно  Недвижимое,  это и есть сам Движитель миров – условие их движения.  Это  невозможно  наблюдать,  но  можно помыслить.  Недвижимое для  каждого  мира  может  быть только  местом равенства или уравновешивания всех движений, оболочкой между мирами с их разным течением времени, сферой  единства – Монадой.  Условно или умозрительно безразмерный диаметр Монады принимают  за  единицу,  и называют  единой оболочкой  мира. Недвижимое -  это  единое  исходное  всего  многообразия  движимого (в восприятии) - причина всего  движения.  Иначе  называют  это  единое  -  Богом или Творцом.  А  некоторые  называют  Великим  Пределом,  Абсолютной Пустотой,  Сферой Равенства…

С точки  зрения  моей  многомерной логики я  утверждаю  такую  аксиому:

Всё зависит от  того, 
Кто  смотрит (говорит, воспринимает) 
и  Зачем


Для людей привычно воспринимать всё изнутри  себя (своего сознания)  наружу (вне себя,  даже если  речь идет о себе).  Для  сущностей  более высокого уровня  сознания  удобнее  воспринимать  всё  целостно (внутрь  своей  целостности). Таким образом,  всё внутри становится дробным, как кварки.  Возможно, есть и другие сущностные восприятия, например, одновременное восприятие разноуровневым сознанием  другой разновидности   разноуровневого сознания.    Для примера можно представить, что один ваш глаз находится над океаном, а другой внутри, но есть и третий глаз - вне земного уровня, и вы видите всё одновременно.
Любое  со-знание  это  взаимодействие не менее двух видов знания в едином как бы Недвижимом,  создающем  возможность  взаимодействия.  Следовательно,  пустота  -  это  незнание… причём, относительное незнание. Незнание является источником желания знать.  
Любое  проявление звука, света, движения -  это  взаимодействие не менее двух сущностей в едином Недвижимом, это творящее Начало. Это проявленное желание действия. Такова триада начал.



О  НАЧАЛЕ

 

Расскажи мне о Начале,
Том, где ласковые росы
Отвечают на вопросы
О неведомом причале…

Расскажи святую сказку про заснеженное чудо,
Про хрусталь - златое блюдо с красным яблочком - подсказкой…
Что в нём этакого скрыто, почему умы тревожит
И сомненья духа множит, прерывая такты бита:
Информации благой…  Необычна роль у смысла,
Где осмысленные числа, тот предел, что «золотой».

Есть начало каждой вещи,
Мысли, чувства, настроенья,
Есть начало вдохновенья, Безначально Место Встречи…
Это Место не в пространстве, не в часах, веков оковах,
Место в творческих основах Образующего Царства.
Что за царство, где цари? Или, может быть, царица
Не желает проявиться в таинстве земной Зари…

Только вспыхнет понимание - начинаются слова… 
И кружИтся голова в объясненьях… мирозданья…
Дальше - больше слов, теорий, знаний, званий и наград,
Дальше - бездна, хаос, ад… А затем… ликбез, лекторий…

Снова трудятся полки  гениев, учёных, магов…
Дальше - суетность аншлагов, и… теорий потолки…
Но никак понять не в силах, что ж такое там, в Начале
Было ль, не было ль? В печали тонет ум в болотах стылых…

Всё надеется найти он ответы, что конечны, 
И находит… в скоротечных сроках жизни – «стоп» в пути.
Бесконечны же дерзанья зреть Начала Мирозданья…
Но понять момент слиянья могут только люди Знанья…


((()))


Понимание субъективно,
Но с объектом знанья схоже,
Древо... на зерно похоже 
Памятью, что неактивна,
Но хранит актив в себе!
Этим тайны мирозданья
Сохраняют смысл деянья: 
Свет во тьме в любой судьбе...

А зерно Времён Начала,
Царь Времён для Свет Царицы,
Что поёт душой жар - птицы… 
Сохраняет, чтоб звучала!





О  Словах


Ну  почему  люди  объясняются  словами, а не телепатически, как  раньше?  Какая  необходимость  использовать  слова,  разные  языки, понятия,  науку вместо  мысленного  понимания?  Вот ведь говорят, повторяя азы  первоисточников - «Вначале  было  Слово.  Слово  было у  Бога…»  А  как понимают,  зачем  это  вдруг  Богу  понадобилось  Слово,  когда  Он  охватывает Своим  Знанием  всё!   ...Далее...

В избранное