Семинар чуть более активная форма обучения, чем
лекция.
На
семинаре предполагается, что аудитория немного знакома с изучаемым
вопросом и ей требуется мнение светила, чтобы систематизировать свои
знания.
Светило,
в свою очередь, старается расшевелить аудиторию и не даёт ей очень уж
громко храпеть
J
— Маша,
ну расскажите, дорогая Вы наша, как у Вас на фирме проводится
стратегическое планирование?
Семинар,
безусловно, более эффективная форма обучения по сравнению с лекцией
из-за какой-то (зависящей от квалификации проводящего семинар)
вовлечённости аудитории.
Однако, не следует думать, что на семинарах можно
получить систематическую подготовку по какому-то предмету. Что-то
где-то о чём-то получить можно.
Как правило, семинары собирают довольно большие
аудитории: 20-30 человек. Люди с разной подготовкой, с разными
запросами, с разными критериями оценки успешности семинара. Угодить
всем, как правило, не удаётся. Кто-то уходит в восторге, кто-то —
разочарованным.
Если Вы хотите рассмотреть какой-то узкий,
специфический вопрос, то семинар хорошая форма переподготовки. Если же
Вас интересует серьёзное обучение, приобретение навыков, то тут
семинар ничем не может помочь по определению.
Участникам
Поскольку семинар предполагает какую-то Вашу
активность, спать Вам дадут не всегда. Однако, это позволяет обсуждать
ведущего семинар:
"Ой-ой, чё это он отмочил только что?"
"А у неё красивые ноги!" и далее в том же духе.
Очень важно, чтобы кофе-брейки были достаточно
продолжительными, а обед — вкусным. Иногда Вас могут попросить решить
кейс, но от этих попыток нужно отбиваться сразу, ещё на стадии
первых упоминаний о них.
Не забудьте получить сертификат о повышении
квалификации и гордо хвастаться друзьям, что теперь у Вас уже есть
сертификаты красного цвета, синего цвета и нежно-зелёного цвета.
Организаторам тренингов
Побольше умных слов. Можете сделать презентацию
через мультимедиа-проектор. Тема не имеет значения, главное — отвлечь
внимание участников от содержания семинара, показывая им картинки, они
это любят.
Если Вам доступен какой-нибудь седовласый
американец, он станет прекрасным украшением любого семинара, рассказав
участникам о неуклонном движении Вашей страны к демократии и о том,
что взоры всего прогрессивного человечества прикованы к Вашей стране.
Днём и ночью.
Нельзя за 2 дня
рассказать «всё о маркетинге». Можно рассказать за 2 дня кое что о
маркетинге и так и назвать тренинг
J И объяснить участникам,
почему нельзя узнать за 2 дня всё. И потом пригласить их ещё на один
двухдневный тренинг, но уже по другой теме
J