Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Естествознание в школе

  Все выпуски  

Естествознание в школе Eidos-Science-25


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра естествознания

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В ШКОЛЕ

======================================

Eidos-Science-25

1 декабря 2008 года

 

Знаете ли вы, что:

Ø  С 1 декабря будет проходить предметная неделя химии. Регистрация бесплатно! http://www.eidos.ru/project/school/week.htm

Ø  Серьезные курсы по смешным ценам! Только в декабре вы имеете уникальную возможность зарегистрироваться на пятидневные курсы для взрослых и школьников по смешным ценам. Курсы проводятся в рамках X-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2008». Сроки проведения курсов: 2-6 декабря, 9-13 декабря. Подробности см. http://www.eidos.ru/courses/news.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА:

I.              химики – ВАША НЕДЕЛЯ! Не забудьте зарегистрироваться.

II.            Дистанционные курсы декабря.

III.           ОЛИМПИАДа ДЕКАБРЯ. Продолжается регистрация.

 

===

 

I. химИКИ – ВАША НЕДЕЛЯ! Не забудьте зарегистрироваться.

 

На этой неделе, с 1 по 7 декабря проводится неделя химии.

Подробности: http://www.eidos.ru/project/school/week.htm

 

Мероприятия предметной недели направлены на повышение внутренней мотивации школьников к изучению химии, ориентированы на подготовку будущих участников к эвристической олимпиаде по химии; в рамках предметной недели предусмотрены занятия в режиме форума, консультации дистанционных педагогов, творческое взаимодействие всех участников предметной недели.

 

Цели и задачи предметной недели:

1)     создать условия для развития креативности школьников,

2)     обеспечить методическое сопровождение педагогов по подготовке школьников к участию в эвристической олимпиаде по химии,

3)     способствовать организации продуктивного общения на форуме с учащимися и педагогами,

4)     содействовать развитию у школьников культуры сетевого взаимодействия с использованием различных видов телекоммуникаций.

В программе предметной недели:

         Открытие предметной недели в рассылке «Естествознание в школе». Приветствие участникам недели химии. Подписаться на рассылку можно со страницы http://eidos.ru/list/index.htm.

         «Эвристические качества и творческая самобытность – основа успеха на эвристической олимпиаде по химии». Познавательная ветка форума. 

         Дистанционный тренинг  для учащихся по развитию эвристических качеств в режиме форума.

         Консультация  для школьников «Завтра эвристическая олимпиада по химии. Как стать победителем?». Проводится в режиме форума и ISQ.

         Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по химии

         Обмен мнениями участников олимпиады  в режиме форума «Мои первые исследования по химии».

         «Интернет в работе учителя химии». Дискуссия педагогов и локальных координаторов на форуме.

         «175-летию Менделеева посвящается». Познавательная ветка форума.

         Отзывы участников предметной недели «химии» в режиме форума.

         Спецвыпуск рассылки «Естествознание в школе «Репортаж об итогах предметной недели химии ЦДО «Эйдос».

 

II.            Дистанционные курсы декабря. 2 – 6 декабря 2008 года.

 

Подробности регистрации и тарифы - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

 

  1. Дистанционный курс 25670 «Физико-математический бой - как успешная форма обеспечения активности школьника в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей». http://eidos.ru/courses/themes/25670/index.htm

 

Участники курса:  педагоги дополнительного образования, учителя математики и физики, заместители директоров УДОД по учебной деятельности, заместители директоров по учебной работе общеобразовательных учреждений, директора общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.

 

Цель курса: Освоить методику проведения физико-математического боя, как одну из успешных форм обеспечения активности школьника в образовательном процессе через взаимодействие педагогов дополнительного образования и учителей математики и физики.

 

Программа:

         Новые подходы в организации совместной деятельности педагогов дополнительного образования физико-математического профиля в учреждениях дополнительного образования детей.

         Методика проведения физико-математических боев среди школьников 6, 7 и 8 классов.

         Рекомендации при проведении физико-математических боев школьного и регионального тура.

         Чат-консультация «Физико-математический бой».

         Обмен мнениями. Итоговая рефлексия.

 

  1. Дистанционный курс 44700 «Видеоролик о физическом явлении». http://eidos.ru/courses/themes/44700/index.htm

 

Участники курса - ученики 8 - 9 классов, естественнонаучный профиль, физика.

 

Этот курс для тех, кто интересуется физикой, для тех, кто хочет больше знать и научиться делать открытия, для тех, кто идет вперед, не останавливается на достигнутом, совершенствуется, владеет современными компьютерными технологиями.

Этот курс научит вас создавать оригинальные учебные видеоролики. Даст возможность попробовать себя в роли исследователя, режиссера, оператора. Позволит реализовать  ваш творческий потенциал  при составлении сценария и выполнении  работ по видеомонтажу.

Цели

                    использовать информационно коммуникативные умения и навыки учащихся для создания учебного видеоролика;

                    дать возможность учащимся реализовать свои творческие, нестандартные идеи в процессе работы над пректом;

                    формировать и развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, умения анализировать изучаемый материал,  наблюдать, делать выводы;

Программа

  1. Физические явления. Как описать физическое явление.
  2. Сюжет и композиция учебного фильма.
  3. Создание сценария  видеоролика,
  4.  Что и как снимать. Определение видеоряда.
  5. Создание звукового сопровождения.
  6. Монтаж учебного фильма
  7. Демонстрация видеороликов.
  8.  Обсуждение работ учащихся в режиме рассылки и форума.
  9. Итоговая рефлексия.

 

  1. Дистанционный курс 44800 «Хочу быть химиком!» http://eidos.ru/courses/themes/44800/index.htm

Участники курса – учащиеся 9 классов

Цель курса:

Познакомиться с миром веществ, сопровождающих вас  в течение дня, и разнообразием профессий, необходимых для получения или использования этих веществ.

 

Задачи:

- определить, какие вещества  окружают нас в течение дня;

- найти информацию о том, кто и где производит вещества, заинтересовавшие тебя,  или кто и как их использует;

-  провести «домашние» опыты с заинтересовавшими  тебя  веществами  для изучения их свойств;

- подумать,  заинтересовала ли тебя какая – либо из профессий.

 

Программа

         «Погрузиться» в мир веществ, окружающих нас.

         Выбрать и исследовать вещество, которое показалось наиболее интересным, или важным, или удивительным (а может, просто красивым?).

         Найти информацию о применении, использовании выбранного вещества в народном хозяйстве.

         4. Провести  «домашние» опыты с выбранным веществом, осознать  его важность  в нашей жизни, найти информацию о профессиях  тех, кто его получает или использует.

         Составить  презентацию  изучаемого вещества,  предложить  свои варианты его  возможного применения (в будущем)

         Определить, какой вид деятельности понравился,  а значит,  какой тип  профессии будет  наиболее привлекательным.

 

  1. Дистанционный курс 44812 «Экспериментальное решение задач по химии. Подготовка и защита творческой работы» http://eidos.ru/courses/themes/44812/index.htm

 

Участники курса: учащиеся 9-11 классов, все, кто интересуется химией как наукой экспериментальной и точной

 

Цель курса:  решать расчетные задачи по химии, проводить количественные исследования химических явлений, оформлять творческую работу по химии, задавать вопросы и вести дискуссию при ее защите.

 

Программа

         Освоение способов решения задач по химическим уравнениям (задачи на расчет массы вещества по известной массе одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате нее вещества, на расчет доли примесей в реагирующих веществах, на определение доли выхода продукта реакции от теоретически возможного).

         Экспериментальная проверка задачи. Объяснение результата. Практические занятия.

         Работа над индивидуальным творческим заданием. Обмен мнениями в режиме форума и рассылки. Консультации.

         Итоговое занятие. Рефлексия.

 

5.     Дистанционный курс 21010 «Профильное обучение в старшей школе» 2 – 11 декабря.

http://eidos.ru/courses/themes/21010/index.htm

 

Участники курса - учителя и администраторы школ, лицеев, гимназий, вузовские педагоги, сотрудники ИПК и учреждений дополнительного образования.

 

Цели:

рассмотреть педагогические основы построения профильного обучения в старших классах (10-11 классы в действующей нумерации); разработать и обсудить элементы содержания и организации профильного обучения по курсам и профилям, выбранным участниками курса применительно к их условиям.

 

Программа:

  • Что такое профильное обучение? Какова его связь с индивидуализацией и дифференциацией обучения?
  • Каковы принципы профилизации? Что влияет на отбор содержания и технологий обучения в профильной школе?
  • Какие профили следует реализовать в школе? Роль ученика, его родителей, школы, региона и общества в определении целей, структуры и содержания профильного обучения.
  • Учебный план и программы профильного обучения.
  • Ученик в профильной школе. Как разработать индивидуальную образовательную программу его занятий?
  • Урок в профильной школе. Особенности методики обучения

 

  1. Дистанционный курс 25611 «Как добиться успеха при сдаче ЕГЭ по биологии?» 2 – 11 декабря. http://eidos.ru/courses/themes/25611/index.htm

 

Участники курса - Учителя и учащиеся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, методисты ИПК.

 

Цели:

Основная цель заключается в том, чтобы ученик смог выяснить для себя, какая учебная информация у него вызывает затруднения и выбрать для себя способ преодоления этих затруднений (обратиться за помощью к учителю, использовать учебные ориентиры по теме для самостоятельной работы с учебником и т.д.).

 

Программа курса:

  • выполнение тренинговых упражнений на понимание содержание понятий;
  • выполнение тренинга "Сравнение";
  • выполнение тренинга "Причина-следствие";
  • обмен мнением в режиме форума;
  • рефлексия результатов.

 

III.           ОЛИМПИАДа ДЕКАБРЯ. Продолжается регистрация.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ОЛИМПИАДА ПО ХИМИИ – 4 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА

 

Регистрация до 4 декабря включительно. Условия регистрации >>

 

Участники: школьники 1-11 классов. Место проживания - любое место, где есть вещества и их превращения. Уровень подготовки - любой. Привычки - изучение на этикетках химического состава содержимого. Мечта - дополнить во сне таблицу Менделеева. Отличительные качества - страсть к опытам.

 

Не пропустите! Вместе с главной в году олимпиадой по химии

будет проходить ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ХИМИИ 1 - 7 декабря 2008 года

Регистрация бесплатная >>

 

"Это всё химия" - иногда эту фразу произносят негативно, мол, что химическое, то неестественное и вредное. Как заблуждаются эти люди! Мир состоит из веществ, поэтому насквозь проникнут химией! Превращения веществ - настоящее волшебство. Про всё, что нас окружает и про нас самих можно гордо сказать: Это всё химия!

 

Главный лозунг олимпиады:

 

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ВОЛШЕБНИКОМ - ЗАЙМИСЬ ХИМИЕЙ!

 

Слово участникам олимпиады:

Матеюнас Сережа, 8 класс:

Жили-были на свете лиса и три ёжика. Лиса ходила в школу, а ёжики изучали компьютер. И вот однажды в сильный голод, лиса, решив, что пора бы ёжикам быть её обедом, пригласила их на дистанционную эвристическую олимпиаду по химии. Сколько восторга было у ёжиков, когда они рассматривали интересные вопросы, написанные в заманчивой форме! Лиса же была поражена вопросами относящимся к смесям и рассказам. Хитрая лиса! Она умудрилась взломать мощную систему паролей у ёжиков и через сетку скачать у них все задания, на которые они уже успели ответить. Лиса пристально читала (слизывала) ответы у ёжиков. Между тем перед ней открывалась вся таинственность ёжиков, весь их загадочный мир. Она почувствовала, что такие способы ответов на задания заслуживают того, чтобы пожалеть ёжиков. Ёжики преодолели все трудности, как будто их никогда и не было. В ежиках существовал таинственный и ещё не изученный лисой компьютер.

PS. Даже и не думайте, что лисы не едят ёжиков.

PPS. Рассказ-рефлексия написан от имени «ёжиков».

 

Июдина Людмила Александровна, учитель химии:

Принимая участие в данной олимпиаде, понимаешь, как можно увлечь ребят таким предметом, как химия. Задания помогают всесторонне раскрыть свои способности каждому ребенку, дают возможность для творчества, помогают понять, как в дальнейшем заниматься предметом «химия». Ряд заданий предполагает связь с другими предметами, что очень важно для понимания естественнонаучной картины мира. К сожалению, задания для учащихся 8 классов оказались трудными, так как в это время они еще не имеют достаточного уровня знаний по данному предмету. Огромное спасибо организаторам за возможность нашим детям принять участие и испытать свои силы в данной олимпиаде.

 

IV. Полезные ссылки:

         Расписание олимпиад в 2008-2009 уч.году – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

         Расписание дистанционных курсов на 2008 год – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

         Расписание конкурсов и проектов на 2008-2009 уч.год – http://eidos.ru/project/all/index.htm

         Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm

         Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm

         Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://www.eidos.ru/list/index.htm

         Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

         Форумы Научной школы А.В.Хуторского - http://khutorskoy.borda.ru/

         Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/

         Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/

Ведущий: Елена Михайловна Игонина, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос"

e-mail: list@eidos.ru, info@eidos.ru

 

===

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательной ссылкой на Центр дистанционного образования «Эйдос», http://eidos.ru; list@eidos.ru

 

===

 

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2008

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru


В избранное