Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Естествознание в школе

  Все выпуски  

Естествознание в школе Eidos-Science-22


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра естествознания

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В ШКОЛЕ

====================================

Eidos-Science-22

1 ноября 2008 года

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

 

  • Продолжается регистрация участников педагогической конференции на тему «Инновации в образовании: человекосообразный ракурс", которая состоится 6-8 ноября 2008 года в Москве – http://eidos.ru/conf/trad/2008/index.htm до 7 ноября 2008 года.
  • С 22 октября по 11 декабря проходит Х–й Всероссийский конкурс "ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА 2008" – http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА:

 

  1. Новые издания от «Эйдос-книги»
  2. Олимпиады месяца
  3. Предметная неделя по физике.
  4. Дистанционные курсы для педагогов.
  5. Направления заданий олимпиад прошлых лет.
  6. Полезные ссылки.

 

  1. Новые издания от «Эйдос-книги»

 

Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. Удивительная физика. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2004. - 557 Кб

Как увидеть физику явлений в праздничных ситуациях? Как познать свой организм с точки зрения физических законов? Какие открытия может совершить каждый, используя методы физической науки?

Прочитав книгу, вы узнаете:

         50 задач "праздничной" физики с ответами.

         40 задач о "физике" тела.

         35 задач эвристических дистанционных олимпиад с ответами призеров.

Подробнее об издании - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/140104/index.htm

 

  1. Олимпиады месяца

 

Олимпиада по географии (путешествия) – 18 ноября 2008 года

Участники: школьники 1-11 классов. Место проживания - житель планеты Земля.

Земля - мой дом. Об этом можно услышать или прочитать. Можно это знать. Это можно даже говорить (например, отвечая учителю на уроке). Но вот жить с пониманием, что твой дом - именно Земля, а не комната, квартира или что-то ещё, для этого требуется особое, геосферное чувствование и мышление.

 

Главный лозунг олимпиады по географии:

 

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗЕМЛЯНИНОМ - БУДЬ ИМ!

 

"Если же я знаю, что всякий мой шаг есть прикосновение к телу родимой Земли; что малейшие изгибы почвы, изменения её влажности и сухости, прохладности и теплоты, шершавости и гладкости, мягкости и твёрдости, плотности и рассыпчатости есть не что иное, как её речь ко мне, не что иное, как прикосновение к подошвам моих ног этой всеобщей Матери, любящей меня как своё дитя и ещё какою-то непостижимо горячей, сверхчеловеческой любовью, - я испытываю, кроме телесного удовольствия, непередаваемое чувство, похожее на ласку любви, и тёплую, упоительную радость".

Даниил Андреев. Роза мира.

География - любимый предмет для многих школьников, им нравится не только изучать великие географические открытия, но и открывать их самим.

Подробности: http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm

Олимпиада по физике – 27 ноября 2008 года

 

"Во все века жила, затаена,

надежда - вскрыть все таинства природы"

В.Я.Брюсов

Участники: школьники 1-11 классов, взрослые. Место проживания - "фюзис", т.е. природа. Уровень подготовки - творческий. Привычки - во всём искать физическое объяснение. Мечта - пополнить собой список нобелевских лауреатов. Отличительные качества - страсть к опытам, к выяснению сути явлений в природе и технике.

 

На эвристических олимпиадах по физике нет задач про трубы, из которых что-то зачем-то куда-то вытекает. Задания олимпиады направлены не столько на поиск известных решений, сколько на собственные открытия участников, совершаемые ими с помощью методов физической науки.

Главный лозунг олимпиады:

 

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ФИЗИКОМ - БУДЬ ИМ!

 

Подробности: http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm

 

 

  1. Предметная неделя по физике - 24-30 ноября

 

Не пропустите! Вместе с главной в году олимпиадой по физике будет проходить

 

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ФИЗИКЕ

 

24 - 30 ноября 2008 года

 

Регистрация бесплатная >>

 

 

  1. Дистанционные курсы для педагогов.

 

Ø  «Ключевые компетенции в школьном обучении»

11 - 20 ноября

Какие компетенции содержатся в том или ином учебном предмете? Что и как изменится на уроке, если применить компетентностный подход?  Как проверить сформированность компетентностей у учеников?

УЧАСТНИКИ КУРСА

∙ Школьные учителя и администраторы, желающие применить в своей практике компетентностный подход к обучению.

∙ Вузовские педагоги, методисты, научные сотрудники.

∙ Студенты педагогических вузов, аспиранты.

 

Введение понятия компетенций в обучение позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности при использовании этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

ЦЕЛИ

Рассмотреть дидактические и методические основы компетентностного подхода в обучении. Разработать и обсудить элементы компетенций в учебных программах и на уроках применительно к учебным предметам, выбранным участниками курсов.

 

ПРОГРАММА КУРСА

  • Что такое компетенции и компетентности в обучении? Сходства и отличия с ЗУНами. Основы компетентностного подхода в школьном образовании.
  • Древо компетенций: ключевые, общепредметные, предметные. Перечень ключевых и предметных компетенций. Структура компетенций, их функции.
  • Компетенции в учебных программах. Какие компетенции можно и нужно развивать в ходе обучения? Планирование работы учителя с компетенциями.
  • Компетенции на уроке. Особенности методики компетентностного обучения.
  • Диагностика и оценка уровня сформированности компетенций учеников.
  • Обмен мнениями и дискуссии в режиме форума. Рефлексия.

 

Отзыв участника курса:

«Наиболее яркие впечатления связаны с формированием древа компетенций. С удовольствием описывала и анализировала урок, составляла характеристику ученицы. На эти привычные действия смотришь уже другими глазами». - Зайцева Наталья Альбертовна, учитель Северодвинской городской гимназии, г. Северодвинск, Архангельской области.

 

Подробности: http://eidos.ru/courses/themes/21210/index.htm

 

Ø  «Методика проведения эксперимента на уроках естественнонаучного цикла»

25 ноября – 4 декабря

Кто из учителей естественников не мечтал, чтоб эксперимент стал основой его предмета? Как сделать его и опорой, и изюминкой урока? Наш курс именно об этом

УЧАСТНИКИ - учителя естественнонаучных дисциплин, методисты.

 

ЦЕЛИ: Рассмотреть типологию экспериментов и их назначение. Спланировать систему экспериментов по конкретной образовательной дисциплине. Детально проработать серию экспериментов по предмету. Научиться четко планировать образовательный результат при использовании экспериментов.

 

В программу включено:

         создание блок-схемы научных методов работы,

         использование алгоритмов при работе с экспериментами,

         разработка системы учебных тем, которые будут подкреплены экспериментом,

         проработка серии экспериментов; создание алгоритмов,

         обмен мнениями в режиме форума,

         чат-занятие,

         итоговая рефлексия.

 

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:

  • будете знать основные виды научных методов;
  • получите представление о методах разработки и проведения экспериментов;
  • приобретете навыки разработки алгоритмов для проведения экспериментов и опытов;
  • создадите систему экспериментов на примере конкретных учебных тем;
  • будете иметь опыт собственных практических разработок;
  • научитесь производить рефлексию собственной деятельности.

 

Подробности: http://eidos.ru/courses/themes/25615/index.htm

 

  1. Примеры заданий олимпиад прошлых лет

 

География 2007 год

 

1-5 классы. игра в каникулы. Те, у кого есть компьютер, знают, как неудобно играть в игры-бродилки, когда надо что-то найти и куда-то идти. Играть с планом и картой играть намного удобнее! Составь карту или план той местности, где ты провел(а) осенние каникулы, чтобы можно было сделать игру о твоих путешествиях в каникулы! Обязательно сделай описание плана и расшифруй условные обозначения.

 

6-7 КЛАССЫ. СПИСОК. Собираясь в путешествие, нужно знать, какие вещи обязательно взять с собой. Каждая вещь нужна для выполнения определенной задачи в путешествии. Например, билет - чтобы пустили в самолет, крем от загара - чтобы не обгореть, блокнот - чтобы записывать впечатления от путешествия. Составьте свой список вещей для путешествия и укажите их назначение. Результаты представьте в виде таблицы:

Нужные вещи

Их предназначение

крем от загара

предотвращают ожоги

авиабилет

документ на самолет

блокнот

записать впечатления

 

 

 

8-9 классы. ТРИ КАРТЫ. Известно, что для одной и той же местности можно составить несколько вариантов географических карт: физическую, климатическую, карту железных дорог и т.п. Составьте описание трёх вариантов карты своей школы, предназначенных для разных категорий путешественников:

- учеников

- учителей

- инопланетян

Объясните, чем будут отличаться составленные вами карты? Что у них будет общего? Будете ли вы использовать при составлении карт какие-то специальные условные обозначения? Для чего ваши карты будут нужны пользователям?

 

физика 2008 год

 

1-5 классы. КАПЕЛЬКА. Проведи наблюдение за тем, как ведет себя обычная капелька воды на разных поверхностях (на бумаге, на поверхности листа растения,  поверхности стола и др.). Выполняя наблюдения за капелькой, выясни,  какие поверхности  более всего  «любят» капельку -  дают ей возможность легко по ним растекаться, смачивать, а какие – «не любят» воду. Дай объяснение причинам разного поведения капельки на поверхностях разных материалов.

Результаты наблюдения оформи в виде таблицы:

 

Материал поверхности

Поведение капельки воды на поверхности

Схема, рисунок или фотоснимок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

 

 

 

6-7 классы. бегом по ЛЕСТНИЦе. Известно, что у любого электрического прибора или действующего механизма есть определенная мощность, которую он способен вырабатывать. Причем у одних механизмов она больше, у других – меньше. А каким диапазоном мощностей обладаете лично вы? Для ответа на это вопрос выполните исследование. Проведите несколько испытаний над собой для определения диапазона мощностей, который вы способны развивать при взбегании вверх и спускании вниз по лестнице. В процессе ваших испытаний определите, какие параметры влияют на развиваемую вами мощность при подъеме и спускании по лестнице, как можно увеличить максимальное значение развиваемой вами мощности. Опишите своё исследование и сформулируйте выводы, к которым вы пришли.

 

10-11 классы. добыча энергии. Представьте, что вы – член научной экспедиции, которая попала на необитаемый остров и занимается поиском источников для добычи энергии. Однако этот остров имеет особенности: полное безветрие, отсутствуют родники, небо покрыто толстым слоем туч, атмосферное давление всегда постоянно, а температура воздуха и воды в омывающем остров необыкновенно спокойном океане днем и ночью одинакова. На острове вам удалось обнаружить лишь единственный источник химически нейтрального газа, выделяющегося с постоянной скоростью со дна пещеры. Газ выделяется при атмосферном давлении и температуре окружающей среды.

С учетом указанных условий, имеющихся на острове, найдите способ добычи энергии. Для этого проведите мысленный эксперимент: проанализируйте ситуацию на острове, сформулируйте проблему и предложите её конструктивное решение. Опишите свой вариант добычи энергии на необитаемом острове. В случае необходимости используйте схематические рисунки.     

 

===

  1.  Полезные ссылки:

         Расписание олимпиад в 2008-2009 уч.году – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

         Расписание дистанционных курсов на 2008 год – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

         Расписание конкурсов и проектов на 2008-2009 уч.год – http://eidos.ru/project/all/index.htm

         Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm

         Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm

         Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://www.eidos.ru/list/index.htm

         Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

         Форумы Научной школы А.В.Хуторского - http://khutorskoy.borda.ru/

         Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/

         Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/

         Страница кафедры естествознания на сайте ЦДО "Эйдос" - http://www.eidos.ru/project/school/science/index.htm

 

P.S. Подпишитесь и на другие электронные рассылки Центра прямо с нашего сайта http://www.eidos.ru/list/index.htm

Ведущий: Елена Михайловна Игонина, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос"

e-mail: list@eidos.ru, info@eidos.ru

 

===

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательной ссылкой на Центр дистанционного образования «Эйдос», http://eidos.ru; list@eidos.ru

===

 

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2008
E-mail: info@eidos.ru
http://www.eidos.ru


В избранное