Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Естествознание в школе

  Все выпуски  

Естествознание в школе 45


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра естествознания

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В ШКОЛЕ

=====================================================================

Eidos-Science-45

 

 16 марта 2010 года

 

Известно ли Вам, что:

– В год учителя в течение апреля вы можете принять участие в трех конкурсах: "Современный урок", "Дистанционная школа года" и "Дистанционная педпрактика". Подробности в данном выпуске.

- С 14 апреля 2010 года стартует Всероссийская дистанционная ученическая конференция. Подробности на странице - http://eidos.ru/conf/pupil/index.htm.

 

---

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I. РЕШАЕМ ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ – совсем скоро олимпиада по физическим задачам!

II. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ЮНЫХ ЕСТЕСТВОВЕДОВ – новый конкурс Центра «Эйдос»

III. В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ. «Аннотации к материалам из Интернет-магазина Центра «Эйдос»»

 

===

I. РЕШАЕМ ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ – совсем скоро олимпиада по физическим задачам!

 

XVIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике (задачи)

Дата проведения олимпиады: 30 марта 2010 года

Участвуют школьники 1-11 классов, взрослые.

Регистрация - до 29 марта включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/physics/2010-2/index.htm (данная страница)

Каждый человек в глубине души стремиться обладать универсальным методом, позволяющим решить любую задачу, как в сказке о волшебном слове, открывающем все двери. На этой олимпиаде вам предложат не только задачи из разных разделов физики, но и из жизни; не только решить, но и придумать самому.

Цель олимпиады – с помощью дистантных телекоммуникаций учащиеся из разных школ, городов и стран имеют великолепную возможность творчества в области физики. А педагоги и школы смогут использовать данную олимпиаду для повышения креативности учебного процесса и творческой самореализации своих учеников.

Задания олимпиады направлены не столько на поиск известных решений, сколько на собственные, пусть небольшие открытия школьников, совершаемые ими с помощью методов физической науки.

Это доступно каждому школьнику от первого до последнего класса. Но простота обманчива! Чтобы победить в олимпиаде или занять достойное место, нужно не просто выполнить задания, а вложить в них все свои силы, возможности и знания, даже те, о которых вы не догадывались...

Главный лозунг олимпиады:

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ФИЗИКОМ - БУДЬ ИМ!

Примеры рефлексий участников олимпиады прошлого года:

 

Ильин Александр, 10 “А” класс, Лицей НГТУ, г. Новосибирск

Потомкам посвящается…

Я, Александр Ильин, участник XV-ой Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по физике, исследовал следующие проблемы:

- зависимость «времени жизни» мыльного пузыря от различных факторов,

- приобретение учеником ускорения при беге по лестнице,

- искажение собственного голоса в диктофонной записи,

- зависимость давления в потоке учеников от различных факторов,

- возможность «бесконечного» вращения твердого тела вокруг вертикальной оси.

В процессе написания олимпиады встречались некоторые трудности, например, наличие ветра в голове, перегрев головного мозга и дефицит природного топлива. Преодоление этих трудностей – важная задача участника подобных олимпиад. Чтобы их решить, необходимо тщательно сконцентрироваться на поставленной задаче, отбросив в сторону посторонние мысли, запастись едой и терпением и не забывать о небольших перерывах в работе. Дайте волю своей фантазии, не бойтесь своих мыслей. Даже самая абсурдная и бредовая мысль может подтолкнуть на нужный путь решения. И, конечно же, не стоит пренебрегать знаниями, полученными на уроках физики, если таковые имеются. Эксперимент – важная часть в решении поставленных задач. Не бойтесь экспериментировать, ставить различные опыты. Кто знает, может в результате эксперимента вам удастся открыть новый физический закон!

Желаю будущим участникам эвристических олимпиад львиной смелости. Ведь только смелый человек может стать на путь непознанного и неизведанного.

---

Лоскутов Антон, 10 “В” класс, Лицей НГТУ, г. Новосибирск

Вся работа заняла у меня примерно 6 часов. Эти 6 часов я потратил на проведение веселых мыльных выдуваний, придумывание формул и законов. Как говорится – важен не только результат, но ещё и сам процесс. Я впервые выполняю такую олимпиаду. В неё я понял, что не обязательно идеально знать физику, наоборот, лучше – если её совсем не знать! ☺

Мне очень понравилось самому придумывать свои формулы и законы, и, конечно же, их описывать. Конечно, я не скрываю того, что я смешивал реальное с нереальным, но ведь в этом и вся суть. Кто сказал, что не существует такого коэффициента как удача? ☺

Особенно мне понравилось, как я думал над задачей про звук. Я долго думал, и потом мой взор упал на книжку по физике Мякишева «Молекулярная физика и термодинамика». Тогда я вспомнил про цикл Карно, и почему то у меня в голове родилась мысль, что и со звуком в нашей голове происходят точно такие же вещи. Я был очень рад и придумал решение буквально за 10 минут.

Было во время олимпиады такое ощущение, что из отдельных частей выстраивалось целое, с задачей про ускорение. Там я сначала записал все величины, которые мне понадобятся, и долго думал над тем, как правильно их сопоставить друг с другом.

Я был очень удивлен, когда закончил описание формулы по расчету «жизни» мыльного пузыря. Я и не думал, что «жизнь» какого-то там мыльного пузыря зависит от стольких факторов. Я тогда задумался, а от чего же тогда зависит жизнь человека? Наверное, от частного каких-то двух чисел «а» и «б». ☺

В задаче про ускорение перегруппировка элементов оказалась ключом к решению проблемы.

Там был интересный коэффициент помощи друзей. Я долго думал, ведь помощь может быть как отрицательной, так и положительной. Ну и в итоге у меня возникла идея степени.

В задаче про юлу и балерину пришлось подумать, вспомнить, как они двигаются и только потом я уже смог придумать формулу.

В задаче про «эврику», я ходил по квартире и рассуждал. Представлял себе всевозможные картины из моей школьной жизни. На самом деле законов я придумал больше, но 3 из них – самые интересные.

---

Ярцева Софья, 10 “В” класс, Лицей НГТУ, г. Новосибирск

В некотором царстве, в некотором государстве жило-было Знание. Жило и не тужило, пока однажды, солнечным весенним утром не осознало свое предназначение – принадлежать кому-то. Причем не абы кому, а человеку, способному его понять, оценить и достойно использовать. И пошло Знание в деревню. Встретило деревенского мальчишку и говорит: «А хочешь, я расскажу тебе, как живет мыльный пузырь?». «А зачем? – ответил мальчишка. – Мне корову пасти надо. Извини, некогда». Видно, не самый умный мальчишка попался – от Знания отказываться. Огорчилось Знание, но не повесило носа – потому, конечно, что было оно умное и разумное. И решило оно пойти в город Новосибирск: «Тут, думает, коров пасти не надо, тут меня кто-нибудь да оценит». Долго ли коротко ли, а пришло Знание в Новосибирск. И давай людей прохожих спрашивать: «А хотите, расскажу?..» Но прохожим некогда – они на работу спешат. «Что же делать? – думает Знание. – Куда податься?» Пошло Знание с горя куда глаза глядят и забрело в инернет-кафе. Вышло в Интернет и прочитало там об олимпиаде «Эйдос». Понравилось Знанию название олимпиады. «Хорошее, говорит, умное. Вот где мне обрадуются». С тех пор ходит Знание по тем школам, где эта олимпиада проводится, и потихоньку (на ушко) нашептывает участникам правильные ответы.  Ведь оно, Знание, доброе и хочет помочь всем людям.

---

Валькевич Николай, 7 "Б" класс, МОУ СОШ №67, г. Челябинск

…Я вновь решаюсь проверить свои силы в эвристической олимпиаде «Эйдос». Для меня она – ежегодная проверка знаний. Каждый раз я жду от нее сложных заданий, над которыми я смогу думать, думать до тех пор, пока не найду ответ. Мне нравится сидеть за этими заданиями. Каждый раз труднее всего я превозмогаю волнение, наступающее в утро олимпиады. С одной стороны я хочу проверить свои силы, решить все задачи, но с другой стороны, меня терзает сомнение, что у меня не хватит сил… Но каждый раз я превозмогаю себя и получаю хороший результат.

Я горжусь тем, что в России есть самые лучшие в мире олимпиады, самые сильные соперники, с которыми интересно соревноваться в смекалке и изобретательности…

Ждем Вас и Ваших учеников на нашей олимпиаде!

 

---

II. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ЮНЫХ ЕСТЕСТВОВЕДОВ – новый конкурс Центра «Эйдос»

 

24 марта - 30 марта 2010 года состоится новый дистанционный конкурс-проект «Международный форум естествоведов».

Участники: школьники, студенты, взрослые - все желающие.

Учащиеся из разных школ, городов и стран имеют уникальную возможность впервые принять участие в новом дистанционном проекте I - ом Международном Форуме юных естествоведов. Каждый из участников Форума может проявить свои способности в творческой деятельности при рассмотрении вопросов и проблем современного естествознания. Вы сможете задать свои вопросы специалистам Центра дистанционного образования «Эйдос» и получить на них квалифицированные ответы. Педагоги и образовательные учреждения смогут организовать школьные мероприятия по естествознанию с использованием дистанционных занятий и форм общения, а также пополнения своего методического опыта продуктивными педагогическими идеями.

Наш проект создан для вас - представителей разных государств. Создан для того, чтобы мы вместе смогли объединиться под единым лозунгом: «МЫ ДЕТИ РАЗНЫХ СТРАН, НО ПЛАНЕТА У НАС ОДНА!»

 

Цель конкурса:

Мероприятия Международного Форума направлены на повышение внутренней мотивации школьников к изучению предметов естественнонаучного цикла.

В рамках мероприятия предусмотрены занятия в режиме форума, консультации дистанционных педагогов, творческое взаимодействие всех участников Международного Форума юных естествоведов.

Задачи конкурса:

- создать условия для реализации творческих возможностей одаренных школьников и детей, имеющих повышенную мотивацию к учению в области предметов естественнонаучного цикла (химия, биология, география, физика)

- воспитание у школьников бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям;

- способствовать организации продуктивного общения на форуме с учащимися и педагогами разных стран, содействовать развитию у школьников культуры сетевого взаимодействия с использованием различных видов телекоммуникаций,

- привлечение учителей-предметников и учащихся к дистанционной форме учебной деятельности;

- формирование активной жизненной позиции;

- развитие сотрудничества школьников в области естествознания на основе обмена опытом по осуществлению творческой деятельности.

Стоимость регистрационного взноса рассчитывается по действующим тарифам: индивидуальным, групповым или коллективным.

От организаций - школ, гимназий, лицеев, вузов, центров, домов творчества, клубов и т.п. принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут представлять различные возрастные группы.

 

Главный лозунг проекта:

МЫ ДЕТИ РАЗНЫХ СТРАН, НО ПЛАНЕТА У НАС ОДНА!

Как проводится конкурс-проект:

зарегистрированные участники получают инструкции по подготовке работ и принимают участие в мероприятиях Международного Форума;

организуются формы общения, где участники Международного Форума могут познакомиться друг с другом, обсуждать и выполнять предлагаемые задания, участвовать в голосовании;

локальные координаторы по заявке получают рекомендации по проведению Форума;

лучшие работы, созданные в рамках мероприятий Форума, публикуются на сайте Центра, в предметной рассылке «Биология в школе: олимпиады, конкурсы, курсы».

Номинации Международного Форума юных естествоведов:

 

Творческие работы участников Международного Форума юных естествоведов рассматриваются по следующим номинациям:

«Планета Земля глазами детей» - конкурс рисунков о родном крае, стране, планете

Конкурс фотографий «Планета Земля глазами детей»

«Жизнь нашего края» - конкурс сочинений (стихи, проза, сценарии, эссе) – о животных и растениях вашего края

«Лучшее решение эвристического задания» - конкурс на самое оригинальное решение эвристического задания

Призы и подарки

 

- Призерам в каждой возрастной группе высылаются грамоты и призы.

- Командам-победителям - дипломы.

- Каждому участнику - Свидетельство для портфолио! (доп. оплата) >>

- Локальным координаторам - возможна зарплата >>

 

Регистрация в конкурсе-проекте до 23 марта включительно.

 

Условия регистрации на странице - http://eidos.ru/project/forum/2010/index.htm

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

---

III. В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ. «Аннотации к материалам из Интернет-магазина Центра «Эйдос»»

 Вашему вниманию предлагается аннотированный список материалов, которые будут полезными учителям физики и астрономии. Эти материалы вы можете приобрести в Интернет-магазине Центра «Эйдос» по адресу: http://eidos.ru/shop/price.htm

 

Пути повышения эффективности урока

 

Формы и методы обучения

110301 Как разработать творческий урок. Типы творческих уроков,                       методика их проектирования.

 

110302 Как организовать образовательную ситуацию на уроке. Теория и технология ситуативного обучения. Пособие для учителей-экспериментаторов.

 

Методики и технологии обучения

120101 Технология конструирования системы занятий. Рекомендации для учителя.

120202  27 инновационных методик обучения. Инструментарий для творческого учителя.

120301 Методика личностно-ориентированного обучения. Основы дидактической системы обучения "от ученика". Технологии, примеры. Дискуссии учителей.

120407 Личностно-ориентированные уроки по физике и химии.

Научно-педагогические издания
220111 Дидактика личностно-ориентированного обучения. Учеб. пос.  Автор: А.В.Хуторской, д.п.н.

220112 Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения : [Электронный ресурс]. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2008.

220118  Диалог в образовании: эвристический аспект. Научное издание / А.Д.Король : [Электронный ресурс]. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2009.

 

Материалы конференций и семинаров

220311 Компетенции в образования: опыт проектирования. Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. : [Электронный ресурс] - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2008. 

 

 

 

Развитие одаренности школьников на уроках физики

 

Учебные пособия, методические рекомендации

140101 100 занимательных опытов по физике. Пособие для учителей и школьников.

140103 Физика зимой и летом: Сборник задач и заданий для каждого времени года.

140104 Удивительная физика: Сборник занимательных задач и заданий для школьников.

140903 Как создать сайт. Методическое пособие для учителя по ведению элективного курса "Как создать сайт". Объём курса 72 часа.

 

Курсы по методике обучения отдельным предметам

325604 Ключевые компетенции на уроках физики. Разработка урока физики на основе компетентностного подхода.

325615  Методика проведения экспериментов на уроках естественнонаучного цикла. Как сделать эксперимент и опорой, и изюминкой урока?

 

Повышение квалификации педагога

 Дистанционное обучение. Интернет-образование

160101 Основы дистанционного образования. Понятия, принципы, содержание дистанционного образования. Приведен справочник терминов

160102 Технологии дистанционного обучения. Типы ДО. Интеграция педагогических и телекоммуникационных технологий.

160103 Методика дистанционного обучения. Формы занятий, методы обучения.

160201 Дистанционные образовательные проекты. Организация и проведение.

160301Дистанционные олимпиады. Специфика, подготовка и проведение.

160603 Интернет-уроки. Естественно-математический профиль. Конспекты дистанционных уроков по физике, математике, химии, биологии, астрономии.

160605 Интернет-занятия для педагогов. Конспекты дистанционных занятий и мастер-классов для повышения квалификации удаленных педагогов.

160701 Методика и практика дистанционного обучения. Сборник статей участников Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года.

160801 Технология дистанционного конкурса. Комплект заданий, инструкций и рекомендаций участникам Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года"

 

Работа с родителями

Материалы дистанционных курсов

321015 Школа родителя. Азы коммуникативной компетентности. Первый курс для родителей!

 

Современное образование – новые возможности

324210 Как разработать образовательный веб-сайт. Педагогические основы конструирования образовательного сайта. Роль сайта в деятельности школы. Решение с помощью сайта общеобразовательных задач.

324420 Методика разработки дистанционных курсов. Педагогические основы и технология разработки. Структура и содержание продуктивного дистанционного курса. Интерактивность курса. Практические примеры.

324430 Методика разработки дистанционных проектов. Идея и цель дистанционного проекта креативного типа. Обеспечение креативной деятельности участников проекта. Критерии оценки творческих работ. Положение о проекте и условия его реализации.

 

Информацию о том, как приобрести данные издания, вы можете узнать на странице -  http://eidos.ru/shop/doc/index.htm

===

Полезные ссылки:

 

∙ Расписание олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm

∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm

∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm

∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm

∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru/

 Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/

∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/

∙ Дистанционное консультирование в Центре «Эйдос» – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

 

Выпуск подготовил:

Маслов Игорь Сергеевич, заведующий кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос", магистр педагогических наук

 

===

 

 Уважаемые друзья!  

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Science  в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник.  В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Science-45. Выпуск № 45 от 16 марта 2010 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2010

 E-mail: info@eidos.ru

 http://eidos.ru

 

 

 

 

 


В избранное