Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Естествознание в школе

  Все выпуски  

Естествознание в школе 44


Естествознание в школе 44

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра естествознания

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В ШКОЛЕ

=====================================================================

Eidos-Science-44

16 февраля 2010 года

 

Известно ли Вам, что:

– 16 февраля 2010 года стартовал I-й Всероссийский конкурс образовательных сайтов - http://eidos.ru/project/school-site/2010/index.htm

Новый тариф «Предметный». На 20% выгоднее! Теперь можно зарегистрироваться в серии олимпиад по выбранному предмету экономнее, чем по обычным тарифам - http://eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm


---
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ФИЗИКА – АНОНС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
II. В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ. «Аннотации к статьям из Интернет-журнала Центра «Эйдос»

===

I. ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ФИЗИКА – АНОНС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

КУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ:

17.08.2010 -   44610. Как сделать «научное открытие» по физике (физика, 8-11 классы)

 

КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

24.02.2010     -  22001. Методика разработки эффективного урока

  20.04.2010 – 22120. Как разработать творческие задания для уроков

27.04.2010 -   25603. Ключевые компетенции на уроках естественнонаучного цикла

22.06.2010 -   25604. Ключевые компетенции на уроках физики

 

Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все планы на годhttp://eidos.ru/about/plans.htm

---

 

II. В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ. «Аннотации к статьям из Интернет-журнала Центра «Эйдос»
 

Вашему вниманию предлагается аннотированный список статей из Интернет-журнала Центра «Эйдос», которые могут быть полезными для учителя физики..

 

Рубрика «Методика в школе»

Учебный мозговой штурм

Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач, г. Гомель

Статья о классическом мозговом штурме (другими словами – о  решении творческой задачи).  Как он организуется? Чему учатся школьники, участвуя в нем? Какова технология его проведения? Ответы на эти вопросы читатель сможет найти в данной статье.

Гин А.А. Мозговой штурм // Интернет-журнал "Эйдос". - 2000. - 7 января. http://www.eidos.ru/journal/2000/0107-02.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.

Примеры учебного мозгового штурма (УМШ) для различных предметов

Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач, г. Гомель

Эта статья  содержит полезную и интересную информацию, как  можно использовать при организации  внеклассной работы по любому учебному предмету приемы мозгового штурма, в том числе и физики. А также на стыке наук: химия-физика; физика-физкультура; физика-ОБЖ и др.

Гин А.А. Примеры учебного мозгового штурма (УМШ) для различных предметов // Интернет-журнал "Эйдос". - 2000. - 16 января. http://www.eidos.ru/journal/2000/0116.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.

 Приемы письменного контроля

Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач.

Письменный контроль позволяет более адекватно проверить знания, чем устный в большинстве случаев.  Тем более такой вид закрепления и повторения материала в настоящее время актуален в связи с ГИА и ЕГЭ. Как организовать физический диктант, провести выборочный контроль; провести тренировочную или блиц-контрольную работу отражено в данной  статье

  
Для ссылок:
Гин А.А.
Приемы письменного контроля // Интернет-журнал "Эйдос". - 2000. - 18 марта. http://www.eidos.ru/journal/2000/0318-02.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.


 

Традиции урока

Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач.

С чего начать урок? Как его закончить, чтобы не задержать никого на перемене и отправить всех учеников в добром расположении духа? Об этом вы сможете узнать в данной статье.

 Для ссылок:
Гин А.А.
Традиции урока // Интернет-журнал "Эйдос". - 2000. - 21 февраля. http://www.eidos.ru/journal/2000/0221-01.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.

 

Формулы соуправления классом

Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач.

Управление группой людей требует авторитета. Что выбрать: авторитет силы или авторитет знания?  Как проявить свой профессионализм перед лицом школьников? О методах соуправления классным коллективом вы сможете познакомиться, прочитав материал данной статьи. 

Для ссылок:
Гин А.А.
Формулы соуправления классом // Интернет-журнал "Эйдос". - 2000. - 14 февраля. http://www.eidos.ru/journal/2000/0214-01.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.

 

Подготовка учеников к докладам

Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач. 

Нередко на уроках или внеурочной деятельности ученикам предоставляется возможность выступать с докладами.

 Подготовка и чтение доклада ставят ученика на место учителя, наглядно демонстрируют неко­торые особенности и трудности преподавательской работы.

Как провести подготовку учеников к чтению докладов наиболее эффективно? Ответ на этот вопрос вы найдете в данной статье..  

Для ссылок:
Гин А.А.
Подготовка учеников к докладам // Интернет-журнал "Эйдос". - 2000. - 23 января. http://www.eidos.ru/journal/2000/0123-02.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.

Как задавать домашние задания с максимальной пользой

Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач. 

Некоторые  взрослые подсознательно, (если не сознательно) убеждены: школьное образование - необходимый, но тяжелый и безрадостный труд. Поэтому полемика по поводу домашнего задания на страницах педлитературы не утихает. Задавать или нет? Каковы допустимые объемы и время на домашнее задание? Как оно влияет на успеваемость?

Вы найдете статье ответ на вопрос, как можно  задать домашнее задание с максимальной пользой!

Для ссылок:
Гин А.А.
Как повторять изученный материал // Интернет-журнал "Эйдос". - 1999. - 23 декабря http://www.eidos.ru/journal/1999/1223-01.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.

Как повысить интерес учащихся к учебному материалу

Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач. 

Чтобы уроки не были скучными. Нужно учащихся чем-нибудь удивить. Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.

Учителю нужно найти такой угол зрения, при котором обыденное может становиться  удивительным. Многочисленные примеры вы найдете в этой статье и сможете придумать свои.

Для ссылок:
Гин А.А.
Как повысить интерес учащихся к учебному материалу // Интернет-журнал "Эйдос". - 1999. - 8 декабря http://www.eidos.ru/journal/1999/1208-02.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.

Рубрика «Научные исследования»

Липчанская М. А. «Высота планки» при постановке учебных целей как один из факторов успешности обучения.

Здорово, когда у человека есть возможность все жизненно важные решения принимать самому. Однако в жизни, особенно в жизни ребенка, такая возможность выпадает редко.

Собственные планы и потребности человек вынужден согласовывать с целями, поставленными перед ним извне. В системе образования такими «извне задаваемыми целями» являются Государственные стандарты, политика школы, методические предпочтения и планы педагога и т.д., и т.п.

Когда цели учителя кажутся ученикам слишком трудными, а желание преодолевать трудности у них не возникает. В этом случае возникает конфликтная ситуация: надо согласовать извне задаваемые цели с целями ученика. Сделать это можно несколькими способами.

Первый – снижение требований (снижение планки).
Второй вариант поведения – игнорирование проблемы (игнорирование факта, что у детей есть свои потребности, отличные от потребностей педагога).
И, наконец, вариант номер три – попытка изменить ситуацию (разрешить конфликт) без внесения существенных корректив в цели. Что же тогда менять?

Об этом говорится в статье М.А. Липчанской «Высота планки» при постановке учебных целей из факторов успешности обучения».

 

Липчанская М. А. «Высота планки» при постановке учебных целей как один из факторов успешности обучения. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 22 августа. http://www.eidos.ru/journal/2006/0822-17.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.

 

 

Интернет-технологии: формы и методы применения на уроке.

Андрианова Галина Александровна, канд. пед. наук, ст. науч.сотрудник ИСМО РАО, зам. директора ЦДО «Эйдос».

 

Сегодня все больше школ подключается к сети Интернет в рамках различных государственных программ развития образования.

Активное использование школами Интернет-технологий, телекоммуникационных средств в очном учебном процессе позволяют говорить о внедрении в школы инновационных процессов, с помощью которых в школе происходят изменения различного плана: меняются цели и содержание учебных планов, формы и методы обучения.

Учитель стремится сделать свой урок необычным, увлекательным, на уроке демонстрируются картинки из Интернета, проигрываются мультимедийные файлы, показывающие извержения вулканов, солнечные затмения и т.п. На западе учителя используют видео-лекции. За счет Интернет-технологий увеличивается наглядность урока, но в основном это реализация целей учителя, освоившего данные технологии, учащиеся в данном случае не решают своих задач.

Более «продвинутые» учителя, одними из первых освоившие ресурсы сети Интернет, предлагают учащимся на своих уроках решать образовательные задачи, которые ставятся в многочисленных сетевых проектах – исследовательских, поисковых, др.

В настоящее время многие школы переходят на новую ступень использования Интернет-технологий, вводя в свои учебные планы элементы дистанционного обучения для решения поставленных школой и учащимися образовательных задач.

Дистанционное обучение как инновационный образовательный процесс с использованием информационно-компьютерных технологий помогает школьникам реализовывать собственные образовательные цели, направленные на развитие личности. О возможностях ученика, возникающих при его возможности обучаться не только в одной очной или дистанционной школе, а сразу в нескольких: приходить на уроки к разным учителям в разные учебные заведения.

О координирующей роли учебного заведения, или родителей ученика, взявших на себя право обеспечения его общего среднего образования. О функции распределенного в пространстве и во времени современного дистанционного образования.

Андрианова Г. А. Интернет-технологии: формы и методы применения на уроке. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 5 июля. http://www.eidos.ru/journal/2007/0705-1.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.

 

===

 

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

 Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm

∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm

∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm

∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm

 Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru/

∙ Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/

∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/

∙ Дистанционное консультирование в Центре «Эйдос» – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

 

 Выпуск подготовил:

Маслов Игорь Сергеевич, заведующий кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос", магистр педагогических наук

 

 

===

Уважаемые друзья!   

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Science  в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник.  В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: Eidos-Science-44. Выпуск № 44 от 16 февраля 2010 г. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2010

E-mail: info@eidos.ru

http://eidos.ru


В избранное