Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Естествознание в школе

  Все выпуски  

Естествознание в школе 34


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Кафедра естествознания

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В ШКОЛЕ

=======================================================================

Eidos-Science-34

15 мая 2009 года

 

Известно ли Вам, что:

СКОРО!!!! СОВСЕМ СКОРО ОЛИМПИАДА ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ (ОПЫТЫ)! 19 мая Центр «Эйдос» проводит Всероссийскую дистанционную эвристическую олимпиаду по биологии. Положение об олимпиаде -  http://www.eidos.ru/olymp/bio/index.htm.

У ВАС ЕЩЕ ЕСТЬ ШАНС! Станьте участником семинара в г. Анапа. Совместите отдых на море с обучением! Зарегистрируйтесь участником семинара А.В.Хуторского. Дата проведения семинара: 6-10 июля 2009 года. Возьмите родственников! Детям - скидки! - http://eidos-tour.ru/tours/conf/2009/anapa.htm

 - - -

 содержание выпуска

 I. …В ДЕТСТВО С МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ! Проведена XV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по  физике (задачи).

 II. ОЛИМПИАДА – ЭТО ПРАЗДНИК ДУШИ!  23 апреля состоялась VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада  по биологии.

 III. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ И ОПЫТЫ. 19 мая Центр «Эйдос» проводит Всероссийскую дистанционную эвристическую олимпиаду по естествознанию (опыты). Положение об олимпиаде – http://www.eidos.ru/olymp/science/index.htm

 

  ===

 I. …В ДЕТСТВО С МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ!

В XV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по  физике (задачи), которая проводилась 24 апреля 2009 года, приняло участие 168 участников из 19 образовательных учреждений.

География участников весьма разнообразная: г. Тында, г. Ростов-на-Дону,  г. Кирово-Чепецк, г. Южно-Сахалинск, г. Новосибирск, г. Салаватг. Новоуральск, г. Мегион, г. Братск,  п. Раякоски Мурманской области, г. Сургут, г. Н.Тагил, г. Челябинск, г. Череповец и др.

 ---

Бабенко Екатерина 8 «Б» класс МОУ СОШ №64, г. Нижний Тагил

Я чувствовала что-то, сильное подталкивающие на невероятные и удивительные идеи. Если первый раз прочитать все задания, то можно не понять их и не вникнуть в суть дела, но если вдуматься и пофантазировать, то задание покажутся очень интересными и многогранными. Мне понравилось абсолютно всё, мой мир переполняли разные чувства. Этот мир я бы представила в виде символа орла, т.к. эта птица сильная, непобедимая и закаленная. Её фантастические полёты можно сравнить с тем, что твориться в моем мир. Я бы хотела еще не раз вернуться в этот незабываемый мир. Желаю себе еще больше неординарных идей и стремление к большему познанию. Учителям же побольше учеников с таким же внутренним миром. Составителям эвристических заданий от себя говорю БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

 ---

Заметаева Александра, 9 «Б» класс школы №64, г. Нижний Тагил

Эта олимпиада заставила меня задуматься над простыми вещами, с которыми мы сталкиваемся каждый день в школе или в обычной жизни. Самое интересное задание, на мой взгляд, было про мыльные пузыри. Проделывая опыт с ними, я очутилась в детстве, полном неизведанных вещей и новых открытий.

Проделывая задания про школу, я поняла, что в ней можно многое связать с физическими явлениями. Придумывая ответ, было забавно сравнивать школьников с молекулами.

Раньше я никогда не задумывалась, почему, слушая какие-либо записи, свой голос кажется чужим. Хотя я знала об этом. Но теперь я представляю, из-за чего так происходит.

Мой символ сегодняшнего мира идей – солнце, которое загорается все ярче и ярче при возникновении новых идей.

Хочу пожелать себе новых интересных открытий. Спасибо моей учительнице, убедившей меня принять участие в этой олимпиаде, а также составителям эвристических заданий, работа над которыми вызвала появление новых идей, и над которыми было очень интересно работать. 

 ---

Николюкина Анастасия 11 «А» класс школы №64, г. Нижний Тагил

Сегодня я участвовала последний раз, надеюсь вы не будете судить меня строго. В последнюю мою работу я вложила много сил, нервов, позитива и упорства. За все годы, а это уже третий год, я узнала много интересного, раскрыла в себе много нового, которого до этого не знала.

Больше всего мне понравилось задание с мыльными пузырями, так как я люблю больше всего эксперименты, и это задание вернуло меня в детство, которое уже никогда не вернуть. Надеюсь следующим ученикам вы будете присылать всё новые и новые задания, которые будут их приводить в тупик, но они найдут своё решение, к данным заданиям, я рада что есть такая олимпиада в которой может участвовать каждый учащийся и каждый может выдвигать свои предложения, идеи. А самое главное я рада за то, что я не пропустила, такой олимпиады, а поучаствовала и не жалею об этом.

---

Егорова Вера, 10 “А” класс, Лицей НГТУ, г. Новосибирск

Решать любые задачи интересно. Ты погружаешься в свой собственный мир идей, включаешь воображение. У меня всегда поднимается настроение, когда прихожу к какому-нибудь решению. Сегодня, решая задания олимпиады, я почувствовала уверенность в том, что все получится, что я смогу выразить и сформулировать свои мысли, соображения.  Я выполняла задания с огромным интересом, настроение становилось все лучше и лучше. Появлялось желание действовать, пробовать, экспериментировать.  Я могу с уверенностью сказать, что выстрел этой олимпиады попал в мишень отличного настроения, новых идей и замыслов!

 

---

Ильин Александр, 10 “А” класс, Лицей НГТУ, г. Новосибирск

Потомкам посвящается…

Я, Александр Ильин, участник XV-ой Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по физике, исследовал следующие проблемы:

- зависимость «времени жизни» мыльного пузыря от различных факторов,

- приобретение учеником ускорения при беге по лестнице,

- искажение собственного голоса в диктофонной записи,

- зависимость давления в потоке учеников от различных факторов,

- возможность «бесконечного» вращения твердого тела вокруг вертикальной оси.

В процессе написания олимпиады встречались некоторые трудности, например, наличие ветра в голове, перегрев головного мозга и дефицит природного топлива. Преодоление этих трудностей – важная задача участника подобных олимпиад. Чтобы их решить, необходимо тщательно сконцентрироваться на поставленной задаче, отбросив в сторону посторонние мысли, запастись едой и терпением и не забывать о небольших перерывах в работе. Дайте волю своей фантазии, не бойтесь своих мыслей. Даже самая абсурдная и бредовая мысль может подтолкнуть на нужный путь решения. И, конечно же, не стоит пренебрегать знаниями, полученными на уроках физики, если таковые имеются. Эксперимент – важная часть в решении поставленных задач. Не бойтесь экспериментировать, ставить различные опыты. Кто знает, может в результате эксперимента вам удастся открыть новый физический закон!

Желаю будущим участникам эвристических олимпиад львиной смелости. Ведь только смелый человек может стать на путь непознанного и неизведанного.

---

Лоскутов Антон, 10 “В” класс, Лицей НГТУ, г. Новосибирск

Вся работа заняла у меня примерно 6 часов. Эти 6 часов я потратил на проведение веселых мыльных выдуваний, придумывание формул и законов. Как говорится – важен не только результат, но ещё и сам процесс. Я впервые выполняю такую олимпиаду. В неё я понял, что не обязательно идеально знать физику, наоборот, лучше – если её совсем не знать! ☺

Мне очень понравилось самому придумывать свои формулы и законы, и, конечно же, их описывать. Конечно, я не скрываю того, что я смешивал реальное с нереальным, но ведь в этом и вся суть. Кто сказал, что не существует такого коэффициента как удача? ☺

Особенно мне понравилось, как я думал над задачей про звук. Я долго думал, и потом мой взор упал на книжку по физике Мякишева «Молекулярная физика и термодинамика». Тогда я вспомнил про цикл Карно, и почему то у меня в голове родилась мысль, что и со звуком в нашей голове происходят точно такие же вещи. Я был очень рад и придумал решение буквально за 10 минут.

Было во время олимпиады такое ощущение, что из отдельных частей выстраивалось целое, с задачей про ускорение. Там я сначала записал все величины, которые мне понадобятся, и долго думал над тем, как правильно их сопоставить друг с другом.

Я был очень удивлен, когда закончил описание формулы по расчету «жизни» мыльного пузыря. Я и не думал, что «жизнь» какого-то там мыльного пузыря зависит от стольких факторов. Я тогда задумался, а от чего же тогда зависит жизнь человека? Наверное, от частного каких-то двух чисел «а» и «б». ☺

В задаче про ускорение перегруппировка элементов оказалась ключом к решению проблемы.

Там был интересный коэффициент помощи друзей. Я долго думал, ведь помощь может быть как отрицательной, так и положительной. Ну и в итоге у меня возникла идея степени.

В задаче про юлу и балерину пришлось подумать, вспомнить, как они двигаются и только потом я уже смог придумать формулу.

В задаче про «эврику», я ходил по квартире и рассуждал. Представлял себе всевозможные картины из моей школьной жизни. На самом деле законов я придумал больше, но 3 из них – самые интересные.

 

---

Ярцева Софья, 10 “В” класс, Лицей НГТУ, г. Новосибирск

В некотором царстве, в некотором государстве жило-было Знание. Жило и не тужило, пока однажды, солнечным весенним утром не осознало свое предназначение – принадлежать кому-то. Причем не абы кому, а человеку, способному его понять, оценить и достойно использовать. И пошло Знание в деревню. Встретило деревенского мальчишку и говорит: «А хочешь, я расскажу тебе, как живет мыльный пузырь?». «А зачем? – ответил мальчишка. – Мне корову пасти надо. Извини, некогда». Видно, не самый умный мальчишка попался – от Знания отказываться. Огорчилось Знание, но не повесило носа – потому, конечно, что было оно умное и разумное. И решило оно пойти в город Новосибирск: «Тут, думает, коров пасти не надо, тут меня кто-нибудь да оценит». Долго ли коротко ли, а пришло Знание в Новосибирск. И давай людей прохожих спрашивать: «А хотите, расскажу?..» Но прохожим некогда – они на работу спешат. «Что же делать? – думает Знание. – Куда податься?» Пошло Знание с горя куда глаза глядят и забрело в инернет-кафе. Вышло в Интернет и прочитало там об олимпиаде «Эйдос». Понравилось Знанию название олимпиады. «Хорошее, говорит, умное. Вот где мне обрадуются». С тех пор ходит Знание по тем школам, где эта олимпиада проводится, и потихоньку (на ушко) нашептывает участникам правильные ответы.  Ведь оно, Знание, доброе и хочет помочь всем людям.

 ===

 II. ОЛИМПИАДА – ЭТО ПРАЗДНИК ДУШИ! 

23 апреля  проведена VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии.

В ней приняло участие 834 участника из  образовательных учреждений России.

География участников олимпиады:  с. Ариничево,  г. Кирово-Чепецк, г. Владивосток, г. Красноярск, г. Ростов-на-Дону, г. Нижний Тагил, г. Екатеринбург, п. Краснообск, г. Горно-Алтайск, г. Бийск, г. Новокузнецк, г. Кемерово, г. Новосибирск, г.Стерлитамак, с. Алабуга, г.Салават, г. Соликамск, г. Стерлитамак, г. Всеволожск, село Поводимово, Дубенский район, Республика Мордовия, п.Медногорский, г.Топки, г.Череповец, г.Мирный РС(Я), г.Олекминск, РС(Я), г. Нижний Тагил, г. Королев, г. Тольятти, г. Киров, г.Новый Уренгой, г. Саратов и др.

Черкасов Андрей, 8 "Б" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Свой сегодняшний мир идей я бы представил символом «Эйдос». У меня было много идей,                                                                       хотелось писать и писать. На этой олимпиаде я научился творить,  управлять мыслями  во благо себе и людям, тем самым создавая новое.

 Даже самое первое задание заставляет творить новое для людей.

 ---

Опалева Виктория, 8  класс, МОУ СОШ №37, г. Зуевка Кировской области

Вопросы олимпиады заставили задуматься над теми вещами, на которые раньше не обращала внимание. Поняла, что мир живой природы таит в себе еще множество неоткрытых явлений, которые могли бы послужить человеку. Спасибо.

 ---

Кравченко Ольга, 10 «А» класс, гимназия №19, г. Ростов-на-Дону

Олимпиада – это праздник души. Сегодняшний день я бы представила восьмёркой, она же символ бесконечности. Ведь к каждому из вопросов данной олимпиады можно подойти с разных сторон и это приведёт к абсолютно разным результатом. После прочтения каждого вопроса я перемещалась в свой мир идей, который, наверно, не понятен окружающим меня людям. Поэтому я старалась наиболее, понятно высказать свои мысли. И выбрала только те из них, которые смогу преподнести окружающему меня миру.

Создателям эвристических заданий желаю придумать ещё множество уникальных идей, которые будут развивать мышление современного человека, отодвигая его от стереотипов и мышления в плоскости. Ведь стоит заметить, что задание, прежде всего творческие, подразумевающие полёт мысли, проявление всех качеств мышления.

 ---

Сенчева Татьяна, 10 «Б» класс, гимназия №19, г. Ростов-на-Дону

Сначала, прочитав задания, мне всё показалось  очень сложным и я даже не знала с чего начать. Перечитав задания несколько раз я начала с задания №5 о пирсинге.  Здесь я выложила всю свою душу и все свои мысли, в принципе на него я потратила, наверно, больше всего времени. Потом всё показалась не таким уж трудным, и я преступила к выполнению следующих заданий. Да, сначала вспоминаешь какие-то кусочки, затем из этого всего получается ответ. Я всегда люблю выполнять задания не с начала мне так удобнее  и легче. Задание про электрический скат заставило меня хорошо покопаться в голове и вспомнить не только биологию, но и физику. Задание «Животные-помощники» мне показалось самое легкое, ведь все примеры я приводила из собственного опыта

ЭЙДОС, спасибо тебе за всё,

Хочу принять участие еще,

Надеюсь, с заданием справилась я,

Какая замечательная БИОЛОГИЯ!

 ---

Зубенко Марина, 11 "Б" класс, МОУ СОШ № 64, г. Нижний Тагил

Мир идей на время захватил меня; в такие моменты ощущаешь свою причастность к науке, понимаешь, что способен помочь.  Было бы здорово, если бы учителя привлекали бы больше учеников к данному проекту - это несомненная польза. А составителям эвристических заданий хотелось бы сказать огромное спасибо за то, что пробуждаете интерес к науке.

---

Вальтер Дарина, 10 «В» класс, школа №64, г. Н. Тагил

Проходя и решая эту олимпиаду, я поняла что прошла некий тренинг. Познала себя: свои недочеты в знаниях окружающего  мира, их обитателей; и наоборот поняла, что возможно, мой кругозор не настолько скуден как я думала. На самом  деле, такие задания заставляют мыслить о таких вещах, которых в повседневной жизни даже ни на секунду не задумываешься. Проходя и отвечая на вопросы, ты реально оцениваешь свои знания и пробелы. Для меня эта олимпиада важна для того чтоб проверить себя, узнать что-то новое, открыть неизвестное и подумать над этим. Тем более это совмещение приятного и полезного, где приятное и сложное заключается в том, чтоб чётко донести то, о чём ты так хотел довести, причём в доступной форме до всех людей и раскрыться; а полезное заключается в том что ты заставляешь себя думать над такой проблемой, которую ты никогда не слушать и слушать не хотел, и вообще считаю, что это шанс раскрыться и показать всем на что ты способен.

Более этого я бы хотела услышать рассуждения других людей и представить свою мысль, а также послушать строгих учителей, что они думают. Ведь в каждом человечке сидит некий маленький гений, которого нужно в себе воспитывать не смотря на то что это очень тяжело. Да и, кроме того, может я чудесным образом сделала зародыш открытия новой гениальной идеи учёных - разработчиков, так что нельзя терять свой шанс вдруг и вы внесете вклад в мировую биологию, так что участвуйте все, не пожалеете!

 ---

Шестакова Александра, 11 "Б" класс, МОУ СОШ № 64, г. Нижний Тагил

Поздравляю вас, о,  потомки,  мои вы нашли мой трактат .

Разрешите поведать вам   об одном дне моей  жизни, когда  я была молода и полна идей.    

 Утро. Солнце в окнах заиграло,

Нежно щечку потрепало,

Мама  в комнату зашла,

Разбудила  и ушла.

С радостью  я собралась

Смело с ветром полетела, 

Чтоб задания забрать.

Полдень.

Вот проблема у меня

Заболела голова

Полетело все по кругу

Нет решения,  увы.

Но считала до пяти,

 В руки волю всю собрала,

Села  просто прочитала

и решение само в руки  прямо приплыло.

День.

Все заданья позади 

Словно гору перейти

Трудна да бывает  очень,

 Но сколько радости,

 Когда достигаешь ты конца.

Что хочу сказать друзья, трудно будут лишь  тогда, когда голова  и  сердце  в разные стороны бегут. Соберись и смелым шагом к цели ты иди.

===
III. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ И ОПЫТЫ.

19 мая Центр «Эйдос» проводит Всероссийскую дистанционную эвристическую олимпиаду по естествознанию (опыты).

Положение об олимпиаде – http://www.eidos.ru/olymp/science/index.htm

Главный лозунг олимпиады:

СИЛА ПРИРОДЫ В ЕЁ ЕДИНСТВЕ!

Участники: школьники 1-11 классов, взрослые.

Цели олимпиады по естествознанию: предоставить возможность учащимся из разных школ, городов и стран проявить с помощью дистантных телекоммуникаций свои творческие способности в комплексном изучении и объяснении явлений природы, её "царств" - минералов, растений, животных и стихий - огня, воды, воздуха, земли.

На эвристических олимпиадах по физике нет задач про трубы, из которых что-то зачем-то куда-то вытекает. Задания олимпиады направлены не столько на поиск известных решений, сколько на собственные открытия участников, совершаемые ими с помощью методов физической науки.

 

Вас ждут просто умопомрачительные, сверх эвристические задания!

Вот только некоторые названия номинаций предстоящей олимпиады –

«Сахарное море», «Борода и лысина», «Кто болтливее?», «Феномен в небе» и др.

 

Стань победителем САМОЙ ПРИРОДНОЙ ОЛИМПИАДЫ!

 

===

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru/
∙ Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/
∙ Дистанционное консультирование в Центре «Эйдос» – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

 Выпуск подготовил:

Маслов Игорь Сергеевич, заведующий кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос", магистр педагогических наук

 ===

Уважаемые друзья!  

Цитирование или иное использование материалов Eidos- Physics  в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник.  В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно

указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска,

координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например:

Eidos- Science-34. Выпуск № 34 от 15 мая 2009 г. - Центр «Эйдос»,

www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

 

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2009

E-mail: info@eidos.ru

http://eidos.ru


В избранное