Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Естествознание в школе

  Все выпуски  

Естествознание в школе Eidos-Science-27


Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра естествознания
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В ШКОЛЕ
====================================
Eidos-Scien
ce-27
1 января 2009 года
 

Знаете ли вы, что:

  • ВНИМАНИЕ! НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК от Эйдос-книги! 1+1=3! Купите 2 издания и получите в подарок третье.

Вы любите получать подарки? В декабре вас ждет новогодний сюрприз: раз, два,...три!

Приобретите любые ДВА электронных издания, и получите ТРЕТЬЕ - в ПОДАРОК!

А если ваш заказ превысит 800.00 руб. вы получаете также и отличный БОНУС!

Акция действует только до 15 января 2009 года. Не забудьте указать код Подарка в своей заявке!

Подробности об акции см. на сайте - http://eidos.ru/shop/20081208.htm

  • 5 января 2009 года начинается Зимняя смена Интернет-лагеря "Королевство виртуальных идей". Зарегистрируйтесь сейчас! – http://eidos.ru/project/all/internet-camp/index.htm

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА:

 

I.              ОЛИМПИАДА ЯНВАРЯ! Не забудьте зарегистрироваться.

II.            Дистанционные курсы ii ПОЛУГОДИЯ.

III.           гОВОРЯТ ФИНАЛИСТЫ x ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУрСА «ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ 2009 ГОДА».

 

===

 

I. ОЛИМПИАДА ЯНВАРЯ! Не забудьте зарегистрироваться.

Подробности: http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm

 

Участники: школьники 1-11 классов. Место проживания - житель планеты Земля. Уровень подготовки - творческий. Привычки - путешествовать и познавать мир всегда, всюду и всеми способами, в том числе и через Интернет. Отличительные качества - "тянет в дорогу" и "что там, за горизонтом"?

Главный лозунг олимпиады по географии:

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗЕМЛЯНИНОМ - БУДЬ ИМ!

"Если же я знаю, что всякий мой шаг есть прикосновение к телу родимой Земли; что малейшие изгибы почвы, изменения её влажности и сухости, прохладности и теплоты, шершавости и гладкости, мягкости и твёрдости, плотности и рассыпчатости есть не что иное, как её речь ко мне, не что иное, как прикосновение к подошвам моих ног этой всеобщей Матери, любящей меня как своё дитя и ещё какою-то непостижимо горячей, сверхчеловеческой любовью, - я испытываю, кроме телесного удовольствия, непередаваемое чувство, похожее на ласку любви, и тёплую, упоительную радость".

Даниил Андреев. Роза мира.

География - любимый предмет для многих школьников, им нравится не только изучать великие географические открытия, но и открывать их самим.

 

Говорят ученики:

Мухаметова Асель, 7б класс, МОУ СОШ №18. г. Сургут

Во время выполнения заданий я поняла, что я живу в удивительной стране и в замечательном крае. Когда я искала ответы на вопросы, я узнала очень много нового о своей стране, об округе, о городе. Спасибо этой олимпиаде!!!

Манылов Сергей, 8 класс, Мари-Биляморская средняя общеобразовательная школа имени Н.П. Венценосцева. Мари-Билямор, Мари-Турекский район, Республика Марий Эл.

Первый раз, участвуя в такой олимпиаде, я понял, что это не такое легкое дело, как я подумал в начале. Я думал, что отвечать на вопросы будет довольно легко, но прочитав один из них, я понял, что в них не достаточно дать краткого ответа. Ответы на эти вопросы требуют более глубокого размышления. Хотелось бы посоветовать будущим участникам олимпиады основательно подготовиться не только по учебной программе, но и использовать дополнительную литературу.

 

Косолапова Наталья, 9"Б" класс, МОУ СОШ N5, г. Сургут:

Каждое из заданий требовало от меня творческого подхода, знаний в области географии, пользование компьютером. Я чувствовала радость, желание делать все больше и больше. Мне не хотелось останавливаться, меня посетила моя муза. Такие ощущения дарят радость и счастье. Мой день прошел под девизом: «Учись и будь счастлив!». Мои пожелания: больше творчества, больше знаний. Больше таких олимпиад!

 

Говорят учителя:

Байракова Светлана Александровна – учитель географии Гимназии №14 г. Красноярск.

Мои ожидания от олимпиады полностью оправдались. Не ожидала только такого всплеска активности детей. Это еще раз говорит о том, как интересна география для учащихся средних классов. Как для детей важно участвовать в различных конкурсах, олимпиадах. Насколько для них значимо все то, что их окружает, какая большая потребность у ребят делать свои собственные открытия. Все работы настолько индивидуальные, творческие. Чувствуется широта полета мысли, фантазии. На уроках у талантливых, неординарных детей не всегда есть возможность предъявить себя.
Много знаний, которые мы не обсуждаем на уроках, ребята подчерпнули самостоятельно - и это очень важно. Участвуя в этой олимпиаде, дети делали открытия, а я открывала для себя этих детей.

 

Мы ждем Вас на олимпиаде!

 

II. Дистанционные курсы ii ПОЛУГОДИЯ.

 

Дистанционные курсы для педагогов и школьников:

 

10 – 19 февраляМетодика «погружения» в обучении (педагоги) - http://eidos.ru/courses/themes/21510/index.htm

 

17 – 21 февраляКак сделать научное открытие по физике (школьники) - http://eidos.ru/courses/themes/44610/index.htm

 

10 – 19 мартаКак разработать творческие задания для уроков (педагоги) - http://eidos.ru/courses/themes/22120/index.htm

 

10 – 14 мартаОпыты по физике. Подготовка творческой работы (школьники) - http://eidos.ru/courses/themes/44606/index.htm

 

31 марта  – 9 апреляМетодика проведения экспериментов на уроках естественнонаучного цикла (педагоги) - http://eidos.ru/courses/themes/25615/index.htm

 

14 – 23 апреляКак в школе организовать и провести научно-практическую конференцию учащихся (педагоги) – new

 

21 – 30 апреляКак добиться успеха при сдаче ЕГЭ по биологии? Система тренинговых занятий (педагоги) - http://eidos.ru/courses/themes/25611/index.htm

 

16 – 25 маяКлючевые компетенции на уроках естественнонаучного цикла (педагоги)

 

23 июня – 2 июляМониторинг качества знаний учащихся по физике в профильных классах (педагоги) - http://eidos.ru/courses/themes/25609/index.htm

 

III.            гОВОРЯТ ФИНАЛИСТЫ x ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУрСА «ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ 2009 ГОДА».

 Иванова Галина Анатольевна, учитель химии МОУ СОШ № 10 города Белово

Я не считаю, что все наши поступки предопределены свыше и от меня ничего не зависит. Но в тоже время мы все выбираем именно то, что должны выбрать. И это «должны» зависит от моей личности, чего ей, любимой, надо.

Мою личность уже очень давно интересовала теория решения изобретательских задач. И когда приступила к поискам информации о ней в Интернете, то случайно попала на сайт Эйдос. Я уже была зарегистрирована на многих учительских сайтах, но ни один из них не стал для меня значимым. Я не знаю, почему, они все по-своему интересные и нужные. Но здесь, как в любви, трудно объяснить.

Поэтому, несмотря на мои скромные познания в дистанционном обучении, я сразу решила, что приму участие в конкурсе ДУГ. Страха не было – ну, не смогу, тихо сойду с дистанции, никто и не узнает. А смогу – значит, научусь новому.

Мне кажется, я начинаю понимать особенности эвристического подхода в обучении, хотя, конечно я и раньше использовала на уроках такие приёмы и способы, но интуитивно. Мне очень не хватало именно теоретических знаний, источник которых я нашла на сайте «Эйдос». Участвуя в конкурсе, начинаю понимать особенности дистанционного общения, его отличие от обычного, очного. Осознание особенностей дистанционной деятельности уже помогает мне в моей основной работе: ещё более точно и кратко формулировать основное, разрабатывать понятные алгоритмы, стараться быть на уроке именно организатором, а не информатором. Например, при подготовке к городской олимпиаде при недостатке времени для дополнительных занятий разработала алгоритмы – подсказки к решению некоторых задач и раздала ребятам в электронном виде, попросив решить их дома. Там не было ни ответов, ни самого решения, только  указания, как надо делать, опираясь на уже имеющиеся знания. Почти все  решили правильно.

Я и раньше много читала о природосообразном подходе в образовании и эвристическом обучении, развитие творчества и воображения,  всё это очень привлекает меня. И, повторюсь, многое использовала интуитивно, а теперь  могу осмыслить, продумать, и развивать, уже понимая, что делаю и зачем. Различий в своих педагогических установка с установками центра «Эйдос» я пока не нашла.

Цель конкурса замечательна – почувствовать себя в роли и дистанционного ученика, и учителя,  получить представление о дистанционном образовании вообще, и подняться на новый качественный уровень в своей профессиональной деятельности.

Шишкина Наталья Ивановна, учитель биологии и экологии МОУ Гимназия имени Александра Грина г. Кирова.

Ветер перемен! Так я хотела бы назвать то, что я ожидала от участия в этом конкурсе. Конечно, получить новый опыт по новой форме обучения. Я думаю, что я приобрела этот опыт.  Моя цель: повысить свой профессиональный уровень, узнать о новой технологии - достигли результатов, оправдали мои ожидания. Я научилась создавать дистанционные курсы, проводить их с удаленными учениками и мне это очень понравилось. Мое творчество - это создание  баннера и веб - сайта, кроме того, начала осваивать HTML! Все полученные знания буду применять на практике.

Знакомство с Научной школой, технологией ее деятельности оказалось для меня очень полезным. Понятно, что эвристический учитель должен обладать компетенцией по организации индивидуального подхода в обучении всех по- разному. Это близко мне в том плане, что в нашей Гимназии проводится психодиагностика учеников с той же самой целью индивидуализации обучения на основе ведущих каналов восприятия, темперамента ит.д. Но нет еще в нашей Гимназии прецедента эвристического обучения на уровне образовательного стандарта. Разумеется, во время участия приходилось брать свои «Эвересты».

Итак, « чудеса надо делать своими руками» и конкурс «Дистанционный учитель года» как раз и может быть этим чудом!

 Кинцель Александр Евгеньевич, учитель биологии, школа-гимназия № 6, г.Степногорск Республика Казахстан

Сейчас я могу с полной уверенностью сказать о том, как много я еще не знал, как много бывает новых видов деятельности. Смогу ли я уже завтра применить все то, о чем узнал на конкурсе. Конечно, нет. На это нужны дни, недели кропотливой работы, осознания всего того, что я узнал. Но, главное, что я могу утверждать – все эти недели УЧЕБЫ, оставшиеся уже позади, мне были нужны, как глоток свежего воздуха. Я не знаю точно, одним ли я был участником конкурса из Казахстана или нет, но я чувствую себя первооткрывателем, по крайней мере, в своем родном городе. Это не теоретические знания, это та практика, которая сегодня уже нужна в применении, нужна тем учителям, тем ученикам, которые нуждаются в новом и нужном, полезном деле. Теперь я увидел, как быстро можно сделать баннер, как открыть свой сайт. А главное, научился это делать САМ. Теперь все это можно только улучшать.

Научная школа А.В.Хуторского привела меня к пониманию дистанционного вида деятельности, алгоритма и стратегии работы. С помощью рефлексии я понимал не только теоретические результаты деятельности, но насколько глубоко они осознают выполненную ими работу. Ранее я не уделял так много внимания рефлексии, но теперь понимаю, насколько это важный момент в работе учителя.

Благодаря данному конкурсу, я смог почувствовать себя в роли дистанционного педагога, общаться с учениками, которых никогда не видел. Но которые понимали меня, мои требования, и которых понимал я. Я почувствовал уверенность в себе, как в дистанционном педагоге и смог развить свои профессиональные качества, приобщиться к новому и самосовершенствоваться.

Я смог бы проводить курсы по другим темам по своему предмету, организовывать мастер-классы, составлять и проводить эвристические олимпиады, рекламировать идеи дистанционного образования. Вести организаторскую деятельность во время дистанционных мероприятий.  Конкурс должен привлекать большее количество участников. С моей стороны будет сделано все необходимое, чтобы рассказать своим коллегам в городе о таком конкурсе, идеях Научной школы А.В.Хуторского, о дистанционном образовании.


IV. Полезные ссылки:

         Расписание олимпиад в 2008-2009 уч.году – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

         Расписание дистанционных курсов на 2009 год – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

         Расписание конкурсов и проектов на 2008-2009 уч.год – http://eidos.ru/project/all/index.htm

         Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm

         Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm

         Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://www.eidos.ru/list/index.htm

         Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm

         Форумы Научной школы А.В.Хуторского - http://khutorskoy.borda.ru/

         Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/

         Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/

 
Ведущий рассылки: Елена Михайловна Игонина, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос"

e-mail: list@eidos.ru, info@eidos.ru

 ===

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательной ссылкой на Центр дистанционного образования «Эйдос», http://eidos.ru; list@eidos.ru

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2009

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru




В избранное