Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-90


Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра обществознания
ИСТОРИЯ ОБЩЕСТВО КУЛЬТУРА НАУКА ЧЕЛОВЕК
========================================
Eidos-Social-90
4 апреля 2012 года 


Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, интернет-уроки,  конкурсы и проекты Центра дистанционного образования "Эйдос". Для учителей обществознания, истории, психологии, философии, культурологии, ОБЖ, МХК; для классных руководителей, воспитателей, администраторов школы и родителей.

Все люди участвуют в созидании истории, стало быть, каждый из нас, хотя бы в самой ничтожной доле, обязан содействовать ее красоте и не давать ей быть слишком безобразной /Жюль Франсуа Эли Леметр/


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
----------------------------------------

I. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
II. ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ МЕСЯЦА 
III. ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ…
IV. БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
V. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

---------------------------------------- 


I.  ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО... 

  • Опубликован фоторепортаж с XII-й Всероссийской научно-педагогической конференции на тему "Новые образовательные стандарты: системно-деятельностный подход" -  http://eidos.ru/edu/foto/10/index.htm  
  • 4 апреля начинается III-й Всероссийский конкурс  «Современный урок». Конкурсантам будут высланы рекомендации по подготовке и проведению своего урока. Участники смогут обсудить свой урок с коллегами по конкурсу,  усовершенствовать его. Результаты конкурса учитываются при аттестации! –  http://eidos.ru/project/lesson/index.htm  
  • Со 2 апреля 2012 года введены новые тарифы регистрации участников дистанционных олимпиад и конкурсов.  Тарифов стало меньше, возможностей – больше –    http://eidos.ru/about/news/20120326/index.htm  

II.  ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ МЕСЯЦА  

9 - 13 апреля 2012 года: ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ИСТОРИИ 

Участники: школьники, студенты, взрослые - все желающие.

Учащиеся из разных школ, городов и стран имеют великолепную возможность участия в творческом коммуникативном проекте и общения с учителями и учащимися из разных регионов страны, проявить свои творческие способности в области истории. А педагоги и школы смогут использовать данную предметную неделю для повышения креативности учебного процесса, подготовки учащихся к эвристическим олимпиадам по истории и творческой самореализации своих учеников.

Мероприятия предметной недели направлены на создание условий для творческого саморазвития учащихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников.

Цели предметной недели:

  • для учащихся - осмыслить свою роль в истории, научиться понимать ответственность перед историей;
  • для учителей – обменяться оригинальными наработками с коллегами из других школ, создать необычные задания для уроков, развить предметную компетентность учителя-историка.

В результате творческого взаимодействия участники предметной недели создадут уникальные продукты – образ творца истории, записки путешественников во времени, свой оригинальный способ запоминания хронологии, копилку нестандартных заданий, вопросов и методических приёмов.

Главный лозунг предметной недели:

СТАНЬ АВТОРОМ СВОЕЙ ИСТОРИИ!

Условия регистрации - http://eidos.ru/school/history/2012/index.htm  

"Рассуждая о будущем в каждом задании, «каким будет образование?», «как надо воспитывать детей», «каким будет моё время?», «что сейчас происходит в современной России?», я непременно возвращаюсь мыслями в далёкое прошлое «как учились в Египте?», «какие наказы давали сыновьям русские князья и цари?», «Куда уходят корни исторических событий в современной России?» Невидимыми нитями прошлое, настоящее и будущее связаны между собой.

Я поняла что история - это компас во времени. Она позволяет увидеть издалека то, что скоро окажется вблизи. Прошлое дано нам для понимания настоящего. Поняв смысл истории, я смогу приблизиться к пониманию своего смысла жизни".

Гаврилова Евгения, 8 класс, Центр развития образования, г. Златоуст, призер XVI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по истории, 9 февраля 2012 года

Не опоздайте! История не стоит на месте - каждый миг уникален и неповторим. Не упустите свой шанс понять и, может быть, немного изменить историю, чтобы жизнь всего человечества стала немножко лучше!

-------

17 – 31 апреля 2012 года: XI-я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ


Положение о конференции и видеокомментарии зав. кафедрой ЦДО «Эйдос» канд. пед. наук О.А.Завьяловой размещены по адресу http://eidos.ru/conf/pupil/2012-1/index.htm   

Участники: школьники 1-11 классов, студенты.

Всероссийская дистанционная ученическая конференция продолжает традиции знаменитых Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад, а также Эйдос-классов. Конференция позволяет участникам взглянуть на своё образование как на увлекательный процесс созидания собственных образовательных продуктов в изучаемых областях.

ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ

∙    Предоставить учащимся возможность выступить с их творческими, исследовательскими, научными работами и проектами. Организовать обсуждение представленных работ в режиме веб-форума. Определить наиболее успешные работы. 

∙    Помочь учащимся найти единомышленников из других городов, создать условия для содержательного общения в русле общих исследовательских и творческих интересов. 

∙    Развивать деятельность ученического сегмента Научной школы доктора педагогических наук, академика А.В.Хуторского. Реализовывать принципы и миссию Центра дистанционного образования "Эйдос" и Института образования человека.

ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ:

∙    популяризация творческой и научно-исследовательской деятельности учащихся как эффективного средства самореализации, интеллектуального и творческого развития; 

∙    создание научно-педагогической площадки, предоставляющей возможность учащимся обсуждать свои научные, исследовательские, творческие проекты со сверстниками из разных городов России и других стран СНГ; 

∙    независимая оценка работ учащихся специалистами Центра дистанционного образования «Эйдос» и представителями Научной школы А.В.Хуторского; 

∙    предоставление профессиональной педагогической поддержки учащимся, занимающимся научным творчеством. 

ТЕМАТИКА КОНФЕРЕНЦИИ (секции)

Естественные науки:

  • физика 
  • химия 
  • биология 
  • география 
  • экология 

Математика и информационные технологии: 

  • математика 
  • информатика и программирование 
  • технология 

Филология и языкознание: 

  • русский язык 
  • литература 
  • иностранные языки 
  • журналистика 

Обществознание: 

  • история 
  • экономика 
  • правоведение 
  • культурология 
  • обществознание 
  • основы религий 
  • МХК, искусство 

Человекознание: 

  • психология 
  • педагогика 
  • философия 
  • ОБЖ 
  • физкультура 

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ

Представляемая на конференцию работа может иметь одного или нескольких учеников-авторов. В качестве их руководителя выступает учитель или родитель. Возможны и полностью самостоятельно выполненные работы.

Работы имеют следующее минимальное текстовое описание: название работы, ФИ автора, его образовательное учреждение, ФИО руководителя, цели, задачи, методы, оборудование, план, описание хода работы, полученные результаты, выводы. 

Работы участников могут включать приложения в форме фото, видео, аудио. Материалы, превышающие 1 МБ - в Оргкомитет НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ! Такие материалы размещаются участниками на доступных им интернет-ресурсах, а в Оргкомитет высылаются ТОЛЬКО ССЫЛКИ на эти материалы.

Более подробные рекомендации по оформлению работ высылаются участникам конференции после их регистрации.

Вместе с регистрационной заявкой работы НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ!

КАК ПРОВОДИТСЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Предполагается, что участники конференции уже имеют работы, с которыми хотят выступить на конференции. 

После регистрации Оргкомитет конференции высылает участникам (их локальным координаторам - учителям, родителям) рекомендации по структуре и оформлению творческих, исследовательских, научных работ и проектов.

Участники при необходимости корректируют свои работы и представляют их на конференцию. 

Во время конференции участники выступают также в роли оппонентов для других участников: задают им вопросы на веб-форуме, дискутируют, оценивают обсуждаемые работы. Для этого необходим будет доступ в Интернет.

По итогам обсуждений Оргкомитет конференции оценивает представленные участниками работы, а также уровень их защиты, обсуждения, оппонирования.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ

Самыми-самыми будут признаны работы:

- в которых выбрана оригинальная тема и проблема исследования;

- при выполнении которых автор проявил самостоятельность, самобытность и творческий подход;

- которые отличает содержательность, вдумчивость и глубина раскрытия проблемы;

- при выполнении которых автор проявил настойчивость, трудолюбие и самоотдачу; 

- которые обладают практической значимостью и способны принести реальную пользу;

- авторы которых заинтересованы в обсуждении своих идей с другими участниками конференции и представителями оргкомитета, активно участвуют в форуме, умеют вести дискуссию и отстаивать свое мнение. 

ПРИЗЫ, СВИДЕТЕЛЬСТВА, АТРИБУТИКА

По итогам конференции объявляются лауреаты в отдельных областях.

Лауреаты конференции (их локальные координаторы) получают возможность выбрать и заказать призовые комплекты -http://eidos.ru/doc/prize/prices.htm  

Каждый участник конференции сможет заказать официальное Свидетельство о своём участии в конференции, а также фирменную атрибутику - http://eidos.ru/doc/attributes/index.htm  

Локальные координаторы, руководители участников конференции могут получить соответствующие Сертификаты и Свидетельства для портфолио - http://eidos.ru/doc/certificate.htm  

"Организаторам конференции огромное спасибо за уникальную возможность проявить себя, проверить свои способности. Я считаю, что это большой и ценный опыт. Я много узнала интересного для себя и уверенна, что эти знания мне в дальнейшем пригодятся. Я надеялась, что познакомлюсь с новыми людьми, так и получилось. Если честно я немного волновалась, так как такое общение для меня впервые. А неожидаемое для меня то, что на мою работу откликнулось большое количество людей". 

Мелешко Елена, 7 «А» класс, МОУ «СОШ №1», г. Шелехов, победитель Х-й Всероссийской дистанционной ученической конференции, секция Обществоведение, 16-29 ноября 2011 года

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ! http://eidos.ru/conf/pupil/2012-1/index.htm 

-------

24 апреля 2012 года: XII-я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ (МЕТАПРЕДМЕТНАЯ)

Участвуют школьники 1-11 классов, взрослые. Регистрация - до 23 апреля включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/social/2012-2/index.htm 

Цель олимпиады

С помощью дистантных телекоммуникаций учащиеся из разных школ, городов и стран имеют великолепную возможность творчества в области обществоведения. А педагоги и школы смогут использовать данную олимпиаду для повышения креативности учебного процесса и творческой самореализации своих учеников.

Задания олимпиады направлены не столько на поиск известных решений, сколько на собственные, пусть небольшие открытия школьников.

Это доступно каждому школьнику от первого до последнего класса. Но простота обманчива! Чтобы победить в олимпиаде или занять достойное место, нужно не просто выполнить задания, а вложить в них все свои силы, возможности и знания, даже те, о которых вы не догадывались...

Главный лозунг олимпиады:

ВСЁ ВОКРУГ ОБЩЕСТВЕННОЕ, ВСЁ ВОКРУГ МОЁ! 

"Олимпиада “Эйдос” – это интересная, захватывающая борьба, при которой  создается эффект живого общения. Олимпиада не только проверяет, но и дает знания. Работая над заданиями, я не раз открывал для себя много нового. Здесь я оценил свои возможности, уровень своей осведомленности. Тот багаж знаний, который я приобрел, думаю, поможет уверенно чувствовать себя в дальнейшем. И, если раньше были сомнения по поводу выбора профессии, то на олимпиаде я приобрел твердую уверенность в выбранном пути и, надеюсь, приму правильное решение. Когда мы распределились  в группы,  я приобрел много друзей- единомышленников, с которыми сейчас тесно общаюсь. Олимпиада дала много положительных эмоций. Считаю,  что такие олимпиады нужно проводить чаще, так как они развивают кругозор, и происходит в целом развитие человека".

Мудрёнов Александр, 11 А класс, Команда «Онтологи герменевтики», гимназия № 9 имени С.Г.Горшкова, г.о.Железнодорожный, призер ХI-й Всероссийской дистанционной эвристической командной олимпиады по обществоведению.

Человек - существо общественное. Изучив и поняв законы жизни общества, можно сделать многое для благополучия своего личного и общества в целом, и, в конце концов, создать свое собственное общество! Не бойся необычных идей и "сумасшедших" ответов! 

БУДЬ С НАМИ - СТАНЕШЬ ГЕНИАЛЕН!


III. ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ…

Говорят участники, учителя и локальные координаторы олимпиад по истории и обществоведению

 

«Олимпиадили» в 2012 году по старым технологиям, в привычных условиях. Ученики серьезно скорректировали свои планы, чтобы поработать на олимпиаде. Очень понравилось задание «Загадки истории». Это всерьез и надолго. Увлекшись «загадочностью» современных политиков, мы на время даже забыли даже про конкурс. В очередной раз благодарю организаторов олимпиады за «позывные» на Бал Ея величества Истории. Что не успеваем на уроке, то может произойти естественным образом на эвристической олимпиаде. Все довольны, более того, счастливы. До новых встреч!

Калинина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания, школа №2, г. Добрянка

Мне нравится Эвристическая олимпиада тем, что в ней нет правильных или неправильных вариантов ответов, есть единственный – свой.  

Несколько лет назад, когда я первый раз участвовала в Эвристической олимпиаде, я нашла все эти задания очень необычными и интересными. Несмотря на огромный интерес, я испытывала трудности в некоторых вопросах, иногда даже не имея идеи ответа на поставленную перед собой задачу. Но, когда я начинала искать в Интернете, книгах информацию о том или ином событии, в мыслях возникали новые идеи, задумки. После завершения своей работы, печатания последнего пробела, последнего слова, точки я испытывала ощущение проделанной огромной работы. А ведь так и есть, я узнала множество фактов, историй, событий, что даже через неделю после сдачи работы я продолжала искать ответы на возникающие вопросы, а их было немало. 

Еще тогда я сохраняла свою проделанную работу на компьютере, сама не осознавая зачем, до недавнего времени. Каждый год я принимала в олимпиаде участие и тем самым я составляла своеобразный отчет: сегодня я могу проследить мое развитие в этих самых сохраненных документах, начиная с восьмого класса. Просмотрев задания и мои ответы, я заметила, что некоторые взгляды у меня поменялись, сейчас я бы по-другому высказала свою точку зрения. И я считаю, что если бы я хотела оставить все как есть, можно было бы судить о недалеком продвижении в знаниях и своем умении размышлять. Одной из положительных черт этой олимпиады я считаю то, что ученикам дается возможность думать в разных направлениях, смотреть на задания с разных сторон – это, несомненно, развивает человека.

Весь сегодняшний день я была погружена в историю, культуру, разных личностей. И ни капли не сожалею о проведенном времени, возникло желание еще больше узнавать, не останавливаться на достигнутом.

Участие принимаю чисто для своего развития и очень благодарна за то, что в России существует такая олимпиада, как Эвристическая.

Шмидт Анастасия, 11 «А» класс, школа №640 г. С.-Петербург 

Свой мир идей я бы представила в виде чайки – это мой символ на сегодняшний день. Полёт моей фантазии и мыслей был настолько же лёгок, как полёт чайки над утренним побережьем. Я чувствовала себя в своей тарелке, мне было уютно и время пронеслось незаметно. Время потрачено не зря.

Я бы пожелала больше таких творческих заданий, как те, что были в данной олимпиаде. Мне они помогают развивать свой ум и фантазию, думаю и другим тоже интересно было бы поучаствовать, ведь в мире так много творческих людей.

Мне бы хотелось повторить свой полёт…

Краснова Елизавета, 8 «Б» класс, Команда "Окрыленные", МБОУ СОШ №7 с УИОП, г. Железнодорожный МО

Как только начинается учебный год, то первый вопрос от моих учеников: «Когда будет эвристическая олимпиада?»  И несколько месяцев я думаю, участвовать или нет.  Ведь так сложно технически и так интересно.  Вот наступает январь, слово  «Когда…» звучит всё чаще и мы с коллегами, ругая себя, спрашивая «Зачем это нам нужно?» снова готовим команду. 

И так продолжается уже девять лет. Разве можно отказать детям (и, конечно себе) в таком полёте фантазий, в таком желании мыслить. Кто когда-то начал участвовать в эвристической олимпиаде, остановиться уже не может. Никакая другая олимпиада не даст нам таких возможностей. 

Федорец Галина Владимировна, учитель истории, школа №640 , г. С-Петербург

У нас была одна уникальная команда, в которой работали друзья из разных школ и городов Подмосковья. Впервые узнав от нас об эвристических олимпиадах, любознательный юноша поделился своими яркими впечатлениями с одноклассниками и учителями своей школы, так «Эйдос» расширил сферу своего влияния, а мы все вместе сделали мир эвристичнее. 

Ребята сожалели, что в этот раз не было заданий на форуме. Форум дает возможность пообщаться с ребятами из других регионов страны, понять, о чем они думают, что ценят, о чем мечтают. Некоторые находят себе друзей, и активно общаются не только на форуме, но и в различных социальных сетях. 

Благодаря эвристическим дистанционным олимпиадам, троим ученикам нашей школы родители срочно провели интернет, ибо увидели отставание своих детей от сверстников в области компьютерных технологий. Ребята счастливы и благодарны ЦДО «Эйдос».

Но больше всего «Эйдос» дал мне: общение с единомышленниками вдохновило, успехи моих учеников в эвристических олимпиадах помогли аттестоваться на высшую категорию, появился вкус к работе в социальных сетях, расширились возможности творческой деятельности, появилось желание взять следующую высоту.

Ларюшкина Марина Евгеньевна, учитель  истории и обществознания, МБОУ СОШ № 7 с УИОП  г. Железнодорожного Московской области


IV. БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Серии курсов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

10 апреля: 

  • Современные технологии обучения в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.
  • Программа духовно-нравственного воспитания школьников: разработка и внедрение в условиях  реализации ФГОС
  • Образовательный вебинар: как разработать и провести
  • Информационные технологии на уроках истории и обществознания
  • и другие

17 апреля:

  • Инновационные формы дистанционной образовательной деятельности
  • Методика развития общеучебных компетентностей учащихся
  • Исследовательская работа школьника: технология создания
  • Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетентностей школьников
  • и другие 

 24 апреля:

  • Метапредметные результаты учебной деятельности: диагностика и оценка
  • Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий
  • Формирование мотивации к школьному обучению у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Семейное образование: как правильно разговаривать с ребенком
  • и другие

 

ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

5 апреля – Олимпиада по литературе (сказки) – http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm  

5 апреля – Конкурс «Поединок переводчиков» (английский язык) –  http://eidos.ru/project/translator/index.htm  

9 апреля – Предметная неделя по истории –  http://eidos.ru/school/history/week_history.htm  

10 апреля – Олимпиада по математике (исследования)  – http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm  

11 апреля – Олимпиада  "Автомото"  –  http://eidos.ru/olymp/avto/index.htm  – new!

11 апреля – Семейный конкурс-проект «Папа, мама, я  – спортивная семья» –  http://eidos.ru/project/sport-semjya/index.htm  – new! 

12 апреля – Олимпиада по английскому языку  (перевод) –  http://eidos.ru/olymp/english/index.htm  

17 апреля – Олимпиада по информатике (игры)  – http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm  

17 апреля – XI-я Всероссийская дистанционная  ученическая конференция –  http://eidos.ru/conf/pupil/index.htm  

18 апреля – Олимпиада по экологии –  http://eidos.ru/olymp/ecology/index.htm  

18 апреля – Конкурс-поздравление «…в День Победы, нежный и туманный…»  –  http://eidos.ru/project/victory/index.htm – new! 

19 апреля – Олимпиада по русскому языку (лексикология и фразеология) –  http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm  

24 апреля – Олимпиада по обществоведению –  http://eidos.ru/olymp/social/index.htm  

25 апреля – Олимпиада по медицине –  http://eidos.ru/olymp/medicine/index.htm  

26 апреля – Всероссийская дистанционная метапредметная олимпиада  (профориентация) –  http://eidos.ru/olymp/inter/index.htm  


Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm 


V. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ



(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2012
E-mail: info@eidos.ru 
http://eidos.ru 


Уважаемые друзья!
Нам всем надо помнить, что "бытие человека – это бытие с другими". 
Оставайтесь с нами!

Выпуск подготовила Чмелева Елена Николаевна, зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 90 * 04 апреля 2012 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru 
Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://eidos.ru/list/
Редакция Eidos-Social
===


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2012
E-mail: list@eidos.ru 
http://eidos.ru/list/


В избранное