Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-89


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, ОБЖ

 

Eidos-Social-89

19 октября 2011 года

======================================

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

Для учителей обществоведения, истории, искусства, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

Все люди участвуют в созидании истории, стало быть, каждый из нас, хотя бы в самой ничтожной доле, обязан содействовать ее красоте и не давать ей быть слишком безобразной.

Жюль Франсуа Эли Леметр

Содержание выпуска:

I. Специальное предложение

II. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА 2011».

III. ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ…

IV. БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

V. полезные ссылки

В первых строках

- 20 октября начинается ХIII–й ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС "ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА 2011" – http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm.

- 1-3 ноября - ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ» - http://eidos.ru/conf/index.htm.

- 16-29 ноября – 10-я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ – http://eidos.ru/conf/pupil/index.htm.

I. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПОДАРКИ ОКТЯБРЯ от Центра «Эйдос»:

1) АКЦИЯ «ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ». 5% скидка каждому, кто зарегистрируется в дистанционных олимпиадах и конкурсах до 20 октября! - http://eidos.ru/about/news/20111001/

2) АКЦИЯ «ФОРМУЛА УСПЕХА». С 1 ноября 2011 года цены на дистанционные курсы ПОВЫШАЮТСЯ! До этого срока вы можете зарегистрироваться в любых курсах ЦДО «Эйдос» и Института образования человека по нынешним расценкам. - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

3) СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА. Скидка 20% на комплект электронных изданий по теме "ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ". Ваша экономия - 195 рублей. - http://eidos.ru/shop/sale/month.htm 

II. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «Дистанционный учитель года 2011».

Начинает работу 20 октября .http://eidos.ru/dist_teacher/2011/index.htm 

Уважаемый коллега! 

Вы – творческий, яркий человек! Вы любите свою профессию и уверены, что без глубоких знаний по истории современному человеку сложно ориентироваться в стремительно меняющемся мире, принимать верные решения, не быть заложником чужого мнения…

Вы любите свою профессию и стремитесь сделать свои уроки незабываемыми. Ваши ученики смело спорят, отстаивают свою позицию, грамотно приводят аргументы и доказательства своей точки зрения. Чтобы сделать уроки продуктивными, вы используете современные технологии.

Вы - учитель, которого ждут наши ученики, Вы – современный учитель!

Вы хотите:

  • попробовать себя в новом качестве?
  • открыть для себя новые грани профессии?
  • познакомиться с такими же увлеченными своим делом людьми?

Не побоитесь сложностей?

Мы знали, что в Вас не ошиблись!!!!

Примите участие в ХIII Всероссийском конкурсе "ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА 2011"!

Сроки проведения конкурса: 20 октября – 21 декабря 2011года.

Регистрация – до 19 октября включительно.

Дистанционный учитель года - это школа-конкурс. Его участники - школьные учителя, методисты, вузовские педагоги, не только соревнуются, но и осваивают современные педагогические интернет-технологии.

Если хотите жить спокойно, лучше это не читать. Слишком уж будет велик соблазн погрузиться в новую реальность ...

Подробности на сайте http://eidos.ru/dist_teacher/2011/index.htm

Заявки на участие принимаются от учителей школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования, методистов, директоров школ, их заместителей, администраторов, вузовских педагогов, аспирантов, других работников образования. Организации могут зарегистрировать в конкурсе нескольких своих представителей.

Как зарегистрироваться в конкурсе:

необходимо до 19 октября включительно:

1. Оплатить регистрационный взнос (самостоятельно через отделение сбербанка, систему Яндекс.Деньги или через бухгалтерию вашей организации).

2. Выслать заявку в оргкомитет конкурса по e-mail: teacher@eidos.ru

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций может быть выслан счёт, для этого надо выслать запрос на teacher@eidos.ru с указанием количества регистрируемых участников и реквизитами организации-плательщика.

Банковские реквизиты для перечисления платежа:

Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос"

ИНН 5031035891 / КПП 503101001. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК" (ОАО), БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, г.Черноголовка Московской обл., ул. Лесная, 9.

В графе "Назначение платежа" указывается: "Информационные услуги для (далее пишется фамилия покупателя или название организации). НДС не облагается (статья 346.11 п.2 НК РФ)".

Форма заявки на сайте: http://eidos.ru/dist_teacher/2011/index.htm

 

III. ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ…

"В одиночку начать историю невозможно: даже самый великий и могучий герой способен внести лишь крохотный вклад в историю, которая изменяет мир"(Дж.Р.Толкиен)

Каков этот крохотный вклад героев истории? Как меняют историю простые люди? Как воспринимается история разными народами? Каким образом можно изменить собственную историю на основе исследования мировой? На эти и другие вопросы ответят для себя исследователи истории на олимпиаде по истории (исследования).

Участники олимпиады по истории (исследования) получат прекрасную возможность проверить свои исследовательские качества, получить новые знания, примерить на себя роли исторических личностей, самостоятельно сравнивать, доказывать, аргументировать. Исторические открытия, сделанные во время олимпиады, обогатят исторический багаж, станут началом новых исследований. Учителя получат интереснейший дидактический материал для своих уроков и настоящих помощников – экспертов в лице своих учеников.

Олимпиада по истории (исследования) состоится 26 октября 2011 года.

Положение об олимпиаде - http://eidos.ru/olymp/history/2011-3/index.htm

Только до 20 октября можно зарегистрироваться со скидкой 5% - http://eidos.ru/about/news/20111001/ 

Участники олимпиад по истории рассказывают о неоценимом опыте участия в олимпиадах и своем личностном росте во время поиска ответов на нестандартные вопросы:

Тиунова Алла, 7 кл., МОУ Гимназия, г. Нижняя Салда

Мне очень понравились задания 3 и 4. Мне было интересно узнать распорядок дня английской королевы. Ещё мне понравилось придумывать свой орнамент, трудности вызвало у меня задание №2, но так как я готовилась к этой олимпиаде, то я немного подумав, нашла ответ на это задание.

Благодаря этой олимпиаде я научилась по небольшому отрывку какого-либо документа описывать жизнь отдельного человека и государства в целом.

Мне очень понравилась эта олимпиада – исследование. Хотелось бы, чтобы такие олимпиады были и по другим предметам.

---

Панчковская Валерия, 8 "Б" класс, школа-лицей №1, г. Экибастуз, Казахстан 

Я ученица восьмого класса, в олимпиаде  по истории мира я участвую впервые, но возможно это даже к лучшему. Предмет истории мне очень нравится, но я никогда не занималась его углубленным или дополнительным обучением.  Выполняя все эти задания, мне пришлось немало поработать, я долго искала различную информацию для ответов. Некоторые задания заставили меня задуматься о многих вещах, к примеру, о Харьковском римско-католическом приходе. Раньше я и не знала о таком. В будущем я также планирую участвовать в олимпиадах такого рода, ведь они очень познавательны, но и следует думать логически, выполняя задания

---

Мукашева Мадина, 9 "Б" класс, школа-лицей №1, г. Экибастуз, Казахстан 

После первого участия в олимпиаде, я начала развивать в себе такие качества как терпеливость, умение качественно проникнуть в суть задания и способность выделять главное. Так как эти качества помогут быстро и качественно сделать работу.

---

Агаев Юсиф, 11 «А» класс, МОСШ №18, г. Нижневартовск

Данная олимпиада и вправду является выстрелом, так как она выстрелила (попала) в область хорошего рабочего настроения. С началом учебного года ученики вяло втягиваются в учебный процесс, но данная олимпиада выбрана в отличный момент, так как уже не сентябрь, то есть начало года, когда ученики не хотят учиться, но уже конец октября, когда люди уже задумываются об учебе и потихоньку начинают втягиваться в учебный процесс. И поэтому у меня уже появилось рабочее настроение, которое помогло мне ответить на вопросы олимпиады по истории. Также данная олимпиада помогает мыслить неординарно и высказать свою точку зрения на исторические документы и вопросы.

Участвуя в данной олимпиаде, я сделал для себя несколько исторических открытий.

Первым для себя открытием я считаю то, что у последнего царя Российской  Империи был выбор на какой противоборствующей стороне оказаться в Первой Мировой войне. Данный документ и личность, написавшая этот документ, меня очень заинтересовали. На месте Николая Второго я бы с вниманием отнесся к этой записке и задумался бы над каждым пунктом данной записки. Также данная записка имеет немаловажное значение для истории России, так как она могла бы предопределить дальнейшее будущее нашей страны. Также не останутся в стороне и мои одноклассники и учителя, преимущественно по истории. Уверен, учитель уделит один из уроков истории, чтобы обсудить данный документ. Спросит наше мнение: « Так на какой из противоборствующих сторон Россия могла бы выиграть войну до конца, и на какой стороне получила бы большее пользы? И, участвуя в войне на стороне Тройственного союза, избежала бы Россия дальнейших потрясений в стране, приведших к свержению монархии в стране?».

Также было интересно узнать, что первым ввел в обиход термин «мусоровед» Стэнфордский ученый Б. Ратье.

И, конечно же, всегда интересно узнать, что происходило в других странах, какие события произошли в те или иные года и какую роль сыграли эти события в судьбе других стран, поэтому очень интересно было читать для меня про Грюнвальдскую битву, которая наверняка оставила значительный вклад в историю государств, которые приняли участие в ней.

Данная олимпиада натолкнула меня на массу идей, хоть и некоторые из них не сбудутся.  Возьму одно задание, понравившееся мне больше всего. Задание 2 натолкнула на идею создать машину времени и вернуться в тот момент. Когда господин Дурново вручал записку царю. Хотелось бы сказать Николаю Второму обратить пристальное внимание на этот документ и сделать соответствующие выводы. Также хотелось бы сказать Николаю Второму о значительных изменениях в будущем, которые приведут к кризису в стране и убийству всей царской семьи в Екатеринбурге. Я чувствовал большой энтузиазм, когда думал об этой идее, однако я хорошо понимаю, что пока она не выполнима. Честно сказать, очень трудно подобрать символ для сегодняшнего мира идей, так как люди все разные и у всех есть своя точка зрения. Что касается меня, то я бы выбрал символом всех идей – треугольник, так как углы треугольника связаны между собой, и я считаю, что все идеи в мире связаны между собой, помогая открывать человечеству новые грани нашего мира и Вселенной.

Меня застало врасплох задание №3, так как оно, на мой взгляд,   носит больше социологический характер, нежели  исторический.

 Во время олимпиады я расширял знания по некоторым проблемам отечественной истории.

Вселяло чувство уверенности в успехе при решении заданий.

 Такой момент был при решении задания по Первой Мировой войне, то есть задание №2.

 Во время олимпиады у меня складывалось ощущение, что из отдельных частей выстраивалось целое.

 Задание №3: Сюжет о загрязнении окружающей среды угрожает нашей планеты гибелью.

Припоминаю единственный момент, когда необходима была перегруппировка элементов. Это при решении задания №2 про записку Г-на Дурново к императору.

К счастью, мне удалось использовать большой объем знаний по решению некоторых заданий. А также приходилось добывать некоторую немаловажную информацию извне. Например, по заданиям №1 и 3 я имел некоторые знания про крестьян, Первую Мировую войну и о периоде того времени, начала 20 века. А вот задания 2 и 4 пришлось долго думать, чтобы выбрать правильную последовательность своих мыслей из знаний.

Хотелось бы рассмотреть решение задания  №2. Так как мы недавно проходили и рассматривали подробно тему « Первая Мировая война» на уроке. Противоборствующие блоки стран давно готовили удар друг против друга, однако не могли найти достойного повода для совершения данного действия. Так как военная история для  меня – самое интересное в данном предмете, то я серьезно отнесся к этой теме и к этому вопросу. Я знал, что война началась с того, что был убит наследник престола Австро-Венгрии Франца Фердинанда Г.Принципом, а также то, что Россия вступилась за Сербию, которой в ультимативной форме получила объявление о войне со стороны Австро-Венгрии и ее союзников. Однако незадолго до войны Россия заключила мирные и союзнические договоры с Англией и Францией, направленный против Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия, Италия). И данная записка говорит о том, что выгодно было бы заключить мирный договор с Тройственным союзом, нежели со странами Антанты. Что Российская империя получит больше выгод от этого союза, нежели от союза с Францией и Англией. К счастью  не бродил запутанными закоулками, так как имел хорошие познания по данной теме, так считаю эту тему одной из самых интересных тем истории России 20 века.

 

Iv. ближайшие мероприятия

20 октября – Олимпиада по РУССКОМУ ЯЗЫКУ – http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm

25 октября – Олимпиада по английскому языку (сочинения) – http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

26 октября – Олимпиада по истории (исследования) – http://eidos.ru/olymp/history/index.htm

26 октября – Конкурс «Самые интересные путешествия» (география) – http://eidos.ru/project/tourist/index.htm

27 октября – Олимпиада по веб-дизайну (2 недели) – http://eidos.ru/olymp/web/index.htm

8 ноября – Олимпиада «МОЁ ДИТЯ» (для родителей) – http://eidos.ru/olymp/baby/index.htm – new!

9 ноября – Олимпиада по психологии – http://eidos.ru/olymp/psych/index.htm

9 - 22 ноября  Конкурс фотоснимков «Явления природы» – http://eidos.ru/project/foto/index.htm

10 ноября – Олимпиада по математике (числа) – http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

10 - 23 ноября - Конкурс «Рисуем сказки» (дошкольники, начальная школа)– http://eidos.ru/project/draw_tales/index.htm – new!

Все планы на учебный годhttp://eidos.ru/about/plans.htm

V. полезные ссылки:

Расписание олимпиад на 2011-2012 учебный год– http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

Расписание очных семинаров, конференций и курсов на 2011-2012 учебный год – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Расписание дистанционных курсов на 2011-2012 учебный год – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Расписание конкурсов и проектов на 2011-2012 учебный год – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm

Электронный магазин «Эйдос-книга» http://eidos.ru/shop/index.htm

Интернет-журнал «Эйдос» http://eidos.ru/journal/index.htm

Научно-методическое сопровождение эксперимента - http://eidos.ru/science/support/index.htm

Электронные рассылки Центра «Эйдос» http://eidos.ru/list/index.htm

Как координатору получить вознаграждение http://eidos.ru/doc/zarplata.htm

Форумы Научной школы А.В.Хуторского http://khutorskoy.borda.ru/

Форумы Центра «Эйдос» http://eidos.borda.ru/

Туристические услуги «Эйдос Тур» http://eidos-tour.ru/

Консультирование в Центре «Эйдос» http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

Издательство Центра «Эйдос» http://eidos.ru/publishers/index.htm

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2011

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

Выпуск подготовила Одинец Карина Аскеровна, зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 179 * 17 января 2011 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2011

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/


В избранное