Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-82


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, ОБЖ

 

Eidos-Social-82

22 ноября 2010 года

======================================

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

Каждый день следует прослушать хоть одну песенку, посмотреть на хорошую картину и, если возможно, прочитать хоть какое-нибудь мудрое изречение.

Гёте Иоганн Вольфганг

Содержание выпуска:

I. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

II. «МОЕ ВДОХНОВЕНИЕ ПРОСЫПАЕТСЯ ВМЕСТЕ СО МНОЙ ЛИШЬ В ТЕ ДНИ, КОГДА Я ПИШУ ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ»

III. ближайшие мероприятия

IV. полезные ссылки

В первых строках

         23 и 30 ноября - 5-дневные курсы для педагогов. УЧАСТВУЙТЕ В 5-ДНЕВНЫХ КУРСАХ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО (36 ЧАСОВ) ПО СУПЕРВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ! - http://eidos.ru/courses/index.htm

         26 ноября 2010 г.Очно-дистантная конференция «Компетентностный подход в образовании: основы внедрения» - http://eidos.ru/edu/themes/60257/index.htm Предложите своему педколлективу посмотреть веб - трансляцию конференций ФПК ЦДО «Эйдос» из Москвы и обсудить актуальные проблемы. Проведите педсовет по-новому!

         1 - 25 декабря 2010 года стартует ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС "ШКОЛА ГОДА - 2010"! -http://eidos.ru/project/dist_school/index.htm

I. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

1. 5-ДНЕВНЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ! УЧАСТВУЙТЕ В 5-ДНЕВНЫХ КУРСАХ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО (36 ЧАСОВ) ПО СУПЕРВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ!
http://eidos.ru/courses/index.htm  
23 ноября начнутся 5-дневные курсы для педагогов:
21913  Как разработать задания для интегральной оценки успешности обучения
В программе курса:
∙             
Традиционная школьная система оценки. Интегральная оценка успешности обучения. 
∙             
Алгоритм разработки КИМов. Типология тестовых заданий. 
∙              Подбор и разработка альтернативных заданий. Создание модели собственной интегративной системы оценивания. 
∙              Обмен мнениями на курсовом форуме. 
∙             
Итоговая рефлексия. 
23561  Как провести урок с применением интерактивной доски
В программе курса:
∙              Освоение новых интерактивных технологий (на примере интерактивной доски Hitachi StarBoard; особенности урока с использованием интерактивной доски).
∙              Разработка авторского урока с применением интерактивной доски. 
∙              Работа на форуме. 
∙              Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме.
∙              Создание собственного цифрового образовательного ресурса, как средство поддержки урока с применением интерактивной доски. 
∙              Итоговая рефлексия. 
25208  Методика обучения творчеству в теме «Векторная компьютерная графика»
В программе курса:
∙              Понятие компьютерной графики и ее виды 
∙              Интерфейс программы СorelDRAW 
∙              Создание простых объектов 
∙              Операции над объектами 
∙              Понятие цветовой модели и ее виды 
∙             
Заливки 
∙              Создание и редактирование изображения из кривых линий 
∙              Работа с текстом 
∙              Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме 
42526  Как создать тест в Интернет - среде «Google».
В программе курса:
∙              Визитная карточка участника. 
∙              Тестирование в образовательном процессе. 
∙              Знакомство со средой Google, особенности работы в ней. 
∙              Создание своего теста в Google. 
∙             
Обмен тестами. Обсуждение работ на форуме. 
∙              Итоги курса. Итоговая рефлексия. 
25125  Как разработать и провести интегрированный урок «математика+иформатика»
В программе курса:
∙             
Использование в обучении межпредметных связей 
∙             
Понятие интегрированного обучения 
∙              Интегрированный урок как форма учебного занятия 
∙              Этапы разработки интегрированного урока 
∙              Анализ представленного
интегрированного урока по математике + информатика 
∙              Создание плана интегрированного урока по математике + информатика 
∙              Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме 
∙             
Итоговая рефлексия 
21422  Проектная деятельность во внеклассной работе
В программе курса:
∙        Метод проектов: история и современные подходы
∙        Этапы проектной деятельности
∙        Оценка процесса и результатов проектной деятельности
∙        Обсуждение образовательного продукта на форуме
∙        Итоговая рефлексия
Стоимость участия в курсах:
для группы 10 и более человек - 596 руб.
для группы 4-6 человек - 696 руб.
для 1-3 человек - 796 руб.
Ждем Ваши заявки по адресу courses@eidos.ru!

 ===

2. 1 - 25 декабря 2010 года стартует ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС "ШКОЛА ГОДА - 2010"!

Сроки проведения 1 - 25 декабря 2010 года.

Регистрация до 30 ноября включительно.

Условия регистрации >>

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА:

Российская Академия образования, Центр дистанционного образования "Эйдос", Научная школа А.В.Хуторского.

ЦЕЛИ КОНКУРСА:

- стимулирование деятельности отечественных школ в освоении Интернет-технологий, интеграции очных и дистанционных форм обучения;

- популяризация человекосообразного, эвристического обучения, основанного на раскрытии индивидуальных, творческих способностей учащихся;

- развитие информационных и коммуникативных компетенций учащихся и педагогов.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Конкурс открытый. Принять участие в нем может любое общеобразовательное или среднее специальное учреждение (школа, гимназия, колледж, техникум), учреждение дополнительного образования из России и других стран.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

1. Урок года

2. Ученик года

3. Портфолио года

4. Программа года

Школы - участники конкурса могут участвовать во всех или в выбранных номинациях конкурса. Результаты будут подводиться по каждой номинации отдельно и по сумме всех номинаций.

Главный лозунг конкурса:

ОТКРОЙ ДВЕРЬ В ШКОЛУ БУДУЩЕГО!

II. «МОЕ ВДОХНОВЕНИЕ ПРОСЫПАЕТСЯ ВМЕСТЕ СО МНОЙ ЛИШЬ В ТЕ ДНИ, КОГДА Я ПИШУ ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ»

30 ноября у каждого участника дистанционной эвристической олимпиады по мировой художественной культуре будет возможность пробудить вдохновение, раскрыть скрытые резервы, дать простор творчеству при решении удивительных, нестандартных, креативных заданий.

Лозунг олимпиады: БУДЬ ИСКУССТВОВЕДОМ!

Участвуют школьники 1-11 классов, взрослые.

Регистрация - до 29 ноября включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/mhk/2010/index.htm

Примите участие в олимпиаде по МХК – удивитесь и удивите!

А вот, что удивляло  участников прошлогодней олимпиады по МХК:

Кузнецова Мария, 9 "Г" класс, гимназия  17, г.о. Электросталь

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что в прошлом году она мне понравилась, там были интересные задания, очень даже выполнимые. Ждала я чего-то оригинального и дождалась… Чувства были сумасшедшие: от полного негодования, до приступов радости. Лучше всего получилось, наверно, стихотворение. Но все остальное, тоже ничего… Труднее всего было на форуме. Не могу общаться без зримого собеседника. И таких простофиль там было достаточно. Долго не могла понять, кто с кем общается и кто кому отвечает! А организаторам мне бы хотелось предложить продлить время на выполнение заданий: творчество – оно не программируется, а время на форуме бежит быстро!!! Поэтому, если надо улучшить качество ответов, дайте время подумать, порисовать, пообщаться… А то как-то куце всё получилось… Здесь не дописала, там не проверила. Художник же с тонкой организацией души, ему на свое творение и полюбоваться хочется! А вы!!! Эх!

Корниенко Полина, 8 «В» класс, гимназии №1 им. А.С. Пушкина, г. Южно-Сахалинск

Мои чувства, как и в предыдущие разы были разнообразны. Бывали моменты, когда я думала, «Я справлюсь?» «Я сделаю?», «А у меня получится?» и я (а вернее мой внутренний голос, в общем где-то на подсознании) сама отвечала на свой же вопрос «Конечно же справишься, не сомневайся, ты же это уже делала, и не один раз!». Настроение … Поразительно, но во время написания этой олимпиады оно менялось нечасто, наверное, потому что я 3раза засыпала на клавиатуре ноутбука. И сейчас чувствую себя очень хорошо и облегчённо.

Когда я участвую в дистанционных олимпиадах, я стараюсь «рыться» исключительно в своей памяти, не прибегая к помощи других информационных источников. Улочки моего «Мозгового лабиринта» чрезвычайно узки. Я старалась подобраться к заданиям со всех сторон. Кое что у меня не получилось, но, в общем, я осталась довольна моей продуктивной работой.

Балакина Даша, 10"Б" класс, Лицей Гуманитарных Наук, г. Саратов

Во время написания олимпиады я думала о том, насколько глубокий смысл заложили составители в задания. Я чувствовала некоторую утомленность, но в то же время меня наполняло чувство удовлетворения и приятной усталости. В определенный момент открылось «второе» дыхание. Потом время полетело с астрономической быстротой.

Я приобрела бесценный опыт в оценке искусства. Хочу еще!

Меня удивило, насколько многогранно современное искусство. Для меня было открытием то, что выбранная мною профессия более сложная и глубокая, чем мне казалось раньше.

Мне удалось написать последнее задание, о чем я уже говорила во втором вопросе.

Для меня было сложно написать стихотворение к картине «Девушка в зеленом», так как раньше я не практиковалась в этой области. На будущее мне стоит учесть, что в этой олимпиаде главное – не знания, а умение мыслить широко.

 Аладинская Анастасия, 7 "А" класс, гимназия  17, г.о. Электросталь 

 «Дневник моих открытий»

Я участвую в олимпиаде такого рода первый раз и открытий очень много. Даже пальцев на руке не хватит. Скажу только, что не все было легко, хотя я очень старалась. Вспоминала, пробовала, рисовала. Может,  в следующий раз идеи будут приходить ко мне быстрее, чем сегодня. Спасибо всем устроителям олимпиады!!!

Самородская София, 7 "А" класс, гимназия  17, г.о. Электросталь

 Для меня важным было само участие в олимпиаде. Это как полет к неведомым мирам. Живешь на планете – она для тебя по одному открывается, вокруг Земли летишь – и смотришь на неё по-другому.  Так и у меня на олимпиаде

Малинин Артем, 6 "б" класс, МОУСОШ № 7, г. Нижний Тагил

Я принимал участие в эвристической олимпиаде для того, чтобы меня заметили. И пусть я не силен в точных науках, но я люблю культуру. В моей семье все что-то пробуют новое и нестандартное.

Я готовился, читал с родителями, внимательно слушал советы учителя и на уроках выполнял много оригинальных заданий. Нам учитель всегда задает домой что-то креативное.

Вначале я подумал, а с чего я начну. Затем прочитал и оценил, что для меня легче. Я старался развить новую  мысль и записывал ее, затем посоветовался с учителем и начал выполнять не с первого задания. Я искал внутри себя что-то самое важное для ответов. Иногда ловил себя на том, что трудно выразить себя из-за сомнения в своих силах. Но я смог взять себя в руки и успокоиться. Чувства переполняли меня, что я все-таки справился.

Лучше всего у меня получилось второе и третье задание. Меня эти задания заинтересовали больше всего. Лишь только последнее задание было чуточку сложным и не хватило уже сил и терпения. 

Хочу сказать благодарность школе и организаторам в г. Москва. Вы помогли мне преодолеть неуверенность в своих силах. Если я даже не победил, но у меня выросли крылья. Я хочу обязательно попробовать себя еще раз в другой олимпиаде. Дома я посоветуюсь с родителями и думаю, что они меня поддержат. Впервые я участвовал в этом году и испытал положительные эмоции. Еще раз СПАСИБО!

Ефремова Александра, 9 "А" класс, гимназия  17, г.о. Электросталь

Дневник моих открытий.

И вот я снова просыпаюсь с мыслью об олимпиаде «Эйдос». Такое ощущение, что мое вдохновение просыпается вместе со мной лишь в те дни, когда я пишу дистанционные олимпиады. Я становлюсь абсолютно другим человеком. Постоянно хочется что-то придумывать, сочинять, находить новое в себе и изобретать решения для витиеватых заданий. Самым сложным в этот раз было найти черты элитарной и массовой культуры в творчестве любимого исполнителя, артиста. Современную культуру мы еще не проходили. Но, тем не менее,  я снова убеждаюсь в том, что «Эйдос» - это весело и интересно, поэтому я буду продолжать участвовать в таких олимпиадах.

Хопта Анна, 10 "Б" класс, гимназия  17, г.о. Электросталь

…Ты помнишь, как все  начиналось?..

Работа над выполнением заданий – нелегкий труд. Словно идешь по дороге, она все уже да уже, а тропочки и ответвления – все шире и шире! Сначала, кажется, что все непонятно и странно, а потом, вроде, и тропа нужная быстро отыскивается.

«Прозрение» не приходит «в один прекрасный момент». Это словно ты идешь по глухой чаще леса. Строчка за строчкой – шажок за шажком складывается путь. За «ниточку везения» дергать никогда нельзя – она слишком тонка. И очень обидно будет, если порадуешься о приближении решения, а оно не выйдет. Ощущение построения «пирамиды из камней» конечно, присутствовало. Ведь искусство - это мешок рассыпанного золотого зерна: ни одно зерно не может заменить два или три других, а количество их огромно.

Идешь по тропке к решению и нередко заходишь в тупик. Но оборачиваешься, и видишь за колючим кустарником широкую тропу и возвращаешься. Что ж, человеку свойственно ошибаться! Момент перегруппировки… да разве что когда начинаешь делать задание заново!

Опыт помог: и жизненный и литературный и художественный, но его, конечно, недостаточно. Удивительно, но в решении задач принимал участие даже учебник биологии. Вот в какие дебри заносит иногда творческих людей, а что делать?!

Я думаю, что не смогу в точности описать свои мысли и логические цепочки, да и это слишком скучно. Приход к решению складывается в основном на первом впечатлении от задания. Но иногда все же есть определенный, совсем простой алгоритм действий. Например, в задании 2:

1. я изучила предложенный натюрморт досконально,

2. проанализировала символику предметов, его составляющих,

3. нашла символы, противоположные данным,

4. перевоплотила эти символы в предметы,

5. составила из них натюрморт в примерно той же композиции, что и изначальный,

6. написала легкий этюд гуашью, чтобы представить это наглядно.

Тугутова Туяна Доржиевна, преподаватель, Лицей традиционных искусств народов Забайкалья №38, с. Иволгинск, Республика Бурятия:

Трудно предугадать какие задания будут на очередной олимпиаде, ведь вы каждый раз преподносите что – то новое, креативное. У вас классная команда! Ваши задания – это сюрпризы для творчества, и от этого момент ожидания становится еще волнительной!

Ожиданий наших не счесть,

Но зачем их делить на части,

Если все они, что ни есть,

Умещаются в слове «Эйдос».

Сухотская Светлана Александровна, учитель МХК, Нижний Тагил Свердловской области

От участия в олимпиаде я ожидала успеха и реализации творческих идей моих учеников. Хотелось, чтоб олимпиада помогла ребятам попробовать свои силы и узнать много нового и неординарного. Особенностью подготовки к олимпиаде является система работы на уроке по данному направлению, ведь творчество детей на каждом уроке для меня – это успех ребенка в будущей жизни. Олимпиада помогает заинтересовать школьников и учит детей творить.

Дети выполняли задания с увлечением и ответственностью, хотя было небольшое волнение, ведь для них участие в олимпиаде такого уровня впервые. Удачно то, что каждый ученик школы независимо от возраста может стать участником, в любое время можно выполнять задания, а рефлексия полезна каждому для осмысления  ответов и поиска новых путей развития.

Ребята справились почти со всеми заданиями. Особенно им удались задания, где нужна оригинальность и фантазия. Аня Чемакина сочинила прекрасное стихотворение. Очень помогло то, что подобные задания мы выполняли на уроках. Ученики смело выдвигали свои идеи. После олимпиады несмотря на усталость у ребят  была радость на лицах и прекрасное настроение. Вечером после олимпиады родители звонили и благодарили за возможность участия в олимпиаде.

Трудность была в том, что ребята еще не научились распределять время для каждого задания. Увлекаясь одним, они мало времени потратили для последнего задания. Вдень проведения олимпиады были и трудности (сбой интернета, эпидемия гриппа, вынужденные каникулы в школе и т.д.)

Замечания хочется выразить только себе. В будущем более внимательно отнестись к оформлению работ и отправке по точному адресу. Так же нужно было заранее продумать дополнительный день для более верного оформления работ. Большое спасибо всем организаторам олимпиады. Для нас олимпиада стала новым этапом в развитии, появилось много новых проектов, а главное дети очень довольны.

 

III. ближайшие мероприятия

22 ноября – Предметная неделя  по иностранным языкам - http://eidos.ru/school/foreign/week_foreign.htm

23 ноября – Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm
24 ноября –
Конкурс «Подарок жизни» (биология, посвящен 200-летию Н.И. Пирогова) - new! - http://eidos.ru/project/pirogov/index.htm
25 ноября –
Олимпиада по ЛИТЕРАТУРЕ (медальная) - http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm
26 ноября –
Очно-дистантная конференция «Компетентностный подход в образовании: основы внедрения» - http://eidos.ru/edu/themes/60257/index.htm
30 ноября –
Олимпиада по МХК - http://eidos.ru/olymp/mhk/index.htm
1 декабря –
Всероссийский конкурс «ШКОЛА ГОДА» - http://eidos.ru/project/dist_school/index.htm Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

Все планы на учебный годhttp://eidos.ru/about/plans.htm

IV. полезные ссылки:

Расписание олимпиад на 2010-2011 уч. год – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

Расписание очных семинаров, конференций и курсов на I полугодие 2010 года – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Расписание дистанционных курсов на I полугодие 2011 года – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Расписание конкурсов и проектов на 2010-2011 уч. год – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm

Электронный магазин «Эйдос-книга» http://eidos.ru/shop/index.htm

Интернет-журнал «Эйдос» http://eidos.ru/journal/index.htm

Научно-методическое сопровождение эксперимента - http://eidos.ru/science/support/index.htm

Электронные рассылки Центра «Эйдос» http://eidos.ru/list/index.htm

Как координатору получить вознаграждение http://eidos.ru/doc/zarplata.htm

Форумы Научной школы А.В.Хуторского http://khutorskoy.borda.ru/

Форумы Центра «Эйдос» http://eidos.borda.ru/

Туристические услуги «Эйдос Тур» http://eidos-tour.ru/

Консультирование в Центре «Эйдос» http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

Издательство Центра «Эйдос» http://eidos.ru/publishers/index.htm

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2010

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

Выпуск подготовили: Одинец Карина Аскеровна, зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос", Прокопенко Марина Лазаревна, сотрудник кафедры обществознания ЦДО "Эйдос"

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 53 * 20 января 2009 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2010

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/


В избранное