Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-81


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, ОБЖ

 

Eidos-Social-81

30 октября 2010 года

======================================

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

 Лучшие религии являются наиболее толерантными. (Дельфина де Жирарден)

Содержание выпуска:

I. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

II. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ

III. СЕБЯ И МИР СОЕДИНИВ

IV. ближайшие мероприятия

V. полезные ссылки

1. В первых строках

  • С 10-го по 25-е ноября 2010г. Центр «Эйдос» проводит VIII-ю Всероссийскую дистанционную ученическую конференцию.  Подробности на сайте: http://eidos.ru/conf/pupil/2010-2/index.htm  
  • 1 - 3 ноября 2010 года - IX-я Всероссийская научно-практическая конференция "КОМПЕТЕНЦИИ УЧЕНИКА И ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ", г. Москва. Участие в пленарном заседании 2 ноября - БЕСПЛАТНОЕ! -  Положение с условиями регистрации: http://eidos.ru/conf/trad/2010/index.htm

I. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

1. С 10-го по 25-е ноября 2010г. Центр «Эйдос» проводит VIII-ю Всероссийскую дистанционную ученическую конференцию.
         Где современный среднестатистический школьник может представить результаты своего творчества?
         Что делать, если ученик не имеет возможности приехать в город, где проводятся крупные мероприятия? 
         Как участвовать в конференции не отрываясь от занятий? 
Решить эти вопросы можно
с помощью сети Интернет. 
Регистрируйте своих учеников в дистанционной ученической конференции. Участники дистанционной конференции – школьники и студенты из разных уголков России, поэтому при регистрации в ученической
конференции у Вас и Ваших учеников появляется реальная возможность приобрести друзей и единомышленников из множества городов и сравнить уровень работ с другими учащимися. 
Регистрация до 9 ноября включительно. 
Подробности на сайте: http://eidos.ru/conf/pupil/2010-2/index.htm  
Ждем Ваши заявки по e-mail: projects@eidos.ru

За дополнительную плату участники конференции могут получить официальное Свидетельство участника, которое включается в портфолио ученика, педагога, школы
===

2. "Компетенции ученика и педагога в современной школе"

IX-я всероссийская научно-практическая конференция состоится 1 - 3 ноября 2010 года (г. Москва)

Участие в пленарном заседании 2 ноября - бесплатное!

Каким должен быть компетентный учитель и компетентный учащийся? Как развивать общеучебные компетентности в рамках традиционных общеобразовательных дисциплин? В чем специфика содержания и методов организации формирования общеучебных компетентностей учащихся на уроках разных дисциплин? Эти, а также другие актуальные вопросы вы сможете обсудить с ведущими учеными российской академии образования и научной школы а.в. Хуторского, педагогами центра "эйдос", своими коллегами из разных городов. 

Положение с условиями регистрации: http://eidos.ru/conf/trad/2010/index.htm

 

II.  МОЯ РОДОСЛОВНАЯ. Дистанционный конкурс-проект

"- Разве тебя не учили запоминать имена семерых предков! - спросил мальчик?

- Не учили. А зачем это? Я вот не знаю, и ничего, живу нормально.

- Дед говорит, что если люди не будут помнить отцов, то они испортятся.

- Кто испортится? Люди?

- Да.

- А почему? Дед говорит, что тогда никто не будет стыдиться плохих дел, потому что дети детей о них не будут помнить. И никто не будет делать хорошие дела, потому что всё равно об этом не будут знать."

Чингиз Айтматов. "Белый пароход"

Приглашаем Вас принять участие в увлекательном дистанционном творческом конкурсе по созданию гипертекстового генеалогического древа своего рода.

Цель проекта:

Собрать исторический материал о своих родственниках за последние 3-4 поколения и составить гипертекстовое генеалогическое древо своего рода, используя для этого систематизированный по предложенной схеме материал, включая найденные фотографии, иллюстрации и компьютерную графику.

Сроки проведения: 3 - 16 ноября 2010 года.

Регистрация: до 2 ноября включительно.

Участники: школьники 1-11 классов, а также взрослые.

Главный лозунг проекта: ИЗУЧИ СВОЮ РОДОСЛОВНУЮ!

Положение о проекте с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/project/all/rod/2010/index.htm

 «Чей ты сын?»- спрашивали в древности. По родству определялся человек: какой у него характер, выносливый ли, трудолюбивый ли, надёжный ли. Осознание родственной связи с предками, осмысление себя чьим-то предком создают основу миропонимания человека, меры его ответственности перед собственной жизнью и будущим. Участники конкурса-проекта узнают термины родства и структуру своего родового древа, сделают немало больших и маленьких открытий…

А пока слово участникам конкурса, которые уже сделали свои открытия:

Смирнова Наташа вместе с мамой, г. Рыбинск:

У нас в гимназии создано научное общество Рыбинская Гимназическая Академия Наук. Учащиеся 6-11 классов занимаются научно-исследовательской деятельностью по разным проблемам и вопросам. Я работала над темой "Моя родословная". Результатом работы стала подробно исследованная одна ветвь моего древа. Узнав о проекте мне стало интересно познакомиться с другими работами на эту тему и довести до конца исследования моего рода.

Сюрпризом, точнее приятной неожиданностью, для меня явился факт, что мир профессий моих родственников разнообразен, но чаще всего встречается профессия - учитель (А моя мечта - стать учителем). И еще меня приятно удивило открытие, что очень многие имена давались в честь кого-то из родственников предыдущего колена, что у меня очень много двоюродных и троюродных братьев и сестер (около 70), что есть известный родственник - Генерал Армии, дважды Герой Советского Союза Батов П.И. И что вся моя родня - очень интересные и индивидуальные люди.

Самое главное, что я поняла: Ничто в жизни не появляется из ничего и ничто не уходит в никуда. Чем теснее родственные связи, тем легче переносить беду, горе и тем веселее встречать радость. Финансово-экономический кризис страны влияет на жизнь каждого, но больше всего он влияет на прочность родственных связей (мы не можем поехать друг к другу в гости и т.д.)

Листая старенький альбом

Я вижу в нем родные лица:

Вот мы с моей сестрой вдвоем,

А вот бабуля - мастерица.

Но начиналось все давно,

Когда нас не было на свете.

и знаю точно я одно,

Что мы пред памятью в ответе.

Должны мы нить каждый час

Чем жили люди дорогие,

Все то, что сделали до нас,

В ком наши корни родовые.

---

Дедков Гена 1 класс школа 28, г.Майкоп, Широкова Галина Николаевна (бабушка):

Честно говоря, в проекте меня уговорили участвовать, ибо я не знаю компьютер и с трудом представляю, что из всей этой затеи получится. Дело в том, что все мои предки рано выходили замуж и женились, поэтому собрать сведения о 3-4-х поколениях не представлялось сложным. Мне казалось важным зафиксировать данные о нашем роде для внука, который, конечно же, сейчас не осознает значимости проводимой работы. То, что мы знаем хорошо, потому, что помним тех или иных родственников живыми, для него в будущем окажется чем-то далеким и, возможно, незнакомым, неродным. Хочется, чтобы все схемы, графики, рассказы сохранились для него, для его памяти, для будущих его детей, для всех наших потомков.

Мои коллеги на работе удивляются мне, спрашивают, зачем тебе все это? Но я ведь работаю в школе славянской культуры. Наверное, для внука в будущем мои схемы и родословное дерево пригодится ему на уроках народоведения. Каждый год по этому предмету ученики составляют свои родословные. Муж тоже вникает в задания. Он мне столько рассказал в процессе работы над первым заданием, что все не впишешь и не расскажешь.

Мой внук внимательно следит за всей нашей работой. Он такой дотошный! Все ему надо объяснить, показать. Каждую фотографию отбираем вместе с ним. Все рассказы о родственниках я ему прочитываю вслух. Однако многие сведения о родственниках отца Геночки находятся далеко - в Великом Устюге, Москве, в Туапсе, поэтому эта часть родословной у нас менее представлена. Мне кажется, что среди кубанцев чувство родства проявляется сильнее, выразительнее. Россияне центральной полосы и больше разбросаны друг от друга, и менее связаны узами братства.

---

Королёва Оксана, г. Костомукша:

Когда я училась в 3 классе. то на уроке "Введение в историю" мы составляли своё родословное древо и герб своей семьи. Но участие в данном проекте заставило меня углубить свои знания и я добралась до 6 колена. Я считаю, что моя национальность отражается в родословной, но сама я себя больше чувствую русской, чем украинкой, т.к. с самого рождения живу в России. Наша семья живёт далеко от родственников и работая над родословной я почувствовала большую сопричастность к своему роду. Я как бы оказалась поближе к своим бабушкам и дедушкам.---

Филиппов Николай, Санкт-Петербург, школа №138, локальный координатор:

 В нашей школе существует и активно работает "Семейный клуб". Одним из его направлений как раз и является пробуждение в детях интереса к истории своей семьи. Занимаясь в "Семейном клубе", Костя Пехуров собрал много материалов для составления родословной, проект центра "Эйдос" пришелся очень кстати - появился стимул к систематизации собранных данных.

 Самого меня данный проект привлекает своей "конструктивностью". Я имею в виду то, что конечный продукт, изготавливаемый в рамках проекта, имеет большую ценность сам по себе, безотносительно к конкурсу. Такими проектами легче увлечь детей, они это качество работы (ее смысл и ценность) хорошо чувствуют.

III. СЕБЯ И МИР СОЕДИНИВ

9 ноября 2010 года состоится I-я дистанционная общечеловеческая олимпиада по РЕЛИГИИ

 Слово «Religo» в одном из пониманий означает «соединяю, связываю». Добро и зло, смысл жизни, нравственные ценности – эти категории рассматривают и другие науки, например, этика. В то же время, слово «религия» обращает слушателя к благочестивому, божественному, мистическому, нематериальному…

 

  • Как смотрят на эти вопросы представители различных конфессий?
  • Почему возникают религиозные конфликты и как их избежать?
  • Влияет ли религия на культуру и наоборот – культура на религию?
  • Как можно вести диалог на языке межкультурных духовных традиций?
  • Чем характеризуется духовность вне той или иной конфессии?
  • Можно ли сблизить социальные группы при помощи заповедей веры?

 

С помощью эвристических заданий олимпиады участники смогут соединить своё внутреннее «Я» с общечеловеческим, выразить собственное отношение к вечным ценностям, рассмотреть сложные вопросы миропонимания и жизни с культурологических, исторических, нравственных позиций.

 Олимпиада «Религия»  - это:

 

  • КЛЮЧ к открытию себя – для участников: школьников, студентов, взрослых;
  • СПОСОБ создания условий воспитания терпимости, толерантности – для учителей;
  • СРЕДА для проведения уроков нравственности – для воспитателей, классных руководителей;
  • ПУТЬ к взаимопониманию и уважению в семье и отношениях – для детей и их родителей;
  • СРЕДСТВО организации учебного процесса на занятиях по обществоведению, МХК, истории религий, религиоведению, основам православной культуры. 

 

А что это для вас? Примите участие в олимпиаде «Религия» 9 ноября и ответьте на этот вопрос!

Участвуют:

- школьники 1-11 классов,

- взрослые (студенты, учителя, все желающие).

 Регистрация - до 8 ноября включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://eidos.ru/olymp/religion/2010/index.htm

IV. ближайшие мероприятия

 

1-3 ноября – Всероссийская очная педагогическая конференция "Компетенции ученика и педагога в современной школе" - http://eidos.ru/conf/trad/2010/index.htm
2 ноября – Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm
8 ноября – Предметная неделя по математике –- http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
9 ноября – Олимпиада "Религия" - new! - http://eidos.ru/olymp/religion/2010/index.htm
10 ноября – VIII-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция - http://eidos.ru/conf/pupil/index.htm
10 ноября – Олимпиада по кулинарии - http://eidos.ru/olymp/cookery/index.htm
11 ноября – Олимпиада по психологии - http://eidos.ru/olymp/psych/index.htm
12 ноября –  Олимпиада по математике (числа) - http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
16 ноября – Олимпиада по географии (путешествия) - http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm
18 ноября – Олимпиада по ИНФОРМАТИКЕ - http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

Все планы на учебный годhttp://eidos.ru/about/plans.htm

V. полезные ссылки:

Расписание олимпиад на 2010-2011 уч. год – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

Расписание очных семинаров, конференций и курсов на I полугодие 2010 года – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Расписание дистанционных курсов на I полугодие 2011 года – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Расписание конкурсов и проектов на 2010-2011 уч. год – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm

Электронный магазин «Эйдос-книга» http://eidos.ru/shop/index.htm

Интернет-журнал «Эйдос» http://eidos.ru/journal/index.htm

Научно-методическое сопровождение эксперимента - http://eidos.ru/science/support/index.htm

Электронные рассылки Центра «Эйдос» http://eidos.ru/list/index.htm

Как координатору получить вознаграждение http://eidos.ru/doc/zarplata.htm

Форумы Научной школы А.В.Хуторского http://khutorskoy.borda.ru/

Форумы Центра «Эйдос» http://eidos.borda.ru/

Туристические услуги «Эйдос Тур» http://eidos-tour.ru/

Консультирование в Центре «Эйдос» http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

Издательство Центра «Эйдос» http://eidos.ru/publishers/index.htm

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2010

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

Выпуск подготовили: Одинец Карина Аскеровна, зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос", Свитова Татьяна Викторовна, к.п.н., сотрудник кафедры обществознания, менеджер Научной школы А.В.Хуторского

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 53 * 20 января 2009 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2010

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/

 


В избранное