Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-75


Центр дистанционного образования "Эйдос"

 

Страницы кафедры обществознания:

 

История, Обществоведение, ОБЖ

 

 

Eidos-Social-75

 

16 апреля 2010 года

 

======================================

 

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

 

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

 

 

Этика есть философия доброй воли, а не только доброго действия.

 

Кант И.

Содержание выпуска:

 

1. В первых строках

 

2. «Все идет от сердца»

 

3. новинки Интернет-журнала

 

4. ближайшие мероприятия

 

5. полезные ссылки

 

1. В первых строках

 

·          до 30 апреля 2010 года проходит Всероссийский конкурс "Дистанционная школа года - 2010" Номинации конкурса: "Урок года", "Ученик года", "Портфолио года", "Программа года". Подробности: http://eidos.ru/project/dist_school/2010/index.htm

 

·          14-19 апреля Всероссийская дистанционная ученическая конференцияhttp://eidos.ru/conf/pupil/index.htm

 

·          По пятницам Научная школа А.В.Хуторского проводит в Москве очно-дистантные конференции по актуальным проблемам современного образования - http://eidos.ru/edu/themes/index.htm

 

2. «Все идет от сердца»

 

 

23 апреля состоится II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по этике. Сколько существует этик? Можно ли создать мировую этику? Как примирить расхождения в религиозных, политических, социальных взглядах? Вопросы морали и нравственности, добра и зла, ответственности и выбора будут решать участники олимпиады.

 

Цели олимпиады: создать условия для осмысления понятий этика, мораль, нравственность, содействовать духовному развитию и нравственному самоопределению учащихся.

 

Главный лозунг олимпиады:

 

ВПЕРЁД И ВВЕРХ – К ВЫСОКИМ ЭТИЧЕСКИМ ИДЕАЛАМ!

 

Положение об олимпиаде - http://www.eidos.ru/olymp/ethics/2010/index.htm

 

 

Слово участникам первой олимпиады по Этике:

 

Романенко Алина, 10 класс, Ариничевская СОШ, с. Ариничево

 

- Алина, а давай попробуем поучаствовать с тобой в олимпиаде по этике! – предложил мне Александр Ирадионович.

 

- Давайте!  - сразу же согласилась я. Было очень интересно проверить не только свои интеллектуальные, но и эстетические знания в такой олимпиаде.

 

До того времени, как пришли задания, мы запаслись кучей книг! На столе было множество словарей и учебной литературы, которая могла бы нам понадобиться. Мы с нетерпением ожидали… . Ну вот, задания были получены.

 

«Так, главное не растеряться» - подумала я. Прочитав условия, они показались несложными, а даже наоборот, но расслабляться было рано! Надо было не терять время на разговоры, а приступать за работу! С первым заданием я управилась быстрее, чем с остальными. Получившиеся сказочные герои мне очень понравились, хотелось бы встретиться с ними в реальной жизни, но только в тот момент, когда  они были в образе двух очаровательных девчушек. Семейный кодекс следовало бы, наверно, напечатать и выпустить в продажу для подростков, я думаю, им бы понравилось. Нарисованные знаки стоило бы разместить в школах, в магазине, в больнице, они получились довольно забавные, и в то же время несут в себе большой смысл.

 

Спасибо тем, кто придумал Интернет  - олимпиады, они дают большие возможности, что бы раскрыться новым талантам, поделиться своими идеями. Участникам олимпиады хочется посоветовать много творческих размышлений и побед. Удачи!

 

---

 

Султаматова Лайла, 2  курс, ГОУ СПО «Хасавюртовский педагогический колледж» (Республика Дагестан)

 

Олимпиады, конкурсы - замечательный шанс для любого студента проявить себя, проверить на что ты способен, сравнить себя с другими. Для меня участие в этой олимпиаде стало своеобразным откровением: люблю размышлять, анализировать, обобщать информацию, формулировать выводы. Все это я с удовольствием делаю на уроках обществознания, когда нам дают задание написать эссе.  Это так увлекательно - выстраивать ход своих мыслей, подбирать примеры, афоризмы, притчи, легенды, имеющие отношение к проблеме. Поэтому когда мне предложили принять участие в этой олимпиаде, я с радостью согласилась, хотя в глубине души было тревожно: справлюсь ли, смогу ли достойно представить свой колледж. Прочитав задания, не сразу сообразила с какого начать. За внешней простотой пряталась глубина, требующая, чтобы в нее «нырнули». Но она была такой притягивающей, просто манила к себе! Ну, как не рискнуть?!

 

Все задания понравились, но особенно  «Правда и Кривда», «Благонамеренная ложь».  Хочу, как уже бывшая участница эвристической олимпиады, пожелать будущим участникам удачи и позвольте дать вам несколько советов «бывалого». Во-первых, будьте целеустремленными, упорными в области добывания  знаний. Ведь все, что мы делаем, помогает приобрести необходимые в жизни умения и навыки, которые обязательно пригодятся. Во-вторых, не стоит испытывать сильное волнение во время олимпиады: экономьте силы и эмоции, чтобы порадоваться  успехам своим и других участников. Понятно, что вы представляете свое учебное заведение и испытываете  большую ответственность, но нервное напряжение здесь является помехой.

 

Скажу честно, я «выложилась по полной».  Но это такая рефлексия, что уже мечтаю  снова поучаствовать в подобной олимпиаде.

 

С нетерпением жду результата. Особых надежд не возлагаю: ведь главное, что мне  олимпиада очень понравилась. .  Надеюсь, что мой дебют в «Эйдосе» состоялся, с чем себя и поздравляю! Спасибо всем, кто придумывает такие сногсшибательные задания!

 

---

 

Воронова Ольга, 10В класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

 

Олимпиада «Этика» произвела на меня огромное впечатление. Всегда приятно думать или придумывать вещи, которые могут помочь тебе и людям.

 

Моральные нормы, принципы и т.д. - все это должно присутствовать в нашей жизни, иначе нельзя будет жить красиво.

 

Без правил порядка никогда не будет. А чтобы мы жили, как живут люди за рубежом: добродушные, человеколюбивые, миролюбивые, с счастливой семьей, надо всего лишь соблюдать все этические законы и нормы.

 

Люди зачастую не обращают внимания на правила и делают по-своему и чаще всего, все получается не так, как хотелось бы. Я часто задаю себе вопрос – почему люди не слушают или не прислушиваются, хотя бы, к своим родителям? Родители всегда правы. И если мы не будем слушать их, хотя бы иногда, в нашей жизни появится много трудностей, с которыми порой нелегко справится без подсказок своих родных.

 

«Этика», в данном случае олимпиада сегодняшняя, помогла мне еще раз осознать, что правила в нашей жизни просто необходимы. Без них мы превратимся  в существа неуправляемых. В существа, которых не будет интересовать проблема жизни общества, себя, родных и т.д.; которые будут делать только так, как считают нужным, так как им хочется.

 

Но без помощи сегодня жить трудно. Хотя так было всегда. Без поддержки сложно иногда принимать правильные решения, которые направят нас на путь истинный.

 

Поэтому, я считаю, что мы должны жить по законам жизни, соблюдать этические нормы и принципы, не совершать необдуманных поступков и решений, прислушиваться к своим родителям и близким людям, использовать их помощь во благо себе и окружающим, и тогда жизнь станет ярче и расцветет, и жить на этом свете вам станет легче!

 

---

 

Сахневич Анна, 10В класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

 

Мне очень нравится принимать участие в подобных олимпиадах. Здесь я чувствую себя раскрепощенной, могу писать все то, о чем я думаю и не бояться осуждений. Что самое интересное, каждый раз, когда я беру в руки листочек с заданием, в голове у меня возникает вопрос: «Кто это составлял?» не в обиду будет сказано, а даже напротив, все задания очень интересные, необычные и каждое по-своему привлекательно.

 

Когда отвечаешь на вопросы олимпиады сложно заострять внимание только на одном задании. Невольно, начинаешь возвращаться в предыдущие задания и что-то дописывать. В голове происходят непонятные явления. Ты судорожно вспоминаешь ситуации из жизни или сидишь, придумываешь что-то новое, свое. В классе царит идеальная тишина и только слышно как стучат по клавишам пальцы ребят. У всех в такие моменты появляется ощущение, что от твоей работы зависит будущее страны! Серьезно! Ты полностью погружаешься в свои мысли, в какой-то свой мир, в который никто другой не может зайти. И лишний звук или вопрос может тебя отвлечь. Такое ощущение, что прерывается связь со своими мыслями. И потом ты снова погружаешься в некий транс!

 

Нет, если честно, все задания хороши по-своему. Прочитав первое задание, я немного была в тупике. Совсем не знала, что же мне написать, какую сказку придумать. Я решила, что будет интереснее, если такая ситуация произойдет не со мной, а со взрослым человеком. Вы же сами понимаете, не каждый взрослый верит в чудеса, в волшебство. И это будет немного странно, если ко взрослому человеку подойдут два существа и начнут с ним разговариватьJ

 

Каждому из нас приходилось врать или проходить через те ситуации, когда врут нам. Второе задание как раз об этом. Было легко вспомнить моменты из жизни, когда приходилось кого-то обманывать, но во благо. Многому может научить нас ложь. Поэтому, чтобы понять когда можно врать, а когда нет нужно время. Пока не ошибешься, не поймешь!

 

Кодекс семейной жизни. Уже сейчас мы с подругами мечтаем о будущем. Думаем как мы будем жить, какая у нас будет семья, дети. Это очень интересно. Но счастье просто так не происходит. И мы это прекрасно понимаем. В Кодексе записан свод норм поведения, которые надо соблюдать, чтобы семья была благополучной. Каждый представляет Кодекс по-своему. Это зависит от возраста человека, от его положения в семье. Но, несмотря на это, есть элементарные нормы. Мне кажется, самое главное любить свою половину! Если есть любовь, то есть и все остальное. Там уже и никакой Кодекс не нужен…Все идет от сердцаJ

 

Каждому приходилось выбирать меньшее из двух зол. Вообще всю свою жизнь нам приходится выбирать. мы выбираем не только как поступить в той или иной ситуации, но и подарки, продукты, одежду и многое-многое другое. Самое главное правильно продумывать свой выбор, ибо результат может оказаться не положительный. Точно проясните ситуацию и продумайте критерии. Это поможет сделать правильный выбор и получить хороший результат!

 

Предупреждающие знаки везде, но самое обидное, что не все обращают на них внимания. Было необычно придумывать знаки, которых не существует! И ты даже понятия не имеешь, как они могут выглядеть.

 

Я рассказала Вам о своих впечатлениях и мне остается только пожелать всем Вам крепкого здоровья, творческих успехов, процветания в карьере и всего самого наилучшего!

 

Я с нетерпеньем буду ждать следующей олимпиады и жду от Вас таких же интересных заданий!

 

До встречи на страницах новых заданийJ  

 

---

 

Фаткина Тамара, 10Б класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

 

На этот раз все прошло на удивление быстро, подумала я. На душе было легко, спокойно, будто я только что вернулась с хорошего горнолыжного курорта. Легкие были полны свежего, полного энтузиазма воздуха, а в голове роились сотни планов и идей.

 

Вытащив из кармана КПК, я позвонила тебе:

 

- Готовься к веселому вечеру. До завтра нам нужно с тобой по городу пять знаков распространить!

 

Ты, конечно же, уже знал, в чем дело и как всегда был готов к осуществлению моих сумасшедших идей.

 

- Мне показалось…. – однако что-то тебя все же тревожило. Я в недоумении приподняла одну бровь. – Мне показалось, вчера ты пообещала Т., что завтра весь день будешь помогать ему с ремонтом.

 

Я невольно улыбнулась, но ты этого не видел, конечно же. Через сотовый телефон вообще тяжело увидеть те сладкие для души перемены, успевшие произойти со мной за такой короткий срок.

 

- Вообще-то я еще вчера вечером сказала ему, что завтра буду несколько занята. Так что можешь за меня, греховодницу, не переживать, - ответила я тебе шутливо. – Никому зла на этот раз я не собираюсь причинять.

 

Ты рассмеялся. Твой голос был такой далекий… Ты символизировал для меня нечто нужное, с давних пор необходимое и мне не хотелось отпускать тебя до следующего года…

 

- Ну-ну, не стоит изображать Кривду, деточка, - продолжил ты в моем духе. – Ты разговариваешь с матерой Правдой.

 

Я улыбнулась.

 

- Я и не думала вилять, - просто ответила я. – Разве я смогу тебя запутать? Да мне совесть не позволит.

 

Ты промолчал.

 

- А тебе? – спросила я, замирая в ожидании ответа.

 

- Ложь на благо? – насмешливо спросил ты. – Нет, с этим покончено.

 

Мое лицо снова приобрело улыбчивое выражение.

 

- Пообещай мне, что в следующем году ты снова возьмешь меня с собой. Мне невероятно понравились ездить с тобой по…. Городам, - я попросила.

 

- Конечно, - и ты пообещал. – В следующий раз ты снова удивишься.

 

- Жду с нетерпением, - с жаром воскликнула я.

 

И зачеркнула первый крестик на календаре. Я буду тебя ждать. Снова.

 

---

 

Федоров Владимир, 10Б класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

 

Сегодня был просто отличный день! Олимпиада «Этика» превзошла все мои ожидания! Таких интересных заданий я давно не встречал. Надо было подключить все уголки мозга, чтобы найти верный ответ. Сначала ни одна идея не посещала меня, но потом внезапно мне стало всё ясно, как  отче наш. Самым сложным заданием я думаю было третье, про семейный кодекс, потому что надо было думать не только от лица ребенка, но и родителей. Для меня самым сложным было четвёртое задание, потому что в жизни я редко был в ситуациях где надо выбирать среди двух зол.

 

 

3. Новинки Интернет-журнала

 

 

Интернет-журнал "Эйдос" http://www.eidos.ru/journal/index.htm опубликовал новые статьи

 

Рекомендуем прочитать: 

 

- Статью Хуторского Андрея Викторовича, О развитии эвристического обучения в работах В.И. Андреева , чтобы лучше представлять корни современного эвристического подхода к обучению;

 

Читайте также

 

Функции учебника в эвристическом обучении . - Озеркова Ирина Александровна, сотрудник кафедры педагогики ЦДО «Эйдос»

 

Методические аспекты применения информационных технологий на уроках истории .- Лазакова Любовь Владимировна, учитель истории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 села Покойного Буденновского района» Ставропольского края

 

Ученическое исследование в сфере музыкального искусства и культуры . - Ломакина Наталья Сергеевна, кандидат педагогических наук, учитель музыки высшей квалификационной категории МОУ «Лицей № 22» Воскресенского района Московской области

 

О понятии «форма обучения» - Михеева Светлана Александровна, к.э.н., доцент; доцент кафедры экономического образования РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург 

 

Триединство эвристического задания - Озеркова Ирина Александровна, сотрудник кафедры педагогики ЦДО «Эйдос»

 

Выскажите свое мнения о статьях на форуме журнала, авторам это очень важно - http://eidos.borda.ru/?0-0 

 

4. ближайшие мероприятия

 

20 апреля - XVIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку (лексика и фразеология) http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm

 

20 - 29 апреля - Дистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

21 апреля-7 мая - Праздничный конкурс к 65-летию Победы "Семейная Память" new! http://eidos.ru/project/schedule/index.htm

 

22 апреля - X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии http://eidos.ru/olymp/bio/index.htm

 

23 апреля - II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по этике http://eidos.ru/olymp/ethics/index.htm

 

27 апреля - III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада Любовь http://eidos.ru/olymp/love/index.htm

 

27 апреля-6 мая - Дистанционные курсы для педагогов и школьников

 

http://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

28 апреля - 13 мая - Конкурс "Исследовательская командная экспедиция юных географов" new! http://eidos.ru/project/schedule/index.htm

 

29 апреля - III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по медицине http://eidos.ru/olymp/medicine/index.htm

 

 

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

 

Весенние каникулы с туристической компанией «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/index.htm

 

Все планы на учебный годhttp://eidos.ru/about/plans.htm

 

 

5. полезные ссылки :

 

Расписание олимпиад на 2010 год http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

 

Расписание очных семинаров, конференций и курсов на I полугодие 2010 года – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

 

Расписание дистанционных курсов на I полугодие 2010 года – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

Расписание конкурсов и проектов на 2010 год – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm

 

Электронный магазин «Эйдос-книга» http://eidos.ru/shop/index.htm

 

Интернет-журнал «Эйдос» http://eidos.ru/journal/index.htm

 

Научно-методическое сопровождение эксперимента - http://eidos.ru/science/support/index.htm

 

Электронные рассылки Центра «Эйдос» http://eidos.ru/list/index.htm

 

Как координатору получить вознаграждение http://eidos.ru/doc/zarplata.htm

 

Форумы Научной школы А.В.Хуторского http://khutorskoy.borda.ru/

 

Форумы Центра «Эйдос» http://eidos.borda.ru/

 

Туристические услуги «Эйдос Тур» http://eidos-tour.ru/

 

Консультирование в Центре «Эйдос» http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

 

Издательство Центра «Эйдос» http://eidos.ru/publishers/index.htm

 

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2010

 

E-mail: info@eidos.ru

 

http://www.eidos.ru

 

Уважаемые друзья!

 

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

 

Оставайтесь с нами!

 

Выпуск подготовила: Одинец Карина Аскеровна, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос"

 

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 53 * 20 января 2009 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

 

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

 

Оставайтесь с нами!

 

Редакция Eidos-Social

 

===

 

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2010

 

E-mail: list@eidos.ru

 

http://www.eidos.ru/list/

 


В избранное