Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-69


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, ОБЖ

 

Eidos-Social-69

17 ноября 2009 года

======================================

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

Чтобы иметь основания для творчества, нужно, чтобы сама жизнь ваша была содержательна (Г. Ибсен)

Содержание выпуска:

1. В первых строках

2. Ближайшие планы

3. От серебристого до золотого: палитра олимпиады

4. ближайшие мероприятия

5. полезные ссылки

1. В первых строках

МЕДАЛЬ СОКРАТА. Научная школа А.В.Хуторского учредила «Медаль Сократа». Первая церемония награждения состоялась 6 ноября 2009 года в Российской академии образования в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в образовании: эвристическое обучение». - http://eidos.ru/doc/socrates.htm

12 ноября открылась VI-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция. Подробности см. http://www.eidos.ru/conf/pupil/2009-2/index.htm

2. Ближайшие планы

Планируйте новогодние каникулы с Эйдос Туром! Впереди зимние каникулы, и уже сейчас необходимо позаботиться об увлекательном, незабываемом путешествии. Выбирайте направления, куда бы Вы хотели поехать с группой. Подумайте, возможно, Вы хотите отдохнуть сами? Отправляйте предварительную заявку, чтобы успеть организовать сказочное новогоднее путешествие. – http://eidos-tour.ru/index.htm

3. От серебристого до золотого: палитра олимпиады

И вновь взбудораженное воображение рисует картины предстоящей олимпиады. И вновь вопросы: какими будут задания на этот раз? чем удивят разработчики заданий? какие темы читать для подготовки к олимпиаде? Да, скоро состоится VI-я дистанционная эвристическая олимпиада по мировой художественной культуре. 1 декабря участникам будут предложены как всегда необычные, провоцирующие, разноплановые и обязательно творческие задания. Каждое задание – маленькое произведение искусства. И достойным ответом ему может стать другое произведение искусства, отражённое, спровоцированное идеей, спорящее и несоглашающееся. А что вы думали? Не всегда надо соглашаться. Надо спорить, отстаивать свою точку зрения, приводить свои доводы и аргументы. Например, как участники прошлогодней олимпиады - http://eidos.borda.ru/?1-7-0-00000011-000-0-0-1237482796

Участников нынешней олимпиады ожидают столь же увлекательные, необычные задания, которые помогут узнать много нового о мире искусства, создать свои маленькие шедевры и доказать, что творцом может быть любой человек, ибо создан он по образу и подобию Творца!

А вот как отзывались о своих впечатлениях участники V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по мировой художественной культуре:

Евладенко Елизавета, 5 "В" класс, гимназия 17, г.о. Электросталь

Сегодняшний день для меня был чрезвычайно интересным, радужным.

Я ждала заданий в розовых тонах, а они получились синевато-фиолетовые. Очень трудные. Постепенно то здесь, то там стали прорываться теплые желтые, оранжевые лучики – я делала одно задание за другим. Потом полилась зеленоватая гамма, вынырнул из ее глубины яркий красный цвет, и все смешалось. Вернулась я к устойчивой радуге ближе к концу заданий. Надеюсь, что это настроение останется со мной надолго.

---

Тишина Маргарита, 7 А класс, гимназия № 1, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан

Мне понравилось, конечно

Сочинять, предполагать.

С помощью олимпиады

Мир искусства познавать.

Рассказать о нашем крае,

Чтобы все о нем узнали

И придумать сувениры

Чтоб туристам предлагать.

Я представила, что будет

Через много лет и дней

Вот придут тогда ребята

В исторический музей

Чтоб узнать, как раньше жили,

Что имели, с кем дружили.

И увидят мой предмет

Возрастом три сотни лет.

Парижанка рассказала

Мне чудесную легенду.

Я рассказ тот записала.

Вам поведала об этом.

А вот первое задание

Оказалось самым трудным.

Но его я написала

Мне помог труд и старание.

Эйдосу хочу спасибо,

Я от всей души сказать.

Потому, что олимпиады он умеет создавать!

---

Жукова Мария, 8 ''А'' класс, гимназия N1 им. А.С. Пушкина, г. Южно-Сахалинск

В ожидании заданий цветовая гамма была всех оттенков серебристого, так как я первый раз писала такую олимпиаду. Затем после прочтения задания на палитре появились белые пятна потому что мне показалось, что я справлюсь. Но потом когда я начала выполнять задания туда добавились еще два новых оттенка, черный и красный, потому, что сначала я несколько заданий не смогла сделать, а потом разозлилась на себя,и в итоге после красных полос по палитре опять пошли белые пятна. Затем когда я написала все это, в палитру добавился новый, самый последний золотой цвет, он означал, что я довольна своей работой хоть и возможно не все сделала.

---

Волкова Марина, 8 "А" класс, гимназия 17, г.о. Электросталь

День начинался необычно, а, впрочем, этого следовало ожидать. В воздухе – бледно-сиреневом, прозрачном и чистом, пахло сливками, хрупкой ледяной корочкой и белым, с размыто-ненужной сединой небом. Под стать природе было и мое настроение – небольшое волнение окутывало легким, чуть заметным облаком, которое все же не давало прорваться в душу чему-то иному. Я уже участвовала в олимпиаде «Эйдос» в прошлом году, и знала, что невозможно предугадать, с какими заданиями столкнешься на этот раз.

Однако ждать пришлось недолго. Прочитав задания, я ощутила, как в центре груди внезапным порывом вспыхнула точка, в одно мгновение пронзившая меня множеством теплых лучей, прозрачных, оттенка меда. Они становились все ярче и насыщеннее, все богаче.

Второе – прозрачный цвет морской волны, словно выписанный маслом на холсте; от него исходит поразительное количество теплого света.

Знакомое имя, знакомый портрет – и уже в игру вступают малахитовые и изумрудные оттенки.

Четвертое – густой янтарный цвет.

Пятое задание было интересно по своей сути. Правда, чувства, вызванные предоставленным для разбора материалом, контрастировали с иными, полученными в этот день – их можно представить в виде некого плотного сгустка сизо-серого клубящегося дыма, давящего изнутри. Но он, конечно, не стал преобладающим, а скорее растворился в иных цветах, сделав уже существующие переливы еще более интересными, яркими и неожиданными.

---

Коршунова Анастасия, 11 «А» класс, гимназия N1 им. А.С. Пушкина, г. Южно-Сахалинск

В ожидании заданий цветов не было, только отдельные штрихи черным пером, символизирующие скорость, перемены – неожиданная необходимость идти на уроки, ожидание в коридоре, ожидание в кабинете, долгий путь к рабочему месту…

Прочтя задания, я почувствовала, как свинцовый, давящий цвет заслонил реальность – совершенно было непонятно, с чего начать и как с этими заданиями вообще бороться. Однако свинцовая мгла недоумения рассеивалась слой за слоем, светлела с каждым разом, когда я перечитывала задания. Появились отблески зеленого цвета – понимания, идей, как к этим заданиям подступиться, с какого боку начать. Когда я наконец-то села за работу – синий, бирюзовый, пронзительно ясный цвет, прерываемый темными морского цвета волнами необходимости обдумать формулировки ответов, воцарился в рассудке. Причем первое задание навсегда останется для меня в желтом цвете, второе – в пурпурном, цвете королей (ведь спорить-то довелось с советником фараона, как-никак J), третье – в зеленом, морском цвете с белой пеной – цветах Венеры. Четвертое задание запомнится в контрасте белизны, голубизны дневного неба и антрацитовой ночи с мертвенно-бледной луной, увиденными на картинах…А последнее задание собрало целую палитру эмоций – сначала землистое, коричневое, отчаянное непонимание, что делать, в какую сторону идти, за какую точку зрения бороться,…однако когда белоснежным лучом сверкнуло понимание, задача окрасилось в красный цвет – цвет азарта доказательства собственной точки зрения, изредка затухавший до лимонно-желтого из-за обидно малого количества оппонентов, людей, имеющих иную точку зрение на «прекрасность» или «безобразность» расцвеченной машины. Окончанию работы сопутствовал легкий, дымчатый сиреневый цвет, в сочетании с антрацитово-черной надеждой на отдых.

---

Толкачев Дмитрий, 8 «б» класс, гимназия № 1 г. Кирово-Чепецк

Дорогой дневник, сегодня 2 декабря. Ещё один день приобщения к искусству. Мир идей – «Эйдос», действительно можно перевести с греческого. Очень интересные задания, над которыми можно «поломать» голову, попробовать себя в роли поэта, рецензора и исследователя. Много интересного я узнал и вспомнил. Может кому-то понравится моё стихотворение, посвящённое картине «Девушка в зеленом» художницы Тамары де Лемпика. Кто-то прислушивается к моему мнению насчёт гармонии в искусстве, кто-то найдёт свое совершенство. А я буду продолжать развивать свои идеи по заданиям олимпиады «Эйдос»

---

Черноскутова Екатерина, 10 "И" класс, школа №14 «Зеленый шум», г. Волжский, Волгоградская область.

В одном маленьком провинциальном городе жила-была девочка. Училась примерно, родителей слушалась, в школу ходила, да с друзьями встречалась. Но скучна была её жизнь. Мало ей было школьных заданий, всё искала она нового, необычного и интересного, так как любознательна была от рождения. Всё вопросами мучила учителей, да родителей своих любимых. Почему, да почему? Однажды появился в её жизни Учитель необыкновенный и открыл он для неё мир волшебный, да не познанный. Понравилось девочке то учение, и стала она учится пуще прежнего. И вот однажды приходит учитель её, да говорит ей, что есть олимпиада такая необыкновенная, там можешь ты помериться силами с ребятами умными, да разумными. Ко всему этому у девочки той мечта была. Всё хотелось ей искусствоведом стать, да галерею в городе своём построить. И вот пришёл день трудов праведных. Трудна работа, да интересна. Всё задания, да всё премудрые. А особенно душу тронуло то задание, что про совершенство было. А было в нём начало творческое, интересное, необычное. Нелегко было так же задание первое. Всё про цвета, да про гармонию. Тема та знакома ей была, так как книг о том не мало читано. Мыслей много было по поводу тому, а сказать коротко, да что бы ясно было, не легко пришлось. Но участие в олимпиаде той принесло радость ей великую, что попробовала силу разума своего и желание появилось вновь пойти на трудности эти, ибо почувствовала в себе уверенность, что любые трудности преодолимы.

Ждём вас вновь на территории свободного творческого духа!

Регистрация – до 30 ноября включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу - http://www.eidos.ru/olymp/mhk/2009/index.htm

4. ближайшие мероприятия

17 ноября X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии (путешествия)
18 ноября - 23 декабря II-й Всероссийский конкурс "Турист 2009"
19 - 25 ноября Всероссийская дистанционная предметная неделя по физике
19 ноября XVIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике
20 ноября Конференция "Управление развитием школы: компетентностный подход"
24 ноября XXI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (стихи)
25 ноября XXIV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку (исследования)
25 ноября - 8 декабря Конкурс "Мой виртуальный дом"
26 ноября XVI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по физике

1 декабря VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по мировой художественной культуре

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

Зимние каникулы с туристической компанией «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/index.htm

Все планы на учебный годhttp://eidos.ru/about/plans.htm

5. полезные ссылки :

Расписание олимпиад на 2009-2010 уч. год http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

Расписание очных семинаров, конференций и курсов на I полугодие 2009-10 уч. года – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Расписание дистанционных курсов на I полугодие 2009-10 уч. года – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Расписание конкурсов и проектов на 2009-2010 уч.год – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm

Электронный магазин «Эйдос-книга» http://eidos.ru/shop/index.htm

Интернет-журнал «Эйдос» http://eidos.ru/journal/index.htm

Научно-методическое сопровождение эксперимента - http://eidos.ru/science/support/index.htm

Электронные рассылки Центра «Эйдос» http://eidos.ru/list/index.htm

Как координатору получить вознаграждение http://eidos.ru/doc/zarplata.htm

Форумы Научной школы А.В.Хуторского http://khutorskoy.borda.ru/

Форумы Центра «Эйдос» http://eidos.borda.ru/

Туристические услуги «Эйдос Тур» http://eidos-tour.ru/

Консультирование в Центре «Эйдос» http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

Издательство Центра «Эйдос» http://eidos.ru/publishers/index.htm

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2009

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

Выпуск подготовила Одинец Карина Аскеровна, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос"

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 53 * 20 января 2009 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2009

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/


В избранное