Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-68


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Страницы кафедры обществознания:

История, Обществоведение, ОБЖ

 

Eidos-Social-68

30 октября 2009 года

======================================

Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".

Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.

Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно. М.В.Ломоносов

Содержание выпуска:

1. В первых строках

2. Ближайшие планы

3. идеи сыпались неиссякаемым потоком…

4. ближайшие мероприятия

5. полезные ссылки

1. В первых строках

Начался конкурс дистанционный учитель года, в котором принимает участие более 180 учителей, методистов, администраторов образовательных учреждений. С 22 октября по 15 декабря 2009 года участникам предстоит проявить мастерство в составлении эвристических заданий, разработке Интернет-уроков, принять участие в дискуссиях на педагогические темы - http://khutorskoy.borda.ru/

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ! 5-7 ноября 2008 года в Москве состоится Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Инновации в образовании: эвристическое обучение". Вы хотите услышать доклады ведущих ученых, приобрести опыт применения инновационных методов и форм работы? Познакомьтесь ближе с Научной школой А.В.Хуторского! Здесь вы сможете узнать об огромных возможностях, заложенных в эвристическом методе обучения. Участие в пленарном заседании 6 ноября – БЕСПЛАТНО! Спешите зарегистрироваться! Подробности см. http://eidos.ru/edu/themes/60270/index.htm

2. Ближайшие планы

Школьникам и студентам предоставляется замечательная возможность проявить свои исследовательские способности, приняв участие в VI-й Всероссийской дистанционной ученической конференции 12-28 ноября 2009 г. Подробности см. http://www.eidos.ru/conf/pupil/2009-2/index.htm

Планируйте школьные каникулы с Эйдос Туром! Проведите школьные каникулы вместе со своими детьми интересно и познавательно! Зимние каникулы не за горами, сейчас заказать тур дешевле. Выбирайте направления, куда бы Вы хотели поехать с группой. Подумайте, возможно, Вы хотите отдохнуть сами? Отправляйте предварительную заявку, чтобы успеть организовать незабываемое путешествие. – http://eidos-tour.ru/tours/index.htm

3. идеи сыпались неиссякаемым потоком…

27 октября школьники, студенты и учителя из 35 образовательных учреждений вновь были удивлены неожиданными заданиями олимпиады по истории (исследования). Да и как можно ожидать, что придётся интервьюировать камень, придумывать план захвата Европы каучуком, возглавлять конкурсное жюри и делить призовые места среди животных. Работы участников ещё продолжают поступать в оргкомитет, а мы уже можем ознакомиться с первыми рефлексиями участников:

Сухин Валентин, МОУ СОШ №25, 6 «А» класс, г. Златоуст

Принимать участие в олимпиаде «Эйдос» одно удовольствие. Познаёшь много нового, понимаешь как исследовать, развиваешься, полностью раскрываешься и отдаёшься в этот интереснейший мир. Уже с 6 класса можно раскрыть для себя слабости и недостатки в изучении предметов истории и обществознания. Также можно найти и сильные стороны в этой сфере. В полной мере осознаёшь что это олимпиада, но не можешь оторваться от этих заданий. Олимпиада помогла мне понять многие профессии например: специальность корреспондента. В этой профессии важно находить общий язык с людьми, общаться на высоком уровне, уметь дискуссировать на ту, или иную тему, ставить правильно речь и корректно задавать вопросы также и тактично не затронув самолюбие человека с которым ты общаешься. Я на себе испытал все сложности этой работы в полной мере, и в этом мне помогла всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по истории «Эйдос». Во многом существует тайны, понятия о самом предмете, восприятие самого предмета. Но олимпиада «Эйдос» показала мне то, что всё что я перечислил это не главное всё это сможет отыскать любой, а вот правильно понять в чём заслуга перед нами этого предмета, переоцениваем мы его или наоборот недооцениваем его, и самое главное творчески к этому подойти. Разузнав всё об этом предмете нужно сделать так чтобы человек, который будет весь твой собранный материал читать, окунулся в этот предмет и этот самый предмет заинтересовал человека или даже целое общество.

Колесникова Александра, 6 "А" класс, МОУ СОШ № 134 «Дарование», г. Волгоград

Я решила участвовать в олимпиаде потому, что я очень люблю историю и не упускаю ни одного случая проверить свои знания.Я готовилась весь день, ведь вопросы такие обширные, захватывающие и интересные. Я читала много нового материала.Мои чувства менялись от радостных, когда я знала, о чём буду писать, до отчаянных, когда понимала, что знаю недостаточно хорошо ответ.Лучше всего у меня получилось второе задание. Оно было и лёгким и сложным одновременно.Труднее всего третье задание, так как не всё сразу было понятно. Но трудности я преодолела благодаря концентрации всех внутренних сил.

Эверстова Саргылана, 8 класс, МОУ "Ниджилинская СОШ", пос. Чагда

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что хотела проверить свой творческий потенциал. Я догадывалась, что вопросы будут не обязательно из области точных исторических дат, фактов. Думаю, что отнеслась к выполнению заданий очень серьезно и с фантазией, поэтому никаких беспокойств по поводу того, что не справлюсь, не испытала. Главное, я считаю принять участие и испытать себя. При выполнении заданий не испытывала затруднений и подумала, что если бы на уроке нам задавали такие же вопросы, то нам намного интереснее было бы учиться.

Смирнова Евгения, 9 «С» класс, гимназия №1 им. А.С.Пушкина, г.Южно-Сахалинск

Когда я выполняла задания этой олимпиады, я действительно открывала в себе новые идеи и возможности. Олимпиада помогает узнать, на что ты на самом деле способен. Это действительно ключ в мир идей. Мне казалось, когда я находила решение той или иной задачи, что все становится понятным, что ничего не может быть логичнее и проще, однако когда начинаешь рассматривать проблему более углубленно, становится ясно, что ее решение далеко не однозначно, как показалось с первого взгляда. Это и дает почву для появления идей, мыслей, различных суждений и выводов.

Некоторые задания заставляют хорошенько подумать, часто даже сочинить что-то. Это мне и нравится в эвристических олимпиадах — здесь нет пределов творчеству, никто не ограничивает твою фантазию. И в результате идеи сыплются неиссякаемым потоком.

Когда я находилась в мире моих идей, я испытывала, что я тоже могу разгадывать загадки истории, приходило осознание того, что мы тоже пишем историю, являемся ее неотъемлемой частью, и то, что будет завтра, зависит исключительно от нас. А еще во время выполнения таких заданий, когда ты пишешь и думаешь одновременно, мысли становятся более понятными, ты можешь выразить все, что чувствуешь, к тебе приходит вдохновение.

И мне нравится, когда мысли не иссякают и ты смело можешь говорить, тотчас же убеждаясь в своей правоте, обо всем, что тебе известно.

Воронежцева Ирина, ученица 10 класса, МОУ Троицкая СОШ, Московская область

Мне интересна история с детства. Я всегда ее читала с удовольствием. Так же история является моим любимым уроком в школе. Я захотела принять участие в ней в ней потому что, во- первых, хочу проверить свои знания, во- вторых, она мне нужна в дальнейшем, т.к. поступать собираюсь в институт, где сдают историю, в- третьих, сдаю ЭГЭ по истории в 11 классе.

 Больше всего мне понравилось задание - многослойная история, где я смогла выявить сама слои и поразмышлять над ними. Честно говоря, для меня это олимпиада показалась малость сложной, но в, то, же время интересной. Когда я впервые увидела вопросы, мне стало не по себе. У меня разыгралось волнение и паника… Но я смогла все написать. Думаю, в дальнейшем я буду увереннее и у меня в дальнейшем все получиться.

Галина Жаринова, 11-1 класс, гимназия №10, г. Тверь

Олимпиада показалась мне очень интересной, оригинальной, дающей полный простор фантазии. Каждое задание – как маленькое произведение искусства, требует не только знаний, но душевных усилий, личного мнения, чувств. Такой подход пришёлся мне по душе – я с нетерпением жду новых олимпиад, новый творческих свершений.

Качула Екатерина, второй курс (11 класс), ГОУ НПО ЯО ПУ № 25 г. Рыбинск.

В течение нескольких часов чувства менялись одно за другим: растерянность, желание бросить и не писать. При ответе на первый вопрос очень долго не могла сосредоточиться. Несколько раз вслух перечитывала текст грамоты. Нашла в интернет неадаптированный текст. Снова читала, понимаю, что не вижу документа целиком. Начала выписывать слова и проговаривать их значение. Записала все в столбик и вот.… Как будто, что-то щелкнула. В этот момент я обрела уверенность, что у меня снова получиться.  Во время выполнения первого олимпиадного задания у меня возникало такое ощущение, что из отдельных частей складывается целое. Потом снова паника (перед ответом на 3 вопрос), поддержка педагога, шоколадка и чай.

Считаю, что главным моим достижением в этой олимпиаде является то, что я не бросила все, а завершила работу до конца. Я очень боялась участвовать в олимпиаде, но теперь я уверена, что снова приму участие в олимпиаде.

Лимонникова Надежда Валентиновна, учитель истории, МОУ «Эдучанская СОШ», п. Эдучанка, Иркутской области.

Воздать хвалу спешу вам всем: девчонкам и мальчишкам,

Учителям, профессорам, умищам и умишкам.

Сегодня вместе всей страной

Олимпиадою одной

Мы весело прожили –

Мы спорили, тужили,

Не понимали, но понять нам всё хотелось, значит,

Наш путь к вершинам начат.

Для всех каникулы идут,

Но мы не дремлем, все мы тут.

Решать хотим задачи.

Не сможем – не заплачем!

Ведь с головою на плечах

И с мыслью новою в очах

Мы не заблудимся в веках.

Нам даже пыль на сапогах

Даст для исследований повод.

Мы для веков минувших провод

Протянем. В этом будет смысл!

(Надеюсь, все поддержат мысль).

Корнева Инна Анатольевна, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ № 21, г.Воронеж.

Мы впервые принимаем участие в эвристической олимпиаде по истории. Получив задания, были приятно удивлены их неординарностью. Осознав, что будет оцениваться не правильность, а оригинальность ответов, творческий подход к решению задач, ребята вздохнули с облегчением. Но это было лишь временно.

Анастасия решала задания на одном дыхании, поймав волну творчества и отпустив мысль в полёт. А вот Артём был растерян: «Тут же всё надо творчески», - разочарованно протянул он. Да, привык за 7 лет школьной жизни к штампам! Но ничего, посидел, подумал и начал строчить ответ без остановки. Сдал работу раньше всех.

Спасибо за то, что даёте ребятам возможность поверить в свои силы, не ждать неудачи, верить в победу!

4. ближайшие мероприятия

2 ноября - Как стать учителем экспериментатором. Бесплатный очный семинар!

2 ноября - Очный семинар "Методы творческого обучения на уроках русского языка"

2 ноября - Очный семинар "Ключевые компетенции на уроках математики"

2 ноября - Очный семинар "Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету"

3 ноября - Портфолио учителя. Бесплатный очный семинар!

3 ноября - Очный семинар "Ключевые компетенции на уроках информатики"

3 ноября - Очный семинар "Эвристические методы обучения"

3 ноября - Очный семинар "Информационные технологии в работе учителя - предметника"

3 - 12 ноября - Дистанционный курс для педагогов "Ключевые компетенции в школьном обучении"

3 - 12 ноября - Дистанционный курс для педагогов "Формирование мотивации к школьному обучению в классах коррекционно - развивающего обучения" new!

3 - 12 ноября - Дистанционный курс для педагогов "Оценка образовательной деятельности школьника: традиции и инновации" new!

3 - 12 ноября - Дистанционный курс для педагогов "Исследовательская работа школьника: технология создания"

3 - 12 ноября - Дистанционный курс для всех "Dreamweaver как средство создания современных сайтов"

3 - 12 ноября - Дистанционный курс для всех "Создание мультимедийных приложений с помощью Flash MX"

3 - 7 ноября - Дистанционный курс для школьников "Моя веб - страница в Интернет"

3 - 17 ноября - Конкурс "Моя родословная" (история)

5 ноября - Очный семинар "Возможности дистанционного обучения"

5 ноября - Очный семинар "Методика организации эвристической ситуации на уроке"

5 ноября - Очный семинар "Ключевые компетенции на уроках иностранного языка"

5 ноября - Очный семинар "Современный урок музыки: как подготовить и провести"

5 ноября -
7 ноября - Всероссийская научно-практическая конференция "Инновации в образовании: эвристическое обучение"

7 ноября - Очный семинар "Педагогический эксперимент в школе: как организовать"

7 ноября - Очный семинар "Сайт - портфолио учителя: основы разработки и наполнения"

7 ноября - Очный семинар "Как разработать эвристический урок"

7 ноября - Очный семинар "Наглядные пособия для урока с помощью компьютера"

9 ноября - Очный семинар "Школьное научное общество"

9 ноября - Очный семинар "Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий"

10 ноября - II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада Счастье

10 ноября - Возможности дистанционного обучения. Бесплатный очный семинар!

10 ноября - Очный семинар "Типы эвристических заданий"

10 ноября - Очный семинар "Сайт - портфолио учителя: основы разработки и наполнения"

10 - 19 ноября - Дистанционный курс для педагогов "Рефлексия на личностно - ориентированном уроке"

10 - 19 ноября - Дистанционный курс для педагогов "Методика использования интерактивной доски"

10 - 19 ноября - Дистанционный курс для педагогов "Методика работы с учебным текстом" new!

10 - 19 ноября - Дистанционный курс для педагогов "Современный урок математики в средних и старших классах"

10 - 19 ноября - Дистанционный курс для педагогов "Ключевые компетенции на уроках русского языка"

10 - 19 ноября - Дистанционный курс для всех "Как создать музыкальную фонограмму"

10 - 14 ноября - Дистанционный курс для школьников "Секреты успешного решения олимпиадных задач по математике"

11 ноября - III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по кулинарии

11 - 25 ноября - Конкурс Грамотеев (русский язык)

11 ноября - Наглядные пособия для урока с помощью компьютера. Бесплатный Очный семинар!

11 ноября - Очный семинар "Методы творческого обучения на уроках иностранного языка"

12 ноября - VIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по психологии

12 - 18 ноября - Всероссийская дистанционная предметная неделя по информатике

12 - 28 ноября - VI-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция

12 ноября - Очный семинар "Исследовательская работа школьника: как учителю организовать её выполнение и защиту"

12 ноября - Очный семинар "Как работать с ученическим портфолио"

Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

Осенние каникулы с туристической компанией «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/tours/schools/index.htm

Все планы на учебный годhttp://eidos.ru/about/plans.htm

5. полезные ссылки :

Расписание олимпиад на 2009-2010 уч. год http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

Расписание очных семинаров, конференций и курсов на I полугодие 2009-10 уч. года – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Расписание дистанционных курсов на I полугодие 2009-10 уч. года – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Расписание конкурсов и проектов на 2009-2010 уч.год – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm

Электронный магазин «Эйдос-книга» http://eidos.ru/shop/index.htm

Интернет-журнал «Эйдос» http://eidos.ru/journal/index.htm

Научно-методическое сопровождение эксперимента - http://eidos.ru/science/support/index.htm

Электронные рассылки Центра «Эйдос» http://eidos.ru/list/index.htm

Как координатору получить вознаграждение http://eidos.ru/doc/zarplata.htm

Форумы Научной школы А.В.Хуторского http://khutorskoy.borda.ru/

Форумы Центра «Эйдос» http://eidos.borda.ru/

Туристические услуги «Эйдос Тур» http://eidos-tour.ru/

Консультирование в Центре «Эйдос» http://eidos.ru/services/consultation/index.htm

Издательство Центра «Эйдос» http://eidos.ru/publishers/index.htm

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2009

E-mail: info@eidos.ru

http://www.eidos.ru

Уважаемые друзья!

Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими".

Оставайтесь с нами!

Выпуск подготовила Одинец Карина Аскеровна, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос"

Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 53 * 20 января 2009 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru

Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь

Оставайтесь с нами!

Редакция Eidos-Social

===

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2009

E-mail: list@eidos.ru

http://www.eidos.ru/list/


В избранное