Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос".
Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК.
Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов
Лоренц Питер
Содержание выпуска:
1. В первых строках
2. Ближайшие планы
3. эвристическая экономика: как это?
4. II-й Всероссийский конкурс «ДИСТАНЦИОННАЯ
ШКОЛА ГОДА»
5. ближайшие мероприятия
6. полезные ссылки
1. В первых строках
- КОНКУРС ДЛЯ ВСЕЙ ШКОЛЫ! Начните учебную четверть с ярких впечатлений. II Всероссийский конкурс «Дистанционная Школа года» - не только открывает для школы возможность поднять свой престиж, но и делает коллектив учителей и учеников единой командой! Конкурс объединяет лучшие технологии в сфере дистанционного образования. Сроки проведения: с 7 по 30 апреля 2009 года. Положение о конкурсе с
условиями регистрации - http://eidos.ru/project/all/dist_school/index.htm
- НЕ ОПОЗДАЙТЕ НА УЧЕНИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ!Для будущих Платонов, Ньютонов и Лейбницев Центр «Эйдос» проводит V Всероссийскую дистанционную ученическую конференцию. Участники: школьники с 1-го по 11-й классы, студенты. Сроки проведения: 15 - 29 апреля 2009 года. Регистрация
- до 14 апреля включительно. Положение о конференции: http://eidos.ru/project/eidos-class/2009/index.htm
- СВИДЕТЕЛЬСТВА ПО СТАРЫМ ЦЕНАМ! До 15 апреля 2009 года можно приобрести любое
количество свидетельств за участие в олимпиадах и курсах Центра «Эйдос», сэкономив свои дальнейшие расходы. Для этого Вам необходимо сделать оплату за выбранные Вами свидетельства по старым ценам до указанного срока включительно и выслать заявку по e-mail: info@eidos.ru. Подробности на сайте: http://www.eidos.ru/about/news/20090328/index.htm
2.Ближайшие планы
- Кризис? Эвристический подход к экономике сейчас особенно актуален! 2 апреля будет проводиться дистанционная эвристическая олимпиада по экономике и бизнесу. Ответы на вопросы олимпиады помогут найти выходы из непростых экономических
условий, понять, что кризису не подвержены те, кто обладает мобильным сознанием. Регистрация продолжится до 1 апреля 2009 года. Подробности - http://www.eidos.ru/olymp/economy/2009/index.htm
- Олимпиада для всех! Бывает ли олимпиада для всех?Да! Центр «Эйдос» проводит Межпредметную
дистанционную эвристическую олимпиаду. Отличительные качества ее участников- знать немного обо всём и всё о немногом. Ближайшая Межпредметная олимпиада состоится 16 апреля 2009 года. Спешите, регистрация началась. Подробности - http://www.eidos.ru/olymp/inter/index.htm
- Для молодых педагогов, специалистов, студентов педагогических специальностей!
С 3 по 28 апреля 2009 года проводитсяII-я Всероссийская дистанционная педагогическая практика.Не упустите шанс получитьзнания и опыт дистанционной деятельности за символическую плату. Призёры и лауреаты педагогикой практики получают дипломы и призы. Каждый участник может заказать официальное Свидетельство с указанием его результатов. Номинации
конкурса: учитель-предметник (все предметы), классный руководитель, педагог-психолог, педагог-организатор, руководитель кружка, спортивный тренер, библиотекарь. Подробности – http://eidos.ru/project/eidos-class/practical/index.htm
3. Эвристическая экономика: как это?
Традиционные логические схемы в экономике и прежде давали сбои, показывали свою непродуктивность, а в условиях кризиса и вовсе перестают работать. Есть ли из
этого выход? Как научиться реагировать мобильно на быстро меняющиеся условия жизни? Как находить выходы из критических, нестандартных ситуаций? Исключительно применив нестандартные, творческие методы. Эвристическая экономика учит генерировать идеи, искать множественные решения проблем, реализовывать эффективные методы выхода из сложных ситуаций.
Задания дистанционной эвристической олимпиады направлены на позитивное отношение к нестабильной системе, как условию для множества наиболее вероятных возможных
сценариев будущего, в котором человек, принимающий решения, является не пассивным звеном системы, а активным деятелем, творчески преобразующим действительность.
Участникам прошлых олимпиад предлагалось посчитать свои карманные деньги и найти как можно больше эффективных способов их расходования, узнать отличие патриотической
экономики и спланировать развитие собственного вендинг-бизнеса. Задания нынешней олимпиады будут не менее интересны. Каждое станет важным звеном в формировании своего будущего, а для кого-то и настоящего бизнеса, помогут найти оптимальные и эффективные решения актуальных проблем.
Но даже если кто-то захочет стать участником олимпиады в день её проведения или в следующие 2-3 дня, то и для них есть шанс получить уникальную возможность творчества. Подробнее - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/index.htm
Слово участникам:
Колодочкина Валерия, 2 “A” класс, школа №33, г. Комсомольск-на-Амуре
Я очень заинтересовалась олимпиадой. Я развивала свой мозг книгами. Я вся дрожала от счастья.
Гамишаев Теймур, 8 «Д» класс, МОУ СОШ № 2 имени маршала Советского Союза Крылова Н.И., ЗАТО Солнечный Красноярского края
Когда я в первый раз прочитал задания, они меня немного смутили, но когда я прочитал вопросы во второй раз, то ответы начали крутиться в голове и оставалось только выбрать самые интересные и актуальные. Самым большим по объему рассуждений был пятый вопрос, потому что все остальные вопросы были ограничены в своем объеме. Я бы хотел пожелать участником
следующих олимпиад не пугаться заданий, а просто внимательно все прочитать. Если не получается не паникуйте, а спросите у кого-нибудь совета. Следуйте этим советам и у вас все получится.
Демченко Максим, 8 «Д» класс, МОУ СОШ № 2 имени маршала Советского Союза Крылова Н.И., ЗАТО Солнечный Красноярского края
На протяжении учебы в школе - а это не мало почти 9 лет - я принял участие во многих олимпиадах, но в такой необычной да что тут даже невероятной олимпиаде как «Эйдос» ещё не разу. В обычных олимпиадах от нас требуется решить задачу, найти ответ. А в Эйдоской от нас требуется проанализировать, найти способы её решения и
выбрать самое оптимальное. Самая большая проблема школьной программы заключается в том, что нужно пройти очень много за короткое время. Очень многие и интересные предметы приходится проходить поверхностно. Задания, которые нам нужно решить по этим предметам в школе, уже не интересны, а задания по олимпиаде интересны, их не так легко решить как школьные, сначала надо все обмозговать, хорошо обдумать, применить не- стандартный подход, то есть свободу творчества. Ну, как говориться, любую задачу можно решить, но
для начала нужно приступить к её решению. Если даже не попытаться приступить, считая эту задачу слишком трудной для себя, то она так и останется нерешенной. Суть олимпиады приучить нас к мышлению и действию. Но, а если, касаясь Дистанционной эвристической олимпиады по экономике и бизнесу, она дает возможность рассуждать свободно, и при этом я знаю, что это прочтут умные, знающие люди, которые поймут, всю ту ерунду, которую я написал и хотел до них донести и оценят её по справедливости. Решение этих заданий вызывало
у меня только положительные чувства. Мне кажется это как проверка, как вызов: справлюсь ли я? То, что я справился с заданиями, вселяет в меня уверенность и подбадривает меня к дальнейшему обучению и принимать участия в последующих олимпиадах.
Черданцев Радик, 8 «Д» класс, МОУ СОШ № 2 имени маршала Советского Союза Крылова Н.И., ЗАТО Солнечный Красноярского края
Огромное вам Спасибо! Вы стали мне настоящими друзьями, я с нетерпением жду следующей олимпиады. Ведь они развивают интеллект. Такая олимпиада проводится у нас в школе впервые, мы не изучаем еще экономику. И, не смотря на то, что я справился не со всеми заданиями, мне очень понравилось. Еще раз огромное вам Спасибо!!!!!!!!!!!
Лосева Таисия, 9-3,4 класс, МОУ Лицей №1 г. Иркутск:
Когда я решала задачи, я ощущала вдохновение. Задания, в которых четко прослеживается, что без знаний по экономике в наше время нельзя существовать, не могли не впечатлять. Они очень интересные и требуют понимания. Хотя занимаюсь экономикой недавно, я уже многое поняла и хочу участвовать в олимпиадах по экономике еще раз!!!!!!!!!!!!!!
Лавриеня Кристина, 9»Э» класс, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 47 города Кирова
Задание «мой вендинг-бизнес» привело меня к новым идеям. Было очень интересно и увлекательно придумывать свой собственный проект, создавать его ход работы. Творческие задания очень помогли мне понять свой мир.Большое спасибо составителям эвристических заданий.
Когда я начал читать задания я увидел множество интересных материалов для работы. Отвечая на вопросы, я проделал работу, с которой раньше я не встречался. Я рад, что принимаю участие в данной олимпиаде, так как из неё я узнал много важной информации, которая пригодится мне в дальнейшем! Когда я находился в своем мире идей, я был уверен в своих убеждениях
и правильности хода мыслей.
Когда ятолько увидела задания, я подумала, что у меня ничего не получится. Но по мере их выполнения мне приходили все новые и самые разнообразные идеи.
Честно признаюсь, чувство «Прозрения» пришло во время выполнения задания №5 – Акция «Эйдос». Оно поистине разбудило мою фантазию, покоившуюся где-то в глубинах моих мыслей. Не скажу, что я обрела уверенность в том, что все получится, но, приятное ощущение того, что меня посетила фантазия, придало мне сил.
Куклин Владимир, 11 класс, Мари-Биляморская средняя общеобразовательнаяшколаимени Н.П. Венценосцева, Республика Марий Эл:
Все задания привели меня к новым идеям и мыслям. Я почувствовал, что могу повлиять на наш мир, что могу изменить наш мир. Символом можно считать большую книгу и солнце над ней, потому что без них нам жилось бы плохо.
Даздоров Михаил, студент, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ
Разум человека является генератором всех идей. В нем должен господствовать баланс между идеей и мыслью. Если баланс нарушается, то нить идеи расщепляется на множество нитей, в итоги получается «каша». Идея может быть одна, вариантов много. Она может быть правильной, неправильной; может нравится или не нравится. Процесс
генерирования идеи в полноценную мысль или продукт или ответ происходит подобно прохождению игры – «Стратегии». - т.е. Сначала все поле темное (скрытое), появляется идея, как открывшийся клочок карты, далее я начинаю проходить эту карту, секунду за секунду открывая ее всю. В итоге появляется мысль. Мысль есть конечный результат идеи. Мысль вторична. Нельзя рождать мысль, пока не обдуманны все края идеи. Больше всего мне понравился 4 вопрос. Он таит в себе «подводные» камни, на которые
я сходу наткнулся, правда, смог одуматься и вовремя пройти вопрос заново.
Рыбкин Глеб, 10 "б" класс МОУ СОШ №25, г. Златоуст
Смогу ли я? Хватит ли мне знаний и фантазии? Сложно ли будет? Это только часть вопросов, которые возникли у меня перед получением задания. На первый взгляд всё показалось очень легким, но при непосредственном выполнении олимпиады стало ясно, что не так то это просто… Именно этим и увлекательны олимпиады «Эйдос». Всегда интересно бродить
по коридорам собственных знаний и узнавать что-то новое от себя самого, как бы сложно это не было. Неизвестный автор сказал: «есть два способа преодолевать трудности: либо Вы изменяете сами трудности, чтобы было легче с ними справится, либо, справляясь с ними, изменяетесь сами». Я изменился! Спасибо за неординарный подход к заданиям и возможность совершенствовать свои знания!
До новых встреч!!!
4. II-й Всероссийский конкурс «ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА ГОДА»
СДЕЛАЙТЕ НОВЫЙ ШАГ В ПЕДАГОГИКЕ!
Уважаемые коллеги!
ØВам надоело однообразие? Вы хотите учить по новому?
ØВы хотите иметь высокий рейтинг результатов инновационной деятельности?
ØВы хотите мотивировать учеников и коллег к работе с современными информационными технологиями?
ØВы хотите мотивировать коллектив в работе на высокие результаты образовательной деятельности?
С 7 по 30 апреля 2009 года
состоится II-й
Всероссийский конкурс «ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА ГОДА»
Участники конкурса: общеобразовательные или средние специальные учреждения (школа, гимназия, колледж, техникум), учреждения дополнительного образования из России и других стран.
НЕ ОПАЗДАЙТЕ! Регистрация участников:
до 6 апреля включительно.
2. До 6 апреля перечислить регистрационный взнос (базовый взнос - 1869 руб).
3. Выслать заявку в оргкомитет конкурса по e-mail: projects@eidos.ru
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
1. Урок года.
2. Ученик года.
3. Портфолио года.
4. Программа года.
Школы-участникиконкурса могут участвовать во всех или в выбранных номинациях конкурса. Результаты будут подводиться по каждой номинации отдельно и по сумме всех номинаций.
Состав жюри: оргкомитет конкурса возглавляет доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской Академии образования, академик Международной педагогической академии А.В.Хуторской, автор учебника «Современная дидактика», в составе жюри сотрудники Российской Академии образования, дистанционные педагоги-практики.
Как проводится конкурс?
@Номинанты конкурса «Урок года» создают Интернет-уроки по высланным рекомендациям, или проводят занятия по материалам
уже разработанных или проведённых уроков, как в очной форме (с использованием ресурсов и технологий Интернет), так и в дистанционной в ходе педагогической практики. Особенностью педагогическихразработок участников является личностная и творческая ориентация занятий, актуальность изучаемых тем, использование эффективных методик и приёмов, продуктивность
деятельности учащихся. Для проведения конкурсных занятий с удаленными учащимися конкурсантам будут предложены необходимые средства (веб-форумы, чат-кабинеты и т.п.). Продолжительность занятия до 1,5 часов. Для проведения занятий достаточно будет иметь доступ к электронной почте или Интернету.
@Номинантами конкурса «Ученик года» могут стать зарегистрированные учащиеся, представившие творческие и исследовательские работы на дистанционную ученическую конференцию.
Конференция дает возможность не только для творческой самореализации, но иосвоить навыки обсужденияпроблем, дискуссий, проявить и развить личностные качества, необходимые для телекоммуникационного общения.
@Среди номинантов конкурса «Портфолио года»
будутвыбраны школы-победители, представившие в жюри сводное школьное портфолио с указаниями достижений учеников и учителей в 2008-2009 учебном году в области участия в дистанционных мероприятиях, использования Интернет-технологий, повышения квалификации педагогов по предоставленной структуре.
@Номинанты конкурса «Программа года» предоставляют созданные по высланной структуре образовательные программы (в том числе авторские, родительские, экспериментальные) на 2008-2009или 2009-2010 учебный год, которые отражают только аспект использования дистанционных средств и Интернет-технологий в обучении и воспитании учащихся.
Какие проблемы может решить школа, поучаствовав в конкурсе?
Освоить все возможности компьютеров и Интернета для обучения.
Подготовить педагогов, владеющих средствами телекоммуникаций и интегрирующих ИКТ и современные педагогические технологии.
Организовать индивидуальную деятельность учеников с помощью средств телекоммуникаций.
Организовать очно-дистанционную образовательную деятельность.
Решить проблему организации эффективного интерактивного взаимодействия субъектов обучения с использованием средств телекоммуникаций.
Помочь учителям в овладении методикой работы над исследовательскими и творческими работами учащихся.
Узнать требования к документам ОУ: портфолио, программы эксперимента, образовательные программы, программы развития и т.д.
Повысить рейтинг результатов инновационной деятельности ОУ.
Какие преимущества получит школа, если поучаствует в конкурсе?
Рейтинг во всероссийском масштабе.
Возможность работы с учеными и научными консультантами.
Связи, сотрудничество.
Дух команды.
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ДШГ? ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ!!!
Ждем Ваши заявки!
Свои вопросы Вы можете задать оргкомитету по e-mail: projects@eidos.ruи ICQ 427 405 412.